Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 26 декабря 2006 г. N 325
Программа
"Развития муниципальной системы образования детей в# Ряжского муниципального района на 2007-2010 годы"
Паспорт
программы развития образования
Ряжского муниципального района
на 2001-2004 г.#
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа развития образования на 2007-2010 годы. |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2005. г "Об утверждении федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район. |
Основной разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район. |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы: |
- обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования. | |
Основными задачами Программы являются: | |
- совершенствование содержания и технологий образования; | |
- сохранение и развитие единого образовательного пространства района; | |
- формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства; | |
- создание условий для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье; | |
- повышение эффективности управления в системе образования; | |
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования. | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
- удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения | |
- количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности | |
- удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и дополнительного образования | |
- увеличение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода | |
Срок реализации программы |
2007-2010 годы. |
Исполнители мероприятий программы |
Органы местного самоуправления, включая управление образования и молодежной политики администрации Ряжского муниципального района, профсоюзы, детские и молодежные объединения и организации, общественные организации. |
Объемы и источники финансирования |
- средства федерального бюджета |
- средства муниципального бюджета | |
- внебюджетные источники | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- сохранение и развитие муниципальной системы образования; |
- по 60 процентам образовательных дисциплин будут апробированы и внедрены новые стандарты общего образования; | |
- доля учащихся, получающих образование с использованием информационных #технология, увеличится в 1,2 раза; | |
- доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена увеличится с 40 до 90 процентов | |
- обеспечение муниципального образования кадрами, социальная поддержка работников образовательных учреждений; | |
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений. | |
Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет: | |
#- - распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения. | |
Система контроля за исполнением программы |
- контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке администрацией Ряжского муниципального района, управлением образования и молодежной политики, районным финансовым управлением. |
Обоснование решения проблемы программно-целевым методом
Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связаны с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования.
Сложившаяся муниципальная система образования обладает низкой инвестиционной привлекательностью, что ведет ее к ресурсному "истощению", снижению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Образование перестало играть роль "социального лифта", снизилась образовательная и социальная мобильность молодежи, органичен доступ детей из низкодоходных семей к качественному образованию.
Программа развития муниципальной системы образования Ряжского муниципального района в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Программой развития образования Рязанской области на 2007-2010 годы является организационной основой муниципальной политики в системе образования в районе и представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий. Программа определяет приоритетные направления в муниципальной системе образования, методы ее реализации, учитывает культурные, социально-экономические, экологические, демографические и другие особенности региона.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает формирование системы индикаторов и показателей изменений в муниципальной сфере образования.
Применение программно-целевого метола позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- неполное введение к 2011 году профильного обучения из-за недостаточного кадрового, материального и методического обеспечения целей;
- замедление роста детей дошкольного возраста, обучающихся по программам предшкольного образования;
- сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на их физическое и психологическое здоровье;
- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных поселений и групп населения;
- усиление деградации материальной инфраструктуры образования.
Программа будет обеспечена посредством текущего финансирования за счет бюджетов всех уровней, необходимого для устойчивого функционирования муниципальной системы образования, а также дополнительных внебюджетных вливаний, кроме того, будет привлечено целевое финансирование конкретных проектов Программы, направленных на решение задач развития системы на основе достижений науки, практики (инновации).
Исполнителями и соисполнителями Программы, являются органы местного самоуправления, учредитель образовательных учреждений, образовательные учреждения различных форм, типов и видов, профсоюзы, общественные организации, детские и молодежные общественные организации.
Сводные данные
по расчету потребности в ресурсном обеспечении,
необходимые для реализации Программы
задачи |
источники финансирования |
объем финансирования |
||||
2007-2010 годы |
В том числе |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. Совершенствование содержания и технологий образования |
областной |
|
|
|
|
|
муниципальный |
96 млн. 073 т. |
20 млн. 235 т. |
22 млн. 552 т. |
25 млн. 167 т. |
28 млн. 119 т. |
|
др. источники |
14 млн. 49 т. |
3 млн. 334 т. |
3 млн. 511 т. |
3 млн. 7 т. |
3 млн. 904 т. |
|
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг |
областной |
2 млн. 760 т. |
660 т. |
680 т. |
700 т. |
720 т. |
муниципальный |
26 т. |
5 т. |
6 т. |
7 т. |
8 т. |
|
др. источники |
|
|
|
|
|
|
3. Повышение эффективности управления системы образования |
областной |
|
|
|
|
|
муниципальный |
14 т. |
2 т. |
З т. |
4 т. |
5 т. |
|
др. источники |
|
|
|
|
|
|
4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
областной |
|
|
|
|
|
муниципальный |
122 млн. 084 т. |
27 млн. 334 т. |
29 млн. 422 т. |
31 млн. 7 т. |
3 млн. 48 т. |
|
др. источники |
230 т. |
50 т. |
55 т. |
60 т. |
65 т. |
|
всего |
областной |
2 млн. 760 т. |
660 т. |
680 т. |
700 т. |
720 т. |
муниципальный |
218 млн. 197 т. |
47 млн. 739 т. |
51 млн. 983 т. |
56 млн. 658 т. |
61 млн. 817т. |
|
др. источники |
14 млн. 679 т. |
3 млн. 384 т. |
3 млн. 566 т. |
3 млн. 76 т. |
3 млн. 969 т. |
Система целевых показателей,
характеризующих ход реализации муниципальной
целевой Программы развития образования
на 2007-2010 годы
Задачи реализации Программы |
Показатели |
Текущее значение (2006 год) |
Целевое значение (2010 год) |
1. Изменение содержания образования |
доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования |
0 процентов |
60 процентов |
2. Развитие современных информационных технологий в сфере образования |
доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий |
30 процентов |
70 процентов |
3. Создание системы непрерывного образования |
доля населения, вовлеченных в систему дополнительного образования |
2,6 процента |
5,2 процента |
4. Повышение качества общего среднего образования |
повышение рейтинга района в областных обследованиях качества образования |
|
|
повышение коэффициента выпуска по программам полного среднего образования |
49 процентов |
80 процентов |
|
охват дошкольным образованием детей в возрасте 5-6 лет |
66 процентов |
90 процентов |
|
5. Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования |
доля средств на финансирование образования, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций, в общей сумме доходов на образование |
0,6 процентов |
2,5 процентов |
Система целевых индикаторов и показателей
по основным направлениям деятельности
в рамках задач муниципальной целевой Программы
развития образования
на 2007-2010 годы
|
Основные направления деятельности |
показатели |
индикаторы |
|
I. Совершенствование содержания и технологий образования | ||||
1. |
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
удельный вес образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста: с 7,3 процентов до 15 процентов |
удельный вес численности детей старшего школьного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах: с 5,2 процентов до 25 процентов |
|
2 |
Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
удельный вес образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе: с 16,6 процентов до 50 процентов |
удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся #в программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения: с 10,5 процентов до 35 процентов |
|
3. |
Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования |
удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения: с 2 процентов до 50 процентов |
удельный вес образовательных учреждений, #реалиизующих новые государственные образовательные стандарты нового поколения на основе компетентностного подхода, включающего в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план: с 0 процентов до 100 процентов |
|
4. |
Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможности дополнительного образования |
снижение недельной учебной нагрузки школьников: с 0 процентов до 10 процентов |
удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования: с 6 процентов до 30 процентов |
|
II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | ||||
5. |
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений |
число некоммерческих и общественных организаций с участием работодателей, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений и образования граждан: с 0 процентов до 10 процентов |
