Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 21.12.2007 года N 456
Положение
о бюджетном процессе в Ряжском муниципальном районе
9 декабря 2008 г.
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта муниципального бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за исполнением муниципального бюджета, утверждения отчета об исполнении муниципального бюджета.
I. Общие положения
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2008 г. N 108 статья 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положение используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Ряжского муниципального района;
бюджетная система Ряжского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность муниципального бюджета и бюджетов поселений Ряжского муниципального района;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
консолидируемый бюджет Ряжского муниципального района - свод муниципального бюджета и бюджетов поселений Ряжского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими поселениями.
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
II. Бюджетный процесс в Ряжском муниципальном районе
Статья 2. Бюджет Ряжского муниципального района
Бюджет Ряжского муниципального района есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Ряжского муниципального района.
Бюджет муниципального района составляется в целях обеспечения исполнения расходных обязательств Ряжского муниципального района.
Бюджет Ряжского муниципального района составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2008 г. N 108 в статью 3 настоящего приложения внесены изменения
Статья 3. Участники бюджетного процесса Ряжского муниципального района.
Участниками бюджетного процесса являются:
- Ряжская районная Дума;
- глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район;
- администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район;
- финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели средств муниципального бюджета.
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
учреждения Центрального Банка Российской Федерации, кредитные организации рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
органы местного самоуправления поселений Ряжского муниципального района;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия
Статья 4. Бюджетные полномочия Ряжской районной Думы.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Ряжской районной Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района и отчетов о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
2) формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
3) определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения;
4) установление, изменение и отмена местных; налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
5) установление налоговых льгот по местным налогам;
6) установление расходных обязательств Ряжского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Ряжского муниципального района;
7) определение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации условий предоставления муниципальных гарантий муниципального района, порядка их оформления и учета;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Ряжского муниципального района.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Ряжского муниципального района и администрации Ряжского муниципального района
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы Ряжского муниципального района и администрации Ряжского муниципального района относятся:
1) внесение проекта бюджета с необходимыми документами и материалами в Ряжскую районную Думу для утверждения;
2) определение бюджетной, налоговой и долговой политики Ряжского муниципального района;
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2008 г. N 108 статья 5 настоящего приложения дополнена пунктом 2.1
2.1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального района, составление прогноза консолидированного бюджета Ряжского муниципального района и необходимых материалов к ним;
3) обеспечение составления программы социально-экономического развития, плана социально-экономического развития, проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана;
4) предоставление отчетов об исполнении бюджета муниципального района в Ряжскую районную Думу для утверждения;
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2008 г. N 108 статья 5 настоящего приложения дополнена пунктами 4.1 - 4.4
4.1) представление в Ряжскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета Ряжского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года и за год;
4.2) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
4.3) становление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
4.4) утверждение долгосрочных целевых программ, определение сроков их реализации, установление принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
5) управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
6) осуществление муниципальных заимствований;
7) предоставление муниципальных гарантий;
8) предоставление бюджетных кредитов;
9) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Ряжского муниципального района, муниципальными правовыми актами Ряжской районной Думы.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления Ряжского муниципального района.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления Ряжского муниципального района относятся:
1) непосредственное составление проекта бюджета района;
2) представление проекта бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию Ряжского муниципального района для внесения в Ряжскую районную Думу;
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2008 г. N 108 статья 6 настоящего приложения дополнена пунктом 2.1
2.1) разработка прогноза консолидированного бюджета Ряжского муниципального района;
3) организация исполнения бюджета района;
4) установление порядка составления бюджетной отчетности;
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2008 г. N 108 статья 6 настоящего приложения дополнена пунктами 4.1 - 4.6
4.1) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей;
4.2) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, внесение изменений в них;
4.3) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района;
4.4) установление порядка исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита;
4.5) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
4.6) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
5) составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана;
6) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
7) ведение реестра расходных обязательств муниципального района и его представление в финансово-казначейское управление Рязанской области;
8) проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
9) ведения учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
10) ведение муниципальной долговой книги;
11) составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета района;
12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Ряжского муниципального района, муниципальными правовыми актами Ряжской районной Думы, муниципальными правовыми актами Ряжского муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Главный распорядитель средств муниципального бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- эффективность использования бюджетных средств;
- иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из бюджета района.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся в финансово-казначейском управлении.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 8. Этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса являются:
- разработка прогноза социально-экономического развития района и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета района;
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- утверждение отчета об исполнении бюджета района;
- организация и осуществление муниципального финансового контроля.
III. Составление проекта бюджета
Статья 9. Общие положения
1. Исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год является среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.
2. Составлению проекта бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка прогноза социально-экономического развития района и отраслей экономики на дтериод не менее трех лет.
3. Составление среднесрочного финансового плана и проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования Ряжский муниципальный район.
4. Непосредственное составление среднесрочного финансового плана и проекта бюджета района осуществляет финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района.
Статья 10. Срок разработки и утверждения проекта бюджета муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация муниципального Ряжского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных муниципальных органов, структурных подразделений администрации Ряжского муниципального района.
2. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2008 г. N 108 настоящее приложение дополнено статьями 11.1 - 11.5
Статья 11.1 Прогноз социально-экономического развития Ряжского муниципального района.
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрении проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией Ряжского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Ряжскую районную Думу.
Статья 11.2 Среднесрочный финансовый план Ряжского муниципального района.
1. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Ряжского муниципального района.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается Постановлением главы Ряжского муниципального района и представляется в Ряжскую районную Дум одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать параметры установленные Бюджетным кодексом РФ.
