Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 24 февраля 2009 г. N А54-2783/2008С19
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе: председательствующего, судей, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О.В.,
рассмотрев в судебном заседании в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) муниципального предприятия "В" (390000, Рязанская область, Касимовский район, г. Касимов, ул. Ф., д. 53, ОГРН 1076226000872, ИНН 6226009038), отчет временного управляющего, при участии в судебном заседании:
временный управляющий - П.Е.А.
от должника - К.В.В. - директор, распоряжение N 01-20/85 от 10.08.2007 г.; Б.А.М. - представитель, доверенность от 17.02.2009 г.
от Федеральной налоговой службы - С.А.П., главный государственный налоговый инспектор УФНС России по Рязанской области, доверенность в порядке передоверия от 27.01.2009 г.
от Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области - М.А.Н. - специалист 1 разряда отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, доверенности от 12.01.2009 г.
установил: Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального предприятия "В" (далее по тексту - МП "В") в связи с наличием задолженности по обязательным платежам.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 29.07.2008 г. в отношении МП "В" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 18.08.2008 г. в отношении МП "В" г. Касимов введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден П.ЕА.
Сообщение о введении наблюдения в отношении МП "В" г. Касимов опубликовано в газете "К" 06.09.2008 года.
14.01.2009 г. временный управляющий представил в арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника, решение первого собрания кредиторов, одновременно заявил о введении в отношении должника внешнего управления.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 27.01.2009 г. процедура банкротства - наблюдение в отношении МП "В" продлена на срок до 17.02.2009 г.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.
Представитель должника пояснил, что согласен с выводами временного управляющего по финансовому анализу хозяйственной деятельности должника.
Представители Федеральной налоговой службы и Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области поддержали ходатайство временного управляющего о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, арбитражный суд установил следующее.
08.08.2007 г. Администрацией муниципального образования - городской округ - город Касимов создано МП "В". 21.08.2007 г. Межрайонной ИФНС России N 9 по Рязанской области предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица и в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись, о чем выдано свидетельство серии 62 N 001937395.
Согласно уставу основными видами деятельности должника являются: обеспечение подачи в установлении режиме воды, обеспечение отвод очистка сточных вод; обеспечение в рабочем состоянии водонапорные и канализационные сети, осуществление капитального ремонта и реконструкции водонапорных и канализационных сетей и сооружений; проведение пуско-наладочных работ на вновь сдаваемых объектах.
В силу статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей в период проведения процедуры наблюдения) (далее - Закон о банкротстве) наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей в период проведения процедуры наблюдения) временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей в период проведения процедуры наблюдения) предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" N 367 от 25.06.2003 г. (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.10.2007 г. по 30.09.2008 г. На дату введения наблюдения в обществе работало 340 человек. Согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на 30.09.2008 г. внеоборотные активы у должника отсутствуют. 07.05.2008 г. постановлением Главы муниципального образования - городской округ город Касимов N 689 из хозяйственного ведения изъято и снято с баланса МП "В" имущество балансовой стоимостью 53684917руб. 56коп. и передано в муниципальную собственность муниципального образования городской округ город Касимов. В последующем изъятое имущество на основании постановления Главы муниципального образования - городской округ город Касимов N 726 от 16.05.2008 г. передано МП "В" в аренду.
Оборотные активы должника по состоянию на 30.09.2008 г. составляют 9009 тыс. руб., из них: запасы- 551 тыс. руб., в том числе 535 тыс. руб.- сырье, материалы и другие аналогичные ценности, 13тыс.руб. - затраты в незавершенном строительстве, 3 тыс. руб. - расходы будущих периодов; дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 8345 тыс. руб., в том числе покупатели и заказчики - 8305 тыс. руб., денежные средства - 113 тыс. руб.
Долгосрочные обязательства должника по состоянию на 30.09.2008 г. у должника отсутствуют. Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 30.09.2008 г. составляют 21502 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность - 21502 тыс. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 1936 тыс. руб., задолженность перед персоналом организации - 1944 тыс. руб., задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами - 17622 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности МП "В" изменялось с 0,013 до 0,005, что свидетельствует о невозможности должника погасить немедленно какую-либо часть своих краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента должно находится к диапазоне 1-2. На протяжении анализируемого периода значение коэффициента текущей ликвидности изменялось с 0, 274 до 0,393. Следовательно, у предприятия не хватает оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В анализируемый период данный показатель изменялся с 0,945 до 0,393, что свидетельствует о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника его активами.
Временным управляющим сделан вывод о том, что должник не имеет достаточных собственных средств, реализация активов не сможет обеспечить восстановление платежеспособности должника; имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему. Таким образом, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" N 855 от 27.12.2004 г. временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МП "В", по результатам которой сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного банкротства МП "В" и о наличии признаков преднамеренного должника.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 11318192 руб. 24 коп.
12.01.2009 г. временным управляющим проведено первое собрание кредиторов МП "В", на котором принято решение обратиться в арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании МП "В" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве (с изменениями, внесенными Федеральным законом N 296-ФЗ от 30.12.2008 г.) арбитражный суд считает, что следует признать МП "В" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.
В силу пункта 3 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с положениями статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о банкротстве, арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В силу пунктов 1, 2 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих - НП "М"; определен размер ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 30000 руб. за счет имущества должника. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.
16.01.2009 г. саморегулируемая организация - Некоммерческое партнерство "М" представило кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения конкурсного управляющего должника - П.Е.А. Согласно представлению саморегулируемой организации указанная кандидатура арбитражного управляющего соответствует требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить П.Е.А.
Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного
управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц.
Таким образом, следует утвердить сумму ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему МП "В" в размере 30000 руб. за счет имущества должника.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба от уплаты государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) освобождена (пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
Руководствуясь статьями 2, 20, 20.6, 45, 52, 75, 124, 126,127 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г. (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ), статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Признать несостоятельным (банкротом) муниципального предприятия "В" (390000, Рязанская область, Касимовский район, г. Касимов, ул. Ф., д. 53, ОГРН 1076226000872, ИНН 6226009038).
С целью принудительной ликвидации общества муниципального предприятия "В", Касимовский район, г. Касимов, Рязанская область открыть конкурсное производство.
Утвердить конкурсным управляющим муниципального предприятия "В", Касимовский район, г. Касимов, Рязанская область П.Е.А.
Утвердить ежемесячное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 30000 руб. за счет имущества должника.
С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
Взыскать с муниципального предприятия "В", Касимовский район Рязанская область в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
Рассмотрение отчета конкурсного управляющего муниципального предприятия "В", Касимовский район, г. Касиомв, Рязанская область о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 11 августа 2009 г. - 11 час. 00 мин. в помещении арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 43/44, зал N 6.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 06.08.2009 г.
конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24 февраля 2009 г. N А54-2783/2008С19
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании