Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Сасовской городской Думы
от 13 декабря 2007 г. N 238
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования -
городской округ город Сасово на 2008 г.
I. Основные принципы и приоритеты бюджетной политики
в 2008 году и на среднесрочную перспективу на период до 2010 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - городской округ город Сасово на 2008 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" (далее - Бюджетное послание). Бюджетная политика на 2008 год и на среднесрочную перспективу на период до 2010 года соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Сасово: повышению качества жизни населения на основе продолжения повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики города.
Особенности бюджетной политики муниципального образования - городской округ город Сасово на 2008 и на период до 2010 года:
1) формирование городского бюджета на 2008 год в условиях вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";
2) повышение эффективности использования ресурсов городского бюджета через расширение программно-целевого метода бюджетного планирования, дальнейшее внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов. В связи с этим новые расходные обязательства должны приниматься преимущественно в рамках городских и ведомственных целевых программ, позволяющих обеспечить взаимосвязь объемов выделяемых ресурсов и результатов от их вложения.
Бюджетная политика на 2008 год и на период до 2010 года соответствует главной цели социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Сасово - повышению качества жизни населения города.
При этом основные усилия органов власти города в 2008 году и на период до 2010 года должны быть направлены на обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования - городской округ город Сасово являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета;
2) удлинение горизонта бюджетного планирования;
3) подготовка к переходу на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;
4) продолжение работы по применению механизмов, стимулирующих муниципальные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
5) повышение качества управления финансами в бюджетном секторе;
6) усиление роли городского бюджета как инструмента эффективной экономической политики.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание условий для развития доходной базы бюджета;
2) содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала, земельных ресурсов;
3) составление проекта городского бюджета на основе реестра действующих расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Сасово;
4) расширение полномочий главных распорядителей средств городского бюджета по определению форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг;
5) формирование механизмов привлечения различных источников финансирования для реализации важнейших инвестиционных проектов городского уровня на основе долгосрочных контрактов.
Проект бюджета муниципального образования - городской округ город Сасово на 2008 год и проект среднесрочного финансового плана на 2008 - 2010 годы будет рассчитан на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Сасово на 2008 год и параметров прогноза на период до 2010 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2008 год и на период до 2010 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития города в 2005 - 2006 годах, в январе - августе 2007 года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2010 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Индекс промышленного производства в 2008 году прогнозируется относительно 2007 года с ростом на 3,93 процента, в 2010 году - на 10,4 процента.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2008 году прогнозируются в размере 463 млн. рублей и возрастут к оценке 2007 года на 13,2 процента. В 2010 году темп роста инвестиций к отчету 2006 года по прогнозу составит 155 процентов.
Рост реального сектора экономики города будет способствовать росту денежных доходов населения. В 2008 году реальные денежные доходы населения города по отношению к оценке 2007 года планируется увеличить на 15 процентов, в 2010 году к уровню 2006 года - на 37,3 процента.
Целевые параметры инфляции определены на 2008 год в размере 7 процентов, на 2009 год - 6,5 процента, на 2010 год - 6 процентов.
II. Налоговая политика муниципального образования -
городской округ город Сасово на 2008 год и
на период до 2010 года
Главное внимание будет уделяться реализации мер по совершенствованию налогового администрирования, направленного, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, в том числе путем использования имеющихся пробелов в законодательстве о налогах и сборах, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности, а также создание для налогоплательщиков условий для уплаты налогов и сборов.
Важным направлением должно стать дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в городской бюджет налогов, закрепленных за местным уровнем бюджетной системы.
Доходная база городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики города в 2008 году и на период до 2010 года, нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, изменений налогового законодательства.
Формирование доходов бюджета будет находиться в прямой зависимости от эффективности развития реального сектора экономики города, достижения в различных его сегментах показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Сасово, осуществления инвестиционной деятельности, экономических результатов управления муниципальной собственностью, в том числе земельными участками.
Одним из основных направлений проводимой налоговой политики будет дальнейшее повышение эффективности системы применения законодательства о налогах и сборах и усиления администрирования доходов, зачисляемых в бюджет города, роста их собираемости в рамках практической реализации комплекса изменений и дополнений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 года N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", обеспечение оптимального баланса прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов, увеличение их результативности в формировании доходов бюджета.
Реализация положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части закрепления и осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов также будет способствовать наполняемости доходов городского бюджета.
В целях обеспечения расходных полномочий актуальной остается задача максимального наполнения городского бюджета, в том числе за счет изыскания дополнительных резервов роста налоговых и неналоговых доходов.
