Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 14 октября 2008 N 268
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования Рязанской области на 2009 год"
29 апреля 2009 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 апреля 2009 г. N 112 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие образования Рязанской области
на 2009 год"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Рязанской области на 2009 год" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля 2008 г.). Закон Рязанской области "Об образовании в Рязанской области" от 15.08.2006 г. N 94-ОЗ Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство образования Рязанской области, Рязанский областной институт развития образования (далее - РИРО), Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина (далее - РГУ), органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: дальнейшее развитие образовательной сферы, обеспечение условий повышения качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики региона и современными потребностями общества; обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для реализации государственных образовательных стандартов в негосударственных образовательных учреждениях; формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов.
Задачами Программы являются: развитие системы дошкольного образования; обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования; повышение уровня социальной защищенности детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование системы ресурсного обеспечения отрасли; развитие системы начального и среднего профессионального образования; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми; развитие и поддержка учреждений образования, работающих с одаренными детьми; создание на областном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми; создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях; создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования; развитие центров психолого-педагогической медико-социальной помощи детям; создание условий для повышения качества образовательного процесса в интернатных образовательных учреждений, в которых обучаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети из неблагополучных семей; создание условий для повышения качества образовательного процесса в учреждениях профессионального образования, в которых обучаются дети-сироты; создание условий для повышения качества оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям; создание условий для привлечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей к занятиям физической культурой и спортом; оказание финансовой поддержки негосударственных образовательных учреждений; создание системы организационного и научно-методического обеспечения работы по информатизации системы образования; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам информационных технологий; развитие и поддержка учреждений системы образования области, оснащение образовательных учреждений области компьютерной техникой; создание системы организационного обеспечения безопасности образовательных учреждении; оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля детей дошкольного возраста в группах раннего развития (от 0 до 3 лет) от общего количества дошкольников; доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы; доля выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в региональную систему оценки качества образования; доля объемов и профилей подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями развития экономики области от общего числа выпускников; доля поступающих в учреждения начального профессионального образования, в т.ч. в интегрированные учреждения профессионального образования от общей численности выпускников общеобразовательных учреждений; процент образовательных учреждений, перешедших на организационно-экономические механизмы стимулирования своего развития; доля детей, включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников; доля одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров; процент охвата детей, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях из малообеспеченных и многодетных семей от общего количества в них обучающихся; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан от общего количества выявленных детей этой категории; доля работников образования, внедривших в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии; доля учащихся, получивших образовательные услуги с применением информационно-коммуникационных технологий; доля образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет; количество учащихся на 1 компьютер; удельный вес объектов системы образования, соответствующих требованиям комплексной безопасности. |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из 6 подпрограмм: "Комплексная модернизация основных направлений регионального образования", "О финансовой поддержке негосударственных образовательных учреждений", |
Перечень основных мероприятий |
Дооснащение опорных детских садов учебно-методическими комплексами по раннему развитию детей (в возрасте от 0 до 3 лет); разработка модели региональной системы оценки качества образования; создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения области; ресурсное обеспечение системы управления региональным образованием; обеспечение условий для перехода образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование; экспериментальная апробация форм и содержания аттестации педагогических кадров на основе компетентности ого подхода; экспериментальная апробация в 16 учреждениях начального и среднего профессионального образования системы профессиональной ориентации обучающихся в соответствии с текущими и перспективными кадровыми потребностями экономики области; создание 4 образовательных учреждений интегрированного типа и их оснащение учебно-планирующей, программной и методической документацией; создание ресурсных центров на базе учреждений НПО и многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования; назначение премий Губернатора Рязанской области одаренным детям и их педагогам; проведение ремонтных работ в учреждениях начального и среднего профессионального образования, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, интернатных учреждениях и коррекционных школах, в которых обучаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети из неблагополучных семей; приобретение необходимого оборудования и мебели для интернатных учреждений, коррекционных школ, государственных профессиональных образовательных