Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
от 05 сентября 2008 года N 99
Муниципальная целевая программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
муниципального образования - Кадомский муниципальный район"
Паспорт муниципальной целевой программы.
1. Наименование программы - муниципальная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Кадомский муниципальный район на 2009-2011 г.г."
2. Основание для разработки программы - Закон Рязанской области от 15.12.2006 года N 165-ОЗ "Об утверждении областной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы".
3. Заказчик программы - администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
4. Основной разработчик программы - администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
5. Цели программы:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунального комплекса;
- повышение эффективности, устойчивости и надёжности функционирования жилищно-коммунального комплекса;
- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;
- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
- адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
6. Задачи программы:
- обеспечение условий для снижения нерациональных затрат и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение достаточного финансирования предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса;
- оказание государственной и муниципальной поддержки в модернизации жилищно-коммунального комплекса.
7. Сроки реализации программы - 2009-2011 годы.
8. Мероприятия программы:
- модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
- строительство и ремонт жилого фонда;
- строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и канализации;
- укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе;
- обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов в жилищно-коммунальном комплексе.
9. Исполнители программы:
- администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
- администрации муниципальных образований городского и сельских поселений;
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального комплекса;
- подрядные предприятия, организации выигравшие конкурс.
10. Перечень подпрограмм, входящих в состав программы:
- Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения" муниципального образования - Кадомский муниципальный район, приложение N 1;
- Подпрограмма "Развитие систем электроснабжения и наружного освещения" муниципального образования - Кадомский муниципальный район, приложение N 3;
- Подпрограмма "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве" муниципального образования - Кадомский муниципальный район, приложение N 2;
- Подпрограмма "Обеспечение надёжного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения" муниципального образования - Кадомский муниципальный район, приложение N 4;
- Подпрограмма "Реконструкция (восстановление) и улучшение технического состояния жилищно-коммунального фонда" муниципального образования - Кадомский муниципальный район, приложение N 7;
- Подпрограмма "Развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики" муниципального образования - Кадомский муниципальный район, приложение N 5;
- Подпрограмма "Развитие систем теплоснабжения населённых пунктов" муниципального образования - Кадомский муниципальный район, приложение N 6.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надёжности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания.
12. Контроль за исполнением программы:
- администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
- финансовый отдел администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
I. Содержание проблемы.
Муниципальная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Кадомский муниципальный район на 2009-2011 годы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надёжности работы инфраструктуры муниципального образования - Кадомский муниципальный район, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую эффективность предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, отсутствием конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, убыточной работой предприятия предоставляющей коммунальные услуги, низким уровнем тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется высокой степенью (70-80%) износа и низким коэффициентом полезного действия мощностей.
Вместо плано-предупредительных работ по ремонту инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса приходится заниматься только аварийно-восстановительными работами, финансовые затраты на проведение которых в 3-4 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов, да и отсутствие денежных средств в полном объёме значительно влияет на качество аварийно-восстановительных работ.
Муниципальный жилищный фонд муниципального образования - Кадомский муниципальный район составляет 3860,4 тыс. кв. м. Основная его часть, т.е. многоквартирные дома в количестве 17 штук требуют выборочного капитального ремонта, как строительной части, так и инженерных коммуникаций.
Для решения вышеперечисленных проблем требуются значительные финансовые затраты. Отсрочка принятия кардинальных мер приведёт к социальной нестабильности среди населения и огромным финансовым расходам.
В настоящее время уличное освещение муниципального образования - Кадомский муниципальный район составляет порядка 20% от потребности. Для решения этого вопроса также требуются значительные финансовые затраты на техническое переоборудование сетей.
Муниципальная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Кадомский муниципальный район на 2009-2011 годы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышения надёжности работы инфраструктуры жизнеобеспечения Кадомского муниципального района, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, экономическую устойчивость предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Реализация мероприятий программы позволит устранить аварийные и предаварийные ситуации на объектах инженерной инфраструктуры и позволит привести в нормальное состояние жилищный фонд муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Одной из причин образования сложившейся ситуации является то, что жилищно-коммунальное предприятие не имеет серьёзных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Выходом из сложившейся ситуации является установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ, развитие конкурентной среды на рынке коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надёжности работы жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
II. Цели и задачи программы.
Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надёжности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищную сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.
Для достижения этих целей необходимо:
- осуществить модернизацию жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств бюджетов всех уровней, средств предприятий;
- создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
III. Сроки и этапы реализации программы.
Срок реализации программы - 2009-2011 годы.
IV. Ресурсное обеспечение программы.
Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергоснабжение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.
|
Районный бюджет |
Областной бюджет |
всего |
Общий объем финансирования по программе: В том числе по годам: |
3074,0 |
153690,0 |
156764,0 |
2009 год |
244,4 |
12220,0 |
124644,0 |
2010 год |
1187,0 |
59350,0 |
60537,0 |
2011 год |
1642,6 |
82120,0 |
83762,6 |
Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Реализация мероприятий программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов будет осуществляться за счёт следующих источников финансирования:
- средства районного бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета.
