Постановление Главы администрации города Рязани
от 10 апреля 2009 г. N 2584
"Об утверждении Методики расчета нормативов
бюджетного финансирования дополнительного образования
детей художественно-эстетической направленности города Рязани"
Постановлением Администрации города Рязани от 6 сентября 2010 г. N 4054 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях определения порядка расчета нормативов бюджетного финансирования дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани, в рамках реализации Программы реформирования финансов города Рязани на 2007-2008 годы, утвержденной решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 772-III, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, постановлением главы администрации города Рязани от 19.12.2008 N 8091 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани по вопросам экономики, финансов и потребительского рынка" (в редакции постановлений главы администрации города Рязани от 03.02.2009 N 436, от 04.03.2009 N 1280), постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов бюджетного финансирования дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Пресс-службе (отделу) (Даньшова Е.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации |
С.В.Горячкина |
Методика
расчета нормативов бюджетного финансирования
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности города Рязани
(утв. постановлением главы администрации города Рязани
от 10 апреля 2009 г. N 2584)
I. Общие положения
Целью разработки Методики расчета нормативов бюджетного финансирования дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (МОУ ДОД) художественно-эстетической направленности в соответствии со спецификой учреждений, уровнем освоения и направленностью реализуемых образовательных программ.
На основе Методики осуществляется расчет нормативов финансирования услуги дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
Применение данной методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием. На ее основе достигается социальная справедливость путем установления равных условий финансирования для всех МОУ ДОД художественно-эстетической направленности.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
Данная методика распространяется на детские музыкальные школы (ДМШ); детские художественные школы (ДХШ); детские школы искусств (ДШИ); детские музыкальные хоровые школы (ДМХШ).
II. Нормативно-правовая база Методики
При разработке Методики были использованы нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Рязань.
Перечень нормативных документов, используемых при формировании Методики:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятый Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367;
Постановление администрации города Рязани от 12.05.2008 N 2425 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области дополнительного образования художественно-эстетической направленности";
Решение Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 772-III "Об утверждении муниципальной целевой программы "Программа реформирования муниципальных финансов города Рязани (2007-2008 годы)";
Решение Рязанского городского Совета от 27.04.2006 N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений";
Решение Рязанского городского Совета от 31.01.2008 N 4-III "Об обеспечении установления месячной заработной платы работникам муниципальных учреждений города Рязани не ниже минимального размера оплаты труда и об установлении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани";
Типовые учебные планы детской музыкальной школы (музыкального отделения школы искусств), утвержденные приказом Министерства культуры СССР от 28.05.1987 г. N 242;
Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.12.1996 N 01-266/16-12 "О примерных учебных планах и программах учебных дисциплин государственных, муниципальных, музыкальных, художественных школ и школ искусств", рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 1996 году.
Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации в 2003 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 г. N 66-01-16/32);
Письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 г. N 1814-18-07.4 "О примерных учебных планах для детских школ искусств на 2005-2006 учебный год.
Письмо министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.04.2007 г. N 980-07/4-1/04 "О финансировании детских школ искусств системы культуры".
III. Обобщенная схема Методики
Обеспечение предоставления услуг дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности осуществляется на основе определения двух нормативов финансирования (схема 1):
- норматива финансирования дополнительных образовательных услуг художественно-эстетической направленности;
- норматива финансирования содержания МОУ ДОД художественно-эстетической направленности.
Схема 1
Схема расчета
норматива бюджетного финансирования услуги на 1 учащегося
См. "Схему расчета" в редакторе MS-Word
Примечание. Расходы, связанные с оплатой аренды за пользование имуществом, проведением ведомственных целевых программ (в т.ч. расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования) в расчет норматива не включены.
В таблице 1 приведены параметры дифференциации услуги, учитываемые при расчете нормативов.
