Решение Сасовской районной Думы Рязанской области
от 20 декабря 2007 г. N 94
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район
Рязанской области"
20 февраля, 19 ноября 2008 г.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 октября 2010 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, решениями Сасовской районной Думы, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район, установление основ формирования доходов, осуществление расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Сасовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу решения Сасовской районной Думы от 22.11.2006 г. N 80 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 26 декабря 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области", от 26.12.2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель районной Думы |
О.Д.Козлова |
Глава района |
А.А.Рыбин |
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 19 ноября 2008 г. N 81 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Сасовский муниципальный район Рязанской области.
(утв. решением Сасовской районной Думы
от 20.12.2007 г. N 94)
20 февраля, 19 ноября 2008 г.
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. Бюджетное законодательство муниципального образования -
Сасовский муниципальный район.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11 в статью 1 главы 1 настоящего приложения внесены изменения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в районе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области и решений Сасовской районной Думы. Решения Сасовской районной Думы и иные муниципальные правовые акты представительных органов муниципального образования Сасовский муниципальный район регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить нормам настоящего Положения. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения. "Муниципальные правовые акты представительных органов муниципального образования - Сасовский муниципальный район, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Бюджетному Кодексу Российской Федерации".
Статья 2. Структура бюджетного законодательства района.
Бюджетное законодательство района состоит из настоящего положения и принятых в соответствии с ним решений Сасовской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования - Сасовский муниципальный район регулирующих бюджетные отношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
- бюджет муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сасовского муниципального района;
- бюджетный процесс - регламентируемая муниципальными правовыми актами муниципального образования - Сасовский муниципальный район деятельность органов Сасовского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, принятым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция.
Статья 4. Участники бюджетного процесса и их компетенция.
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район и настоящим Положением являются:
- Сасовская районная Дума;
- Глава Сасовского муниципального района;
- Администрация Сасовского муниципального района;
- финансовое управление Сасовского муниципального района;
- финансово-казначейское управление Рязанской области;
- отделение по Сасовскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального Банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Сасовской районной Думы.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Сасовской районной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом Сасовского муниципального района;
3) установление расходных обязательств Сасовского муниципального района;
4) установление порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
5) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств сельских поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из районного бюджета;
6) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
8) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств районного бюджета;
9) осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета и определение правового статуса органов осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
10) установление ответственности за нарушение нормативных актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
11) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Сасовского муниципального района.
Статья 6. Бюджетные полномочия Главы и администрации Сасовского муниципального района.
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Главы Сасовского муниципального района относятся:
1) внесение в Сасовскую районную Думу проекта решения Сасовской районной Думы о бюджете Сасовского муниципального района на очередной финансовый год;
2) представление в Сасовскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета:
3) внесение в Сасовскую районную Думу проектов решений Сасовской районной Думы по установлению и введению в действие и отмене местных налогов и сборов на территории Сасовского муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) Исключен
См. текст подпункта 4
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Сасовской районной Думы.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11 в пункт 2 статьи 6 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации Сасовского муниципального района относятся:
1) организация составления программы социально-экономического развития района, проекта бюджета района на очередной финансовый год:
2) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом;
3) утверждение долгосрочных целевых программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки с 1 января 2009 года;
4) установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ с 1 января 2009 года;
5) обеспечение исполнения районного бюджета;
6) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления Сасовского муниципального района.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового управления Сасовского муниципального района относятся:
1) непосредственное составление проекта решения Сасовской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и представление его в администрацию Сасовского муниципального района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
3) получение от администрации района и сельских поселений, отделов управлений бюджетных учреждений муниципального образования Сасовский муниципальный район Рязанской области, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, отчетов об исполнении районного бюджета;
4) составление отчетов по исполнению районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию Сасовского муниципального района;
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11 в пункт 5 статьи 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
5) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий Сасовского муниципального района;
6) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
7) ведение муниципальной долговой книги Сасовского муниципального района, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
8) организация исполнения районного бюджета;
9) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами районного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений Сасовского муниципального района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
11) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей районного бюджета;
12) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) районного бюджета, внесения изменения в них
13) установление порядка составления и ведения кассового плана районного бюджета, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита;
15) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
16) установления порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
17) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
18) установления сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств районного бюджета;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Сасовской районной Думы.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных ассигнований;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет, соответствую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных ассигнований;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя" ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующего закону или иному правовому акту;
- предъявляемому в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11 пункт 1 статьи 8 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктами 9, 10, 11 и 12
9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, установленных при их предоставлении;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующими главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Глава 3. Составление проекта районного бюджета.
Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета.
