Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Рязанской области
от 25 июня 2009 г. N 168
Положение
об областном конкурсе
"Лучшее муниципальное образование Рязанской области 2009 года"
I. Цель и задачи областного конкурса
1.1. Целью проведения областного конкурса "Лучшее муниципальное образование Рязанской области 2009 года" (далее - конкурс) является повышение эффективности работы администраций городских и сельских поселений Рязанской области в решении вопросов местного значения.
1.2. Задачи конкурса:
определение администраций городских и сельских поселений Рязанской области, добившихся наилучших результатов в работе;
изучение и распространение опыта работы лучших муниципальных образований Рязанской области;
повышение профессионального уровня работников администраций городских и сельских поселений Рязанской области.
1.3. Конкурс проводится отдельно среди городских и сельских поселений по трем номинациям в каждой группе поселений.
Для сельских поселений:
1) "Лучшая практика управления экономикой и финансами муниципального образования";
2) "Лучшая организация по обеспечению жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания";
3) "Лучшая практика содействия в развитии сельскохозяйственного производства".
Для городских поселений:
1) "Лучшая практика управления экономикой и финансами муниципального образования";
2) "Лучшая организация работы в области территориального планирования и регулирования градостроительной деятельности поселения";
3) "Лучшая организация культурных и спортивно - массовых мероприятий для жителей поселения".
1.4. Сведения о конкурсе и порядок его проведения публикуются в средствах массовой информации, размещаются на сайте Правительства Рязанской области и рассылаются органам местного самоуправления Рязанской области.
II. Организаторы конкурса
2.1. Организацию, подготовку и проведение конкурса осуществляет министерство по делам территориальных образований Рязанской области.
2.2. Конкурсная комиссия по подведению итогов областного конкурса (далее - комиссия) выполняет следующие функции:
проводит экспертную оценку участников конкурса;
утверждает форму диплома для награждения победителей и участников конкурса;
определяет победителей конкурса.
2.3. Принятие комиссией решений осуществляется на заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. По итогам заседаний комиссии составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
III. Условия участия и порядок проведения конкурса
3.1. В конкурсе могут принимать участие администрации сельских и городских поселений Рязанской области (далее - администрации поселений).
3.2. Победители конкурса определяются по итогам работы за 9 месяцев 2009 года в следующем порядке:
В каждой номинации определяются:
одно первое место;
одно второе место;
одно третье место.
Для победителей конкурса устанавливаются следующие денежные премии:
за 1 место - 250 тысяч рублей;
за 2 место - 150 тысяч рублей;
за 3 место -100 тысяч рублей.
3.3. Все участники конкурса, вне зависимости от объема работы и количества работников, ставятся в равные условия.
3.4. Администрации поселений, пожелавшие участвовать в конкурсе, представляют до 1 ноября в комиссию следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- анкету на участника конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- материалы, характеризующие работу администрации поселения.
Комиссия до 15 ноября рассматривает представленные материалы за 9 месяцев 2009 года на предмет соответствия их формы и содержания требованиям конкурса и определяет победителей конкурса.
3.5. Комиссия до 25 ноября представляет списки победителей конкурса на утверждение Губернатору Рязанской области.
Итоги конкурса утверждаются распоряжением Губернатора Рязанской области.
IV. Награждение победителей конкурса
4.1. Администрации поселений, ставшие победителями конкурса, награждаются дипломами и денежными премиями.
4.2. Администрации поселений, участвовавшие в конкурсе, но не занявшие призовых мест, награждаются дипломами.
4.3. Церемония награждения победителей конкурса проводится в торжественной обстановке до 15 декабря. На мероприятие приглашаются все муниципальные образования, участвовавшие в конкурсе.
Вручение дипломов производится Губернатором Рязанской области или по его поручению иным лицом.
4.4. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации.
V. Критерии для определения победителей конкурса
5.1. Критерии по номинации "Лучшая практика управления экономикой и финансами муниципального образования":
1) наличие в поселении соответствующей нормативной базы;
2) увеличение налоговых поступлений;
3) эффективность использования муниципального имущества;
4) сумма доходов от использования имущества;
5) освоение информационных технологий;
6) размер привлекаемых инвестиций;
7) развитие предпринимательской инициативы в учреждениях бюджетной сферы с целью дополнительных источников финансового обеспечения расходных обязательств (оказание платных услуг);
8) обеспечение сбалансированности местного бюджета.
