Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Чучковской районной Думы
от 27 апреля 2009 г. N 114
Долгосрочная целевая программа
"Оснащение жилищного фонда муниципального образования -
Чучковский муниципальный район Рязанской области коллективными
(общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009 - 2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Оснащение жилищного фонда муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ); Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы является: - обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области; - совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги; - исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций. Задачей Программы является оснащение многоквартирного жилищного фонда муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами являются: - количество многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода энергоресурсов; - количество коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов, установленных в жилищном фонде Рязанской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2009 по 2015 годы в два этапа: I этап - 2009 год; II этап -2010 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома |
Объемы финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 150 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Внедрение в практику коллективного (общедомового) учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды в жилищном фонде. В результате реализации мероприятий Программы в жилищном фонде муниципального образования - Чучковский муниципальный район планируется установить приборы учета расхода тепловой энергии и горячей воды, приборы учета расхода холодной воды, приборы учета расхода электрической энергии. Выполнение программных мероприятий должно обеспечить переход на оплату населением фактически потребленных ресурсов |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
решения программным методом
В настоящее время деятельность предприятий жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также управляющих компаний сопровождается значительными затратами на оплату энергоресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Сложившаяся система взаимоотношений между поставщиками и потребителями зачастую приводит к неэффективному использованию ресурсов всех видов как со стороны энергоснабжающих организаций, так и со стороны бытовых потребителей.
Тенденцией последних лет стало увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от качества их предоставления.
Высоким остается и износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 45%, водопроводных сетей и сооружений - 65%, тепловых сетей - 58%, электрических - более 65%.
Все это мешает эффективному функционированию жилищно-коммунального хозяйства Чучковского района и качественному обеспечению потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
При всем при этом на территории Чучковского района практически отсутствует система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Уровень оснащенности приборами учета жилищного фонда в Чучковском районе остается очень низким.
Несмотря на ежегодно возрастающее число устанавливаемых индивидуальных приборов учета энергоресурсов этого недостаточно для перехода на полный учет отпуска и расходования энергоресурсов.
Из общего числа многоквартирных домов в установке коллективных приборов учета ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) нуждаются около 50 многоквартирных домов Чучковского района (два и более этажей).
Анализ ситуации показывает, что решение задачи по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета невозможно без соответствующей программы.
Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Выполнение программных мероприятий должно способствовать эффективному проведению жилищной реформы, а также обеспечению условий для организации эффективных форм управления собственниками жилищным фондом, в том числе создания товариществ собственников жилья.
Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных законов от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ) и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в целях оказания финансовой помощи собственникам помещений в многоквартирных домах и предприятиям жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также управляющим компаниям в организации упорядоченного учета отпуска и потребления ресурсов.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. К основным целям Программы относятся:
обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде Чучковского района;
совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций.
2.2. Задачей Программы является оснащение многоквартирного жилищного фонда Чучковского района коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется с 2009 по 2015 годы в два этапа:
- I этап (2009 год) - предполагает реализацию следующих задач:
установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов в рамках реализации адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемой в установленном порядке;
создание необходимых методических, организационных и правовых условий для решения основной задачи Программы;
- II этап (2010 - 2015 годы) - предполагает реализацию следующих задач:
реализация Программы (установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома);
совершенствование и развитие механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование мероприятий Программы планируется за счет следующих источников:
средства областного бюджета;
средства муниципальных образований - Чучковского муниципального района (по соглашению);
внебюджетные источники (на договорной основе).
4.2. Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 150000 рублей, в том числе: 21420 рублей - средства областного бюджета, 9180 рублей - средства местного бюджета, 119400 рублей - средства внебюджетных источников.
4.3. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении мероприятий Программы на очередной год.
