Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Путятинской районной Думы
от 20 октября 2008 года N 68/9
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования - Путятинский муниципальный район
на 2009 год
1. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
в 2009 году и на среднесрочную перспективу до 2011 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009-2011 годах" (далее - Бюджетное послание) и содействуют социальному и экономическому развитию муниципального образования - Путятинский муниципальный район, которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2009 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития района: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения района, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики района.
В связи с завершением переходного периода и реализацией с 01.01.2009 года Федерального закона от 06 10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме, особенностью бюджетной и налоговой поли гики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов сельских поселений муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2009-2011 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
4) совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов сельских поселений муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
5) реализация на территории муниципального образования - Путятинский муниципальный район приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
6) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
7) развитие экономики села на основе эффективного использования государственных субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения: проведения землеустроительных работ;
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта районного бюджета на основе реестра действующих расходных обязательств муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
3) обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств.
Проект районного бюджета на 2009 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2009-2011 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2009 год и на период до 2011 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2009 год и на период до 2011 года будут осуществлены на основе анализа тенденции социально-экономического развития муниципального образования - Путятинский муниципальный район в 2006-2007 годах, в январе-июне 2008года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2011 года, характеризующих, сохранение роста основных социально-экономических показателей района.
Рост реального сектора экономики муниципального образования - Путятинский муниципальный район будет способствовать росту денежных доходов населения. В 2009 году реальные располагаемые денежные доходы населения района по отношению к оценке 2008 года прогнозируется увеличить на 16,5 процента, в 2011 году к уровню 2007 года - 64,8 процента.
Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 7,5 процента, на 2010 год - 7,0 процента, на 2011 год -6.8 процента исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2011 года.
2. Налоговая политика муниципального образования -
Путятинский муниципальный район на 2009 год и на период до 2011 года
Важнейшей задачей на 2009-2011 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Формирование доходной части консолидированного бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Путятинского района, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы сельских поселений, в частности создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселений необходимо своевременное принятие представительными органами поселений нормативных правовых актов о введении на территории соответствующих поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселений, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселений эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления поселений необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в бюджеты поселении.
Увеличение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
На формирование доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район по налогу на доходы физических лиц окажут влияние в 2009 году прогнозируемые показатели роста фонда заработной платы исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2009 год и на период до 2011 года, изменения, внесенные Федеральным законом от 22.07.2008 N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части увеличения налоговых вычетов на детей, а также пороговых величин дохода, начиная с которых предоставление стандартных налоговых вычетов прекращается.
Для обеспечения стабильности роста поступлений в консолидированный бюджет района налога на доходы физических лиц особое внимание будет уделяться работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Формирование бюджета за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального образования -
Путятинский муниципальный район на 2009 год и на период до 2011 года
Бюджетная политика в 2009 году и на период до 2011 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
На 2009 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов;
поддержка мер по улучшению демографической ситуации, повышение престижа семейного воспитания детей;
поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
поддержка молодых специалистов.
В 2009 году и на период до 2011 года будет продолжено повышение заработной платы в бюджетной сфере муниципального образования - Путятинский муниципальный район и переход на отраслевую систему оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. Условия оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 января 2009 года на территории района будут приведены в соответствие с минимальным размером оплаты труда, установленным законодательством Российской Федерации в сумме 4330 рублей.
В консолидированном бюджете района фонд заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в 2009 году предусматривается с ростом в 1,227 раза.
В рамках муниципальных целевых программ планируется осуществлять:
создание условий для дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования - Путятинский муниципальный район, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, обеспечение жильем населения, модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение демографической ситуации.
Реализация мероприятий в сфере образования в 2009 году и до 2011 года будет направлена:
на активизацию работы по переходу на принципы нормативного финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг при реализации основных общеобразовательных программ;
на обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов;
на муниципальную поддержку семей, имеющих детей, в целях обеспечения дошкольным образованием;
на развитие потенциала молодежи в интересах района.
Финансовые ресурсы в бюджете района будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены нормативными правовыми актами района и приоритетами развития образования в целом по Российской Федерации.
В целях оказания социальной поддержки обучающихся в связи с удорожанием стоимости питания в 2009 году планируется увеличение размера предоставляемой компенсации стоимости низания на каждого обучающегося на один учебный день в 1,5 раза.
Планируется дальнейшее развитие форм семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному воспитанию, для всех детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличение числа приемных, патронатных семей, расширение сферы применения механизма опеки и попечительства.
Политика в сфере культуры определяется на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности.
Основными ее целями являются:
муниципальная поддержка профессионального искусства, самодеятельного творчества;
сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан;
обеспечение свободы творчества и доступа к информационным ресурсам широких слоев населения.
Основными целями политики в области здравоохранения на 2009 год и на период 2011 года планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения района. Будет продолжена реализация муниципальных целевых программ в сфере здравоохранения, что позволит направить финансовые ресурсы на решение наиболее значимых проблем здравоохранения, связанных с улучшением состояния здоровья населения, снижение смертности населения.
Финансирование в сфере физической культуры и спорта в 2009 году и на период до 2011 года будет направлено на развитие физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, проведение спортивных мероприятий.
4. Политика в области межбюджетных отношений
В 2009 году предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и иными нормативными правовыми актами района в бюджеты поселений из районного бюджета в форме: дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
5. Долговая политика муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2009 год и на период до 2011 года
Долговая политика района является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим мелям.
Политика в области муниципального долга района будет направлена на:
1) обеспечение сбалансированности бюджета района при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости;
2) сохранение объема и структуры муниципального долга в пределах оптимальных размеров;
3) привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания.
Основными источниками финансирования погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления, а также кредиты кредитных организаций, поступления от приватизации имущества и земельных участков района.
Предложенная структура источников позволит проводить взвешенную политику муниципальных заимствований и обеспечить сохранение объема внутреннего долга района на безопасном уровне.
<< Назад |
||
Содержание Решение Путятинской районной Думы Рязанской области от 20 октября 2008 г. N 68/9 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.