Рассмотрев протест Сасовской межрайонной прокуратуры от 08.12.2006 г. N 15-359В-06 "на решение Сасовской районной Думы от 25 ноября 2007 г. N 78", в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, на основании Федерального Закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления, распоряжения, изъятия оформления и отказа от земельных участков земель на подведомственной территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области".
2. Признать утратившим силу решение Сасовской районной Думы от 25 ноября 2004 года N 78 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления, распоряжения и изъятия земель на подведомственной территории муниципального образования - Сасовский район Рязанской области",
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель районной Думы |
О.Д.Козлова |
Глава района |
А.А.Рыбин |
Положение
о порядке предоставления, распоряжения,
изъятия, оформления и отказа от земельных участков,
на подведомственной территории муниципального образования -
Сасовский муниципальный Район Рязанской области
(утв. решением Думы Сасовского района
Рязанской области от 17.01.2007 г. N 2)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Законом Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования.
1.3. В соответствии с настоящим Положением участниками земельных отношений могут быть физические и юридические лица, независимо от организационно-правовой формы.
1.4. Объектом земельных отношений могут быть только земельные участки, части земельных участков, прошедшие государственный кадастровый учет.
2. Порядок
бесплатного предоставления гражданам
в собственность земельных участков находящихся
в государственной или муниципальной собственности
2.1. Граждане Российской Федерации имеют право на однократное бесплатное получение земельных участков в собственность в случае, если:
1) земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок в период со дня вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 МО собственности в СССР" и до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, находятся в их фактическом пользовании, но права на которые небыли надлежаще оформлены и зарегистрированы;
2) на земельных участках расположены жилые дома, приобретенные гражданами в результате наследования, и эти земельные участки наследодатель имел право приобрести в собственность бесплатно, но данное право не реализовал.
2. При предоставлении земельного участка в собственность в порядке реализации прав гражданина на однократное бесплатное приобретение земельного участка, в случае расхождения площади фактически используемого земельного участка с площадью, указанной в правоустанавливающих документах, но не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации для индивидуального жилищного строительства, и отсутствия споров о его границах со смежными землепользователями, весь фактически используемый участок предоставляется гражданину бесплатно.
3. Оформление в собственность граждан
земельных участков, предоставленных до введения
в действие Земельного Кодекса Российской Федерации
для ведения личного подсобного, дачного хозяйства,
огородничества, садоводства, индивидуального гаражного
или индивидуального жилищного строительства
3.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
3.2. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
3.3. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
3.4. В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.
4. Порядок переоформления
юридическими лицами права постоянного (бессрочного)
пользования земельными участками, на которых расположены
объекты недвижимого имущества, на право аренды
или право собственности
4.1. Заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на право аренды или право собственности подается юридическим лицом в орган местного самоуправления.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица(заверенная надлежащим образом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
б) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность представителя на право действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае представления интересов заявителя другим лицом);
в) заверенная надлежащим образом копия свидетельства о государственной регистрации или иного документа в соответствии с законодательством о праве-собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на оформляемом земельном участке (при наличии таких объектов), и заверенная надлежащим образом копия документа о праве на земельный участок;
г) кадастровая карта (план) земельного участка; карта-план и проект границ земельного участка;
д) иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты недвижимого имущества.
4.3. К заявлению хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность кроме документов, указанных в пункте 4.2. настоящей статьи, прилагаются:
а) заверенная копия устава хозяйственного общества;
б) сведения о доле Сасовского района в уставном капитале акционерных обществ или иной документ для других хозяйственных обществ;
в) решение соответствующего органа управления хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйственного общества.
4.4. При предоставлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящего пункта, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, орган местного самоуправления возвращает представленные документы заявителю в двухнедельный срок с обоснованием причин возврата.
4.5. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды или право собственности и направляет заявителю предложение о заключении соответствующего договора.
5. Предоставление гражданам
и юридическим лицам земельных участков
для строительства из земель, находящихся
в государственной и муниципальной собственности
5.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию следующими способами:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
6. Порядок предоставления гражданам
и юридическим лицам земельных участков
для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов
6.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть только сформированный в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельный участок с установленными границами.
