В связи с завершением мероприятий по приведению структуры органов исполнительной власти города в соответствие с Указом Мэра Москвы от 08.04.2002 г. N 21-УМ "О неотложных мерах по укреплению доходной части бюджета города Москвы и усилению режима экономии в расходовании бюджетных ресурсов", во исполнение постановления Правительства Москвы от 24.09.2002 г. N 787-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы" и приказа Департамента образования города Москвы от 27.09.2002 г. N 775 "О мероприятиях, связанных с завершением реорганизации Московского комитета образования", приказываю:
1. Утвердить положения:
- о Южном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 3),
- о Юго-Восточном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 3),
- о Восточном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 3),
- о Северо-Восточном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 2),
- о Северном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 2),
- о Северо-Западном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 2),
- о Западном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 3),
- о Юго-Западном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 2),
- о Центральном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 2),
- о Зеленоградском окружном управлении образования Департамента образования города Москвы (редакция N 2).
2. Начальникам окружных управлениями образования осуществить государственную регистрацию окружных управлений образования (п.1) в установленном законом порядке.
3. Признать утратившим силу приказ Московского комитета образования от 10.01.2001 г. N 14 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Департамента образования города Москвы Курнешову Л.Е.
Руководитель Департамента |
Л.П.Кезина |
Положение
о Северном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы
(редакция N 2)
(утв. Департаментом образования г. Москвы от 18 октября 2002 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет правовое положение Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
Северное окружное управление Московского департамента образования создано на основании постановления Правительства Москвы от 06.08.1991 г. N 9.
Положение о Северном окружном управлении образования Московского комитета образования зарегистрировано Московской регистрационной палатой 21.02.2001 г. регистрационный N 002.032.190.
Приказом Департамента образования города Москвы от 18.10.2002 г. N 836 утверждена редакция N 2 Положения о Северном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы (далее по тексту - Управление) является государственным органом управления образованием в границах Северного административного округа г. Москвы.
1.2. Управление подчиняется Департаменту образования города Москвы (далее по тексту - Департамент образования) в соответствии с Положением о Департаменте образования города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 787-ПП.
Положение об Управлении утверждается приказом руководителя Департамента образования.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, законами города Москвы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями Правительства Москвы, Уставом города Москвы, Указами и распоряжениями Мэра Москвы, приказами и распоряжениями Департамента образования, префекта административного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства города Москвы, имеет печати с изображением герба города Москвы, своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки и иные реквизиты.
Управление несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник его имущества.
Департамент образования не несет ответственности по обязательствам Управления.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами городской исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.
1.7. Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления, социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется Аппаратом Правительства Москвы, Управлением делами Правительства Москвы.
1.8. Место нахождения Управления: 125565, г. Москва, Флотская ул., д. 1.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда с учетом региональной специфики столичного образования и особенностей социально-культурной среды административного округа.
2.2. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного образования.
2.3. Поддержка различных форм образования и самообразования.
2.4. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.5. Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди обучающихся и воспитанников, выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ - интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях.
2.6. Реализация государственной политики по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.
2.7. Организация системы работы с детьми и подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития.
2.8. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций, способствующих межнациональному согласию и воспитанию в духе культуры мира; поддержка развития негосударственных образовательных организаций.
2.9. Реализация кадровой политики в системе образования административного округа; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических работников; социальная поддержка работников подведомственных организаций.
2.10. Развитие международных и межрегиональных связей в рамках своей компетенции, в том числе на межведомственной основе.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. В пределах своей компетенции и с учетом особенностей социально-культурной среды административного округи участвует в разработке и реализации целевых программ в области образования, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции заказчика по разработке и реализации указанных программ.
3.2. Осуществляет контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования.
3.3. Осуществляет непосредственное руководство подведомственными образовательными и иными учреждениями и организациями, контролирует и анализирует их деятельность.
3.4. Контролирует исполнение государственных образовательных стандартов подведомственными учреждениями, создает условия для их реализации.
3.5. Способствует развитию и рационализации сети образовательных учреждений в соответствии с запросами населения административного округа; систематически изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в подведомственных учреждениях на основе его анализа и прогнозирования.
3.6. Вносит предложения в Департамент образования по перспективе развития системы образования административного округа.
3.7. Проводит в установленном порядке работу по исполнению актов Правительства Москвы и приказов Департамента образования по созданию, реорганизации, ликвидации и переименованию подведомственных образовательных и иных учреждений и организаций; представляет их уставы на утверждение в Департамент образования.
3.8. Представляет в Департамент образования предложения об открытии в подведомственных учреждениях лицейских, гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов; о присвоении статуса городской экспериментальной площадки.