Объёмы финансирования на модернизации, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объёмах финансирования программы на соответствующий год за счёт средств местного бюджета вносятся вместе с проектом Кадомской районной Думы об утверждении бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район на соответствующий финансовый год.
Объём ассигнований из районного бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе районного бюджета.
V. Система программы мероприятий.
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так и организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунального комплекса.
Эти мероприятия предусматривают:
- обеспечение финансовой стабилизации и оздоровление жилищно-коммунального комплекса;
- социальную защиту малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
- создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
- бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций.
VI. Организация контроля за реализацией программы.
В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших тендер на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса ежегодно разрабатывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, объёмы необходимых средств и предоставляют их в администрацию муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район рассматривает представленные материалы и вместе с предприятиями определяет источник финансирования мероприятий.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет строительный комплекс администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Контроль за выполнением мероприятий финансово-экономического направления, социальной защиты граждан, урегулирования тарифов осуществляет экономический комплекс администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Контроль за ходом реализации программы мероприятий осуществляет глава администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
VII. Оценка эффективности программы.
Прогнозируемые конечные результаты программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надёжность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории района.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери электроэнергии, воды, тепла, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов.
Приложение N 1
к решению
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
N 99 от 5 сентября 2008 года
Развитие систем водоснабжения и водоотведения
N п/п |
Мероприятия |
Характеристика мощностей за весь период строительства |
Сметная стоимость строительства (реконструкции) тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из областного бюджета на планируемый год тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из местного бюджета на планируемый год тыс. руб. |
Ввод в действие мощностей в планируемом году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
2009 год
Реконструкция водопроводных сетей в с. Кущапино |
в/б емк. 15 м 3 водопроводные сети 615 п.м. |
1530 |
1500 |
30 |
в/ б емк. 15 м 3 водопроводные сети 615 п.м. |
2. |
Реконструкция водопроводных сетей в с. Новоселки. |
в/ б емк. 15 м 3 водопроводные сети 1480 п. м. |
2754 |
2700 |
54 |
в/ б емк. 15 м 3 водопроводная сеть 1480 п. м. |
1. |
2010 год
Реконструкция водопроводных сетей в Заречье - Кадом |
водопроводные сети, протяженностью 10 км |
51000 |
50000 |
1000 |
водопроводная сеть 5 км. |
1. |
2011 год
Реконструкция водопроводных сетей в с. Енкаево |
водопроводные сети 2 км |
2244 |
2200 |
44 |
водопроводная сеть 2 км |
2. |
Реконструкция водопроводных сетей в р.п. Кадом |
водопроводные сети, протяженностью 10 км |
51000 |
50000 |
1000 |
водопроводная сеть 5 км |
3. |
Строительство системы водоотведения с устройством очистных сооружений и канализационного коллектора |
Очистные сооружения, производительностью 3000 м 3/ сут. Канализационный коллектор 15 км. |
50 000 |
20000 |
400 |
канализационный коллектор 10 км. |
Приложение N 2
к решению
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
N 99 от 5 сентября 2008 года
Энергоснабжение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве
N п/п |
Мероприятия |
Характеристика мощностей за весь период строительства |
Сметная стоимость строительства (реконструкции) тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из областного бюджета на планируемый год тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из местного бюджета на планируемый год тыс. руб. |
Ввод в действие мощностей в планируемом году |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
1. |
2009 год Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в р.п. Кадом |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
612 |
600 |
12 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды. |
2. |
Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в р.п. Кадом |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
612 |
600 |
12 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды. |
3. |
Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в р.п. Кадом |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
612 |
600 |
12 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды |
4. |
Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в с. Енкаево |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
612 |
600 |
12 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды |
1. |
2010 год Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в р.п. Кадом |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
663 |
650 |
13 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды |
2. |
Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в с. Кочемирово |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
663 |
650 |
13 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды |
3. |
Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в с. Кущапино |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
663 |
650 |
13 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды |
1. |
2011 год Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в р.п. Кадом |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
714 |
700 |
14 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды |
2. |
Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в с. Новоселки |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
714 |
700 |
14 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды |
3. |
Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в с. Котелино |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
714 |
700 |
14 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды |
4. |
Реконструкция водозаборного узла с установкой частотного преобразователя и счетчика учета воды в с. Дарьино |
Реконструкция водозаборного узла, установка частотного преобразователя и счетчика учета воды. |
714 |
700 |
14 |
Водопроводный узел, частотный преобразователь, счетчик учета воды |
Приложение N 3
к решению
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
N 99 от 5 сентября 2008 года
Развитие системы электроснабжения и наружного освещения
N п/п |
Мероприятия |
Характеристика мощностей за весь период строительства |
Сметная стоимость строительства (реконструкции) тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из областного бюджета на планируемый год тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из местного бюджета на планируемый гол тыс. руб. |
Ввод в действие мощностей в планируемом году |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
1. |
2009 год Устройство уличного освещения в р.п. Кадом |
2 км |
510 |
500 |
10 |
2 км |
2. |
Устройство уличного освещения в с. Восход |
1 км |
255 |
250 |
5 |
1 км |
1. |
2010 год Устройство уличного освещения в р.п. Кадом |
3 км |
918 |
900 |
18 |
3 км |
2. |
Устройство уличного освещения в с. Енкаево |
1 км |
306 |
300 |
6 |
1 км |
3. |
Устройство уличного освещения в с. Дарьино |
1 км |
306 |
300 |
6 |
1 км. |
1. |
2011 год
Устройство уличного освещения в р.п. Кадом |
2 км |
714 |
700 |
14 |
2 км |
2. |
Устройство уличного освещения в с. Кочемирово |
1 км |
357 |
350 |
7 |
1 км |
3. |
Устройство уличного освещения в с. Кущапино |
1 км |
357 |
350 |
7 |
1 км |
4. |
Устройство уличного освещения в с. Чермные |
1 км |
357 |
350 |
7 |
1 км |
Приложение N 4
к решению
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
N 99 от 5 сентября 2008 года
Обеспечение надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения
N п/п |
Мероприятия |
Характеристика мощностей за весь период строительства |
Сметная стоимость строительства (реконструкции) тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из областного бюджета на планируемый год тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из местного бюджета на планируемый гол тыс. руб. |
Ввод в действие мощностей в планируемом году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
2009 год
Строительство резервной линии связи для электроснабжения МУЗ Кадомская ЦРБ ( для обеспечения 1 категории надежности объектов здравоохранения) |
Объект |
1530 |
1500 |
30 |
Объект |
2. |
Приобретение и установка автономного источника питания мощностью 60 квт ( ДЭС) в МУЗ Кадомская ЦРБ. |
ДЭС - 60 квт. |
408 |
400 |
8 |
ДЭС - 60 квт. |
1. |
2010 год Приобретение и установка автономного источника питания мощностью 20 квт ( ДЭС) в МОУ Кадомская средняя школа |
ДЭС - 20 квт. |
306 |
300 |
6 |
ДЭС - 20 квт. |
2. |
Приобретение и установка автономного источника питания мощностью 20 квт ( ДЭС) в МОУ Кадомская средняя школа |
ДЭС - 20 квт. |
306 |
300 |
6 |
ДЭС - 20 квт. |
3. |
Приобретение и установка автономного источника питания мощностью 20 квт (ДЭС) в МОУ детский сад N 3 |
ДЭС - 20 квт. |
306 |
300 |
6 |
ДЭС - 20 квт. |
4. |
Приобретение и установка автономного источника питания мощностью 20 квт ( ДЭС) в МОУ детский сад N 4 |
ДЭС - 20 квт. |
306 |
300 |
6 |
ДЭС - 20 квт. |
1. |
2011 год
Приобретение и установка автономного источника питания мощностью 15 квт ( ДЭС) в МОУ Заречно - Кадомской школе. |
ДЭС - 15 квт. |
357 |
350 |
7 |
ДЭС - 15 квт. |
2. |
Приобретение и установка автономного источника питания мощностью 15 квт (ДЭС) в МОУ Котелинская средняя школа |
ДЭС - 15 квт. |
357 |
350 |
7 |
ДЭС - 15 квт. |
3. |
Приобретение и установка автономного источника питания мощностью 15 квт ( ДЭС) в МОУ Енкаевская средняя школа. |
ДЭС - 15 квт. |
357 |
350 |
7 |
ДЭС - 15 квт. |
4. |
Приобретение и установка автономного источника питания мощностью 15 квт (ДЭС) в МОУ Восходская средняя школа. |
ДЭС - 15 квт. |
357 |
350 |
7 |
ДЭС - 15 квт. |
Приложение N 5
к решению
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
N 99 от 5 сентября 2008 года
Развитие материально-технической базы предприятий
жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики
N п/п |
Мероприятия |
Характеристика мощностей за весь период строительства |
Сметная стоимость строительства (реконструкции) тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из областного бюджета на планируемый год тыс. руб. |
Лимит капитальных вложений из местного бюджета на планируемый гол тыс. руб. |
Ввод в действие мощностей в планируемом году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
2009 год Приобретение экскаватора Эо-2626 на базе МТЗ - 82 для МУП "Водоканал" |
ЭО - 2626 |
918 |
900 |
18 |
ЭО - 2626 |
1. |
2010 год Приобретение вакуумной машины ГАЗ для МУП "Водоканал" |
Вакуумная а/машина |
612 |
600 |
12 |
Вакуумная а/машина |
2. |
Приобретение вакуумной машины ЗИЛ для МУП "Водоканал" |
Вакуумная а/машина |
714 |
700 |
14 |
Вакуумная а/машина |
1. |
2011 год Приобретение а/машины контейнеровоз для МУП "Водоканал" |
а/машина контейнеровоз |
1020 |
1000 |
20 |
а/ машина контейнеровоз |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кадомского района Рязанской области от 5 сентября 2008 г. N 99 "Об утверждении муниципальной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.