Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 30.10.2008 г. N 260/14
Положение
о ревизионной комиссии муниципального образования -
Спасский муниципальный район Рязанской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области является органом местного самоуправления муниципального образования, входящим в структуру органов местного самоуправления муниципального образования. Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области создается по решению Спасской районной Думы и является постоянно действующим органом муниципального контроля.
1.2. Полное официальное наименование - Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области. Сокращенное наименование - Ревизионная комиссия Спасского муниципального района.
1.3. Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области является юридическим лицом, вносится в единый государственный реестр юридических лиц, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, смету доходов и расходов, лицевой счет, гербовую печать, штамп и официальный бланк со своим наименованием.
Юридический адрес и местонахождение: 391050, Рязанская область, г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, д. 48.
1.4. В своей деятельности ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - ревизионная комиссия) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Цель организации ревизионной комиссии
2.1. Целью организации ревизионной комиссии является повышение эффективности управления муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, социально-экономического развития района, повышения уровня и качества жизни населения.
3. Основные задачи ревизионной комиссии
Для достижения цели ревизионная комиссия решает следующие основные задачи:
3.1. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении;
3.2. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объемам, структуре и целевому назначению;
3.3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта муниципального бюджета;
3.4. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
3.5. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3.6. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
3.7. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитам за счет средств муниципального бюджета;
3.8. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств муниципального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение муниципального бюджета;
3.9. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
3.10. Ежеквартальное представление главе муниципального образования, представительному органу местного самоуправления информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
4. Виды, формы и методы деятельности ревизионной комиссии
В процессе решения возложенных задач ревизионная комиссия выполняет следующие виды деятельности:
4.1. Проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях решения задач ревизионной комиссии;
4.2. Обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию ревизионной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
4.3. Экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
5. Основные направления деятельности ревизионной комиссии
Деятельность ревизионной комиссии осуществляется по следующим основным направлениям:
5.1. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета муниципального образования;
5.2. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5.3. Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета, направленных на финансирование инвестиционно-строительной, жилищно-коммунальной и социальной сфер;
5.4. Проверка обоснованности применения цен (тарифов) на платные услуги, предоставленные муниципальными учреждениями и организациями;
5.5. Повышение эффективности деятельности ревизионной комиссии.
6. Основные функции ревизионной комиссии
Для достижения основной цели и решения задач ревизионная комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования, что предусматривает:
6.1. Организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования в отчетном году;
6.2. Организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования;
6.3. Экспертизу проекта бюджета муниципального образования, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
6.4. Организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6.5. Анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Спасскую районную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
6.6. Анализ эффективного использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств бюджета муниципального образования;
6.7. Подготовку и представление в Спасскую районную Думу заключений по исполнению бюджета муниципального образования.
7. Организация и планирование деятельности ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых, текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования, с учетом направлений деятельности контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Ревизионная комиссия самостоятельно определяет предмет, объект, сроки и методы контроля и имеет право отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов.
7.2. Обязательному включению в планы работ ревизионной комиссии подлежат мероприятия по запросам главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы, а также обращение групп депутатов Спасской районной Думы численностью не менее одной трети от установленной численности Спасской районной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план своей работы ревизионная комиссия утверждает самостоятельно.
7.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Спасской районной Думы, принимаемых по инициативе главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы, группы депутатов Спасской районной Думы численностью не менее одной трети от установленной численности.
7.4. Внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя ревизионной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий ревизионной комиссии разрабатываются на основе федеральных и региональных стандартов и утверждаются распоряжением председателя ревизионной комиссии.
8. Обеспечение деятельности ревизионной комиссии
8.1. Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется за счет бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
8.2. Правовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии базируется на федеральном законодательстве и нормативных актах субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
#8.2. Информационно-технологическое обеспечение деятельности ревизионной комиссии удовлетворяется доступом к информационной системе "Консультант плюс", "Гарант", "Центральная справочная система документооборота", к сети Интернет и электронной почте.
9. Взаимодействие ревизионной комиссии с другими органами
9.1. Ревизионная комиссия в процессе работы может взаимодействовать с финансовыми, правоохранительными органами, привлекать в случае необходимости на договорной основе отдельных специалистов.
9.2. При осуществлении своей деятельности ревизионная комиссия может взаимодействовать с органами государственного и муниципального внутреннего финансового контроля на основе заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую для обеспечения своей деятельности информацию, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией. Развитие и углубление сотрудничества с контрольными органами других муниципальных образований, региональной Счетной палатой.
10. Результаты деятельности ревизионной комиссии
10.1. Ревизионная комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций представления и предписания.
10.2. В представлениях ревизионной комиссии указываются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направлено представление;
- предложения по устранению выявленных нарушений и взысканию средств местного бюджета, использованных нерационально или не по целевому назначению с привлечением к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам рассмотрения представления.
10.3. В предписаниях ревизионной комиссии указываются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется предписание;
- обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и взысканию средств местного бюджета, использованных нерационально или не по целевому назначению, штрафных санкций и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам рассмотрения предписания.
11. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии
11.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя ревизионной комиссии - председателя ревизионного комитета, членов ревизионной комиссии, являющихся муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Штатное расписание ревизионной комиссии утверждается главой муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателем районной Думы.
11.2. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность решением районной Думы на неопределенный срок по представлению главы муниципального образования- Спасский муниципальный район - председателя районной Думы.
Решение о назначении председателя ревизионной комиссии принимается районной Думой большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.
