Решение Думы муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области
от 11 октября 2007 г. N 311
"Об утверждении положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район
Рязанской области"
9 апреля 2008 г., 17 февраля 2009 г.
Решением Ермишинской районной Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 15 июня 2012 г. N 29 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект решения Ермишинской районной Думы "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области", Ермишинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ермишинский муниципальный район Рязанской области (прилагается).
Председатель районной Думы |
А.И.Бобров |
Глава муниципального района |
В.П.Каштанов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Ермишинской районной Думы
от 11 октября 2007 г. N 311)
9 апреля 2008 г., 17 февраля 2009 г.
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципального района), контроля и утверждения отчетов об их исполнения в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 1. Бюджетное законодательство
Ермишинского муниципального района
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном районе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами органов муниципального района.
2. Законодательные и иные нормативные правовые акты представительных органов муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Ермишинского муниципального района
Бюджетное законодательство муниципального района состоит из настоящего Положения, решения Ермишинской районной Думы (далее - Думы) о районном бюджете на очередной финансовый год и иных решений, постановлений муниципального района, нормативных правовых актов представительных органов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального района;
расходные обязательства муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов муниципального района обязанности муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета муниципального района;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
реестр расходных обязательств муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, принятых по вопросам местного значения;
консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района, без учета межбюджетных трансфертов;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе
1. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете на очередной финансовый год.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств районного бюджета.
Решением Ермишинской районной Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 17 февраля 2009 г. N 137 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе
Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
- исполнение бюджета муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
- отчет об исполнении районного бюджета и его утверждение
- контроль за расходованием бюджетных средств.
Решением Ермишинской районной Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 17 февраля 2009 г. N 137 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ермишинского муниципального района и настоящим решением, являются:
Дума;
глава муниципального района;
администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация);
финансово - казначейское управление муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - финансово - казначейское управление);
отделение по Ермишинскому району УФК по Рязанской области;
подразделения Банка России, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - контрольно-счетная комиссия);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Думы относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории муниципального района Налоговым кодексом РФ и Уставом Ермишинского муниципального района;
3) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
4) установление порядка представления в финансово - казначейское управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной органами госвласти субъекта РФ;
5) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет района;
6) установление расходных обязательств муниципального района;
7) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из районного бюджета;
8) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
9) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
10) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Ермишинского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
11) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального района;
12) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
13) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия главы муниципального района и администрации
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы муниципального района относятся:
1) внесение в Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) представление в Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
3) внесение в Думу проектов решений районной Думы по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) внесение в Думу проекта решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в районный бюджет;
5) внесение в Думу проекта решения Думы о наделении органов местного самоуправления поселений муниципального района полномочиями органов местного самоуправления Ермишинского муниципального района;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации относятся:
1) составление прогноза консолидированного бюджета муниципального района, проекта районного бюджета и необходимых материалов к ним и направление их главе муниципального района для представления в Думу;
2) направление квартальных отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, а также годового отчета об исполнении районного бюджета главе муниципального района для представления в Думу;
3) представление в Думу информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
5) осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий муниципального района, представление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и государственными активами муниципального района;
6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств районного бюджета;
Подпункт 7 пункта 2 статьи 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
7) утверждение долгосрочных целевых программ;
Подпункт 8 пункта 2 статьи 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
8) утверждение ведомственных целевых программ;
9) обеспечение исполнения районного бюджета;
10) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района.
Решением Ермишинской районной Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 17 февраля 2009 г. N 137 статья 9 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 9. Бюджетные полномочия финансово - казначейского управления, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) поступлений в местный бюджет, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального района и представление его в администрацию;
4) получение от органов местного самоуправления, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении районного бюджета, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета муниципального района и отчетов по исполнению районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию, Министерство финансов Рязанской области;
6) непосредственное предоставление по поручению главы муниципального района, администрации бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами муниципального района;
7) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;
8) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
9) ведение муниципальной долговой книги муниципального района;
10) организация исполнения районного бюджета;
11) получение от главный распорядителей, рапорядителей # и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета в порядке, установленном законодательством муниципального района;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами районного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений муниципального района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
13) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в районный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
13.1) утверждение перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
13.2) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей районного бюджета;
13.3) утверждение порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей районного бюджета;
13.4) утверждение порядка составления и ведения кассового плана районного бюджета;
13.5) утверждение порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита;
13.6) утверждение порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района.
2. Главный распорядитель средств бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета муниципального образования.
Главный распорядитель бюджетных средств
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансово-казначейского управления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансово- казначейскому управлению сводный отчет об исполнении бюджета Ермишинского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении здания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Ермишинского муниципального района;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
5. Главный администратор (администратор) поступлений в местный бюджет:
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным кодексом РФ и нормативно - правовыми актами муниципального района.
6. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность.
Статья 10. Сроки бюджетного планирования
Проект районного бюджета утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета осуществляется администрацией.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляется финансово - казначейским управлением.
