Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 17.09.2008 N 206
Адресная программа
Рязанской области по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на 2008 год
12 февраля 2009 г.
1. Содержание проблемы и технико-экономическое
обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Необходимость разработки адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год (далее - Программа) вызвана неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда, находящегося на территории муниципальных образований Рязанской области.
1.2. В целях эффективного прошении жилищной реформы Программа предусматривает выполнение конкретных организационно-технических мероприятий и строительно-восстановительных работ, направленных на улучшение технического состояния и сохранности многоквартирных домов, создание комфортных условий проживания граждан, обеспечение условий для организации эффективных форм управления собственниками жилищным фондом, в том числе создания товариществ собственников жилья.
1.3. Жилищный фонд Рязанской области по состоянию на 1 января 2008 г. включает в себя 255 тыс. жилых зданий общей площадью 26,4 млн. кв. метров. Жилищный фонд в городах составляет 17,7 млн. кв. метров, а жилищный фонд в сельских поселениях - 8,6 млн. кв. м. Из общего количества зданий. расположенных на территории области, 37,1 тыс. представляют собой многоквартирные дома общей площадью 18,9 млн. кв. метров. При этом 4,3 тыс. домов построены до 1920 года, 7,5 тыс. - в 1921-1945 годах, 15,2 тыс. - в 1946-1070 годах, 15,2 тыс. - в 1946-1970 годах и только 2,9 тыс. - после 1995 года
1.4. Из 37,1 тыс. многоквартирных домов 12,3 тыс. домов (33,4%) имеют физический износ от 0 до 30%, 22,0 тыс. домов (60,6%) имеют износ от 31 до 65%, 1,9 тыс. домов (5,0%) имеют износ от 66 до 70% и 0,9 тыс. домов (1,0%) имеют износ свыше 70%
1.5. Особенно велик удельный вес домов с износом более 70% в городе Касимове (6,9%), Новодеревенском (6,8%), Шиловском (4,6) и Кораблинском (4,3%) муниципальных районах.
1.6. Анализ ситуации показывает, что для проведения капитального ремонта многоквартирных домов необходимы финансовые средства в объеме более 10,0 млрд. руб. Неудовлетворительное состояние жилищного фонда сдерживает процесс самоорганизации собственников в вопросах управления общим имуществом многоквартирных домов, расположенных на территории области.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации капитальный ремонт домов проводится за счет собственников помещений в многоквартирных домах. Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) в целях оказания финансовой помощи собственникам помещений в многоквартирных домах при проведении капитального ремонта общего имущества.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. К основным целям Программы относятся:
- стимулирование процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование эффективных форм управления многоквартирными домами;
- создание благоприятных условий проживания граждан.
2.2. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве путем привлечения частных операторов для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта;
- привлечение собственников помещений к управлению многоквартирными домами путем организации товариществ собственников жилья;
- обеспечение государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
- прекращение предоставления дотаций организациям жилищно-коммунальной сферы на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, установление тарифов и надбавок, обеспечивающих необходимые финансовые потребности организаций коммунального комплекса;
- внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, в которых проводится эффективная работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
3. Общая стоимость Программы
и сроки ее реализации
3.1. Финансирование мероприятий Программы производится за счет следующих источников:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), выделяемые Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- средства областного бюджета и средства местных бюджетов, выделяемые целевым назначением на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах (далее - средства собственников помещений),
3.2. Средства Фонда и областного бюджета выделяются в виде субсидий, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели,
3.3. Объем финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию Программы в 2008-2011 годах составит 1 342 528,317 тыс. рублей, при этом общий объем финансирования Программы с учетом средств областного бюджета, местных бюджетов и средств собственников помещений составит 1 994 337,617 тыс. рублей,
3.4. Учитывая, что период деятельности Фонде установлен Законом с 2008 по 2011 годы, а условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда изменяются на начало календарного года, срок реализации настоящей Программы ограничен 2008 годом, Для каждой новой заявки в Фонд готовится новая программа.
