Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Письменное обращение , поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения; (изменено решением Совета депутатов Надежкинского сельского поселения от 04.05.2007 г. N 33)
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение; (доп. решением Совета депутатов Надежкинского сельского поселения от 04.05.2007 г. N 33)
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; (в ред. решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения от 04.05.2007 г. N 33)
3. В органах местного самоуправления рассматриваются заявления, предложения и жалобы (далее - обращения) граждан, которые в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: фамилию, имя и отчество лица, обращающегося в органы местного самоуправления, его постоянное место жительства, согласно государственной регистрации по месту жительства, и (или) место фактического проживания, место работы и занимаемая должность для работающих граждан (для не работающих - род занятий), контактный телефон, если таковой имеется, либо иной способ связи с обращающимся лицом, краткое и точное изложение своего обращения и цель, с которой лицо обратилось в органы местного самоуправления. Обращение должно содержать личную подпись обращающегося лица и расшифровку этой подписи.
Обращения граждан, в которых не указаны фамилия, имя или отчество обращающегося лица (либо указаны не полностью), его место жительства, а также обращения, не подписанные этими лицами, либо подписанные, но не содержащие расшифровки подписи, - считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
4. Обращения граждан, поступающие в органы местного самоуправления регистрируются в этих органах в день их поступления. Письма граждан с пометкой "лично", после прочтения их адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
Все обращения граждан передаются руководителю органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - замещающему лицу. Обращения граждан в соответствии с поручением руководителя органа местного самоуправления или замещающего его лица, в котором указывается срок исполнения и содержание предполагаемого ответа, направляются для исполнения должностным лицам местного самоуправления, при этом делаются специальные отметки в регистрационных документах. Исполнители независимо от содержания данных поручений по рассмотрению обращений готовят ответы обратившимся лицам.
5. Учет и контроль за движением обращений (в ходе их рассмотрения), контроль за сроками исполнения осуществляются руководителями органов местного самоуправления либо должностными лицами местного самоуправления, которым переданы такие полномочия.
Обращения граждан, в которых содержатся вопросы, не находящиеся в ведении данного органа местного самоуправления, в пятидневный срок со дня их регистрации направляются в другие органы местного самоуправления, в органы государственной власти, другие организации и учреждения, уполномоченные рассматривать такие обращения, с уведомлением об этом обращающегося лица в письменной форме. Письменное уведомление обращающемуся лицу направляется за подписью руководителя органа местного самоуправления на бланке установленного образца.
Обращения граждан не направляются на рассмотрение должностным лицам, действия которых обжалуются.
6. Обращения граждан, после их рассмотрения должностным лицом местного самоуправления, возвращаются руководителю органа местного самоуправления с проектом ответа на него и со всеми проверочными материалами.
Ответ на обращение гражданина должен содержать конкретную и четкую формулировку и содержать подробную информацию по всем вопросам, поставленным в этом обращении, со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации и с указанием их реквизитов.
7. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; (ред. решения Совета депутатов Надежкинского сельского поселения от 04.05.2007 г. N 33)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.