Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 17 ноября 2008 г. N 45
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Захаровский муниципальный район Рязанской области
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - бюджет Захаровского района), утверждения и исполнения бюджета Захаровского района, контроля за исполнением бюджета Захаровского района, утверждения бюджета Захаровского района, утверждения отчета о его исполнении, в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Общие положения
1. Содержание понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в бюджетном кодексе Российской Федерации.
Нормативные правовые акты представительных органов Захаровского района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
2. Бюджет Захаровского района есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Захаровский район).
Бюджет Захаровского района составляется в целях обеспечения исполнения расходных обязательств Захаровского района.
Проект бюджета Захаровского района составляется и утверждается на очередной финансовый год, при этом администрация Захаровского района разрабатывается и утверждает среднесрочный финансовый план на очередной год и плановый период.
Решение о бюджете Захаровского района подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке. Решение о бюджете Захаровского района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3. Участниками бюджетного процесса являются:
глава муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
Захаровское районное Собрание депутатов;
администрация Захаровского района;
финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Управление Федерального казначейства по рязанской области;
органы местного самоуправления;
главные распорядители и распорядители бюджета Захаровского района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Захаровского района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Захаровского района;
получатели средств Захаровского района;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами Захаровского районного Собрания депутатов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
4. Глава муниципального образования - Захаровский муниципальный район определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Захаровского района.
5. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению районного Собрания депутатов относится:
5.1. рассмотрение и утверждение бюджета Захаровского района и отчетов о его исполнении, осуществление последующего контроля за его исполнением;
5.2. формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Захаровского района;
5.3. определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Захаровского района и его утверждении;
5.4. установление расходных обязательств Захаровского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Устав Захаровского района);
5.5. иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Захаровского района.
6. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации Захаровского района относится:
6.1. обеспечение состояния проекта бюджета Захаровского района и среднесрочного финансового плана на очередной год и плановый период;
6.2. внесение проекта бюджета Захаровского района с необходимыми документами и материалами в районное Собрание депутатов для учреждения;
6.3. обеспечение исполнения бюджета Захаровского района и составления бюджетной отчетности;
6.4. представление годового отчета об исполнении бюджета Захаровского района в районное Собрание депутатов для учреждения;
6.5. управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
6.6. осуществление муниципальных заимствований;
6.7. предоставление муниципальных гарантий;
6.8. предоставление бюджетных кредитов;
6.9. установление порядка составления проекта бюджета Захаровского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Собрания депутатов;
6.10. установление расходных обязательств Захаровского района с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Захаровского района, муниципальными правовыми актами районного Собрания депутатов;
6.11. исполнение расходных обязательств Захаровского района;
6.12. установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов порядка предоставления муниципальных гарантий Захаровского района на конкурсной основе, оснований их предоставления, а также оснований их предоставления без взимания платы;
6.13. иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Захаровского района, муниципальными правовыми актами районного Собрания депутатов.
7. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового отдела муниципального образования - Захаровский муниципальный район относится:
7.1. непосредственное составление проекта Захаровского района;
7.2. представление проекта бюджета Захаровского района с необходимыми документами и материалами в администрацию Захаровского района для внесения в районное Собрание депутатов;
7.3. организация исполнения бюджета Захаровского района;
7.4. установление порядка составления бюджетной отчетности;
7.5. составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана;
7.6. утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
7.7. ведение реестра расходных обязательств Захаровского района и его представление в Министерство Финансов Рязанской области;
7.8. составление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности по исполнению бюджета Захаровского района и консолидированного бюджета Захаровского района;
7.9. проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Захаровского района;
7.10. ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
7.11. иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Захаровского района, муниципальными правовыми актами районного Собрания депутатов, муниципальными правовыми актами главы Захаровского района.
II. Бюджетный процесс в муниципальном образовании -
Захаровский муниципальный район
8. Основными этапами бюджетного процесса являются:
8.1. разработка прогноза социально-экономического развития Захаровского района и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
8.2. разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета Захаровского района;
8.3. составление проекта бюджета Захаровского района;
8.4. рассмотрение и утверждение бюджета Захаровского района;
8.5. исполнение бюджета Захаровского района;
8.6. утверждение отчета об исполнении бюджета Захаровского района;
8.7. организация и осуществление муниципального финансового контроля.
III. Составление проекта бюджета
9. Исходной базой для разработки проекта бюджета Захаровского района на очередной финансовый год является разработанный и утвержденный главой администрации Захаровского района среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.
10. Составлению проекта бюджета Захаровского района и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Захаровского района и отраслей экономики на период не менее трех лет.