Таблица 1
Параметры, учитываемые при расчете нормативов
Параметр i |
Параметр j |
Параметр k Срок реализации полного курса образовательной программы |
|
Уровень освоения образовательных программ |
Образовательные области |
I |
II |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общее художественно-эстетическое образование |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
5 лет |
7 лет |
Инструментальное (вокальное) исполнительство |
|
7 лет |
|
Хоровое пение (хоровой класс) |
5 лет |
7 лет |
|
Фольклорное искусство |
5лет |
7 лет |
|
Хореографическое искусство |
5 лет |
7 лет |
|
Орфский оркестр |
|
9 лет |
|
Театральное искусство |
5 лет |
7 лет |
|
Общее эстетическое образование |
5 лет |
|
|
Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство" |
5 лет |
3 года |
|
Эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство" |
5 лет |
3 года |
|
Повышенный уровень художественного образования |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
5 лет |
7 лет |
Теория музыки |
|
7 лет |
|
Хоровое пение (хоровой класс) |
5 лет |
7 лет |
|
Изобразительное искусство |
4 года |
7 лет |
|
Хореографическое искусство |
5 лет |
7 лет |
|
Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство" |
6 лет |
4 года |
|
Эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство" |
6 лет |
4 года |
|
Допрофессиональная подготовка (ранняя профессиональная ориентация) |
Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, инструментальные классы, сольное пение) |
1 год |
|
Теория музыки |
1 год |
|
|
Хоровое дирижирование |
1 год |
|
|
Изобразительное искусство |
1 год |
|
|
Фольклорное искусство |
1 год |
|
|
Хореографическое искусство |
1 год |
|
|
Театральное искусство |
1 год |
|
|
Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство" |
1 год |
|
|
Эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство" |
1 год |
|
IV. Расчет норматива бюджетного финансирования
дополнительных образовательных услуг
художественно-эстетической направленности
Норматив финансирования дополнительных образовательных услуг художественно-эстетической направленности () определяется по формуле:
(1)
где
- норматив финансирования дополнительных образовательных услуг художественно-эстетической направленности на одного учащегося;
- норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала (с начислениями) на одного учащегося;
- норматив финансирования расходов на компенсационные выплаты педагогическим и руководящим работникам на одного учащегося;
- норматив финансирования расходов на повышение разрядов педагогических работников на одного учащегося;
- норматив финансирования расходов на обеспечение учебного процесса на одного учащегося;
- норматив финансирования расходов на внедрение инновационных педагогических технологий в процесс подготовки одаренных детей на одного учащегося.
ijk - параметры, учитывающие особенности образовательных программ:
i - параметр, учитывающий уровень освоения образовательных программ;
j - параметр, учитывающий образовательные области;
k - параметр, учитывающий срок реализации полного курса образовательной программы;
Расчет норматива финансирования дополнительных образовательных услуг художественно-эстетической направленности осуществляется на 1 учащегося в месяц.
4.1 Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала (с начислениями) на одного учащегося (Nфот) определяется по формуле:
(2)
- нормами финансировании расходов фонда оплаты труда административно-управленческого, педагогического (кроме педагогического персонала по тарификационным спискам) и учебно-вспомогательного персонала на одного учащегося;
- норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала по тарификационным спискам на одного учащегося.
4.1.1. Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда административно-управленческого, педагогического (кроме педагогического персонала по тарификационным спискам) и учебно-вспомогательного персонала на одного учащегося (Nшфотj) определяется по формуле:
= (3)
где
- тарифная часть заработной платы в расчете на одного учащегося;
- надтарифная часть заработной платы в расчете на одного учащегося;
d - начисления на заработную плату по единому социальному налогу (26,2 %);
I - группа персонала (таблица 2).
Таблица 2
Группы персонала
Параметр I |
1. Педагогический персонал |
2. Административно-управленческий персонал |
3. Учебно-вспомогательный персонал |
Тарифная часть заработной платы на одного учащегося определяется по формуле:
(4)
где
- количество ставок на 1 учащегося по группам персонала;
- размер тарифной ставки (оклада), соответствующий среднему разряду по каждой группе персонала.