В связи с чем основными направлениями налоговой политики в 2008 году и на период до 2010 года будут:
1) дальнейшее совершенствование местного налогового законодательства;
2) увеличение доходов городского бюджета за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования доходов;
3) продолжение работы по повышению собираемости налоговых доходов на территории муниципального образования - городской округ город Сасово, в первую очередь по бюджетообразующим налогам, за счет:
а) осуществления мероприятий, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории муниципального образования - городской округ город Сасово, с целью увеличения ими налога на доходы физических лиц и других платежей в бюджет города;
б) усиления взаимодействия с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, совершенствования методов взаимодействия по легализации "теневой" заработной платы;
в) обеспечения дополнительных поступлений доходов от использования муниципальной собственности, прежде всего за счет повышения эффективности управления муниципальными активами, земельными ресурсами;
г) проведения системной адресной работы с организациями, допускающими налоговую задолженность;
4) активизация работы, направленной на повышение эффективности налогообложения земель и дальнейшую актуализацию налогооблагаемой базы, увеличение поступлений по земельному налогу, усиление взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления в целях наполнения городского бюджета;
5) осуществление мер по оптимизации налоговых льгот, совершенствованию механизма оценки их эффективности;
6) повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности в целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджетов.
Одним из основных источников формирования доходной базы городского бюджета являются поступления налога на доходы физических лиц. Поступления от этого налога из года в год стабильно растут. Планируется принятие мер, позволяющих сохранять положительную динамику поступлений этого налога путем создания в городе условий для роста доходов и повышения качества жизни населения, а также осуществления действенного контроля за выплатой заработной платы организациями и совершенствования методов контроля по легализации "теневой" заработной платы, снижению просроченной задолженности по заработной плате.
При налогообложении имущества физических лиц налоговая база по этому налогу определяется исходя из инвентаризационной стоимости жилых домов, квартир, дач и иного имущества, принадлежащего гражданам. Резервы по увеличению поступлений в бюджет указанного налога не исчерпаны.
В качестве важнейшей меры для совершенствования имущественного налогообложения планируется подготовка к переходу налогообложения недвижимого имущества путем введения налога на недвижимость взамен существующего ныне земельного налога, а также налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц. Для этого необходимо проведение работы по формированию и регистрации права на единый объект недвижимости, а также оценка его стоимости в целях налогообложения, организации процесса формирования реестра объектов недвижимости и т.д.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в 2008 году доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, в областном бюджете предусматриваются по нормативу 20 процентов, в бюджеты городских округов - 80 процентов или с увеличением на 60 процентов относительно нормативов, установленных в предыдущем финансовом году.
Доходы, полученные от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, будут зачисляться в неналоговые доходы в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В отношении налогоплательщиков, претендующих на получение налоговых льгот, будет положена обязательность получения экономического и социального эффектов. Продолжится работа по оценке эффективности ранее предоставленных налоговых льгот. В процессе совершенствования налогового законодательства налоговые льготы, не способствующие перспективе получения положительного экономического или социального результата, будут отменяться.
Поскольку основными доходными источниками местного бюджета являются имущественные налоги, исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Сасово будет продолжена работа по улучшению администрирования этих налогов.
В прогнозируемом периоде необходимо продолжить работу по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, организации действенного взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми, регистрирующими и другими органами в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по вышеуказанным налогам и росту доходов городского бюджета.
III. Основные приоритеты бюджетной политики
муниципального образования - городской округ город
Сасово на 2008 год и на период до 2010 года
Бюджетная политика в 2008 году и на период до 2010 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Сасово.
На 2008 год определены следующие приоритетные направления расходов:
выполнение публичных обязательств и публичных нормативных обязательств;
реализация национальных проектов;
реализация областных целевых программ;
реализация муниципальных целевых программ.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена практика софинансирования за счет средств областного и городского бюджета мероприятий приоритетных национальных проектов. В рамках целевых программ планируется осуществлять создание условий для ускорения социального развития города, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, обеспечение жильем молодых семей, модернизация коммунальной инфраструктуры.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2008 году по сравнению с прогнозом 2007 года планируется увеличить на 99 процентов, образование - на 19 процентов, культуру - на 11 процентов, здравоохранение и спорт - на 204 процента.
В 2008 году и на период до 2010 года будет продолжен рост заработной платы в бюджетной сфере муниципального образования. К началу 2011 года на федеральном уровне планируется довести минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) до величины прожиточного минимума трудоспособного человека. Изменение методологии определения МРОТ приводит к необходимости осуществить с конца 2007 года поэтапный переход на системы оплаты труда, отличные от применяемой Единой тарифной сетки.
В городском бюджете заработная плата работникам организаций бюджетной сферы, оплачиваемая по Единой тарифной сетке, в 2008 году предусматривается с ростом: с 1 сентября на 7 процентов с учетом доведения ее до уровня МРОТ, с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента, с 1 января 2010 года - на 6,5 процента.
Основными целями политики в сфере образования в 2008 году и на период до 2010 года будут являться:
формирование эффективного рынка образовательных услуг при реализации основных общеобразовательных программ;
обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов;
государственная поддержка семей, имеющих детей, в обеспечении дошкольным образованием.
Финансовые ресурсы в городском бюджете сконцентрированы на тех направлениях, которые определены нормативными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Сасово, региона и приоритетами развития образования в целом по Российской Федерации.