5.2. Критерии по номинации "Лучшая организация по обеспечению жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания":
1) наличие в поселении соответствующей нормативной базы;
2) соблюдение действующих норм и правил, в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
3) перечень социально необходимых видов бытовых услуг, оказываемых жителям, по состоянию на 1 октября 2009 года;
4) перечень оказываемых бытовых услуг выездным путем;
5) количество комплексных приемных пунктов предприятий бытового обслуживания;
6) наличие дополнительных услуг, оказываемых населению;
7) оформление интерьера торговых залов;
8) оснащение предприятия оборудованием и инвентарем в соответствии с нормами технического оснащения;
9) наличие единой формы одежды, соответствующей рабочей обстановке и отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям;
10) наличие информации для покупателей;
11) уровень культуры обслуживания:
- удобный для покупателей режим работы;
- благоустройство и содержание прилегающей территории;
12) отсутствие отрицательных отзывов покупателей в книге отзывов и предложений.
5.3. Критерии по номинации "Лучшая практика содействия в развитии сельскохозяйственного производства":
1) наличие в поселении соответствующей нормативной базы;
2) увеличение объема производства растениеводческой продукции (зерно и картофель в тоннах) (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года);
3) количество рабочих мест, занятых в сельскохозяйственном производстве;
4) увеличение объема закупок молока в личных подсобных хозяйствах (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года);
5) сохранение поголовья крупного рогатого скота (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года);
5.4. Критерии по номинации: "Лучшая организация работы в области территориального планирования и регулирования градостроительной деятельности поселения":
1) наличие утвержденных документов территориального планирования поселения;
2) наличие утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
3) наличие утвержденных правил землепользования и застройки поселения;
4) сроки и полнота реализации генерального плана поселения;
5) наличие и количество разрешений на строительство, и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6) наличие решений о развитии застроенных территорий.
5.5. Критерии по номинации "Лучшая организация культурных и спортивно-массовых мероприятий для жителей поселения":
1) наличие в поселении соответствующей нормативной базы;
2) обеспеченность населения услугами организаций, учреждений и предприятий в области культуры (количество, состояние материально-технической базы, проведение мероприятий по улучшению санитарного и противопожарного состояния зданий, помещений, территорий);
3) деятельность по развитию традиционной народной культуры, самодеятельного художественного творчества (количество кружков народного творчества и число их участников, количество проводимых учреждениями культуры массовых и выставочных мероприятий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры.
4) доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями, наличие партнерских отношений в решении задач и проблем культуры);
5) доля населения охваченная физкультурно-спортивной работой;
6) количество проведенных в течение 9 месяцев 2009 года массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий;
7) наличие и состояние физкультурно-спортивной материальной базы;
8) организация пропаганды развития физической культуры и спорта.
VI. Методика определения победителей
6.1. Методика определения победителей конкурса базируется на основе объективных критериев и диверсифицированного подхода к оценке деятельности администраций поселений.
Оценка результатов конкурса осуществляется по каждой номинации путем сопоставления показателей.
При сопоставлении количественных показателей максимальную оценку получает поселение, имеющие наилучший результат.
6.2. В зависимости от номинации устанавливается максимальное количество баллов.
Для сельских поселений:
в 1-й номинации - 40 баллов;
во 2-й номинации - 60 баллов;
в 3-й номинации - 25 баллов.
Для городских поселений:
в 1-й номинации - 40 баллов;
в 2-й номинации - 30 баллов;
в 3-й номинации - 40 баллов.
Максимальная оценка по каждому критерию устанавливается - 5 баллов.
При наличии замечаний по критерию
комиссия снимает баллы, как правило, одно замечание - 1 балл.
Победителями признаются администрации поселений, набравшие наибольшее количество баллов.
VII. Порядок выделения средств областного бюджета
По итогам конкурса, министерству по делам территориальных образований Рязанской области из областного бюджета перечисляются денежные средства в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.