Средний разряд в разрезе каждой должности по персоналу определяется по статистическим данным муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности.
Количество ставок административного, педагогического (кроме педагогического персонала по тарификационным спискам) и учебно-вспомогательного персонала, приходящихся на одного учащегося ():
/ (5)
где
- нормативное количество ставок по группам персонала в соответствие со штатными нормативами (таблица 2);
- нормативная численность учащихся в учреждениях по образовательным областям.
Таблица 2
Штатные нормативы
МОУ ДОД художественно-эстетической направленности
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
Количество штатных единиц на учреждение |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Административно-управленческий персонал | ||||
Руководитель учреждения |
14-18 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
|
Заместитель руководителя по организационно-массовой (организационно-просветительской) работе |
13-17 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
|
Заместитель руководителя по методической работе |
13-17 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
|
Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе |
13-17 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
|
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе |
13-17 в |
1 ставка при наличии 100 обучающихся и более |
||
Руководитель структурного подразделения (отделения по виду искусств) |
9-14 |
количество ставок в зависимости от количества отделений |
||
Главный бухгалтер |
13-16 |
1 |
При ведении самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности |
|
Заведующий библиотекой |
10-14 |
1 ставка при наличии фондов (от 1500 ед. хранения) |
||
Художественный руководитель (коллектива) |
10, 12-15 |
по 1 ставке на каждый творческий коллектив |
||
Педагогический персонал | ||||
Концертмейстер |
7-14 |
по 1 ставке на каждый творческий коллектив |
||
Педагог-психолог |
7-14 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
|
Методист |
8-14 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
|
Режиссер |
9-13 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся, с учетом направленности программы, при наличии творческих коллективов |
|
Балетмейстер |
9-13 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся, с учетом направленности программы, при наличии творческих коллективов |
|
Дирижер |
9-13 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся, с учетом направленности программы, при наличии творческих коллективов |
|
Учебно-вспомогательный персонал | ||||
Бухгалтер |
5-11 |
1 ставка при общем контингенте обучающихся от 500 до 750 чел.; 2 ставки при общем контингенте обучающихся от 750 до 1000 чел.; 3 ставки при общем контингенте обучающихся свыше 1000 чел. |
||
Библиотекарь |
6-11 |
1 |
от 2500 единиц хранения |
|
Лаборант (включая старшего) |
4-5 |
50% от количества ставок преподавателей по предметам изобразительного искусства |
||
Заведующий канцелярией |
4-5 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся |
|
Заведующий хозяйством |
3-4 |
1 |
в муниципальных учреждениях дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности, имеющих 2 и более отделения (музыкальное, изобразительное, хореографическое и др.) |
|
Заведующий складом |
4-6 |
1 |
при наличии оборудованных складских помещений в муниципальных учреждениях дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности, имеющих 2 и более отделения (музыкальное, изобразительное, хореографическое и др.) |
|
Художник-оформитель |
9-14 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся, с учетом направленности программы |
|
Настройщик (музыкальных инструментов) |
4-8 |
1 ставка на каждые 20 инструментов |
||
Настройщик пианино и роялей |
11-12 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся, при выполнении особо важных работ из перечня, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 26.12.2003 г. N 91 |
В основу определения штатной численности работников заложен принцип распределения штатной численности на четыре группы персонала в зависимости от характера и содержания их труда.
В первую группу - административный персонал - включаются работники, основные функции которых связаны с организацией образовательного процесса, а также с управлением коллективом.
Во вторую группу - педагогический персонал - включаются работники, в основные функции которых входит проведение занятий с учениками, т.е. непосредственное предоставление услуг по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности.
В третью группу - учебно-вспомогательный персонал - включаются специалисты и технические исполнители как по отраслевым, так и по общеотраслевым должностям служащих.
Надтарифная часть заработной платы на одного учащегося (НТшjI) определяется по формуле:
(6)
где
p - средний процент надтарифной части по группам персонала.