4. Муниципальные образования,
участвующие Программе
4.1. На получение финансовой поддержки из средств Фонда могут претендовать муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа, сельские поселения, городские повеление), которые при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства достигли показателей, соответствующих условиям, определенным частью 1 статьи 14 Закона.
4.2. В 2008 году участниками Программы (вторая заявка) являются следующие муниципальные образования: городской округ город Рязань, городской округ город Сасово, городской округ город Скопин, Милославское городское поселение Милославского муниципального района, Центральное городское поселение Милославского муниципального района, Александро-Невское городское поселение Новодеревенского муниципального района, Каширинское сельское поселение Новодеревенского муниципального района, Придорожное сельское поселение Сасовского муниципального района, Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района, Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района.
5. Распределение средств финансовой поддержки
между муниципальными образованиями
- участниками Программы
Объем запланированной финансовой поддержки за счет средств Фонда в рамках данной Программы в соответствии с заявкой составляет по муниципальным образованиям:
- городской округ город Рязань 66022,082 тыс. руб.;
- городской округ город Сасово 30000,00 тыс. руб.;
- городской округ город Скопин 6000,00 тыс. руб.;
- Милославское городское поселение Милославского муниципального района 4263,07 тыс. руб.;
- Центральное городское поселение Милославского муниципального района 1237,50 тыс. руб.;
- Александро-Невское городское поселение Новодеревенского муниципального района 3643,87 тыс. руб.;
- Каширинское сельское поселение Новодеревенского муниципального района 925,61 тыс. руб.;
- Придорожное сельское поселение Сасовского муниципального района 5387,80 тыс. руб.;
- Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района 3440,20 тыс. руб.;
Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района 3797,60 тыс. руб.;
Итого: 124717,732 тыс. руб.
6. Обоснование объема долевого финансирования
проведения капитального ремонта многоквартирных домов
6.1. Минимальная доля софинансирования капитального ремонта за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, установленная решением Правления Фонда от 26 декабря 2007 г. (протокол N 4), составляет для Рязанской области 29,14%. Исходя из этого, средства Фонда составят 70,86%.
6.2. Минимальный размер софинансирования капитального ремонт многоквартирных домов, включенных в Программу, за счет бюджетов муниципальных образований установлен постановлением Правительства Рязанской области от 2 апреля 2008 г. N 70 "О подготовке адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" и составляет 5,83% от общего объема финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местных бюджетов.
6.3. При этом средства собственников помещений в соответствии со статьей 20 Закона должны составлять не менее 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящей Программой.
6.4. Объем финансовых средств для реализации мероприятий Программы в 2008 году (вторая заявка) по всем источникам в разрезе муниципальных образований составит:
тыс. руб.
Муниципальные образования |
Источники финансирования |
||||
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства местных бюджетов |
средства собственников помещений |
Итого |
|
Всего: |
124717,732 |
41029,548 |
10258,581 |
9264,411 |
185270,272 |
В т.ч. по муниципальным образованиям: | |||||
- городской округ город Рязань |
66022,082 |
21720,391 |
5430,098 |
4903,821 |
98076,392 |
- городской округ город Сасово |
30000,00 |
9869,00 |
2468,00 |
2224,00 |
44566,00 |
- городской округ город Скопин |
6000,00 |
1974,20 |
44,20 |
444,70 |
8913,310 |
- Милославское городское поселение Милославского муниципального района |
4263,07 |
1402,14 |
350,73 |
316,64 |
6332,83 |
Центральное городское поселение Милославского муниципального района |
1237,5 |
407,1 |
101,8 |
91,92 |
1838,32 |
- Александро-Невское городское поселение Новодеревенского муниципального района |
3643,87 |
1198,68 |
299,8 |
270,65 |
5413,00 |
- Каширинское сельское поселение Новодеревенского муниципального района |
925,61 |
304,487 |
76,153 |
68,75 |
1375,00 |
- Придорожное сельское поселение муниципального Сасовского района |
5387,8 |
1772,3 |
443,4 |
400,2 |
8003,7 |
- Вослебовское сельское поселение муниципального Скопинского района |
3440,20 |
1131,80 |
282,90 |
255,53 |
5110,43 |
- Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района |
3797,60 |
1249,20 |
312,50 |
282,20 |
5641,5 |
7. Размер предельной стоимости проведения
капитального ремонта в расчете на один квадратный метр
общей площади помещений в многоквартирных домах
7.1. На основе данных о среднем уровне рыночных цен в регионе постановлением Правительства Рязанской области от 2 апреля 2008 г. N 70 "О подготовке адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" предельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году установлена в размере 1180 рублей на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