|
|
6. |
Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена |
удельный вес образовательных учреждений района, участвующих в едином государственном экзамене; с 41 процента до 100 процентов; удельный вес численности выпускников 11-х (12-х) классов, прошедших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ: с 41 процента до 90 процентов |
рост удельного веса численности молодежи из малообеспеченных семей и молодежи, проживающей в сельских районах, поступившей в высшие учебные заведения: с 7 процентов до 10 процентов |
|
7. |
Создание общерайонной системы оценки качества образования |
доля работников сферы образования, получивших квалификацию и допуск к работе в структуре общерайонной системы оценки качества образования: с 0 процентов до 10 процентов |
|
|
III. Повышение эффективности управления в системе образования | ||||
8. |
Внедрение моделей муниципально-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования |
удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием: с 2,4 процентов до 80 процентов |
|
|
9. |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования. совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений |
повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие: с 0 процентов до 12 процентов |
удельный вес численности школьников, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода: с 0 процентов до 30 процентов |
|
10. |
Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства |
удельный вес численности образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении: с 12 процентов до 60 процентов |
Процент роста числа автоматизированных рабочих мест работников управления в сфере образования: с 12 процентов до 60 процентов |
|
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования | ||||
11. |
Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования |
нормативное подушевое финансирование: с 0 процентов до 50 процентов |
Прирост консолидированного бюджета образования#: |
|
12. |
Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования |
рост поступлений финансовых средств от спонсоров: с # процентов до процентов |
увеличение объема средств, привлеченных в сферу образования |
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы
развития образования
на 2007-#20010 года
мероприятия |
2007-2010 годы всего |
Потребность в ресурсном обеспечении |
Ожидаемый результат |
ответственные |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
I. Совершенствование содержания и технологий образования | |||||||
1. Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
|
|
|
|
|
Модели преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, обеспечивающие в том числе равные стартовые возможности для получения начального общего образования для детей из разных социальных групп населения |
УО и МП Детские сады РИМЦ |
муниципальный бюджет |
95 млн. 336 тыс. |
20 млн. 65 тыс. |
22 млн. 373 тыс. |
24 млн. 978 тыс. |
27млн. 920 тыс. |
||
др. источники |
11 млн. 045 тыс. |
2 млн. 488 тыс. |
2 млн. 662 тыс. |
2 млн. 848 тыс. |
З млн. 047 тыс. |
||
2.Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
|
|
|
|
|
Новое содержание и формы организации учебного процесса (программы предпрофильного и профильного образования, учебные планы) с учетом рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии |
УО и МП Общеобразовательные учреждения РИМЦ |
муниципальный бюджет |
407 тыс. |
92 тыс. |
98 тыс. |
105 тыс. |
112 тыс. |
||
др. источники |
3 млн. 330 тыс. |
829,7 тыс. |
831,0 тыс. |
833,0 тыс. |
837,0 тыс. |
||
3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования |
|
|
|
|
|
Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения, включающие основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности |
|
муниципальный бюджет |
За счет текущего финансирования |
|
|
||||
др. источники |
|
|
|
|
|
|
|
4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса. обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного профессионального образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий |
|
|
|
|
|
Новые технологии обучения одаренных учащихся, включая конкурсные процедуры; комплексные системы информационно-коммуникационной поддержки образовательного процесса |
УО и МП Общеобразовательные учреждения РИМЦ |
муниципальный бюджет |
303 тыс. |
78 тыс. |
81 тыс. |
84 тыс. |
87 тыс. |
||
др. источники |
74 тыс. |
17 тыс. |
18 тыс. |
18 тыс. |
20 тыс. |
||
II. Развитие системы обеспечения качества образования |
|
||||||
5. Введение государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
