Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса
Новодеревенского района на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие систем теплоснабжения населенных пунктов
Новодеревенского района на 2007-2015 годы"
1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование
Теплоснабжение населения и объектов социальной сферы Новодеревенского района по состоянию на январь 2007 года осуществлялось в основном за счет газового отопления.
В отдаленных селах района остается печное отопление. При подводе газ к населенному пункту нельзя забывать про перевод на газовое теплоснабжение объектов социальной сферы.
В районе имеется три АТП в п.Каширин для населения, производительностью 2,16 Гкал/час, тепловые сети протяженностью - 0,8 км. Газовые котельные имеются в объектах образования, здравоохранения и культуры. Большинство котельных пунктов имеют низкоэффективное тепломеханическое оборудование. Потребности в его замене и усовершенствовании с каждым годом увеличиваются. Особенно в неудовлетворительном состоянии находятся объекты теплоснабжения ведомственных предприятий.
Чтобы предотвратить полный износ таких объектов, администрация района вынуждена в срочном порядке принимать их в муниципальную собственность. Большая часть этих объектов теплоснабжения изначально требовала реконструкции и капитального ремонта.
В 2006 году закончена газификация района, то есть газ подведен ко всем центральным усадьбам поселений, центрам и отделений сельскохозяйственных предприятий На протяжении последних лет в районе осуществлен комплекс мероприятий по газификации отдельных домов социально незащищенного населения. Начато внедрение систем поквартирного теплоснабжения жилых зданий с использованием индивидуальных источников тепла.
В результате проводимых мероприятий потребление дорогостоящего и не отвечающего экологическим требованиям жидкого топлива значительно сократилось по области более чем в 10 раз (с 75 тыс. тонн до 6,9 тыс. тонн).
Кроме того, существуют тепловые энергоустановки, работа которых приводит к существенным финансовым потерям обслуживающих их организаций, что связано, в первую очередь, с низкоэффективным тепломеханическим оборудованием и высоким физическим износом тепловых сетей. Все это приводит к высоким тарифам на теплоснабжение для населения и объектов социальной сферы. Наиболее остро данная проблема стоит перед жителями п. Каширин. Так, по состоянию на начало 2006 года разница в оплате за отопление 1 кв. м жилья для г. Рязани (10,96 руб.) и Новодеревенского района (20,70 руб.) составила 9 рублей 74 копейки или 89%.
2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы
2.1. Основные цели подпрограммы:
1) повышение надежности теплоснабжения населения, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
2) повышение качества и количества оказываемых услуг;
3) уменьшение нагрузки на местный бюджет, а также создание условий для безубыточного функционирования предприятий, обслуживающих тепловые энергоустановки.
2.2. Основной задачей при реализации подпрограммы является модернизация объектов теплоснабжения Новодеревенского района.
3. Перечень основных мероприятий
по реализации подпрограммы
3.1. В целях дальнейшего снижения нерациональных затрат необходимо разработать генеральную схему теплоснабжения п.Каширин Новодеревенского района Рязанской области. В генеральной схеме теплоснабжения должны быть отражены способы и схемы обеспечения теплом потребителей (от локальных до централизованных источников тепла) с учетом снижения затрат при выработке тепловой энергии, ее транспортировке и потреблении, а также проблемы негативного воздействия на окружающую среду. Генеральной схемой теплоснабжения должно предусматриваться как строительство новых источников теплоснабжения, так и работы по развитию и реконструкции существующих источников и магистральных тепловых сетей. При этом должны быть определены резервы энергосбережения, разработаны мероприятия с указанием сроков их окупаемости.
3.2. Также в рамках настоящей подпрограммы предусматриваются:
1) реконструкция действующих и строительство новых высокоэффективных котельных (тепловых пунктов) с целью перевода их на прогрессивные и дешевые виды топлива;
2) строительство новых и реконструкция действующих тепловых сетей, ЦТП с использованием новых технологий, высокоэффективных конструкционных и теплоизоляционных материалов;
3) установка приборов учета тепла, средства автоматизации и диспетчеризации, приборов регулирования систем теплоснабжения потребителей.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. В реализации подпрограммы предусматривается участие местного бюджета, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
4.2. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке администрацией муниципального района с исполнителями мероприятий подпрограммы. Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет отдел капитального строительства и жилищно-коммунальное хозяйство Новодеревенского района.
4.4. Формирование мероприятий подпрограммы на соответствующий год производится следующим образом:
1) проведение инвентаризации основных фондов теплоснабжения Новодеревенского района. При проведении энергоаудита начальная стоимость контракта определяется из расчета 5% от годовых затрат на энергоресурсы обследуемой организации;
2) на основании выводов по результатам проведенного энергоаудита, заявок поселений производится формирование мероприятий подпрограммы исходя из сроков окупаемости и планируемых объемов финансовых средств;
3) при отсутствии заключения энергоаудита формирование мероприятий производится по заявкам поселений, при этом, в случае необходимости, по предложению ОКС района рассмотрение вопроса о включении в подпрограмму отдельных мероприятий может производиться при наличии у заявителя заключения о целесообразности выполнения заявляемых мероприятий. При этом в заключении должен быть произведен расчет экономического эффекта, сроков окупаемости не только заявляемых мероприятий, но и альтернативных.
4) размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов в рамках подпрограммы производится при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом. При этом в заказе предусматриваются следующие обязательные работы, выполняемые выигравшей конкурс организацией, входящие в стоимость строительства и реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта по разработанной проектно-сметной документации; а также сдача объекта в эксплуатацию.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и модернизацией объектов теплоснабжения, а также на финансирование процедур регистрации части имущества, используемого для теплоснабжения, проведение энергоаудита.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей программы определяется при согласовании бюджета на соответствующий год и корректируется в соответствии с исполнением бюджета в текущем году.
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Новодеревенского муниципального района, куда ОКС района в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют финансовый отдел администрации муниципального района, Новодеревенская районная Дума.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение надежности теплоснабжения населения, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества и количества оказываемых услуг, уменьшение нагрузки на бюджеты муниципальных образований, а также создание условий для безубыточного функционирования предприятий, обслуживающих тепловые энергоустановки.
7.2. Всего за период с 2007 по 2015 год в рамках подпрограммы предусматривается осуществить строительство и реконструкцию двух котельных, перевод на газовое отопление двух клубов и одной школы.
(млн. руб.)
Источники |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
Федеральный бюджет |
37,35 |
33,85 |
18,12 |
20,95 |
18,68 |
16,96 |
9,84 |
15,88 |
10,64 |
182,27 |
Областной бюджет |
21,26 |
213,26 |
107,81 |
121,72 |
105,92 |
93,79 |
53,04 |
83,37 |
54,37 |
854,54 |
Местные бюджеты |
9,11 |
91,40 |
46,21 |
52,17 |
45,39 |
40,20 |
22,73 |
35,73 |
23,30 |
366,24 |
Инвестиции |
0,00 |
0,00 |
9,06 |
14,67 |
16,81 |
18,66 |
12,79 |
23,82 |
18,09 |
113,90 |
Всего |
67,72 |
338,51 |
181,20 |
209,51 |
186,80 |
169,61 |
98,40 |
158,80 |
106,40 |
1516,95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.