Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотрено часть 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение".
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. В органах местного самоуправления рассматриваются заявления, предложения и жалобы (далее - обращения) граждан, которые в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: фамилию, имя и отчество лица, обращающегося в органы местного самоуправления, его постоянное место жительства, согласно государственной регистрации по месту жительства, и (или) место фактического проживания, место работы и занимаемая должность для работающих граждан (для не работающих - род занятий), контактный телефон, если таковой имеется, либо иной способ связи с обращающимся лицом, краткое и точное изложение своего обращения и цель, с которой лицо обратилось в органы местного самоуправления. Обращение должно содержать личную подпись обращающегося лица и расшифровку этой подписи.
Обращения граждан, в которых не указаны фамилия, имя или отчество обращающегося лица (либо указаны не полностью), его место жительства, а также обращения, не подписанные этими лицами, либо подписанные, но не содержащие расшифровки подписи, - считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
4. Обращения граждан, поступающие в органы местного самоуправления регистрируются в этих органах в день их поступления. Письма граждан с пометкой "лично", после прочтения их адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
Все обращения граждан передаются руководителю органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - замещающему лицу. Обращения граждан в соответствии с поручением руководителя органа местного самоуправления или замещающего его лица, в котором указывается срок исполнения и содержание предполагаемого ответа, направляются для исполнения должностным лицам местного самоуправления, при этом делаются специальные отметки в регистрационных документах. Исполнители независимо от содержания данных поручений по рассмотрению обращений готовят ответы обратившимся лицам.
5. Учет и контроль за движением обращений (в ходе их рассмотрения), контроль за срокам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.