Перечень законодательно установленных надбавок к тарифным ставкам (таблица 3) формируется в разрезе каждой должности.
Средний процент надтарифной части в разрезе каждой должности определяется как среднее значение всех стимулирующих выплат.
Средний процент надтарифной части в разрезе групп персонала определяется как среднеарифметическое от среднего процента по должностям, входящим в данную группу персонала.
Таблица 3
Перечень и размер надбавок
Нормативно-правовой акт, вид надбавки |
Размер надбавки в месяц |
|
Решение Рязанского городского Совета от 17 мая 2001 г. N 172 "Об утверждении Положения о выплате единой муниципальной надбавки к заработной плате работников учреждений социально-культурной сферы" | ||
Единая муниципальная надбавка |
100 руб. |
|
Решение Рязанского городского Совета от 28 июня 2001 г. N 277 "О введении надбавки сторожам, работающим в муниципальных учреждениях социальной сферы" | ||
Надбавка сторожам |
150 руб. |
|
Решение Рязанского городского Совета от 13 июля 2000 г. N 106 "Об установлении ежемесячных надбавок работникам муниципальных учреждений образования и здравоохранения" | ||
Надбавка молодым специалистам |
- окончившим средние специальные учебные заведения (очную форму обучения) |
102 руб. |
- окончившим высшие учебные заведения (очную форму обучения) |
115 руб. |
|
Решение Рязанского городского Совета от 09 декабря 2004 г. N 430-III "Об установлении ежемесячной надбавки руководителям муниципальных учреждений социальной сферы" | ||
Надбавка руководителям |
|
до 100% тарифной ставки |
Решение Рязанского городского Совета от 08 февраля 2001 г. N 51 "Об установлении надбавок работникам муниципальных учреждений социальной сферы г. Рязани имеющим почетные звания" | ||
Надбавки работникам, имеющим почетные звания |
- Заслуженный учитель РФ |
300 руб. |
Решение Рязанского городского Совета от 8 июня 2000 г. N 61 "О введении надбавки к заработной плате сотрудникам муниципальной общеобразовательной школы N 51, муниципальной детской школы искусств N 7, муниципального дошкольного образовательного учреждения N 142" | ||
За образовательный комплекс |
15% тарифной ставки |
4.1.2. Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала по тарификационным спискам на одного учащегося.
Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования художественно-эстетической направленности представляет собой сочетание индивидуальных, мелкогрупповых (от 2-х человек) и групповых (10-15 человек) занятий.
Учебный график определяется на основе учебных планов, рекомендованных к использованию федеральными органами управления культуры и построен по принципу графиков общеобразовательных школ: учебный год делится на четверти с обязательным отдыхом детей от учебных занятий между четвертями. Количество рабочих дней учреждения дополнительного образования художественно-эстетической направленности 6 дней в неделю. Занятия детей могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Продолжительность урока не более 45 минут. Начало занятий не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 20-00. Количество учебных часов в неделю определяется согласно учебному плану, утвержденному учреждением. Образовательное учреждение в пределах имеющихся средств может расширять перечень предметов и увеличивать количество часов отдельных дисциплин учебного плана.
В учреждениях дополнительного образования художественно-эстетической направленности действует дифференцированное нормирование труда преподавателей:
- 24 часа за ставку заработной платы для преподавателей 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения; 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; музыкальным руководителям и концертмейстерам;
- 18 часов за ставку заработной платы для преподавателей 3 - 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения; 5 - 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ); 1 - 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения.
Для проведения занятий по пленэру принимается расчетное количество часов в соответствии с нормативами, предложенными в учебных планах 2003 года (56 часов в год на группу обучающихся).
Количество репетиционных часов принимается равным расчетному количеству часов в соответствии с нормативами, предложенными в учебных планах по каждой образовательной области.
Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала по тарификационным спискам на одного учащегося (Nпфотijk) определяется по формуле:
* (7)
где
- тарифная часть заработной платы педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося;
- надтарифная часть заработной платы педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося;
z - должность педагогического персонала по тарификационным спискам.
