Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
Ермишинского муниципального района
от 3 июня 2009 г. N 194
Положение
об уполномоченном органе местного самоуправления на осуществление
контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области
1. Основные положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 1 статьи 30, частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 г. N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)", и определяет процедуры согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2. Положение определяет задачи и функции уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление контроля и координации деятельности по организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение, работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
2. Задачи и функции уполномоченного органа
4. Уполномоченный орган осуществляет контрольные функции за соблюдением заказчиком, органом, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных нужд, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями законодательства при проведении процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
5. Контрольные функции уполномоченного органа - система обязательных мероприятий по документальной и фактической проверке деятельности заказчика, органа, осуществляющего функции по размещению заказов для муниципальных нужд, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссий на предмет эффективности проводимых мероприятий и соответствия законодательству, проводимых в целях осуществления единой политики закупок продукции для муниципальных нужд.
6. Основными задачами уполномоченного органа являются:
- соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок продукции;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок продукции для муниципальных нужд на основе конкуренции;
- содействие развитию конкуренции в отношении закупок продукции путем обеспечения справедливого и равного отношения заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии ко всем поставщикам.
7. При осуществлении контрольных функций уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:
- контроль за проведением процедур размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд и координация деятельности в области муниципальных закупок;
- согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком в установленном порядке;
- проведение анализа размещения и исполнения муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд;
- разработка и внесение предложений по совершенствованию методов формирования и размещения муниципального заказа;
- оказание методической помощи муниципальным заказчикам по вопросам осуществления закупок;
- проведение проверок по жалобам поставщиков (подрядчиков) и принятие решений, обязательных для исполнения всеми муниципальными заказчиками, в соответствии с действующим законодательством.
3. Права уполномоченного органа
8. Уполномоченный орган имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения между участниками муниципальных закупок и процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- запрашивать и получать у муниципальных заказчиков документы и информацию по всем вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению муниципального заказа;
- мотивированно отклонять предложения муниципальных заказчиков по способу размещения муниципального заказа при несоблюдении законодательно установленных норм;
- осуществлять контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действующего законодательства в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок в установленные сроки.
9. При выявлении в результате проведения проверок нарушений заказчиком, органом, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных нужд, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действующего законодательства в сфере размещения заказов уполномоченный орган имеет право:
- направить заказчику, органу, осуществляющему функции по размещению заказов для муниципальных нужд, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством;
- направить заказчику, органу, осуществляющему функции по размещению заказов для муниципальных нужд, предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившего нарушение действующего законодательства в сфере размещения заказов;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании решения о размещении муниципального заказа недействительным.
4. Обязанности уполномоченного органа
10. Уполномоченный орган обязан:
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, органу, осуществляющему функции по размещению заказов для муниципальных нужд, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, - в течение двух дней со дня выявления такого факта направить информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие указанные факты документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;
- в случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, органу, осуществляющему функции по размещению заказов для муниципальных нужд, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с действующим законодательством, уполномоченный орган местного самоуправления обязан направить информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в федеральный или арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
11. Уполномоченный орган согласовывает возможность принятия заказчиком или органу, осуществляющему функции по размещению заказов для муниципальных нужд, решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях:
а) если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе;
б) если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе;
в) в случае уведомления уполномоченного органа заказчиком о потребности в определенных видах продукции, возникшей вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно.
12. Согласование возможности принятия заказчиком или органом, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных нужд, решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), проводится в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03 мая 2006 г. N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)".
13. Обращение о согласовании, поступившее в уполномоченный орган, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
14. Обращения о согласовании рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
15. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Такое решение оформляется письмом, которое направляется заказчику не позднее срока, указанного в пункте 14 настоящего Положения.
16. Уполномоченный орган отказывает в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случае:
а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
б) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
17. О заключении муниципального контракта заказчик обязан уведомить уполномоченный орган в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.