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана Ряжского муниципального района является исполнение бюджета района в текущем финансовом году прогноз социально-экономического развития района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть уточнены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана и очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11.3 Прогнозирование доходов бюджета Ряжского муниципального района.
Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ряжского муниципального района а условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Ряжскую районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов Рязанской области и муниципальных правовых актов Ряжского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы.
Статья 11.4 Планирование бюджетных ассигнований.
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 11.5 Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, разрабатываются органами местного самоуправления района и утверждаются Постановлением главы Ряжского муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией Ряжского муниципального района в устанавливаемом порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями Администрации Ряжского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Ряжской районной Думы о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Постановлением главы муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Ряжскую районную Думу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Ряжского муниципального района.
Статья 12. Порядок составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются главой администрации Ряжского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ряжской районной Думы.
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета
Ряжского муниципального района
Статья 13. Содержание решения о бюджете Ряжского муниципального района
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2008 г. N 108 в статью 14 настоящего приложения внесены изменения
Статья 14. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- проект программы внутренних заимствований и проект программы муниципальных гарантий, предусмотренных на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- прогноз консолидированного бюджета Ряжского муниципального района на очередной финансовый год;
- программа приватизации муниципального имущества;
- муниципальные и долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
- среднесрочный финансовый план.
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете Ряжского муниципального района на рассмотрение Ряжской районной Думой.
Администрация Ряжского муниципального района вносит на рассмотрение Ряжской районной Думы проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
- прогнозом социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- среднесрочным финансовым планом на очередной финансовый год и плановый период;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- проектом программы внутренних и заимствований и программы муниципальных гарантий, предусмотренных на очередной финансовый год;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- пояснительной запиской к проекту бюджета;
- иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.
Проект бюджета Ряжского муниципального района, вносимый в Ряжскую районную Думу, подлежит официальному обнародованию.
Статья 16. Рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Ряжской районной Думы.
По проекту решения о бюджете на очередной финансовый год проводятся слушания в порядке, установленном решением Ряжской районной Думы N 224 от 01.02.2006 года.
В течение десяти дней с момента проведения публичных слушаний проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Ряжского муниципального района рассматривается Ряжской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Ряжского муниципального района принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту о бюджете Ряжского муниципального района решением председателя Ряжской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Ряжского муниципального района и Ряжской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Ряжской районной Думы.
Принятое Ряжской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год должно быть обнародовано до начала очередного финансового года.
При принятии бюджета муниципального района утверждаются:
- доходы местного бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- общий объем расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год;
- расходы муниципального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 БК РФ.
Статья 17. Временное управление бюджетом
В случае, если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств муниципального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год
Администрация Ряжского муниципального района представляет в Ряжскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района осуществляет финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете района
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района рассматривается в рабочем порядке.
V. Исполнение бюджета муниципального района
Статья 20. Основы исполнения бюджета района
Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией Ряжского муниципального района.
Организация исполнения бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Отделением по Ряжскому району УФК по Рязанской области.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств муниципального бюджета.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансово-казначейского управления Ряжского муниципального района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств муниципального бюджета в форме и порядке, установленных финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района.
Статья 21. #Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
Финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района.
Статья 22. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-казначейским управлением администрации Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 23. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 24. Бюджетная смета
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 25. Предельные объемы финансирования
В случае и порядке, установленных финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 26. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета района за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 9 декабря 2008 г. N 108 в статью 27 настоящего приложения внесены изменения
Статья 27. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Отделении по Ряжскому району УФК по Рязанской области, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Лицевые счета, открываемые в финансово-казначейском управлении Ряжского муниципального района, открываются и ведутся в порядке, установленном Отделением по Ряжскому району УФК по Рязанской области.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района, сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 29. Завершение исполнения бюджета муниципального района
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
Статья 30. Учет исполнения бюджета Ряжского муниципального района
Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
Учет исполнения муниципального бюджета организует и ведет финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 31. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района является годовой, составляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным, составляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года направляются в Ряжскую районную Думу. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета района в Ряжскую районную Думу направляется отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
Годовой отчет об исполнении бюджета Ряжского муниципального района утверждается в форме решения Ряжской районной Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов муниципального бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется главой Ряжского муниципального района в Ряжскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Ряжского муниципального района за прошедший финансовый год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования - Ряжский муниципальный район за прошедший год.
Статья 31. #Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ряжской районной Думой
Ряжская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
При рассмотрении годового отчета Ряжская районная Дума заслушивает доклад руководителя финансово-казначейского управления Ряжского муниципального района об исполнении бюджета района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ряжская районная Дума принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении муниципального бюджета.
В случае отклонения Ряжской районной Думой отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 32. Формы финансового контроля, осуществляемого Ряжской районной Думой
Ряжская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Ряжской районной Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
Контроль Ряжской районной Думы предусматривает право на:
- получение от администрации муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
- получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета района;
Статья 33. Формы финансового контроля, осуществляемые администрацией Ряжского муниципального района
Финансовый контроль осуществляется:
администрацией Ряжского муниципального района в лице финансово-казначейского управления Ряжского муниципального района, главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Ряжского муниципального района устанавливается правовыми актами бюджетного законодательства.
Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района
Финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района осуществляет контроль за:
- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета между получателями средств бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района получателем средств бюджета;
- наличием у получателя средств бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации и финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района, возникновение у него денежных обязательств;
- целевым использованием бюджетных средств, выделенных главным распорядителям в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного их использования;
- правильностью составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия;
- правильностью тарификации работников социально-культурных учреждений;
- состоянием бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений.
Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 21 декабря 2007 г. N 456 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.