Эффективные механизмы реализации надзорных функций на муниципальном уровне, кадровая компетентность осуществления надзорно-контрольной деятельности |
учредитель УО и МП Общеобразовательные учреждения Детские сады РИМЦ |
муниципальный бюджет |
В пределах бюджета по разделу "Образование" |
|
|
||||
др. источники |
|
||||||
6. Завершение эксперимента по введению ЕГЭ |
|
|
|
|
|
Участие в едином государственном экзамене выпускников всех общеобразовательных учреждений, оснащение пунктов приема экзаменов |
УО и МП Общеобразовательные учреждения РИМЦ |
муниципальный бюджет |
26 тыс. |
5 тыс. |
6 тыс. |
7 тыс. |
8 тыс. |
||
др. источники |
|
|
|
|
|
||
III. Повышение эффективности управления в системе образования | |||||||
7. Внедрение моделей муниципально-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования. Реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования |
|
|
|
|
|
Институционализация механизмов муниципально-общественного управления в системе образования; методическое обеспечение деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях; аналитическая информационная система мониторинга процессов социального обеспечения в сфере образования |
учредитель У О и МП Общеобразовательные учреждения Детские сады РИМЦ |
муниципальный бюджет |
14 тыс. |
2 тыс. |
3 тыс. |
4 тыс. |
5 тыс. |
||
др. источники |
|
|
|
|
|
||
8. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
Система сетевого взаимодействия образовательных учреждений всех видов и типов, направленная на создание доступности и качества образовательных услуг |
УО и МП Общеобразовательные учреждения Детские сады РИМЦ |
др. источники |
|
|
|
|
|
||
9. Совершенствование управления административно-хозяйственной и ресурсно обеспечивающей деятельностью в системе образования, в том числе управления финансами и бухгалтерией, управления кадрами, учета материально-технических ресурсов, управления имуществом, организации документооборота и ведения нормативно-справочной документации |
|
|
|
|
|
Программы работ, системные проекты по управлению хозяиственно-административной деятельностью, обеспечение безопасных условий труда и образовательного процесса, интеграция с областным центром информационных образовательных ресурсов, единая транспортная среда, обеспечивающая доступ образовательных учреждений к сети Интернет и подключение образовательных учреждений к сети Интернет |
УО и МП Общеобразовательные учреждения Детские сады Централизованная бухгалтерия |
муниципальный бюджет |
119 млн. 744 тыс. |
26 млн. 970 тыс. |
28 млн. 858 тыс. |
30 млн. 877 тыс. |
33 млн. 039 тыс. |
|
|
др. источники |
|
|
|
|
|
|
|
10. Организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур |
|
|
|
|
|
Организационно-техническое сопровождение конкурсных процедур |
УО и МП Общеобразовательные учреждения Детские сады РИМЦ Отдел культуры |
муниципальный бюджет |
2 млн. 340 тыс. |
527 тыс. |
564 тыс. |
603 тыс. |
646 тыс. |
||
др. источники |
230 тыс. |
50 тыс. |
55 тыс. |
60 тыс. |
65 тыс. |
Перечень
строек и объектов для муниципальных нужд,
финансируемых за счет средств, предусмотренных
на реализацию муниципальной целевой Программы
развития образования
на 2007-2010 годы
|
Наименование объекта |
Источник финансирования |
Сроки ввода объекта |
|
Муниципальный бюджет |
Др. источники |
|||
1 |
1 Марчуковская ОШ (АТП) |
за счет текущего финансирования |
- |
#5007 |
2 |
Поплевинская СШ (АТП) |
за счет текущего финансирования |
- |
2007 |
3 |
Поплевинское ДОУ (АТП) |
за счет текущего финансирования |
- |
2007 |
4 |
2 Марчуковская ОШ (АТП) |
за счет текущего финансирования |
- |
2007 |
6 |
Туровская СШ (АТП) |
за счет текущего финансирования |
- |
2007 |
7 |
Средняя школа N 3 (ремонт кровли) |
за счет текущего финансирования |
- |
2008 |
8 |
Детский сад N 1 (ремонт кровли) |
за счет текущего финансирования |
- |
2007 |
9 |
Детский сад N 6 (ремонт кровли) |
за счет текущего финансирования |
- |
2007 |
10 |
Средняя школа N 2 (кап. ремонт) |
за счет текущего финансирования |
- |
2007 |
11 |
Средняя школа N 1 (ремонт проводки) |
за счет текущего финансирования |
- |
2008 |
12 |
Средняя школа N 2 (ремонт проводки) |
за счет текущего финансирования |
- |
2009 |
13 |
Средняя школа N 3 (ремонт проводки) |
за счет текущего финансирования |
- |
2010 |
14 |
Средняя школа N 4 (ремонт проводки) |
за счет текущего финансирования |
- |
2010 |
Итого |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 26 декабря 2006 г. N 325 "Об утверждении программы "Развитие муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.