Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области
от 26 октября 2007 г. N 209
"Об утверждении муниципальной программы
"Модернизация жилищно-коммунального хозяйства на период 2008 - 2010 г.г.
по Скопинскому району"
31 июля 2008 г.
Рассмотрев муниципальную программу "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства на период 2008 - 2010 г.г. по Скопинскому району", представленную администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, руководствуясь статьями 39, 52 и 67 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Скопинская районная Дума постановила:
1. Утвердить муниципальную программу "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства на период 2008 - 2010 г.г. по Скопинскому району" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования - |
М.В.Горло |
Муниципальная программа
"Модернизация жилищно-коммунального хозяйства на период 2008 - 2010 г.г.
по Скопинскому району"
(утв. постановлением Скопинской районной Думы
от 26 октября 2007 г. N 209)
31 июля 2008 г.
Постановлением Скопинской районной Думы Рязанской области от 31 июля 2008 г. N 48 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
"Модернизация жилищно-коммунального хозяйства
на период 2008 - 2010 годы по Скопинскому району"
входящей в состав областной целевой программы
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса
Рязанской области на 2007 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства на период 2008 - 2010 годы по Скопинскому району", входящая в состав областной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы" |
Заказчик |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, муниципальное учреждение "ОКС Скопинского района" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, муниципальное учреждение "ОКС Скопинского района" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс. |
Основные мероприятия Программы: |
- модернизация объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Скопинского района; - строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и канализации; - укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики; - снижение количества ветхого и аварийного жилищного фонда: - повышение эффективности управления ЖКХ; - Привлечение частных инвестиций для модернизации объектов управления ЖКХ |
Срок реализации Программы |
Срок реализации программы 2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы - 218,824919 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня общего износа основных фондов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Улучшение экологической ситуации. Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунального хозяйства |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Скопинская районная Дума, контрольный орган муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, финансовый отдел муниципального образования в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. |
1. Введение
Муниципальная программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства на период 2008 - 2010 годы по Скопинскому району", входящая в состав областной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы", предусматривает повышение качества коммунальных услуг для населения, решение задач по снижению сверхнормативного износа основных фондов объектов коммунального хозяйства, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по эффективному и рациональному хозяйствованию коммунального предприятия, максимальное использование всех достигнутых ресурсов, решение задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры и улучшение технического состояния жилищного фонда, прежде всего, домов серии 111-25.
2. Основные направления
Программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства" направлена на повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.
3. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в непригодных условиях для проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального хозяйства характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства (техника, водопроводные сети, электросети, отсутствие канализационных сетей и очистных сооружений и т.д.);
- техническая отсталость коммунальной системы управления и оснащенности.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры по Скопинскому району составляет в среднем 77%: физический износ сетей водопровода - 80%, сетей канализации - 65%, оборудования водопроводных насосных станций - 71%, водонапорных башен - 95%, очистных сооружений - 90%., тепловые сети - 60%.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального хозяйства связан с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального обслуживания населения в обновлении и модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Вследствие высокого износа основных фондов тепловых и водопроводных сетей, ветхого состояния трубопроводов, утечка и неучтенный расход воды в системах водоснабжения являются причиной неудовлетворительного обеспечения потребности населения питьевой водой и теплоснабжением домов в зимний период. Из-за отсутствия комплекса очистных сооружений и возможности реконструкции эксплуатируемых очистных сооружений не обеспечивается полное обеззараживание и очистка воды, стоки сбрасываются в открытые водоемы и это обостряет экологическую обстановку в районе.
В районе увеличивается количество ветхого и аварийного жилищного фонда по причине недофинансирования капитального ремонта жилья.
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует коммунальное хозяйство к завышению собственных издержек.
Одной их главных причин износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунальных хозяйств, поэтому у них нет возможности осуществлять проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунальных хозяйств снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить объемы ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий.
Одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных и позволит привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства федерального, регионального и местных бюджетов, разрабатывать и развертывать механизм привлечения частных инвестиций и заемных средств в коммунальный сектор экономики.
4. Основные цели и задачи программы
Целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций, в том числе заемных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов. Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация проводимая в рамках данной программы, приведут к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1) Осуществить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
2) Создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) Обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства.
Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования, а также привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирования договорных отношений между органами местного самоуправления и организацией коммунального комплекса.
5. Перечень программных мероприятий
Реализация программы включает меры по оказанию государственной поддержки осуществления проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.
Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета будут предусматриваться для реализации инвестиционных проектов на условиях финансирования этих проектов также за счет средств региональных (местных) бюджетов и частных инвестиций.
В рамках программы будет осуществляться финансирование проведения мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты ранее при реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ". Перечень указанных объектов подлежит согласованию с Управлением ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Участие муниципального образования в реализации настоящей программы, в том числе объемы и порядок финансирования программы за счет средств местного бюджета определяется договорами (соглашениями) органов местного самоуправления с уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Объемы финансирования мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждения комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся вместе с проектом Закона об областном бюджете на соответствующий год.
Объемы ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий программы утверждаются в составе областного бюджета отдельной строкой по каждой программе.
Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в подпрограммы, утверждается в форме приложений к Закону об областном бюджете.
Ежегодно заказчик программы будет проводить конкурс по отбору для участия в программе в целях реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Право на получение финансирования за счет средств областного бюджета получат проекты модернизации следующих объектов коммунальной инфраструктуры:
- проекты модернизации сетей и объектов водо, теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, снижение потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также модернизацию систем водоотведения, направленной на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;
- проекты модернизации коммунальных систем могут включать строительство отдельных новых объектов в первую очередь связанных с решением экологических задач.
Приоритет будет отдаваться модернизации объектов с более высоким уровнем износа. Наряду с предоставлением из областного бюджета государственных капитальных вложений для финансирования инвестиционных проектов программа предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечения заемных средств.
Развитие данной формы финансирования позволит муниципальному образованию и (или) управлению коммунального хозяйства привлечь заемные средства на модернизацию объектов коммунального хозяйства на срочной, возвратной и платной основе за счет привлечения средств кредитных организаций.
6. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местного бюджета;
инвестиций.
План программных мероприятий по реализации программы предоставлен в приложении N 1.
7. Механизм реализации программы
В реализации программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области рассматривает заявки муниципального образования, формирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию программы, согласовывает проект мероприятий программы с заместителем Председателя Правительства Рязанской области и вносит предложения при разработке закона об областном бюджете на соответствующий год.
Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов жилищно-коммунального хозяйства в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) различных форм собственности, поставляющих коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного муниципального образования, решаются вопросы привлечения средств местного бюджета, частных инвесторов, иных источников.
Органы местного самоуправления разрабатывают и составляют перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использование выделенных на нее бюджетных средств предусматривает:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- привлечения частного капитала в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества жилищно-коммунального обслуживания
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора;
- улучшение экологической ситуации в районе;
- создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
- снизить потери энергоносителей, воды, уменьшить износ основных фондов.
Постановлением Скопинской районной Думы Рязанской области от 31 июля 2008 г. N 48 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
План
мероприятий по реализации программы
"Модернизация жилищно-коммунального хозяйства
на период 2008 - 2010 г.г. по Скопинскому району"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства" направлена на повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.
Целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций, в том числе заемных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов.
Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация проводимая в рамках данной программы, приведут к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.
Постановление вступает в силу со дня принятия.
Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 26 октября 2007 г. N 209 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства на период 2008 - 2010 г.г. по Скопинскому району"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Скопинской районной Думы" от 1 ноября 2007 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 31 июля 2008 г. N 48