Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы города Сасово
N 116 от 12.02.2009
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - городской округ город Сасово
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - город Сасово (далее Комиссия) является координационным органом звена территориальной подсистемы единой региональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города (далее ЗТП РС ЧС города) и создана для обеспечения согласованности действий в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее ЧС) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом муниципального образования - городской округ город Сасово.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством первого зам. главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 14 января 2003 года N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется за счёт местного бюджета, уровень материального технического обеспечения её определяется главой муниципального образования - городской округ город Сасово.
2. Основные задачи и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил ЗТП РС ЧС города;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате ЧС.
2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате ЧС, и вносить в установленном порядке главе муниципального образования - город Сасово соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов города и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы ЧС на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
осуществляет контроль за подготовкой органов управления, сил и средств звена ЗТП РС ЧС города, за обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
контролирует деятельность звеньев ТП РС ЧС города, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально-опасных производств.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать в организациях, предприятиях, учреждениях и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей организаций, предприятий, учреждений общественных объединений по согласованию с их руководителями;
принимать решения, обязательные для выполнения органами управления и организациями на территории города;
привлекать в установленном порядке силы и средства ЗТП РС ЧС города к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определять в зонах ЧС режимы функционирования органов управления и сил ЗТП РС ЧС города;
приостановить функционирование потенциально-опасных объектов на территории города, вне зависимости от их ведомственной подчинённости, в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;
направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривать ходатайства руководителей (председателей объектовых Комиссий) по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда города.
2.4. На председателя Комиссии возлагается:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надёжности работы потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и пожарах;
введение режимов функционирования ЗТП РС ЧС города в зависимости от сложившейся обстановки;
координация деятельности подчинённых и взаимодействующих объектовых комиссий;
организация оповещения органов управления, сил ЗТП РС ЧС города и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях ЧС, приёмах и способах защиты;
организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально-опасных объектов;
распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально-опасных объектов;
распределение задач, согласование планов действий между подчинёнными, приданными и взаимодействующими органами управления;
согласование действий с Комиссиями соседних районов, органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информацией;
организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и пожаров, изменениях обстановки.
3. Состав Комиссии
3.1. Комиссия возглавляется первым зам. Главы муниципального образования - городской округ город Сасово.
3.2. В состав Комиссии входят руководители объектов экономики, учреждений, общественных объединений. Кроме того, в состав Комиссии могут включаться ведущие специалисты объектов экономики.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных её последствий подготовки предложений главе муниципального образования - городской округ город Сасово и председателю Комиссии, для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления ЗТП РС ЧС города, другими органами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии создаются оперативные группы.
3.4. В ЧС территориального масштаба для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами функциональные звенья ТП РС ЧС города могут выделять свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством оперативной группы Комиссии города. Организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, возлагается на штаб комиссии.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Председатель Комиссии несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами.
4.4. Для подготовки заседаний Комиссий, доведения до исполнителей её решений и контроля за ходом реализации принятых решений, обеспечения председателя Комиссии и его заместителя оперативной информацией в составе Комиссии на постоянной основе создаётся рабочая группа (штаб) Комиссии.
4.5. Положение о Комиссии и её состав утверждается постановлением главы муниципального образования - городской округ город Сасово.
4.6. Формализованные документы председателя Комиссии (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - город Сасово.
4.7. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по своим направлениям.
5. Общие обязанности членов Комиссии в режимах функционирования
Персональный состав Комиссии определяется постановлением главы муниципального образования - городской округ город Сасово.
Члены Комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя Комиссии.
Члены Комиссии обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах территории:
организовать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и прогнозированием чрезвычайных ситуаций;
участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер предупреждения ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
организовать сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
принимать меры к поддержанию в готовности подчинённых (подведомственных) сил и средств, к действиям в ЧС, организовывать подготовку обеспечение их деятельности;
принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области к действиям в ЧС;
принимать меры к созданию, размещению и восполнению подчинёнными (подведомственными) организациями (учреждениями) резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
участвовать в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС:
приступить к немедленному руководству подчинёнными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя Комиссии прибыть на заседание Комиссии;
быть готовым к докладу председателю Комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС прогнозе её развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложениях по её нормализации;
усиливать контроль за состоянием окружающей среды и прогнозированием чрезвычайных ситуаций;
принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования подчинённых (подведомственных) организаций (учреждений) в ЧС;
осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчинёнными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС и пожаров;
принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств, в ходе предотвращения ЧС, составлении отчётных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС:
с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание Комиссии, параллельно организуя привлечение необходимых подчинённых (подведомственных) сил и средств, для ликвидации ЧС;
быть готовым к докладу председателя Комиссии предложений по: организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
г) при убытии в отпуск, командировку, на лечение:
оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
информировать отдел ГО и ЧС города о сроках отсутствия, фамилию, имя, отчество назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
информировать отдел ГО и ЧС города о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
6. Задачи членов Комиссии при выполнении функциональных обязанностей
Председатель Комиссии:
6.1. С получением информации от ЕДСС, АДС, отдела ГО ЧС города принимает решение на сбор Комиссии и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно и отдаёт указание начальнику отдела ГО ЧС города на подготовку предварительного распоряжения, в котором указывается:
какие материальные средства подготовить для подачи в район аварии;
кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
Проводит расчёт времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
порядок сбора данных и доклада по ним;
доклады должностных лиц о состоянии органов управления, сил и средств и предложений для принятия решения;
подготовку распоряжений о доведения их до подчинённых, объявления решения, постановки задач подчинённым и завершения планирования мероприятий, подготовки населения и представления их в вышестоящие органы управления;
практическую работу в подчинённых органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач и другие.
Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы Комиссии для:
определения масштабов ЧС и прогнозирования её развития;
подготовки предложений главе администрации муниципального образования - городской округ город Сасово на использование сил и средств звена ТП РС ЧС при организации ликвидации последствий аварии;
разведки района ЧС;
контроля действий подчинённых и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры);
подготовки места работы подвижного пункта управления и оперативной группы Комиссии.
На основе уяснения задачи и расчёта времени председатель Комиссии, после сбора членов Комиссии, ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдаёт указания на сбор данных обстановки, подготовку необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам Комиссии председатель указывает на:
порядок разработки обращения к населению по поводу аварии (пожара), его согласования и передачи по средствам массовой информации;
состав оперативной группы Комиссии города, её основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
порядок, сроки и объём радиационной разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в районах, на маршрутах эвакуации и местах эвакуируемого населения, режим, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в районах эвакуации (по необходимости);
организацию питания и обеспечения одеждой эвакуируемого населения;
порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
режим работы Комиссии, сроки заседания, порядок оформления ре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.