Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие систем теплоснабжения населенных пунктов
Рязанской области на 2007-2015 годы"
17 октября 2007 г., 12 марта 2008 г., 9 февраля 2009 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
Теплоснабжение населения и объектов социальной сферы Рязанской области по состоянию на январь 2006 года осуществляется от двух теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) общей теплопроизводительностью 2500 Гкал/час, а именно ООО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль" - 2000 Гкал/ч и ОАО "Рязанская теплоснабжающая компания" - 500 Гкал/ч, и 950 котельных и автономных тепловых пунктов (далее - АТП) общей тепловой производительностью 4800 Гкал/час, по тепловым сетям протяженностью в 2-х трубном исчислении 1856 км, в том числе 1317 км в городской и 565 км в сельской местности.
Из-за отсутствия своевременного ремонта техническое состояние тепловых сетей с каждым годом ухудшается. Так, средний физический износ тепловых сетей в период с 2001 по 2005 год вырос с 48% до 58%. Ежегодные планы замены сетей осуществляются исходя из наличия средств и материалов, а не из расчета выработанного ресурса трубопроводов и результатов испытаний тепловых сетей на прочность и плотность.
Средний срок службы трубопроводов тепловых сетей по нормативам должен составлять 25 - 30 лет, реально он составляет не более 15 лет. Происходит это по причине отсутствия нормальных условий эксплуатации сетей, низкого качества сетевой воды (отсутствие химической водоподготовки), отсутствия эффективной теплоизоляции и антикоррозийной защиты трубопроводов.
По состоянию на начало 2006 года в срочной замене нуждаются около 400 км теплотрасс. Большинство котельных и центральных тепловых пунктов имеют низкоэффективное тепломеханическое оборудование. Потребности в его замене и усовершенствовании с каждым годом увеличиваются. Особенно в неудовлетворительном состоянии находятся объекты теплоснабжения ведомственных предприятий.
Чтобы предотвратить полный износ таких объектов, органы местного самоуправления вынуждены в срочном порядке принимать их в муниципальную собственность, не всегда придерживаясь порядка, установленного действующим законодательством. В период с 2000 по 2005 годы было принято от ведомств 95 котельных различной тепловой мощности, 31 центральный тепловой пункт (далее - ЦТП) и почти 200 км теплотрасс. Большая часть этих объектов теплоснабжения изначально требовала реконструкции и капитального ремонта.
На протяжении последних лет в области осуществлен комплекс мероприятий по газификации и оптимизации систем теплоснабжения, выбору более рациональных его схем и децентрализации источников теплоэнергии, переходу на более дешевые виды топлива. Начато внедрение систем поквартирного теплоснабжения жилых зданий с использованием индивидуальных источников тепла.
В период с 2001 по 2006 год было реконструировано с заменой устаревшего оборудования и переводом на газ более 100 котельных, построено около 600 автономных теплогенераторных пунктов (блочных и пристроенных мини-котельных). Одновременно ликвидировано около 130 неперспективных малопроизводительных котельных и более 250 км изношенных тепловых сетей.
В результате проведенных мероприятий потребление дорогостоящего и не отвечающего экологическим требованиям жидкого топлива за указанный период сократилось по области более чем в 10 раз (с 75 тыс. тонн до 6,9 тыс. тонн).
Кроме того, существуют тепловые энергоустановки, работа которых приводит к существенным финансовым потерям обслуживающих их организаций, что связано, в первую очередь, с низкоэффективным тепломеханическим оборудованием и высоким физическим износом тепловых сетей. Все это приводит к высоким тарифам на теплоснабжение для населения и объектов социальной сферы. Наиболее остро данная проблема стоит перед жителями районов области. Так, по состоянию на начало 2006 года разница в оплате за отопление 1 кв. м жилья для г. Рязани (10,96 руб.) и Новодеревенского района (20,70 руб.) составила 9 рублей 74 копейки или 89%.
2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы
2.1. Основные цели подпрограммы:
1) повышение надежности теплоснабжения населения, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
2) повышение качества и количества оказываемых услуг;
3) уменьшение нагрузки на бюджеты муниципальных образований, а также создание условий для безубыточного функционирования предприятий, обслуживающих тепловые энергоустановки.
2.2. Основной задачей при реализации подпрограммы является модернизация объектов теплоснабжения Рязанской области.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
3.1. В целях дальнейшего снижения нерациональных затрат необходимо разработать генеральную схему теплоснабжения населенных пунктов Рязанской области. В генеральной схеме теплоснабжения должны быть отражены способы и схемы обеспечения теплом потребителей (от локальных до централизованных источников тепла) с учетом снижения затрат при выработке тепловой энергии, ее транспортировке и потреблении, а также проблемы негативного воздействия на окружающую среду. Генеральной схемой теплоснабжения должны предусматриваться как строительство новых источников теплоснабжения, так и работы по развитию и реконструкции существующих источников и магистральных тепловых сетей. При этом должны быть определены резервы энергосбережения, разработаны мероприятия с указанием сроков их окупаемости.
3.2. Также в рамках настоящей подпрограммы предусматриваются:
1) реконструкция действующих и строительство новых высокоэффективных котельных (тепловых пунктов) с целью перевода их на прогрессивные и дешевые виды топлива;
2) строительство новых и реконструкция действующих тепловых сетей, насосных станций, ЦТП с использованием новых технологий, высокоэффективных конструкционных и теплоизоляционных материалов;
3) установка приборов учета тепла, средства автоматизации и диспетчеризации, приборов регулирования систем теплоснабжения потребителей.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 программы.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и модернизацией объектов теплоснабжения области.
Законом Рязанской области от 9 февраля 2009 г. N 4-ОЗ пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет следующих источников:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов (по соглашению);
внебюджетные источники (на договорной основе).
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
(млн. руб.)
5.3. Ежегодно при формировании мероприятий подпрограммы могут предусматриваться средства областного бюджета на проведение инвентаризации и регистрации объектов жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, а также на проектно-изыскательские работы и проведение энергоаудита.
Законом Рязанской области от 9 февраля 2009 г. N 4-ОЗ раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе её реализации. Информация об освоении средств федерального бюджета направляется в Министерство регионального развития Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счётная палата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение надежности теплоснабжения населения, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества и количества оказываемых услуг, уменьшение нагрузки на бюджеты муниципальных образований, а также создание условий для безубыточного функционирования предприятий, обслуживающих тепловые энергоустановки.
Законом Рязанской области от 9 февраля 2009 г. N 4-ОЗ пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. В результате реализации подпрограммы планируется достигнуть следующих показателей:
Наименование подпрограммы и показателей |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
"Развитие систем теплоснабжения населенных пунктов Рязанской области на 2007-2015 годы" | ||||||||||
Строительство и реконструкция сетей теплоснабжения и ГВС, км |
0,15 |
20 |
0 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
5 |
56,15 |
Строительство и реконструкция котельных, ед. |
4 |
10 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
5 |
3 |
43 |
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.3
7.3. В ходе исполнения настоящей подпрограммы показатели, связанные со строительством и модернизацией объектов теплоснабжения, могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.