11.3. Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое, юридическое) образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по экономическим или финансовым специальностям, а также стаж муниципальной (государственной) службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
11.4. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой муниципального района - председателем Спасской районной Думы, главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, начальником финансового управления муниципального образования- Спасский муниципальный район Рязанской области.
11.5. Председатель ревизионной комиссии не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
11.6. Членом ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к муниципальным должностям Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район.
11.7. Члены ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комиссии по согласованию с главой муниципального образования- Спасский муниципальный район - председателем районной Думы.
11.8. Член ревизионной комиссии не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
11.9. Члены ревизионной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии.
11.10. Прекращение или расторжение трудового договора с председателем ревизионной комиссии и членами ревизионной комиссии производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области". Основанием для досрочного расторжения трудового договора является невыполнение сторонами обязательств, предусмотренных трудовым договором.
12. Права и обязанности председателя и членов ревизионной комиссии
12.1. Председатель ревизионной комиссии:
а) представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
б) осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует её работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением;
в) во исполнение возложенных на него полномочий председатель ревизионной комиссии издает приказы и распоряжения, составляет и по согласованию с главой муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателем районной Думы утверждает штатное расписание ревизионной комиссии в пределах установленной численности, осуществляет прием и увольнение сотрудников ревизионной комиссии по согласованию главой муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателем районной Думы;
г) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях ревизионной комиссии в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;
д) утверждает и подписывает представления, предписания и заключения ревизионной комиссии;
е) ежеквартально представляет главе муниципального района - председателю районной Думы, Спасской районной Думе информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий;
ж) в период между заседаниями районной Думы председатель ревизионной комиссии подотчетен главе муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателю районной Думы;
з) имеет право принимать участие в открытых заседаниях Спасской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;
и) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии на рассмотрение Спасской районной Думы;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
12.2. Права, обязанности и ответственность членов ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
12.3. Сотрудники муниципального контрольного органа обязаны точно и строго соблюдать действующее законодательство при реализации возложенных на них полномочий и осуществлять свою деятельность по следующим принципам:
- принцип объективности: а) строгое соответствие действий сотрудников муниципального контрольного органа принципам служебного поведения муниципальных служащих, установленным процедурам проведения контроля; б) организацию самоконтроля, регулярную оценку правомерности и эффективности собственной деятельности; в) недопущение предвзятости или предубежденности против наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности проверяемых объектов при проведении контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и иных мероприятий; г) беспристрастность и обоснованность выводов по результатам проверок, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию;
- принцип системности: а) единство правовых основ функционирования органов внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля; б) четкое разграничение функций органов внешнего и внутреннего финансового контроля, отсутствие дублирования в выполнении возложенных на них задач, взаимодействие между ними в процессе осуществления контроля; в) планирование деятельности, предусматривающее охват наиболее значимых объектов контроля, а также эффективную реализацию всех форм контроля: предварительного, текущего и последующего; г) периодичность проведения контроля на одних и тех же объектах, в том числе контроля за устранением ранее выявленных нарушений; д) четко определенную и нормативно закрепленную организацию взаимоотношений с другими органами местного самоуправления; е) доступ контрольного органа к результатам внутреннего муниципального финансового контроля;
- принцип ответственности: а) добросовестное отношение сотрудников муниципального контрольного органа к своим профессиональным обязанностям, обстоятельность в выборе методики контроля, соблюдение установленных стандартов (процедур) при проведении контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, учет всех обстоятельств и факторов при вынесении суждений и оценок; б) за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей сотрудник муниципального контрольного органа несет гражданскую, административную, дисциплинарную и иную, предусмотренную законом, ответственность;
- принцип профессионализма: а) необходимый достаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников контрольного органа, опыт и квалификация, отвечающие особенностям проверяемого объекта и поставленным задачам; б) установление для специалистов контрольного органа необходимых квалификационных требований, включая минимальный образовательный ценз; в) постоянное профессиональное совершенствование сотрудников контрольного органа, поддержание необходимого уровня знаний путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в профессиональных семинарах и конференциях, ознакомление с новейшей литературой и т.д.; г) содействие руководителя контрольного органа профессиональному росту своих сотрудников, создание необходимых для этого условий;
- принцип соблюдения профессиональной этики: а) соответствие поведения сотрудников контрольного органа как общим требованиям к муниципальным служащим, так и особым требованиям, обусловленным спецификой деятельности контрольного органа; б) соблюдение сотрудниками контрольного органа вышеуказанных принципов в своей профессиональной деятельности.
13. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии
13.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
а) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета;
б) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
в) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий, члены ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
13.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить ревизионной комиссии требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
13.3. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
13.4. Распоряжение председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
а) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или распоряжение главы муниципального образования- Спасский муниципальный район Рязанской области - председателя районной Думы, решение Спасской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
б) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
в) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
г) перечень членов ревизионной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
д) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
13.5. При выполнении своих служебных обязанностей ревизионная комиссия по предъявлению распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеет право:
а) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
б) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений;
в) требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;
г) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
13.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя ревизионной комиссии. За достоверность акта члены ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается членом ревизионной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем объекта контроля.
Члены ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия составляют справки по проверенному вопросу. Данные из справок включаются в общий акт.
13.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления и предписания ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления и предписания ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя ревизионной комиссии.
Представление и предписание ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления и предписания решениях и мерах по их реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований ревизионной комиссии, изложенных в представлении и предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления и предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
13.8. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушений, материалы проверки направляются председателем ревизионной комиссии главе района для принятия решения.
13.9. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат официальному опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Спасского района Рязанской области от 30 октября 2008 г. N 260/14 "Об утверждении Положения о ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.