3.9. Создает условия для функционирования и развития сети всех типов и видов образовательных учреждений, в том числе оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, а также специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения; организует обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.10. Создает психолого-медико-педагогические комиссии по выявлению детей и подростков, имеющих отклонения в развитии и поведении, оказанию им помощи в определении форм дальнейшего обучения и воспитания.
3.11. Участвует в организации питания, отдыха, досуга и занятости обучающихся и воспитанников.
3.12. Организует совместно с органами опеки и попечительства работу по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, и устройству их на различные формы семейного воспитания.
3.13. Участвует совместно с районными Управами и префектурой в реализации городских программ по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.
3.14. Организует начальное и среднее профессиональное образование и профессиональную подготовку в подведомственных учреждениях административного округа; создает систему профессиональной ориентации обучающихся и воспитанников.
Определяет объемные показатели заказа на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования окружного подчинения.
Вносит в Департамент образования предложения по структуре регионального перечня профессий и специальностей учреждений начального профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда и заказчика кадров.
3.15. Создает условия для развития сети учреждений дополнительного образования детей в целях организации содержательного досуга, формирование общей культуры детей и подростков.
Участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
3.16. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
3.17. Организует и ведет учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в подведомственных образовательных учреждениях.
3.18. Взаимодействует с правоохранительными органами, органами здравоохранения, социальной защиты и занятости по вопросам предупреждения правонарушений среди обучающихся и подростков.
3.19. Разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.20. Участвует в формировании системы школьного питания, осуществляет контроль за организацией питания в подведомственных образовательных учреждениях.
3.21. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям на территории административного округа.
3.22. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность подведомственных учреждений в педагогических кадрах; вносит предложения по определению объемных показателей заказа на подготовку кадров, повышение квалификации и профессиональной переподготовки кадров в педагогических учебных заведениях в соответствии с запросами образовательных учреждений по всем специальностям; осуществляет текущее и перспективное планирование потребности в кадрах в соответствии с запросами рынка труда.
Взаимодействует со структурными подразделениями Департамента образования, префектурой административного округа, профсоюзами, предприятиями и другими организациями по вопросам социальной поддержки работников образовательных учреждений административного округа.
3.23. Формирует накопительные средства для социальной поддержки работников системы Управления.
3.24. Организует и проводит работу по аттестации педагогических кадров, координирует деятельность окружной аттестационной комиссии и осуществляет контроль за деятельностью аттестационных комиссий образовательных учреждений, ведет учет и отчетность по этому вопросу в рамках своей компетенции.
3.25. Готовит в установленном порядке материалы о поощрении и награждении педагогических работников системы образования административного округа.
3.26. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите.
3.27. Обеспечивает развитие материально-технической базы подведомственных образовательных учреждений, учебной и компьютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образовательных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидактических комплексов и учебников, а также отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в подведомственных учреждениях.
3.28. Подает бюджетные заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; использует бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
3.29. Осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за использованием выделенных ассигнований подведомственными образовательными учреждениями и организациями.
Обеспечивает эффективное и рациональное использование ими бюджетных средств.
3.30. Проводит в подведомственных образовательных учреждениях и организациях инспекторскую работу.
3.31. Организует совместно с префектурой административного округа работу по подготовке образовательных учреждений округа к новому учебному году и к работе в осенне-зимний период, текущий и капитальный ремонт.
3.32. Осуществляет оперативный контроль за вводом объектов нового строительства, комплектованием их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями.
3.33. Определяет потребность в материально-технических и других ресурсах и представляет заявку в префектуру административного округа на выделение бюджетных ассигнований.
3.34. Организует работу по учету и движению основных фондов, контролю за договорной деятельностью подведомственных образовательных и иных учреждений и организаций; закреплению их имущественных прав на объекты собственности.
3.35. Проводит статистический и экономический анализ в системе образования административного округа.
3.36. В соответствии с действующим законодательством представляет в Департамент образования и иные уполномоченные органы статистическую и иную отчетность, отвечает за ее качество и объективность, формирует информационный банк данных; проводит сбор, обработку информации, своевременно доводит ее до руководителей подведомственных образовательных учреждений.
3.37. Разрабатывает планы по гражданской обороне системы образования в административном округе, проводит комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий с целью повышения устойчивости функционирования системы образования в условиях чрезвычайных ситуаций; ведет учет и бронирование военнообязанных.
3.38. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Управления, информирование жителей административного округа о наиболее важных сферах деятельности Управления.
3.39. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассмотрение их обращений.
