Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Сасовской городской Думы
от 18 декабря 2009 г. N 229
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений и
борьбы с преступностью на территории г. Сасово на 2006 - 2010 годы
1. Основание разработки программы:
Перечень поручений президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2005 года (Пр-1564 от 26.09.2005 г.), постановление правительства Рязанской области от 22 ноября 2005 года N 287.
2. Координаторы заказчики:
Законодательное собрание (Дума) г. Сасово.
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово (далее МО - ГО г. Сасово).
3. Исполнители:
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
Отдел внутренних дел Сасовского района (по согласованию)
Сасовская межрайонная прокуратура (по согласованию)
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 4 по Рязанской области (по согласованию)
Отдел социальной защиты населения г. Сасово
Управление образования и молодежной политики г. Сасово
Отдел труда и занятости населения
МУЗ "Сасовская ЦРБ"
Городской отдел культуры
Образовательные учреждения города (по согласованию)
ГО УФСБ по Рязанской области (по согласованию)
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - городской округ г. Сасово
Сасовское МРО УФСКН (по согласованию)
Общественные организации
Предприятия и организации всех форм собственности (по согласованию)
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (МВКПП).
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории города (далее - программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Рязанской области и органов местного самоуправления г. Сасово.
4.2. Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории города, усиление борьбы с преступностью и коррупцией, координация деятельности всех структур власти и правоохранительных органов в данном направлении.
4.3. Задачами программы являются:
- снижение уровня преступности на территории города;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово
- Отдел внутренних дел Сасовского района (по согласованию)
- Сасовская межрайонная прокуратура (по согласованию)
- Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 4 по Рязанской области (по согласованию)
- Отдел социальной защиты населения г. Сасово
- Управление образования и молодежной политики г. Сасово
- Отдел труда и занятости населения
- МУЗ "Сасовская ЦРБ"
- Городской отдел культуры
- Образовательные учреждения города (по согласованию)
- ГО УФСБ по Рязанской области (по согласованию)
- Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - городской округ г. Сасово
- Сасовское МРО УФСКН (по согласованию)
- Общественные организации
- Предприятия и организации всех форм собственности (по согласованию)
- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, с учетом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей города и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений и борьбы с преступностью;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках межрайонного сотрудничества.
Муниципальные структуры составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка,
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а так же правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе могут создаваться рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений, в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по;
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы:
2006 - 2010 г.г.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- средства городского бюджета, в т.ч. средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства;
- средства областного бюджета.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Рязанской области;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- повысить эффективность борьбы с преступностью и коррупцией;
- обеспечить безопасность органов власти и управления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сасовской городской Думы Рязанской области от 18 декабря 2008 г. N 229 "О внесении изменений в решение Сасовской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.