1. Составление проекта районного бюджета осуществляется администрацией Сасовского муниципального района;
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляется финансовым управлением Сасовского муниципального района.
Статья 10. Срок разработки и утверждение проекта районного бюджета.
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год, при этом администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета.
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление Сасовского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от других отделов и управлений, бюджетных учреждений Сасовского муниципального района.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) бюджетное послание Президента Российской Федерации;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Сасовский муниципальный район:
3) основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области;
4) основные направления бюджетной и налоговой политики Сасовского муниципального района.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
1. Прогноз социально-экономического развития Сасовского муниципального района разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально - экономического развития Сасовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки прогноза социально - экономического развития района определяется администрацией Сасовского муниципального района в соответствии с указанием и порядком, разработанным Правительством Рязанской области.
4. Прогноз социально - экономического развития Сасовского муниципального района одобряется Главой района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Сасовскую районную Думу.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально - экономического развития Сасовского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально - экономического развития Сасовского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта районного бюджета.
7. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования - Сасовский муниципальный район разрабатывается экономическим отделом администрации Сасовского муниципального района.
Статья 13. Среднесрочный финансовый план муниципального образования.
1. Среднесрочный финансовый план Сасовского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Сасовского муниципального района.
Проект среднесрочного финансового плана Сасовского муниципального района утверждается Главой района и представляется в Сасовскую районную Думу одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Сасовского муниципального района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план Сасовского муниципального района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в районный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Сасовской районной Думы;
4) дефицит бюджета;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга Сасовского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)
Администрацией Сасовского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана Сасовского муниципального района является оценка исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Сасовского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Сасовского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавление параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Сасовского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменении.
Статья 14. Прогнозирование доходов районного бюджета.
1. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально - экономического развития Сасовского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о районном бюджете в Сасовскую районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Рязанской области, решений Сасовской районной Думы, устанавливающие неналоговые доходы.
2. Решение Сасовской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Сасовской районной Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Сасовскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Сасовской районной Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 15. План развития муниципального сектора экономики Сасовского муниципального района.
План развития муниципального сектора экономики района включает:
1) перечень муниципальных предприятий района с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год, утвержденными в установленном порядке, в том числе с прогнозом величины прибыли, подлежащей перечислению в бюджет.
2) перечень муниципальных учреждений района, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях муниципальным имуществом района, включающий наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью Сасовского муниципального района;
3) перечень акционерных и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Сасовского муниципального района, с указанием доли собственности Сасовского муниципального района в уставном капитале общества;
4) перечень муниципальных предприятий и учреждений планируемых к созданию в следующем году;
5) программу приобретения на возмездной основе в муниципальную собственность района объектов недвижимости и имущественных комплексов;
6) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
7) иные показатели, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований.
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым управлением Сасовского муниципального района.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11 в пункт 2 статьи 16 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, в очередном финансовом году включая договоры и соглашения, заключенные показателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году;
Статья 17. Долгосрочные целевые программы.
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета утверждаются Главой муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией Сасовского муниципального района в установленном порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями Главы района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Сасовской районной Думы о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Главы Сасовского муниципального района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению Главой Сасовского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Сасовскую районную Думу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Сасовского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Сасовского муниципального района не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Сасовскую районную Думу может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11 статья 17 главы 3 настоящего приложения дополнена пунктом 4
4. В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке установленном администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Вступает в силу с 1 января 2009 года.
Статья 18. Содержание решения Сасовской районной Думы о бюджете Сасовского муниципального района.
1. В решении Сасовской районной Думы о бюджете Сасовского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
2. Решением Сасовской районной Думы о бюджете Сасовского муниципального района устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств районного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году;
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Сасовского муниципального района;
12) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году (по каждой программе (подпрограмме));
13) иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
3. Решение Сасовской районной Думы о бюджете Сасовского муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета.
Одновременно с проектом решения о бюджете Сасовского муниципального района в Сасовскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально - экономического развития Сасовского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета, бюджета Сасовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) муниципальные целевые программы на очередной финансовый год;
10) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом РФ.
Глава 4. Внесение, рассмотрение и принятие решения о бюджете
на очередной финансовый год.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете.
1. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год в Сасовскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Сасовской районной Думой и обнародовано до начала очередного финансового года.
Статья 21. Обнародование решения Сасовской районной Думы о бюджете Сасовского муниципального района на очередной финансовый год.
Решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.
Статья 22. Внесение изменений в решение Сасовской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год.
1. Администрация Сасовского муниципального района разрабатывает, и Глава Сасовского муниципального района представляет в Сасовскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год по всем вопросам являющимся предметом правового регулирования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, субъекты права законодательной инициативы в Сасовском муниципальном районе в соответствии с Уставом Сасовского муниципального района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района.
