Решение Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области
от 20 августа 2008 г. N 39
"Об утверждении Положения
"О порядке предоставления, распоряжения земельными участками
на территории Старожиловского муниципального района
Рязанской области"
27 апреля 2010 г.
Решением Думы Старожиловского муниципального района Рязанской области от 10 августа 2016 г. N 238 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 23.11.2004 г. N 126-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области, руководствуясь ст. 43 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, Старожиловское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления, распоряжения земельными участками на территории Старожиловского муниципального района Рязанской области" (приложение).
2. Признать решение Старожиловского районного собрания депутатов от 30.10.2002 г. N 126 "Об утверждении временного Положения "О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования - Старожиловский район" утратившим силу.
3. Направить настоящее решение на подпись главе муниципального района Н.О.Жданову.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава муниципального района |
Н.О.Жданов |
Председатель Старожиловского районного Собрания депутатов |
Б.В.Шемякин |
Положение
о порядке предоставления,
распоряжения земельными участками на территории
Старожиловского муниципального района Рязанской области
27 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Законом Рязанской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области", Уставом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
1.3. В соответствии с настоящим Положением участниками земельных отношений могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Объектом земельных отношений могут быть только земельные участки, части земельных участков, прошедшие государственный кадастровый учет.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район Рязанской области,
осуществляющие регулирование земельных отношений на территории
муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
2.1. Регулирование земельных отношений на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области осуществляют:
- Старожиловское районное Собрание депутатов (далее Собрание);
- глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее Глава муниципального района);
- комиссия по рассмотрению вопросов по предоставлению в собственность, либо в аренду юридическим и физическим лицам муниципального имущества и земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее Комиссия);
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее КУМИ).
3. Полномочия Старожиловского районного Собрания депутатов
в сфере регулирования земельных отношений
3.1. Старожиловское районное Собрание депутатов:
- принимает нормативные правовые акты муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в сфере земельных отношений;
- утверждает районные программы использования и охраны земель в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район Рязанской области;
- устанавливает на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
- иные нормативные правовые акты, отнесенные к полномочиям Собрания.
4. Полномочия главы муниципального образования - Старожиловского муниципальный район Рязанской области в сфере регулирования земельных отношений
4.1. Глава муниципального района принимает решения:
- о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков для:
- индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства;
- коллективного и индивидуального гаражного строительства;
- строительства индивидуальных погребов и хозблоков;
- строительства торговых павильонов;
- строительства (прокладки) коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также сооружений, необходимых для их эксплуатации, объектов транспортной инфраструктуры и проведения иных видов работ на этих объектах;
- о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, за исключением случаев, установленных законами Рязанской области;
- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- об установлении или прекращении публичных сервитутов в соответствии с настоящим Положением;
- о резервировании земель для муниципальных нужд;
- принимает в соответствии с действующим законодательством иные решения, не отнесенные настоящим Положением к полномочиям Старожиловского районного Собрания депутатов.
4.2. Глава муниципального района рассматривает протоколы заседания Комиссии и принимает решения о предоставлении, либо не предоставлении земельных участков.
5. Полномочия комиссия по рассмотрению вопросов по предоставлению
в собственность, либо в аренду юридическим и физическим лицам
муниципального имущества и земельных участков на торгах
(конкурсах, аукционах), без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
5.1. На основании подготовленных Комитетом материалов Комиссия принимает решение:
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящегося в государственной собственности земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка (далее - торги);
- о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, если после предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка поступила только одна заявка.
- форму торгов и форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- условия конкурса;
- предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
- определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;
- размер задатка.
- определяет "шаг аукциона" в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов.
- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы.
Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - не ниже нормативной цены земли.
Задаток определяется в размере не менее двадцати процентов, но не более тридцати процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год.
Сумма задатка, внесенная победителями торгов, засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков обязательно предусматривается обременение данных земельных участков по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных на данном земельном участке, в том числе и тех, кто утратил жилое помещение, находившееся на этом земельном участке, в связи с пожаром, со стихийным бедствием, и проживающих в жилых помещениях маневренного фонда или имеющих право на получение жилых помещений маневренного фонда.
6. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом
администрации муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
Рязанской области в сфере регулирования земельных отношений
6.1. К полномочиям Комитета в сфере регулирования земельных отношений относятся:
- подготовка необходимых материалов на рассмотрение Комиссии по предоставлению в собственность, либо в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), либо без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, решение о проведении которых принимается Комиссией;
- организация подготовки и публикация сообщений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
- предоставление необходимые материалов и документов юридическим и физическим лицам, намеревающихся принять участие в торгах (далее - претенденты);
- принятие и регистрация заявок, документов и предложения от претендентов, обеспечение сохранности документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и участниках торгов;
- организация осмотра земельных участков на местности;
- проверка правильности оформления заявок и документов, представленных претендентами;
- принятие решений о признании претендента участником торгов или об отказе в допуске к участию в торгах и уведомляет претендентов о принятом решении;
- заключение договоров купли-продажи или аренды земельных участков с победителями торгов.
- заключение договоров аренды и купли-продажи земельных участков с гражданами и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством;
- продление договоров аренды земельных участков по истечении срока ранее заключенных договоров аренды;
- контроль за поступлением неналоговых доходов в бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от аренды и продажи земельных участков;
- осуществление подготовки необходимых документов по вопросам, отнесенным к компетенции главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Опубликование сообщений, связанных с владением,
пользованием и распоряжением земельными участками
Решением Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 27 апреля 2010 г. N 146 в пункт 1 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
1. Опубликование сообщений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, осуществляется в газете "Рязанские ведомости", на официальном сайте администрации Старожиловского муниципального района - www.admstar.ru, если законами Рязанской области не установлено иное.
2. Опубликование сообщений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в газетах "Старожиловские Просторы" и "Рязанские Ведомости" если законами Рязанской области не установлено иное
3. В течение 30 дней со дня опубликования сообщений, указанных в настоящей статье, не допускается совершение действий и (или) принятие решений, направленных на изменение (возникновение, прекращение) прав и обязанностей участников земельных правоотношений, интересы которых затрагивает такое сообщение.
8. Порядок бесплатного предоставления гражданам
в собственность земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности
2.1. #Граждане Российской Федерации имеют право на однократное бесплатное получение земельных участков в собственность в случае, если:
1) земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок либо предоставленными на основании решений органов местного самоуправления в период со дня вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР" и до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, находятся в их фактическом пользовании, но права на которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы;
2) земельные участки с расположенными на них жилыми домами предоставлены в аренду до 1 сентября 2007 года при наличии государственной, регистрации права собственности граждан на такие жилые дома на момент предоставления земельных участков в аренду;
3) на земельных участках расположены жилые дома, приобретенные гражданами в результате наследования или дарения, и эти земельные участки наследодатель или даритель имел право приобрести в собственность бесплатно, но данное право не реализовал.
2.2. При предоставлении земельного участка в собственность в порядке реализации прав гражданина на однократное бесплатное приобретение земельного участка, в случае расхождения площади фактически используемого земельного участка с площадью, указанной в правоустанавливающих документах, но не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации для индивидуального жилищного строительства.
9. Оформление в собственность граждан земельных участков,
предоставленных до введения в действие Земельного кодекса
Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства,
огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или
индивидуального жилищного строительства
9.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
9.2. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
9.3. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
9.4. В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.
10. Порядок переоформления юридическими лицами права
постоянного (бессрочного) пользования земельными участками,
на право аренды или право собственности
10.1. Заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на право аренды или право собственности подается юридическим лицом на имя Главы.
10.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица (заверенная надлежащим образом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
- выписка из протокола заседания (решения) уполномоченною органа юридическою лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность представителя на право действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае представления интересов заявителя другим лицом),
- заверенная надлежащим образом копия свидетельства о государственной регистрации или иного документа в соответствии с законодательством о праве собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на оформляемом земельном участке (при наличии таких объектов), и заверенная надлежащим образом копия документа о праве на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты недвижимого имущества.
10.3. К заявлению хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность, кроме документов, указанных в пункте 10.2. настоящей статьи, прилагаются:
- заверенная копия устава хозяйственного общества;
- сведения о доле Старожиловского муниципального района в уставном капитале акционерных обществ или иной документ для других хозяйственных обществ;
- решение соответствующего органа управления хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйственного общества.
10.4. При предоставлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящего пункта, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, орган местного самоуправления возвращает представленные документы заявителю в двухнедельный срок с обоснованием причин возврата.
10.5. Глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды или право собственности, если законами Рязанской области не установлено иное.
11. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков
для строительства из земель, находящихся в государственной и
муниципальной собственности
11.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию следующими способами:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
12. Порядок предоставления гражданам и юридическим,
лицам земельных участков для строительства
без предварительного согласования мест размещения объектов
12.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть только сформированный в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельный участок с установленными границами.
12.2. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
12.3. КУМИ или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления проводят работы по формированию земельных участков: подготовка проекта границ земельного участка и установка его границ на местности.
12.4. Комиссия при администрации муниципального образования - Старожиловского муниципальный район, состоящая из представителей отдела архитектуры и градостроительства, комитета по управлению муниципальным имуществом, территориального отдела N 2 управления Роснедвижимости по Рязанской области, с привлечением представителей других специализированных служб:
- определяет разрешенное использование земельного участка;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
12.5. КУМИ:
- осуществляет государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 Земельного кодекса;
- подготавливает необходимые материалы для рассмотрения Комиссией вопроса предоставлении в собственность, либо в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), либо без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
12.6. Комиссия на основании представленных КУМИ материалов принимает решение:
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- подписанные протоколы о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) направляются на рассмотрение Главе.
12.7. Протоколы и постановления Главы муниципального района являются основанием:
- для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду
12.8. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, оплачивается победителями торгов.
13. Предоставление земельного участка для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта
13.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется:
- в аренду;
- в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
- в безвозмездное срочное пользование на срок строительства зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного значений - религиозным организациям.
13.2. Гражданин или юридическое лицо (заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются на имя Главы муниципального района с заявлением о выборе земельного участка.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерною размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не допускается в случаях, если в заявлении указывается место, предусмотренное градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки для размещения иных объектов.
13.3. Комиссия при администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, состоящая из представителей отдела архитекторы и градостроительства, комитета по управлению муниципальным имуществом, территориального отдела N 2 управления Роснедвижимости по Рязанской области, с привлечением представителей других специализированных служб по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основании документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических, градостроительных (в поселениях) и иных условий использования соответствующей территории и ее недр путем определения вариантов размещения объекта и получения согласований в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
13.4. КУМИ информирует население через газету "Старожиловские Просторы" о намерении предоставить земельный участок для строительства.
13.5. Глава муниципального района после окончания срока информирования населения:
- принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее согласованный акт о выборе земельного участка или решение об отказе в размещении объекта, если предоставление земельного участка отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Предварительное согласование места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием для установления гражданами или юридическими лицами, заинтересованными в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
13.6. Глава муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, согласованного акта о выборе земельного участка с проектом границ земельного участка и приложенной к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства и заключает договор аренды на период строительства в соответствии с предоставленными полномочиями.
13.7. В случае, если после газетной публикации в администрацию Старожиловского муниципального района поступило две и более заявки, Комиссия принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, если предоставление земельного участка отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
13.8. Протоколы Комиссии и постановления Главы муниципального района являются основанием:
- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
13.9. Расчет арендной платы производится в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
13.10. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса.
13.11. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном ст. 30 Земельного Кодекса, в соответствии с п. 2 ст. 5, п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 22, п. 4 , 5 ст. 28 Земельного Кодекса.
14. Особенности предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного и гаражного строительства,
ведения личного подсобного хозяйства
14.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством.
14.2. Допускается предоставление земельного участка для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов в случае, если имеется только одно заявление граждан о передаче земельных участков в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. Вместе с этим принятие решения о передаче земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков не поступили иные заявления. При поступлении двух и более заявлений о передаче земельного участка в аренду проводятся торги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
15. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством
15.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
15.2. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области".
15.3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются для ведения садоводства, огородничества, туризма и отдыха населения, благоустройства и иных целей, не предполагающих строительства.
15.4. Не могут предоставляться для целей, не связанных со строительством, земельные участки, на которых в ближайшие 3 года планируется строительство зданий, строений и сооружений либо функциональное назначение которых не предполагает их предоставление для целей, не связанных со строительством.
15.5. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
15.6. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
Цена выкупа земельного участка определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом цена выкупа земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - не ниже нормативной цены земли.
Предоставление указанных земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральным и законодательством Рязанской области.
15.7. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется:
1) без проведения торгов;
2) на торгах.
16. Процедура предоставления земельных участков
16.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают на имя Главы муниципального района заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду (далее - заявление).