6.2. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления проводят работы по формированию земельных участков: подготовка проекта границ земельного участка и установка его границ на местности;
6.3. Орган местного самоуправления:
б) определяет разрешенное использование земельного участка;
в) определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) принимает решение о проведении торгов конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
6.4. Осуществляет государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 Земельного Кодекса
6.5. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
6.6. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
6.7. Протокол о результатах торгов конкурса (конкурсов, аукционов) является основанием:
а) для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
б) заключение договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
6.8. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета, в случае принятия решения о проведении торгов органами местного самоуправления.
Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, возмещаются победителями торгов.
Денежные средства, за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Условия и порядок
отказа лица от права на земельный участок
7.1. При отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством.
7.2. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного Кодекса.
7.3. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются:
- кадастровая карта (план) земельного участка (при ее наличии);
- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
К заявлениям государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а так же органов государственной власти и органов местного самоуправления, должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
7.4. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
7.5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 7.4. настоящего порядка.
В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного Кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 7.4. настоящего порядка, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
8. Предоставление земельного участка
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта
8.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется:
а) в аренду;
б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
в) в безвозмездное срочное пользование на срок строительства зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного значений -религиозным организациям.
8.2. Гражданин или юридическое лицо (заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не допускается в случаях, если в заявлении указывается место, предусмотренное градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки для размещения иных объектов.
8.3. Орган местного самоуправления:
а) по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основании документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических, градостроительных (в поселениях) и иных условий использования соответствующей территории и ее недр путем определения вариантов размещения объекта и получения согласований в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, соответствующих государственных и муниципальных органов и организаций.
б) информирует население через средства массовой информации о намерении предоставить земельный участок для строительства.
8.4. Орган местного самоуправления после окончания срока информирования населения:
- принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее согласованный акт о выборе земельного участка или решение об отказе в размещении объекта, если предоставление земельного участка отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
Предварительное согласование места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием для установления гражданами или юридическими лицами, заинтересованными в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
8.5. Орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, согласованного акта о выборе земельного участка с проектом границ земельного участка и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства и заключает договор аренды на период строительства в соответствии с предоставленными полномочиями.
8.6. В случае если после газетной публикации поступило две и более заявки, орган местного самоуправления принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, если предоставление земельного участка отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
8.7. Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов конкурса (конкурсов, аукционов) является основанием:
а) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
б) заключение договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
в) заключение договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
8.8. Расчет арендной платы производится в соответствии с Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.9. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 ст. 30 Земельного Кодекса.
8.10. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном ст. 30 ЗК в соответствии с пунктом 2 ст. 5, пунктом 3 ст. 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 ЗК.
9. Особенности предоставления
земельных участков для индивидуального жилищного
и гаражного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства
9.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством.
9.2. Допускается предоставление земельного участка для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду без торгов допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. При поступлении двух и более заявок о передаче земельного участка в аренду проводятся торги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
10. Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной
собственности, для целей, не связанных
со строительством
10.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10.2. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области".
11. Изъятие, в том числе путем выкупа
земельных участков для муниципальных нужд муниципального
образования - Сасовский муниципальный район
Рязанской области
11.1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области могут быть приняты в случаях, связанных с:
а) объявлением земель особо охраняемыми природными территориями или землями историко-культурного назначения;
б) невозможностью использования земельного участка в связи с установлением публичного сервитута;
в) размещением объектов, государственного и муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
д) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Рязанской области;
е) иными обстоятельствами, установленными законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области, применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд с целью размещения объектов, предусмотренных настоящим пунктом, допускается при отсутствии других вариантов их размещения.
11.2. Ограничения изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд из земель отдельных категорий устанавливаются статьями 79, 83, 94 и 101 ЗК РФ.
11.3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 Земельного Кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сасовского района Рязанской области от 17 января 2007 г. N 2 "Об утверждении Положения о порядке предоставления, распоряжения, изъятия оформления и отказа от земельных участков земель на подведомственной территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 27 ноября 2015 г. N 122 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 25 февраля 2009 г. N 11
Решение Думы Сасовского района Рязанской области от 20 декабря 2007 г. N 101