11. Составление среднесрочного финансового плана и проекта районного бюджета - прерогативы администрации Захаровского района.
12. Непосредственное составление среднесрочного финансового плана и проекта бюджета Захаровского района осуществляет финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
13. Проект бюджета Захаровского района составляется сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация Захаровского района разрабатывается среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.
14. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Захаровского района финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации района.
15. Составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития основных направлений бюджетной и налоговой политики Захаровского района.
16. Составление проекта бюджета Захаровского района начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета Захаровского района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются главой Захаровского района с соблюдением требований, устанавливаемыми Бюджетным кодексом Российской Федерации.
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета Захаровского района
17. В решении о бюджете Захаровского района должны содержаться основные характеристики бюджета, в котором относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджет, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Решением о бюджете Захаровского района устанавливаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
перечень главных распорядителей средств бюджета Захаровского района в составе ведомственной структуре расходов;
перечни и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуре расходов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам, бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Захаровского района;
бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Захаровского района;
объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Захаровского района в очередном финансовом году (по каждой программу (подпрограмме);
положения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году нормативных актов муниципального образования, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) нормативных актов муниципального образования - в случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Захаровского района;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
19. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 тыс. рублей подлежат утверждению решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
20. Бюджетные ассигнования на осуществление инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимости менее 100 тыс. рублей утверждаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района суммарно по соответствующему виду расходов.
21. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
проект программы внутренних заимствований и проект программы муниципальных гарантий, предусмотренных на очередной финансовый год;
оценка потери бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. Администрация Захаровского района вносит на рассмотрение районного Собрания депутатов проект решения о бюджете Захаровского района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
прогнозом социально-экономического развития Захаровского района на очередной финансовый год и плановый период;
среднесрочным финансовым планом на очередной финансовый год и плановый период;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
проектом программы внутренних и внешних заимствований и программы муниципальных гарантий, предусмотренных на очередной финансовый год;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
пояснительной запиской к проекту бюджета;
иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год глава Захаровского района направляет его в бюджетную комиссию районного Собрания депутатов, ответственную за рассмотрение бюджета в целом (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 17, 18 настоящего Положения.
24. В течение трех дней со дня внесения в районное Собрание депутатов проекта о местном бюджете комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Глава Захаровского района на основании заключения комиссии по бюджету в течении суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания районного Собрания депутатов вопроса о районном бюджете на очередной финансовый год, либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию района на доработку. Указанный проект подлежит возврату на доработку, если состав предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 17, 18 настоящего положения.
25. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районное Собрание депутатов в течении 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
26. Проект решения о бюджете Захаровского района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течении суток направляется главой Захаровского района - в комиссии районного Собрания депутатов.
27. Глава Захаровского района, определяет комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета Захаровского района. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик бюджета Захаровского района, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются не менее двух профильных комиссий районного Собрания депутатов, одна из которых - комиссия по бюджету.
28. Проект решения о бюджете Захаровского района на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Захаровским районным Собранием депутатов не позднее 45 дней после его внесения в Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
29. Комиссии районного Собрания депутатов, ответственнее за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета Захаровского района (далее - профильные комиссии), в течение 15 дней рассматривают проект решения о бюджете в своей части и представляют в комиссию по бюджет) свои письменные замечания и предложения.
30. Комиссия по бюджету в срок не позднее 20 дней с момента направления проекта решения в профильные комиссии обобщает заметания и предложения профильных комиссий, готовит свод поправок к проекту решения о бюджете района, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района и принимаем решение о внесении на рассмотрение Захаровского районного Собрания депутатов:
проекта решения о бюджете Захаровского района, представленного администрацией Захаровского района,
или проекта решения о бюджете Захаровского района, представленного и доработанного администрацией Захаровского района с учетом замечаний и предложений комиссий районного Собрания депутатов,
или проекта решения об отклонении представленного администрацией района проекта решения о бюджете Захаровского района и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию района).
31. Проект решения о бюджете Захаровского района и материалы к нему выносятся Комиссией по бюджету на заседание районного Собрания депутатов не позднее 15 декабря.
32. Доклад о проекте бюджета представляет глава района или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени районного Собрания депутатов представляем председателя Комиссии по бюджету или иное лицо (по поручению Комиссии).
33. При принятии бюджета Захаровского района утверждаются:
- доходы бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- другие показатели, определенные статьей 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае отклонения проекта решения о бюджете Захаровского района на очередной финансовый год районное Собрание депутатов может:
передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Собрания депутатов и администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями профильных комиссий районного Собрания депутатов;
вернуть проект решения о бюджете в администрацию района на доработку.
35. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей районного Собрания депутатов и администрации района. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете Захаровского района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Собрания депутатов и от администрации Захаровского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представите лей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение районного Собрания депутатов вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
36. Администрация Захаровского района в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение районного Собрания депутатов.
37. В случае если решение о бюджете Захаровского района не вступило в силу с начала текущего финансового года;
финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере не превышающем одной двенадцатой част бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
38. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 37 настоящего Положения.
При этом финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные средства на кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
39. Указанные в пунктах 37, 38 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств обслуживанием и погашением муниципального долга.
40. Администрация Захаровского района представляет в районное Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Захаровского района на текущий год.
Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Захаровского района осуществляет финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
41. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете района может рассматриваться и во внеочередном порядке в течение 14 дней.
V. Исполнение бюджета Захаровского района
42. Исполнение бюджета Захаровского района осуществляется финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Захаровского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Захаровского района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области.
43. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росший устанавливается финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отлета муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
44. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до получателей средств бюджета Захаровского района в форме и порядке, установленных финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
45. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Захаровского района и кассовых выплат из бюджета Захаровского района в текущем финансовом году.
46. Финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также сослав и сроки представления получателями средств бюджета Захаровского района, главными администраторами доходов бюджета Захаровского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Захаровского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом муниципального образования Захаровский муниципальный район.
47. Порядок составления и ведения бюджетных росписей получателей средств бюджета Захаровского района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи получателей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утверждаемыми финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи получателей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи распорядителей бюджетных средств и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
48. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
49. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
50. Санкционирование оплат денежных обязательств осуществляется финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район в форме совершения разрешительной надписи (акцепт) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
52. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований.
53. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
54. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
55. В случае и порядке, установленных финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, (предельные объемы финансирования).
56. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно.
57. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Захаровского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Захаровского района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменении в решение о бюджете на текущий финансовый год.
58. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом юлу на те же цели.
При установлении соответствующим получателем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
59. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету.
Учет исполнения районного бюджета организует и ведет финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
60. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Захаровского района является годовой, составляется финансовым управлением Захаровского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию Захаровского района.
61. Отчет об исполнении бюджет Захаровского района является ежеквартальным, составляется финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию Захаровского района. Отчет за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются главой муниципального образования - Захаровский муниципальный район и направляются в районное собрание депутатов и контрольный орган муниципального образования. Отчеты об исполнении бюджет Захаровского за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются главой Захаровского района и направляются в районное Собрание депутатов.
Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета Захаровского района в районное Собрание депутатов направляется отчет расходовании средств резервного фонда муниципального образования.
62. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается в форме решения районным Собранием депутатов с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Годовой отчет об исполнении бюджет Захаровского района представляется главой Захаровского района в районное Собранием депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования за прошедший год.
63. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения на заседании районного Собрания депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольным органом муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Захаровского района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Захаровского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляемся контрольным органом в районное Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию Захаровского района.
64. Районное Собрание депутатов рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
При рассмотрении годового отчета районное Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела муниципального образования - Захаровский муниципальный район об исполнении бюджета Захаровского района.
65. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Захаровского района районное Собрание депутатов принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения отчета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VI. Муниципальный финансовый контроль
66. Районное Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий районного Собрания депутатов;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
67. Контроль районного Собрания депутатов предусматривает право на:
получение от администрации Захаровского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Захаровского района;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении, утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета Захаровского района.
68. Финансовый контроль осуществляется администрацией Захаровского района в лице финансового отдела муниципального образования - Захаровский муниципальный район и контрольным органом, получателями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
69. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Захаровского района устанавливаются правовыми актами бюджетного законодательства.
70. Финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район осуществляет контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Захаровского района между администраторами источников финансирования дефицита бюджета Захаровского района, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета Захаровыми и района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета Захаровского района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел муниципального образования - Захаровский муниципальный район получателем средств бюджета Захаровского района;
наличием у получателя средств бюджета Захаровского района документов, подтверждающих в соответствии е порядком санкционирования расходов, установленных Министерством финансов Российской Федерации и финансовым отделом муниципального образования - Захаровский муниципальный район, возникновение у него денежных обязательств;
правильностью составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия;
правильности тарификации работников социально-культурных учреждений;
состоянием бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений.
71. Получатели бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными учреждениями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
72. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Захаровского района Рязанской области от 17 ноября 2008 г. N 45 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.