В заявлении указываются:
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
16.2. К заявлению прилагаются:
16.2.1. для юридических лиц заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
- учредительные документы юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет;
- документ о назначении руководителя юридического лица;
- документы, подтверждающие право на предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права);
16.2.2. для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, заверенные надлежащим образом копии следующих документов, заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателей:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- документы, подтверждающие право на предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права);
16.2.3. для граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями:
а) документ, удостоверяющий личность (копия);
б) документы, подтверждающие право на предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права).
16.3. В случае принятия положительного решения о возможности предоставления земельного участка администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район публикует в газете "Старожиловские Просторы" информацию о возможности передачи гражданам или юридическим лицам земельного участка для целей, не связанных со строительством.
В информации указываются:
- местоположение земельного участка;
- предполагаемые размеры земельного участка;
- право, на основании которого может быть предоставлен земельный участок (в собственность за плату или в аренду);
16.5. Финансирование работ по подготовке проекта границ земельного участка и оплата проведения оценки стоимости земельного участка или права его аренды осуществляются за счет средств заявителя, а в случае проведения торгов - за счет средств победителя торгов.
17. Предоставление земельных участков без проведения торгов
17.1. Земельный участок для целей, не связанных со строительством, предоставляется гражданину или юридическому лицу в собственность или аренду без проведения торгов в случае, предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельного участка, в случае если имеется только одна заявка.
17.2. Глава муниципального района на основании протокола Комиссии принимает постановление о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату (или бесплатно) или в аренду для целей, не связанных со строительством.
17.3. На основании постановления, указанного в пункте 17.2 настоящего Положения, Комитет заключает с заявителем договор купли-продажи или аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, в семидневный срок со дня предоставления заявителем в Комитет кадастрового паспорта данного земельного участка.
18. Предоставление земельных участков на торгах
18.1. Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством осуществляется на торгах:
- в случае, если в отношении одного земельного участка поданы два и более заявлений;
- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
18.2. При наличии оснований, указанных в пункте 18.1 настоящего Положения, Комиссия:
- в двухнедельный срок со дня окончания срока публикации принимает решение о проведении торгов;
- в недельный срок после принятия решения о проведении торгов извещает граждан и юридических лиц, подавших заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, о возможном приобретении прав на этот земельный участок на торгах и условиях участия в торгах;
- совершает иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.
18.3. Предметом торгов может быть только сформированный земельный участок с установленными границами.
Формирование земельного участка осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
18.4. Организация и проведение торгов по продаже земельных участков для целей, не связанных со строительством, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18.5. Глава муниципального района на основании протокола торгов выносит постановление о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством в собственность, либо в аренду.
18.6. Комитет в пятидневный срок со дня подписания протокола торгов заключает с победителем торгов договор купли-продажи или договор аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством.
19. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
19.1. При отказе лица от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
19.2. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается на имя Главы муниципального района.
19.3. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются:
- кадастровый паспорт земельного участка (при его наличии);
- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
К заявлениям государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
19.4. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком Глава, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Копия указанного в настоящем пункте решения об отказе от права на земельный участок в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу подавшему заявление.
19.5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 19.4 настоящего порядка.
В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 19.4 настоящего порядка, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
20. Изъятие, в том числе путем выкупа,
земельных участков для муниципальных нужд
муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
20.1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области могут быть приняты в следующих случаях:
- объявление земель особо охраняемыми природными территориями или землями историко-культурного назначения;
- невозможность использовать земельный участок в связи с установлением публичного сервитута;
- размещение объектов государственного и муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- размещением объектов строительство которых предусмотрено государственными программами Рязанской области;
- иные случаи, установленные законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области, применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд с целью размещения объектов, предусмотренных настоящим пунктом, допускается при отсутствии других вариантов их размещения.
20.2. Ограничения изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд из земель отдельных категорий устанавливаются статьями 79, 83, 94 и 101 Земельного Кодекса РФ.
20.3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливаются в соответствии со статьей 55 Земельного кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 20 августа 2008 г. N 39 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления, распоряжения земельными участками на территории Старожиловского муниципального района Рязанской области"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Старожиловского района" от 22 августа 2008 г. N 8/16
Решением Думы Старожиловского муниципального района Рязанской области от 10 августа 2016 г. N 238 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 27 апреля 2010 г. N 146