4.4. Планируемое распределение по годам средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, приведено в таблице:
Период |
областной бюджет, тыс. руб. |
районный бюджет, тыс. руб. |
внебюджетные источники, тыс. руб. |
2009 год |
0,00 |
0,00 |
60,00 |
2010 год |
21,42 |
9,18 |
59,40 |
2011 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2012 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2013 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2014 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2015 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
21,42 |
9,18 |
0,00 |
4.5. Реализацию Программы в 2009 году предполагается осуществлять в Дамках средств, предусмотренных на реализацию адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемой в установленном порядке.
Объемы финансирования работ по проведению капитального ремонта из средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств собственников помещений определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования - Чучковский муниципальный район, регламентирующими проведение капитального ремонта в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также документами, принимаемыми Фондом.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Оснащение жилищного фонда муниципального образования - Чучковский муниципальный район коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009 - 2015 годы" приведена в таблице:
N п/п |
Программные мероприятия |
Главный распорядитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома |
|||||||||||
|
в том числе: |
|||||||||||
1 |
Холодное водоснабжение (ХВС) |
министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
областной бюджет |
14,28 |
0 |
14,28 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание условий для перехода на отпуск и потребление холодной воды в соответствии с показаниями приборов учета |
администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район |
Бюджет муниципального образования |
6,12 |
0 |
6,12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
- |
внебюджетные источники |
99,6 |
60,00 |
39,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2 |
Горячее водоснабжение (ГВС) |
министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район |
Бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
- |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3 |
Теплоснабжение (ТС) |
министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район |
бюджет муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
- |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4 |
Электроснабжение (ЭС) |
министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
областной бюджет |
7,14 |
0 |
7,14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район |
бюджет муниципальных образований |
3,06 |
0 |
3,06 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
- |
внебюджетные источники |
19,8 |
19,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого |
x |
x |
150,00 |
79,8 |
70,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
x |
6. Система управления реализацией Программы
6.1. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, муниципальное образование - Чучковский муниципальный район.
6.2. В реализации Программы предусматривается участие министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район (по соглашению), подрядных организации различных форм собственности, проектно-изыскательских и научно-исследовательских институтов (организаций).
6.3. Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район выполняет следующие функции:
1) формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
2) заключает договоры (соглашения) с исполнителями Программы;
3) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
4) осуществляет правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
5) подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
6) по вопросам установки коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома, находящиеся в государственной собственности, выполняет функции заказчика, в рамках которых:
проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в течение всего срока действия государственного контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ;
7) иные функции по реализации Программы.
6.4. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
6.5. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Чучковская районная Дума, финансовое управление муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
6.6. Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов в 2009 году осуществляется в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
В период с 2010 по 2015 годы адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов в рамках реализации настоящей Программы на очередной календарный год, утверждается Чучковской районной Думой с учетом необходимости оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности.
6.7. В муниципальной адресной программе - Чучковского муниципального района, предусматривающих поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район рекомендуется:
определить плановый перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета с указанием вида учитываемого ресурса, и возможные источники финансирования данных работ;
определить механизмы привлечения внебюджетных источников;
предусмотреть применение приборов учета энергоресурсов с наличием интерфейсов (унифицированных выходов), обеспечивающих автоматизированный съем информации и позволяющих интегрировать прибор в существующие и (или) создаваемые системы автоматизированного коммерческого учета.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
7.1. В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Период |
По состоянию на 01.01.2009 |
Планируемые показатели по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Количество многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода энергоресурсов, ед. |
30 |
2 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов, установленных в жилищном фонде Чучковского района, ед. |
30 |
2 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
9.1. К окончанию срока реализации Программы планируется завершить оснащение многоквартирных домов Чучковского района коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов, что позволит создать условия для поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.
9.2. Реализация программных мероприятий обеспечит возможность для исключения оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций, позволит создать условия для экономии энергоресурсов за счет организации полного коммерческого учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды на вводах инженерных сетей в многоквартирные дома, а также значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг.
9.3. В период реализации мероприятий Программы в жилищном фонде Чучковского района планируется установить 4 приборов учета, в том числе:
приборов учета расхода холодной воды - 4 ед.;
9.4. Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета таких ресурсов приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.