учреждений, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям; приобретение учебного оборудования и учебно-наглядных пособий для государственных интернатных и профессиональных образовательных учреждений; проведение спартакиады воспитанников интернатных учреждений на базе ГОУ ДОД детский оздоровительный образовательный лагерь "Солнечный"; финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в негосударственных образовательных учреждениях; оснащение компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций государственных учреждений сферы образования; организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, оценке пожарной, электрической и конструкционной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил; оснащение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, знаками пожарной безопасности, индивидуальными устройствами спасения; обеспечение зданий, этажей и помещений государственных образовательных учреждений запасными эвакуационными выходами; приобретение автотранспорта для перевозки детей-сирот - воспитанников интернатных учреждений проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей в образовательных учреждениях. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 82,2 млн. рублей, в т.ч. по подпрограммам: "Комплексная модернизация основных направлений регионального образования" - 17,946 млн. рублей; "Одаренные дети" - 4,6 млн. рублей; "Организация помощи детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей" - 15,0 млн. рублей; "О финансовой поддержке негосударственных образовательных учреждений" - 8,054 млн. рублей; "Информатизация системы образования Рязанской области" - 3,6 млн. рублей; "Комплексная безопасность образовательного учреждения" - 33,0 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли детей дошкольного возраста в группах раннего развития (от 0 до 3 лет) до 35% от общего количества дошкольников; увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы до 20%; увеличение доли выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в региональную систему оценки качества образования, до 50%; увеличение объемов я профилей подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями развития экономики области до 80% от общего числа выпускников; увеличение доли поступающих в учреждения начального профессионального образования, в т.ч. в интегрированные учреждения профессионального образования до 17% от общей численности выпускников общеобразовательных учреждений; переход 5% образовательных учреждений на организационно-экономические механизмы стимулирования своего развития; увеличение доли детей, включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников до 32%; увеличение до 5% количества одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров; охват не менее 30% детей, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях из малообеспеченных и многодетных семей от общего количества в них обучающихся; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан до 75% от общего количества выявленных детей этой категории; увеличение доли работников образования, внедривших в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, до 50%; увеличение доли учащихся, получивших образовательные услуги с применением информационно-коммуникационных технологий, до 80%; увеличение доли образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет до 90%; уменьшение количества учащихся на 1 компьютер до 20 чел.; увеличение удельного веса объектов системы образования, соответствующих требованиям комплексной безопасности до 62%. |
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
В системе образования Рязанской области функционирует более 1 тысячи образовательных учреждений. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе регионального образования за последние годы существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
недостаточный охват детей системой дошкольного образования, только в 25% дошкольных образовательных учреждений реализуются программы раннего развития детей;
учебно-материальная база многих общеобразовательных учреждений не соответствует современным требованиям, поэтому только каждая десятая из них реализует программы инновационного развития;
в сфере образования Рязанской области не сформирована пока система оценки качества образовательных услуг;
в системе профессионального образования не получили пока своего развития учреждения интегрированного типа, их всего в области 4;
требует своего дальнейшего развития система поддержки одаренных детей, мероприятия на эти цели финансируются в недостаточном объеме;
необходимы более эффективные меры по решению проблем социального сиротства. В настоящее время в Рязанской области насчитывается 3,8 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
недостаточная финансовая поддержка негосударственной системы общего образования в Рязанской области;
недостаточными темпами осуществляется компьютеризация образовательных учреждений, внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. В среднем по области на 1 компьютер приходится 23 ученика, что ниже этого показателя по Российской Федерации;
требуют дальнейшего решения проблемы, связанные с формированием эффективной системы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений. В настоящее время 61% школ не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, 15% общеобразовательных учреждений не имеют систем оповещения о пожаре, 8% - не обеспечены противопожарным водоснабжением.
Реализация поставленных в Программе целей и задач в определенной мере обеспечат решение вышеназванных проблем. Применение программно-целевого метода позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
В конечном итоге это будет способствовать:
обеспечению качественными образовательными услугами граждан, общества и регионального рынка труда;
открытости образования к внешним запросам, реализации принципа "деньги в обмен на обязательства", конкурсного выявления и поддержки лидеров, успешно реализующих инновации на практике;
адресности использования инструментов ресурсной поддержки;
повышению уровня социальной защищенности детей, нуждающихся в государственной поддержке.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
дальнейшее развитие образовательной сферы, обеспечение условий повышения качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики региона и современными потребностями общества;
обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для реализации государственных образовательных стандартов в негосударственных образовательных учреждениях;
формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов.