Статья 12. Начало составления проекта районного бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета принимает администрация путем издания постановления не позднее чем за четыре месяца до очередного финансового года. Указанным постановлением администрации определяются порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанными проектами.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансово - казначейское управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
Пункт 3 статьи 14 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района определяется администрацией.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
Пункт 5 статьи 14 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта районного бюджета.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план муниципального района
1. Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается администрацией и представляется в Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Пункт 2 статьи 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
Подпункты 2-4 пункта 2 статьи 15 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2008 г.
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Думы;
5) дефицит (профицит) бюджета;
6) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района.
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана является оценка исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития муниципального района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 5 статьи 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 16. Прогнозирование доходов районного бюджета
1. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района устанавливающего неналоговые доходы.
2. Решения Думы, предусматривающие внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Ермишинского муниципального района должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово - казначейским управлением.
Абзац первый пункта 2 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Пункт 3 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 18 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 18. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета, разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления муниципального района и утверждаются администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации, утвердившей программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнований на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 18.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
Статья 18.1. Ведомственные целевые программы
В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией.
Статья 19. Содержание решения о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В законе о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
3. Решением о районном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
7) верхний передел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Думы о районном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 20. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом районного бюджета
Одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
2) инвестиционная программа муниципального района на очередной финансовый год;
3) план развития муниципального сектора экономики;
4) районные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
5) среднесрочный финансовый план;
6) структура муниципального долга и программа внутренних заимствований муниципального района;
7) программа муниципальных гарантий муниципального района;
8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
9) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 21. Документы и материалы, представляемые до внесения проекта решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Глава муниципального района вносит на рассмотрение и утверждение Думы не позднее 15 ноября текущего года проекты решений Думы о внесении изменений в законодательные акты муниципального района о налогах и сборах.
2. Глава Ермишинского муниципального района вносит на рассмотрение и утверждение Думы не позднее 15 ноября текущего года следующие документы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год.
Нумерация разделов приведена в соответствии с источником
Раздел 4. Внесение, рассмотрение и принятие решения думы
о районном бюджете на финансовый год
Статья 22. Внесение в Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Глава муниципального района вносит проекты решений Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Думу представляются:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год, проект среднесрочного финансового плана;
2) пояснительная записка к проекту бюджета;
3) расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год;
7) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (в случае их представления);
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
10) иные документы и материалы.
Статьи 23-43 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения Думы о районном бюджете на заседании Думы
1. Дума рассматривает проект решения о районном бюджете в одном чтении.
При этом решения Думы о внесении изменений в законодательные акты муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты районной Думой до утверждения основных характеристик районного бюджета, а решение об утверждении районных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, - не позднее принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
Пункт 2 статьи 23 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. По проекту районного бюджета проводятся слушания в порядке, установленном Думой.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Думой не позднее 25 дней после его внесения в районную Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комитет по бюджету в срок не позднее 10 дней принимает решение о внесении на рассмотрение районной Думы:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией;
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией с учетом замечаний и предложений комитетов Думы, или проекта решения об отклонении представленного администрацией проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию).
3. Комитет по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 3.2 настоящего пункта, в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией, или доработки проекта решения о местном бюджете в соответствии с проектом решения о бюджете муниципального района, рассматриваемого Думой. При этом администрация формирует окончательную редакцию проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Проект решения о районном бюджете и материалы к нему выносятся Комитетом по бюджету на заседание Думы не позднее 20 декабря.
5. Доклад о проекте бюджета представляет начальник финансово - казначейского управления.
6. При принятии районного бюджета утверждаются следующие показатели районного бюджета:
- приложение к решению Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования районного бюджета;
- прогнозируемый в очередном году общий объем доходов районного бюджета;
- дефицит районного бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждается ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- расходы по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
- текстовые статьи проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 БК РФ.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Думы и администрации для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию на доработку.
8. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Думы и администрации. Согласительная комиссия в течение 2-х дней дорабатывает проект решения о бюджете, решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы и администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны, результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не разработали согласованного решения.
9. Администрация в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 2-х дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Думы.
10. Принятое решение Думы о бюджете на очередной финансовый год направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 25. Временное управление районным бюджетом
1. В случае, если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово - казначейское управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году:
иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года финансово - казначейское управление организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансово - казначейское управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные средства на кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Статья 26. Обнародование решения Ермишинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год
Решение Думы о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 27. Внесение изменений в решение Ермишинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год
1. финансово - казначейское управление разрабатывает, а глава муниципального района представляет в Думу проекты решений Думы о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение расходов районного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в муниципальном районе в соответствии с Уставом Ермишинского муниципального района могут вносить проекты решений Думы о внесении изменений в решение о районном бюджете.
Одновременно с проектом решения Думы о внесении изменений в решение о районном бюджете вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
Внесение изменений в законодательство муниципального района о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в районный бюджет, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Думы о районном бюджете на текущий финансовый год.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Думы, при соблюдении следующих дополнительных условий:
законопроект, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета на текущий финансовый год, не может быть внесен в Думу до вступления в силу решения Думы, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета на текущий год.
Статья 28. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией.
Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансово - казначейским управлением на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово - казначейским управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово - казначейским управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется отделением по Ермишинскому району УФК по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией.