3.40. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
IV. Права Управления
Управление, осуществляя возложенные на него задачи, имеет право:
4.1. Вносить в установленном порядке в Департамент образования предложения с проектами нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных образовательных учреждений, осуществляемую с нарушениями требований федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования, и (или) их уставов; отменять приказы и распоряжения руководителей подведомственных учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства.
4.3. Представлять в установленном порядке интересы Управления в судах, органах государственной власти и управления, иных организациях.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке у префекта административного округа, глав районных Управ, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач.
4.5. Инспектировать в пределах своей компетенции на территории административного округа любые образовательные учреждения в порядке надзора.
4.6. Анализировать состояние системы образования административного округа, тенденции ее развития и прогнозирование перспектив ее развития.
4.7. Представлять в Департамент образования предложения по созданию, реорганизации, ликвидации, переименованию образовательных и иных подведомственных учреждений.
4.8. Вносить на рассмотрение в Департамент образования и префектуру административного округа проекты программ развития системы образования в административном округе, предложения по вопросам кадровой и социальной политики.
4.9. Представлять в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждать и применять иные виды поощрения к работникам образовательных учреждений и организаций, подведомственных Управлению, а также к обучающимся и воспитанникам.
4.10. Формировать и вносить в Департамент образования и префектуру административного округа предложения по бюджету системы образования округа.
4.11. Формировать и размещать в установленном порядке заказы на производство изделий, товаров и услуг для сферы образования ведомствам, организациям, предприятиям, учреждениям и другим юридическим и физическим лицам; выступать заказчиком по материально-техническому содержанию и оснащению подведомственных учреждений.
4.12. Проводить симпозиумы, конференции, семинары; участвовать в разработке и реализации программ развития образования.
4.13. Участвовать в создании комиссий, межведомственных комиссий, научно-методических, экспертных, иных советов и рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.14. Осуществлять в установленном порядке финансирование подведомственных образовательных учреждений и организаций.
4.15. Иметь иные права, в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от нее руководителем Департамента образования по согласованию с префектом административного округа.
5.2. Работники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность перед Департаментом образования за выполнение возложенных на Управление задач.
5.3.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление и наделяет полномочиями своих заместителей и других работников Управления по представительству интересов Управления в органах государственной власти и управления всех уровней, предприятиях, учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.3.3. Вносит предложения в Департамент образования по изменениям в структуре и в штатном расписании аппарата Управления.
5.3.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления.
5.3.5. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения работниками Управления, а также образовательными учреждениями и организациями, находящимися в ведении Управления, осуществляет контроль за их выполнением.
5.3.6. Назначает и освобождает от занимаемой должности по согласованию с Департаментом образования главного бухгалтера, своих заместителей; заключает трудовые договоры, утверждает должностные обязанности; устанавливает их должностные оклады, включая установление им надбавок к должностным окладам.
5.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления, руководителей подведомственных образовательных учреждений и иных организаций, заключает трудовые договоры; утверждает должностные обязанности; устанавливает их должностные оклады, включая установление им надбавок к должностным окладам.
5.3.8. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Управления, а также руководителей подведомственных образовательных учреждений и иных организаций.
5.3.9. Планирует, анализирует и контролирует работу Управления.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
5.3.11. Распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением; заключает договоры, открывает и закрывает счета в банках и органах казначейства города Москвы, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; несет ответственность за правильное расходование выделяемых бюджетных и иных средств.
5.3.12. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления.
5.3.13. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Управления.
5.3.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
5.3.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5.4. В Управлении образуется Коллегия в составе начальника Управления (председателя Коллегии), заместителей начальника, руководителей структурных подразделений Управления, руководителей образовательных учреждений, организаций, ученых и общественных деятелей.
Состав Коллегии Управления утверждается его начальником.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Управления.
Заседания коллегии оформляются протоколами и решениями, и реализуются, как правило, в форме приказов и (или) распоряжений начальника Управления.
В случае разногласий между начальником Управления и членами Коллегии, начальник Управления выносит вопрос на рассмотрение Департамента образования.
5.5. При Управлении могут создаваться общественные советы из числа руководителей, преподавателей и обучающихся образовательных учреждений, ученых и представителей общественности.
VI. Контроль за деятельностью Управления
6.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Департамент образования.
Управление представляет ежегодный отчет Департаменту образования.
6.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Контроль за состоянием финансово-хозяйственной деятельностью Управления осуществляют Департамент образования, уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
VII. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом Департамента образования.
7.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в Московское городское объединение архивов.
Руководитель |
Л.П. Кезина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования"
Текст приказа размещен на официальном сервере Департамента образования г. Москвы в Internet www.educom.ru