2. Внесение изменений в решение Сасовской районной Думы о местных налогах и неналоговых доходах поступающих в бюджет района, предполагающих вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение Сасовской районной Думы о бюджете района рассматриваются в порядке, определенном Уставом Сасовского муниципального района, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Глава 5.Исполнение бюджета Сасовского муниципального района.
Статья 23. Основы исполнения районного бюджета.
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Сасовского муниципального района. Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым управлением Сасовского муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением Сасовского муниципального района в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением Сасовского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11 в пункт 5 статьи 23 главы 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Вступает в силу с 1 января 2009 года.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежные операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется отделением по Сасовскому району Управления Федерального Казначейства по Рязанской области на основании соглашения заключенного с администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Все кассовые операции по исполнению районного бюджета осуществляются отделением по Сасовскому району Управления Федерального Казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансового управления Сасовского муниципального образования, администраторов поступлений в районный бюджет, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета или получателей средств районного бюджета на основании платежных документов, оформленные или с учетом положений, установленных нормативными документами центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представленной в финансовое управление Сасовского муниципального района.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов районного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита районного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета районного бюджета.
8. Единый счет бюджета Сасовского муниципального района находится в Управлении Федерального Казначейства по Рязанской области.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись.
1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов районного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете Сасовского муниципального района и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением Сасовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления Сасовского муниципального района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета в форме и порядке, установленных финансовым управлением Сасовского муниципального района.
Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Сасовского муниципального района.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Сасовского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение Сасовского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Сасовского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением Сасовской районной Думы о бюджете Сасовского муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно по целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение Сасовской районной Думы о бюджете Сасовского муниципального района на текущий финансовый год.
Статья 26. Учет исполнения районного бюджета
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения районного бюджета организует и ведет финансовое управление Сасовского муниципального района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 27. Завершение исполнения районного бюджета.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке установленном финансовым управлением Сасовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Статья 28. Организация муниципального финансового контроля в Сасовском районе.
1. Законодательные (районная Дума) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждений и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп районной Думы в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами:
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11 в пункт 2 статьи 28 главы 5 настоящего приложения внесены изменения
2. Контроль районной Думы предусматривает право на:
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- внесение оценки деятельности администрации Сасовского муниципального района;
- создание собственных контрольных органов представительных органов.
3. Администрация, финансовое управление Сасовского муниципального района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля районной Думой в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми документами.
4. Финансовый контроль за использованием средств районного бюджета получателями средств районного бюджета в части целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств районного бюджета осуществляется финансовым управлением Сасовского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета.
Финансовое управление Сасовского муниципального района осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в районный бюджет из областного бюджета.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представление ими отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
Глава 6. Отчетность об исполнении районного бюджета.
Статья 29. Отчетность об исполнении районного бюджета.
1. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета составляется финансовым управлением Сасовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11 в пункт 2 статьи 29 главы 6 настоящего приложения внесены изменения
2. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
Отчеты составляются финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет рассматривается и утверждается Сасовской районной Думой.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Сасовской районной Думой.
Одновременно с квартальным отчетом об исполнении районного бюджета в Сасовскую районную Думу направляется отчет о расходовании средств резервного фонда Главы Сасовского муниципального района.
Статья 30. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Главой Сасовского муниципального района на утверждение не позднее 1 мая текущего года.
Статья 31. Решение об исполнении бюджета.
1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается в форме решения Сасовской районной Думы, принимаемого в порядке, установленном Сасовской районной Думой.
2. Решением Сасовской районной Думы утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно по Бюджетному кодексу, решением Сасовской районной Думы.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета.
Сасовская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца.
1. При рассмотрении годового отчета Сасовская районная Дума заслушивает: доклад начальника финансового отела Сасовского муниципального района; заключение комиссии Сасовской районной Думы.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Сасовская районная Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении районного бюджета.
3. В случае отклонения Сасовской районной Думой решения об исполнении районного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Глава 7. Заключительные положения.
Статья 33. Вступление в силу настоящего решения.
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Положением определено:
- участники бюджетного процесса и их компетенция;
- составление проекта районного бюджета;
- внесение, рассмотрение и принятие решения о бюджете на очередной финансовый год;
- исполнение бюджета Сасовского муниципального района;
- отчетность об исполнении районного бюджета.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 декабря 2007 г. N 94 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Сасовского муниципального района" от 28 декабря 2007 г. N 16
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 октября 2010 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 19 ноября 2008 г. N 81
Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 11