7.2. В соответствии со статьей 15 Закона средства Фонда, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, средства долевого финансирования за счет областного и местного бюджетов, средства собственников помещений в многоквартирных домах могут использоваться только на проведение следующих работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов,
а также на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации для капитального ремонта в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
8. Критерии отбора многоквартирных
домов для включения в Программу
8.1. В Программу могут быть включены следующие многоквартирные дома:
- собственники помещений в которых выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, либо управление управляющей организацией, выбранной собственниками помещений;
- в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе капитального ремонта;
- в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании собственниками помещений работ по капитальному ремонту в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Законом;
- включенные в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
8.2. Для оценки органами местного самоуправления заявок на включение многоквартирных домов в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома используются критерии, утвержденные постановлением Правительства Рязанской области от 2 апреля 2008 г. N 70 "О подготовке адресных программ по проведении капитального ремонта многоквартирных домов".
9. Перечень многоквартирных домов,
включенных в Программу
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
10. Планируемые показатели выполнения Программы
10.1. Программа имеет прежде всего социальную направленность:
- улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг;
- надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг;
- проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
10.2. Выполнение Программы позволит:
- увеличить количество товариществ собственников жилья в многоквартирных домах;
- сократить износ многоквартирных домов к 2012 году на 10%;
- довести долю коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Рязанской области и муниципальных образований не более 25%, осуществляющих оказание коммунальных услуг, к 1 января 2012 г. до 81% от общего числа организаций коммунального комплекса;
- довести долю организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Рязанской области и муниципальных образований не более чем 25%, к 1 января 2012 г. до 83% от общего числа таких организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области, при условии управления такими организациями не менее чем 80% многоквартирных домов.
10.3. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
11. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области направляет сведения о ходе ее реализации. Информация об освоении средств Фонда в установленном Законом порядке направляется в Фонд. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области.
12. Информационное и методическое
обеспечение Программы
12.1. Программой предусмотрено:
- проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей, условий, критериев и процедур Программы, освещение итогов отбора многоквартирных домов для включения в адресные перечни, результатов выполнения ремонта многоквартирных домов;
- размещение информации, связанной с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных средствах массовой информации;
- разработка методических рекомендаций, проведение консультаций и семинаров для разработчиков муниципальных адресных программ, товариществ собственников жилья и управляющих организаций.
12.2. Программой обеспечивается своевременность, доступность и доходчивость информации:
- о содержании нормативных правовых актов и решений Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программ;
- о ходе реализации областной и муниципальных программ;
- о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местного бюджетов;
- о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения областной и муниципальных программ.
12.3. Муниципальные образования - участники Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
- о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств областного бюджета и средств Фонда;
- об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- о перечислении средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями.
12.4. Вся информация о разработке и реализации Программы и муниципальных программ размещается во всех доступных средствах массовой информации:
- официальные сайты Правительства Рязанской области и органов местного самоуправления в сети Интернет;
- официальные печатные областные издания и издания органов местного самоуправления;
- сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций управляющих организаций;
- телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
12.5. Товарищества собственников жилья и управляющие организации доводят до граждан информацию:
- обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров их контактных телефонов, номеров факсов и адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
- о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках;
- о дате и времени приемки результатов работ (не позднее, чем за пять рабочих дней до приемки) и о результатах приемки работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.