Тарифная часть заработной платы педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося () определяется по формуле:
(8)
где
- количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося;
- размер тарифной ставки (оклада), соответствующий среднему разряду педагогического персонала по тарификационным спискам.
Средний разряд педагогического персонала по тарификационным спискам определяется по статистическим данным муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих программы художественно-эстетической направленности.
В соответствии с особенностями образовательного процесса 1 учащийся получает как индивидуальные так и групповые занятия.
Количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося () определяется по формуле:
ст.ст. (9)
где
ст. - количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего групповые занятия в расчете на одного учащегося;
ст. - количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего индивидуальные занятия в расчете на одного учащегося.
Количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего групповые занятия в расчете на одного учащегося (ст.).
Для расчета количества ставок на 1 учащегося при групповых занятиях применяются показатели предельной наполняемости групп, установленные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03":
- не более 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.).
В учреждениях художественно-эстетической направленности наполняемость групп принимается равной:
- 10 человек при 5-летней и 4-летней системе обучения общего художественно-эстетического образования и при обучении по программе ранней профессиональной ориентации:
- 12 человек при 7-летней системе обучения общего художественно-эстетического образования и при обучении по программе повышенного уровня образования.
Количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего групповые занятия в расчете на одного учащегося (kпст.гр.ijk) определяется по формуле:
ст.=()/ (10)
где
- количество часов в неделю, приходящихся на групповые занятия, по образовательной области (j) соответствующего уровня освоения (i) и срока реализации полного курса (k) образовательных программ;
- норма недельной учебной нагрузки на 1 ставку для педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего групповые занятия;
- предельная наполняемость групп в зависимости от образовательной области (j) соответствующего уровня освоения (i) и срока реализации полного курса (k) образовательных программ.
Состав групп не является постоянным. В одну группу входят учащиеся разных образовательных областей. Количество часов по групповым занятиям определяется учебным планом соответствующей образовательной области, программы, класса.
Количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего индивидуальные занятия в расчете на одного учащегося:
ст.=(инд) (11)
где
- количество часов в неделю, приходящихся на индивидуальные занятия, по образовательной области (j) соответствующего уровня освоения (i) и срока реализации полного курса (k) образовательных программ;
инд - норма недельной учебной нагрузки на 1 ставку для педагогического персонала по тарификационным спискам, проводящего индивидуальные занятия.
Надтарифная часть заработной платы педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося (НТпijk) определяется по формуле:
(12)
где
- тарифная часть заработной платы в расчете на одного учащегося;
b - средний процент надтарифной части педагогического персонала по тарификационным спискам.
Средний процент надтарифной части по педагогическому персоналу определяется по статистическим данным муниципальных учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности города Рязани.
4.2. Норматив финансирования расходов на компенсационные выплаты педагогическим и руководящим работникам на одного учащегося (Nкомijk) определяется по формуле:
(13)
где
- количество ставок педагогического персонала по тарификационным спискам в расчете на одного учащегося;
- количество ставок руководящего персонала по штатному расписанию, деятельность которого связана с образовательным процессом в расчете на одного учащегося;
Ком - размер компенсации.
На основании статьи 55 Закона РФ "Об образовании" педагогическим работникам и руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, муниципальных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции в размере 100 рублей в месяц.
4.3. Норматив финансирования расходов на повышение разрядов педагогических работников на одного учащегося (Nпрijk) определяется по формуле:
(14)
где
- размер тарифной ставки (оклада), соответствующий среднему разряду педагогического персонала по тарификационным спискам;
- количество ставок на 1 учащегося по группам персонала;
- размер тарифной ставки (оклада), соответствующий среднему разряду по каждой группе персонала.
r - % от тарифной ставки в год, выделяемый на расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала.
Расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала осуществляются в размере 5 процентов от тарифной ставки в год.