Все кассовые операции по исполнению районного бюджета осуществляются отделением по Ермишинскому району УФК по Рязанской области от имени и по поручению финансово - казначейского управления, администраторов поступлений в районный бюджет, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета или получателей средств районного бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Банка России и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, предоставляемой в финансово - казначейское управление.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов районного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита районного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета районного бюджета.
8. Единый счет районного бюджета находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения районного бюджета Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет районного бюджета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 29. Сводная роспись районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов районного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о районном бюджете и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово - казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего решения.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансово - казначейского управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета в форме и порядке, установленных финансово - казначейским управлением.
Статья 29.1. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансово - казначейское управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово - казначейским управлением.
Статья 29.2. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) районного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово - казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово - казначейским управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Статья 29.3. Исполнение районного бюджета по расходам
1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово - казначейским управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Бюджетная смета
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 31. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансово - казначейским управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансово - казначейским управлением без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 33. Учет исполнения районного бюджета
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения районного бюджета организует и ведет финансово - казначейское управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 34. Завершение исполнения районного бюджета
1. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово - казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 35. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных средств в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за использованием районного бюджета, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
Решением Ермишинской районной Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 17 февраля 2009 г. N 137 статья 36 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 36. Организация муниципального финансового контроля в Ермишинском муниципальном районе
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой, главой Ермишинского муниципального района, администрацией и контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
Решением Ермишинской районной Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 17 февраля 2009 г. N 137 в статью 37 настоящего Положения внесены изменения
Статья 37. Контроль за исполнением районного бюджета
1. Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ермишинского муниципального района и настоящим решением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, созданным Думой, является контрольно-счетная комиссия.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии определяются настоящим Положением и решением Думы "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области".
2. Финансовый контроль за использованием средств районного бюджета получателями средств районного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств районного бюджета осуществляет финансово - казначейским управлением, контрольно - счетной комиссией, главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета.
Контрольно-счетная комиссия, финансово-казначейское управление осуществляют контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляют финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из районного бюджета - получателей муниципальных гарантий муниципального района, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
Раздел 7. Отчетность об исполнении районного бюджета
Статья 38. Отчетность об исполнении районного бюджета
1. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета составляется финансово - казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию и ФКУ Рязанской области.
2. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
Отчеты составляются соответственно финансово - казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и направляются в администрацию.
Статья 39. Квартальная отчетность об исполнении районного бюджета
1. Администрация или финансово - казначейское управление по поручению администрации муниципального района размещает на официальном сайте администрации информацию о ходе исполнения районного бюджета.
2. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией и представляются главой муниципального района в Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Одновременно отчеты направляются в контрольно-счетную комиссию муниципального района.
Статья 40. Форма и состав отчета об исполнении районного бюджета
1. Отчет об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении районного бюджета) утверждается в форме решения Думы, принимаемого в порядке, установленном законодательством муниципального района.
2. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 41. Предоставление годового отчета об исполнении районного бюджета
1. В целях проведения внешней проверки администрация муниципального района направляет отчет об исполнении районного бюджета, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, в контрольно-счетную комиссию не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой муниципального района в Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 42. Документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, а также отчет о расходовании средств резервного фонда администрации за прошедший год.
Статья 43. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетная комиссия проводит проверку годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему в течение 30 дней после представления указанного отчета.
Статья 44. Рассмотрение и утверждение годового отчета
1. Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
2. При рассмотрении годового отчета Дума заслушивает:
доклад руководителя финансово - казначейского управления об исполнении районного бюджета;
заключение контрольно-счетной комиссии.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
4. В случае отклонения Думой решения об исполнении районного бюджета, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 45. Вступление в силу настоящего решения
1. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статей определены иные сроки вступления в силу.
2. Подпункт 8 пункта 2 статьи 8, пункты 13.1 - 13.6 статьи 9, пункты 3, 5 статьи 14, подпункты 2 - 4 пункта 2, пункт 5 статьи 15, статья 18.1, статьи 23 - 43 вступают в силу с 1 января 2008 года.
3. Подпункт 7 пункта 2 статьи 8, пункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 2, пункт 3 статьи 17, статья 18, пункт 2 статьи 23 вступают в силу с 1 января 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, контроля и утверждения отчетов об их исполнения в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых определены иные сроки вступления в силу.
Решение Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 11 октября 2007 г. N 311 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Подпункт 8 пункта 2 статьи 8, пункты 13.1 - 13.6 статьи 9, пункты 3, 5 статьи 14, подпункты 2 - 4 пункта 2, пункт 5 статьи 15, статья 18.1, статьи 23 - 43 вступают в силу с 1 января 2008 г.
Подпункт 7 пункта 2 статьи 8, пункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 2, пункт 3 статьи 17, статья 18, пункт 2 статьи 23 вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района" от 17 февраля 2009 г. N 19
Решением Ермишинской районной Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 15 июня 2012 г. N 29 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ермишинской районной Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 17 февраля 2009 г. N 137
Решение Думы Ермишинского района Рязанской области от 9 апреля 2008 г. N 13
настоящее признано утратившим силу