Достижение целей государственной политики в сфере образования в значительной степени зависит от реализации приоритетного национального проекта "Образование". Среди основных его мероприятий - ускорение модернизации образования, поддержка инновационной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях, усиление воспитательной функции классного руководителя.
Проводимая бюджетная политика позволит обеспечить:
доступность качественного общего, начального образования, повысить их инновационный характер;
повышение уровня гражданско-патриотического сознания молодежи, социальной и общественно-политической активности, а также рост мотивации молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей;
предоставление гарантированных мер социальной поддержки в сфере образования.
Политика в сфере культуры будет определяться на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности. Основными ее целями являются:
государственная поддержка самодеятельного творчества;
сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан;
обеспечение свободы творчества и доступа к информационным ресурсам широких слоев населения.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения города, улучшение демографической ситуации в городе.
Для улучшения здоровья и качества жизни жителей города финансовые потоки городского бюджета в 2008 году и на период до 2010 года в сфере физической культуры и спорта будут направлены на развитие физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи, ветеранов и инвалидов, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности.
В 2008 году будет сохранена сеть физкультурно-спортивных учреждений и в первую очередь массового детского спорта, деятельность которых должна быть ориентирована на решение задачи развития физической культуры и спорта, приобщения населения к здоровому образу жизни, обеспечения полезного для здоровья людей досуга.
Ассигнования на инвестиции будут направлены на укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры, модернизацию жилищно-коммунального комплекса города.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
С 1 января 2006 года началась реализация новых положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части межбюджетных отношений в условиях реформы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законов Рязанской области о порядке решения вопросов местного значения, принимаемых ежегодно в переходный период.
Реформа местного самоуправления внесла существенные изменения в межбюджетные отношения. Эти изменения касаются разграничения между органами власти разных уровней расходных и доходных полномочий и соответственно перераспределения средств между бюджетами разных уровней.
В целях обеспечения функции государства по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и недопущения увеличения дифференциации в уровне социально-экономического развития муниципальных образований в 2008 - 2010 годах будет предусмотрено увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с 2007 годом более высокими темпами, чем прогнозные показатели динамики инфляции.
Это обусловлено:
ростом фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с внедрением отраслевых систем оплаты труда;
ростом тарифов на коммунальные услуги в соответствии с предельными уровнями роста тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам России.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" основная часть финансовой помощи местным бюджетам будет распределяться по единым методикам через следующие фонды:
1) областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - с целью обеспечения сбалансированности местных бюджетов на уровне, который гарантирует решение вопросов местного значения в объеме нормативных текущих расходов, с учетом роста заработной платы и тарифов на коммунальные услуги;
2) областной Фонд поддержки поселений - с целью выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения;
3) областной Фонд софинансирования расходов - с целью софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
4) областной Фонд компенсаций - с целью предоставления необходимых финансовых ресурсов на выполнение всех государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в том числе и нового полномочия на содержание детей в семьях опекунов.
V. Долговая политика муниципального образования -
городской округ город Сасово на 2008 год и
на период до 2010 года
Долговая политика, как неотъемлемая часть бюджетной политики города, подчинена ее общим целям и будет направлена на обоснованное предоставление муниципальных гарантий и привлечение заемных средств под конкретные проекты и цели.
Приоритетные направления долговой политики города на 2008 год и на период до 2010 года:
1) сохранение объема муниципального долга в пределах оптимальных размеров;
2) обеспечение сбалансированности городского бюджета при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости;
3) обоснованное предоставление муниципальных гарантий.
Использование заемных средств позволяет расширить возможности финансирования инвестиционных и социально значимых проектов.
В целях реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2009 годы" в 2008 году планируются заимствования в виде кредита коммерческого банка в валюте Российской Федерации в размере 1 млн. руб., а также погашение муниципальной гарантии, предоставленной МУП "Сасово-электросеть" на финансирование муниципальной целевой программы "Благоустройство города Сасово в связи с 70-летием Рязанской области" в размере 30 млн. руб.
Использование действующих долговых инструментов позволит сохранить инвестиционную составляющую в городском бюджете и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию города.
Структура межбюджетных трансфертов в 2007 году и
прогноз на 2008 год (тыс. руб.)
Наименования |
2007 год |
2008 год |
Отклонение от бюджета 2007 г. |
|
+, - |
% |
|||
Дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
38305 |
40234 |
1929 |
105 |
Дотации из областного Фонда финансовой поддержки поселений |
1338 |
1413 |
75 |
106 |
Субсидии из областного Фонда софинансирования социальных расходов |
28189 |
129759 |
101570 |
460 |
Субвенции из областного Фонда компенсаций |
48719 |
43239 |
-5480 |
89 |
Итого |
116551 |
214645 |
98094 |
184 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Сасовской городской Думы Рязанской области от 13 декабря 2007 г. N 238 "Об утверждении основных направлений бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.