4.4. Норматив финансирования расходов на обеспечение учебного процесса на одного учащегося (333) определяется по формуле:
(15)
где
- расходы на обеспечение учебного процесса по статьям расходов;
m - статья расходов;
Ч - контингент учащихся.
Учебные расходы рассчитаны на приобретение наглядных пособий, игровых и учебных материалов, канцелярских принадлежностей, лицензирование образовательной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми реализуемыми образовательными программами.
Расчет не зависит от вида образовательных программ, уровня их освоения и периода обучения.
Норматив финансирования расходов на обеспечение учебного процесса рассчитывается в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий год.
4.5. Норматив финансирования расходов на внедрение инновационных педагогических технологий в процесс подготовки одаренных детей на 1 учащегося (Nиптijk) определяется по формуле:
(16)
где
- норматив финансирования расходов на внедрение инновационных педагогических технологий в процесс подготовки одаренных детей в расчете на 1 учащегося, занимающегося с применением данных технологий;
- норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала по тарификационным спискам.
V. Расчет норматива финансирования содержания
муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
5.1. Нормативы финансирования расходов на содержание муниципального учреждения дополнительного образования художественно-эстетической направленности (Nсод) определяется по формуле:
(17)
где
- коммунальные услуги:
- текущее содержание
Расчет перечисленных выше расходов осуществляется на 1 квадратный метр (кв. м) площади.
- расходы фонда оплаты труда обслуживающего персонала.
Расчет данного вида расходов осуществляется на 1 натуральный показатель в месяц.
Расчет норматива финансирования текущего содержания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности не зависит от образовательной области, реализуемых программ и периода обучения.
5.1.1. Норматив финансирования расходов на текущее содержание (Nтек) определяется по формуле:
(18)
где
- норматив финансирования расходов на текущее содержание на 1 кв. м;
- расходы на текущее содержание соответствующего вида;
m - статья расходов;
S - площадь зданий и сооружений учреждений художественно-эстетической направленности.
Норматив финансирования расходов текущего содержания учитывает следующие направления расходов: услуги связи; содержание помещений и зданий; аварийные работы и опрессовка; прочие услуги (противопожарные мероприятия: обслуживание пожарной сигнализации, пропитка деревянных конструкций, заземление, обслуживание кнопки экстренного вызова милиции, обслуживание информационных программ, подписка на периодические издания); канцелярские и хозяйственные расходы направленные на содержание имущества учреждения и не связанные с образовательным процессом.
Расчет норматива финансирования расходов на текущее содержание муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности не зависит от образовательной программы, уровня ее освоения и периода обучения.
Расходы на текущее содержание муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности определяются в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий год.
5.1.2. Норматив финансирования расходов на коммунальные услуги (Nком) определяется по формуле:
(19)
где
- норматив финансирования расходов на коммунальные услуги на 1 кв. м;
- расходы на коммунальные услуги соответствующего вида.
В норматив финансирования коммунальных услуг входят расходы на отопление помещения, электроэнергию, водоснабжение, водоотведение и газ.
Расходы на коммунальные услуги определяются в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий год.
5.1.3. Нормативы финансирования расходов фонда оплаты труда обслуживающего персонала (Nфотоп) на 1 натуральный показатель определяется по формуле:
(20)
где
- тарифная ставка (оклад) по должности обслуживающего персонала;
- средний размер надбавок по должности обслуживающего персонала;
- количество ставок по должности обслуживающего персонала на 1 натуральный показатель;
d- начисления на заработную плату по ЕСН (26,2 %);
r - должности обслуживающего персонала.
Расчет количества ставок обслуживающего персонала осуществляется на 1 натуральный показатель в соответствии со штатными нормативами и определяется по формуле:
(21)
где
- количество ставок по каждой должности в соответствии со штатными нормативами (таблица 4);
- натуральный показатель, приходящийся на 1 должность в соответствии со штатными нормативами.
