Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 27.03.2008 г. N 15/2
Муниципальная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы
муниципальных образовательных учреждений на 2008-2010 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации "Об образовании" |
||||
Разработчик программы |
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район |
||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Спасского муниципального района Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район |
||||
Исполнители программы |
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район, образовательные учреждения, организации различных форм собственности, выигравшие конкурс |
||||
Основные задачи программы |
Обеспечить укрепление материально-технической базы; благоустройство образовательных учреждений. |
||||
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
||||
Ожидаемые результаты |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района, создание безопасных условий труда всех участников образовательного процесса |
||||
Объем, источник и порядок финансирования |
год |
Всего (тыс. руб.) |
Обл. бюджет |
Бюджет района |
Внебюдж. ср-ва |
2008 |
3144,1 |
1963,75 |
684,0 |
410,0 |
|
2009 |
2696,0 |
2500,0 |
161,0 |
35,0 |
|
2010 |
4687,0 |
4070,0 |
537,0 |
80,0 |
|
Управление и организация |
Общее руководство за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район, Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район |
||||
Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Спасская районная Дума, ревизионная комиссия, финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район в части целевого использования средств бюджета муниципального образования. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений Спасского района является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса. В последние годы в районе проводилась большая работа в этом направлении. В то же время темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы их ремонта и строительства. Поэтому многие образовательные учреждения требуют срочного капитального ремонта и реконструкции.
На территории муниципального образования - Спасский муниципальный район находится 45 образовательных учреждений, в т. ч. 14 средних, 12 основных, 6 начальных школ, 11 детских садов, 3 учреждения дополнительного образования. 80% всех построек имеют возраст от 50 до 150 лет. По типовым проектам 50-х - 70-х годов прошлого столетия построены лишь:
Ижевская средняя общеобразовательная школа им.К.Э.Циолковского,
Городковическая средняя общеобразовательная школа,
Исадская средняя общеобразовательная школа,
Троицкая средняя общеобразовательная школа,
Старостеклянная основная общеобразовательная школа,
Устранская основная общеобразовательная школа им.М.И.Дианова.
Хотя за последние два года сделан большой рывок в проведении капитальных и текущих ремонтов школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. Этому способствует реализация программы софинансирования. Согласно этой программе в 2006 году на образование было выделено 1738,0 тыс. руб., в 2007 году - 1779,0 тыс. руб.
В 2007 году за счет региональной программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений" муниципальному образованию - Спасский муниципальный район было выделено 550 тыс. руб. Эти средства пошли на частичный ремонт кровли Веретьинской (110 тыс. руб.) и Кутуковской (190 тыс. руб.) школ и ремонт коридора Панинской школы (205 тыс. руб.).
Из бюджета муниципального образования в 2006 году на текущий ремонт образовательных учреждений выделено 1млн. 400 тыс. руб., в 2007 году - около 2млн. руб. Практически все школы получили денежные средства на подготовку к новому учебному году. Руководители умело привлекают к проведению ремонтных работ, укреплению материально-технической базы шефствующие организации и спонсорские средства.
В приоритетном национальном проекте "Образование" пока не предусмотрено направление, связанное с ремонтом образовательных учреждений, газификацией, поэтому все основные проблемы приходится решать на уровне муниципального образования. Ограниченное выделение средств на развитие образовательных учреждений района. Укрепление их учебно-материальной базы не позволяет выполнить положения законодательства в области образования по обеспечению образовательного процесса на уровне современных требований, по реализации социальных норм и нормативов. Программа позволит на муниципальном уровне осуществить систему мер, направленных на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений района.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями программы являются:
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района с целью создания комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса;
создание необходимых условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;
сокращение образовавшегося разрыва в возможности получения качественного образования между обучающимися в городской местности и сельских малокомплектных школах.
Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:
обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий;
создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
Программа рассчитана на период с 2008 по 2010 годы.
3.Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:
Средства областного бюджета;
Средства бюджета муниципального образования;
Внебюджетные средства.
Объемы финансирования Программы на 2008-2010 годы носит прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объем ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы утверждается в составе областного бюджета на соответствующий год, объем ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию Программы утверждается Спасской районной Думой при утверждении бюджета на соответствующий год.
2008 год
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
Обл. Бюджет |
Бюджет муниц. образования |
Внебюджетные средства |
||
1 |
Замена оконных блоков: |
|
|
|
|
|
- Спасская сош N1 |
265,2 |
260,0 |
5,2 |
|
|
- Спасская сош N2 им. Н.И.Морозова |
265,2 |
260,0 |
5,2 |
|
|
- Ижевская сош им. К.Э.Циолковского |
265,2 |
260,0 |
5,2 |
|
|
- Старокиструсская сош |
400,0 |
|
|
400,0 |
2 |
Замена теплотрассы: |
|
|
|
|
|
- Городковическая сош |
204,0 |
200,0 |
4,0 |
|
3 |
Выборочный ремонт: |
|
|
|
|
|
- Кирицкая сош |
112,0 |
110,0 |
2,0 |
|
4 |
Ремонт кровли: |
|
|
|
|
|
- Спасская ДЮСШ |
190,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
- Спасская сош N1 |
550,0 |
275,0 |
225,0 |
|
|
- МДОУ N1 г. Спасска |
147,5 |
73,75 |
73,4 |
|
5 |
Ремонт крыльца: |
|
|
|
|
|
- Троицкая сош |
65,0 |
50,0 |
5,0 |
10,0 |
|
- Городковическая сош |
80,0 |
80,0 |
|
|
6 |
Ремонт туалета: |
|
|
|
|
|
- Перкинская сош |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|
7 |
Замена полов: |
|
|
|
|
|
- пристройка в здании Спасской сош N2 им. Н.И.Морозова |
500,0 |
250,0 |
214,0 |
|
|
Итого: |
3144,1 |
1963,75 |
684,0 |
410,0 |
2009 год
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
Обл. бюджет |
Бюджет муниц. образования |
Внебюджетные средства |
||
1 |
Замена дверных блоков: |
|
|
|
|
|
- Ижевская сош им. К.Э.Циолковского |
510,0 |
500,0 |
10,0 |
|
2 |
Замена оконных блоков: |
|
|
|
|
|
- Троицкая сош |
306,0 |
300,0 |
6,0 |
|
|
- Ижевская сош им. К.Э.Циолковского |
525,0 |
500,0 |
25,0 |
|
|
- Кирицкая сош |
525,0 |
500,0 |
25,0 |
|
3 |
Ремонт туалета: |
|
|
|
|
|
- Ижевская сош им. К.Э.Циолковского |
360,0 |
300,0 |
60,0 |
|
4 |
Ремонт входной группы: |
|
|
|
|
|
- Перкинская сош |
130,0 |
100,0 |
5,0 |
25,0 |
|
- Кирицкая сош |
120,0 |
100,0 |
10,0 |
10,0 |
6 |
Ремонт фасада: |
|
|
|
|
|
- Федотьевская сош |
220,0 |
200,0 |
20,0 |
|
|
Итого: |
2696,0 |
2500,0 |
161,0 |
35,0 |
2010 год
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
Обл. бюджет |
Бюджет муниц. образования |
Внебюджетные средства |
||
1 |
Ремонт изгороди: |
|
|
|
|
|
- Деревенская оош |
115,0 |
100,0 |
10,0 |
5,0 |
|
- Троицкая сош |
197,0 |
170,0 |
17,0 |
10,0 |
2 |
Замена оконных блоков: |
|
|
|
|
|
- Веретьинская сош |
550,0 |
500,0 |
50,0 |
|
|
- Ижевская сош им. К.Э.Циолковского |
660,0 |
500,0 |
150,0 |
10,0 |
|
- Троицкая сош |
345,0 |
300,0 |
30,0 |
15,0 |
|
- Кирицкая сош |
615,0 |
500,0 |
100,0 |
15,0 |
|
- Панинская оош |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3 |
Замена полов: |
|
|
|
|
|
- Выжелесская сош |
|
300,0 |
30,0 |
|
4 |
Ремонт потолков: |
|
|
|
|
|
- Гавриловская сош |
285,0 |
250,0 |
25,0 |
10,0 |
5 |
Ремонт туалета: |
|
|
|
|
|
- Троицкая сош |
290,0 |
250,0 |
25,0 |
15,0 |
|
- Городковическая сош |
300,0 |
300,0 |
|
|
6 |
Внутренний ремонт: |
|
|
|
|
|
- Троицкая сош |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
- Спасская сош N1 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
Итого: |
4687,0 |
4070,0 |
537,0 |
80,0 |
4. Механизм реализации Программы.
Реализацию Программы осуществляет управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объем ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Бюджетная заявка, согласованная с главой района, представляется в финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район для включения в проект бюджета на соответствующий год с последующим утверждением Спасской районной Думой.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих ремонту с распределением выделяемых бюджетных и внебюджетных средств. Данный перечень формирует управление образования и молодежной политики муниципального образования - Спасский муниципальный район на основании заявок руководителей общеобразовательных учреждений района.
Муниципальный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей. Контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Программы. Финансирование носит прогнозный характер.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Спасская районная Дума, ревизионная комиссия, финансовое управление муниципального образования - Спасский муниципальный район в части целевого использования средств бюджета муниципального образования.
5.Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям
уменьшение количества аварийных и ветхих зданий;
сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта;
обеспечение оптимальной возможности получения качественного образования для учащихся малокомплектных школ;
создание более благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса учащихся в сельских школах;
оптимизация сети образовательных учреждений и сокращение расходов на ее содержание.
<< Назад |
||
Содержание Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 27 марта 2008 г. N 15/2 "Об утверждении муниципальной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.