Таблица 4
Штатные нормативы обслуживающего персонала
по муниципальным образовательным учреждениям
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
Количество штатных единиц на учреждение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Инженер по охране труда и технике безопасности |
6-11 |
1 |
|
Уборщик служебных помещений |
1-2 |
1 единица на 500 кв. м убираемой площади |
|
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
2-4 |
1 единица на 400 кв. м обслуживаемой площади |
|
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
2-6 |
1 единица на 500 осветительных точек или 50 киловатт мощности силового оборудования |
|
Дворник |
1 |
из расчета по одной единице: на 3000 кв. м убираемой площади с усовершенствованным покрытием; на 2400 кв. м убираемой площади с неусовершенствованным покрытием; на 2000 кв. м убираемой площади без покрытия; на 30000 кв. м газонов |
|
Сторож (вахтер) |
1-2 |
при отсутствии договора с вневедомственной охраной на отдельно стоящее здание: 4 единицы - при круглосуточной охране; 2, 3 единицы - при охране в ночное время и выходные дни |
|
Кладовщик |
1-2 |
1 |
при наличии оборудованных складских помещений в учреждениях художественно-эстетической направленности, имеющих не менее 2 отделений (музыкальное, изобразительное, хореографическое и др.) |
Гардеробщик |
1 |
1 единица при наличии оборудованного гардероба (не менее 250 крючков с жетонами и окно выдачи) |
|
Оператор котельной |
2-6 |
1 |
при наличии водогрейных и паровых котлов |
Водитель |
4-8 |
1 единица на каждую единицу эксплуатируемого автомобильного транспорта, находящегося на балансе учреждения |
|
Костюмер |
2-6 |
1 |
независимо от общего контингента обучающихся, с учетом направленности программы |
При расчете норматива финансирования расходов фонда оплаты труда обслуживающего персонала муниципальных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности используются натуральные показатели (таблица 5).
Таблица 5
Натуральные показатели,
используемые при расчете норматива финансирования расходов
фонда оплаты труда обслуживающего персонала
муниципальных образовательных учреждений
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
Наименование должности |
Натуральный показатель |
1 |
2 |
Инженер по охране труда и технике безопасности |
1 учреждение |
Уборщик служебных помещений |
1 кв. м убираемой площади |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 кв. м обслуживаемой площади |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
1 осветительная точка или 1 киловатт мощности силового оборудования |
Дворник |
1 кв. м убираемой площади с усовершенствованным покрытием |
Дворник |
1 кв. м убираемой площади с неусовершенствованным покрытием |
Дворник |
1 кв. м убираемой площади без покрытия |
Дворник |
1 кв. м газонов |
Сторож (вахтер) |
1 отдельно стоящее здание при круглосуточной охране |
Сторож (вахтер) |
1 отдельно стоящее здание при охране в ночное время и выходные дни |
Кладовщик |
1 оборудованное складское помещение для хранения музыкальных инструментов, инвентаря и оборудования. |
Гардеробщик |
1 оборудованный гардероб |
Оператор котельной |
1 учреждение, имеющее водогрейные и паровые котлы |
Водитель |
1 автомобильный транспорт |
Костюмер |
1 учреждение, с учетом направленности реализуемых образовательных программ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью разработки методики расчета нормативов бюджетного финансирования дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани является определение объективной потребности в финансировании муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (МОУ ДОД) художественно-эстетической направленности в соответствии со спецификой учреждений, уровнем освоения и направленностью реализуемых образовательных программ.
На основе методики осуществляется расчет нормативов финансирования услуги дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
Применение методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием. На ее основе достигается социальная справедливость путем установления равных условий финансирования для всех МОУ ДОД художественно-эстетической направленности.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
Методика распространяется на детские музыкальные школы (ДМШ); детские художественные школы (ДХШ); детские школы искусств (ДШИ); детские музыкальные хоровые школы (ДМХШ).
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Главы администрации города Рязани от 10 апреля 2009 г. N 2584 "Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности города Рязани"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 25 апреля 2009 г. N 79
Постановлением Администрации города Рязани от 6 сентября 2010 г. N 4054 настоящее постановление признано утратившим силу