Задачами Программы являются:
развитие системы дошкольного образования;
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования;
повышение уровня социальной защищенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы ресурсного обеспечения отрасли;
развитие системы начального и среднего профессионального образования;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
развитие и поддержка учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
создание на областном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми;
создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях;
создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
развитие центров психолого-педагогической медико-социальной помощи детям;
создание условий для повышения качества образовательного процесса в интернатных образовательных учреждений, в которых обучаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети из неблагополучных семей;
создание условий для повышения качества образовательного процесса в учреждениях профессионального образования, в которых обучаются дети-сироты;
создание условий для повышения качества оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям;
создание условий для привлечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей к занятиям физической культурой и спортом;
оказание финансовой поддержки негосударственных образовательных учреждений;
создание системы организационного и научно-методического обеспечения работы по информатизации системы образования;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам информационных технологий;
развитие и поддержка учреждений системы образования области, оснащение образовательных учреждений области компьютерной техникой;
создание системы организационного обеспечения безопасности образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2009 году.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 апреля 2009 г. N 112 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы потребуется 82,2 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе на подпрограммы:
"Комплексная модернизация основных направлений регионального образования" - 17,946 млн. руб.;
"Одаренные дети" - 4,6 млн. руб.;
"Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей" - 15,0 млн. руб.;
"О финансовой поддержке негосударственных образовательных учреждений" - 8,054 млн. руб.;
"Информатизация системы образования Рязанской области" - 3,6 млн. руб.;
"Комплексная безопасность образовательного учреждения" - 33,0 млн. рублей.
На выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Комплексная модернизация основных направлений регионального образования" в муниципальных образовательных учреждениях, местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов согласно утверждённому Правительством Рязанской области перечню.
5. Система программных мероприятий
Программа состоит из шести подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
1) "Комплексная модернизация основных направлений регионального образования" согласно приложению N 1 к настоящей Программе;
2) "Одаренные дети" согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
3) "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей" согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
4) "О финансовой поддержке негосударственных образовательных учреждений" согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
5) "Информатизация системы образования Рязанской области" согласно приложению N 5 к настоящей Программе;
6) "Комплексная безопасность образовательного учреждения" согласно приложению N 6 к настоящей Программе.
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 апреля 2009 г. N 112 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
Реализацию Программы осуществляет министерство образования Рязанской области, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
На выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области предоставляется субсидия из областного Фонда софинансирования расходов.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы ее заказчиком Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы. Правительство Рязанской области в соответствии с установленными законодательством сроками направляет в Рязанскую областную Думу информацию об исполнении Программы одновременно с предоставлением годового отчета об исполнения областного бюджета.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 апреля 2009 г. N 112 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Исполнители Программы: РИРО, РГУ, органы местного самоуправления, образовательные учреждения представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых; в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Целевыми индикаторами и показателями эффективности исполнения Программы являются:
доля детей дошкольного возраста в группах раннего развития (от 0 до 3 лет) от общего количества дошкольников;
доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;
доля выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в региональную систему оценки качества образования;
доля объемов и профилей подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями развития экономики области от общего числа выпускников;
доля поступающих в учреждения начального профессионального образования, в т.ч. в интегрированные учреждения профессионального образования от общей численности выпускников общеобразовательных учреждений;
процент образовательных учреждений, перешедших на организационно-экономические механизмы стимулирования своего развития;
доля детей, включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников;
доля одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров;
процент охвата детей, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях из малообеспеченных и многодетных семей от общего количества в них обучающихся;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан от общего количества выявленных детей этой категории;
доля работников образования, внедривших в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии;
доля учащихся, получивших образовательные услуги с применением информационно-коммуникационных технологий;
доля образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет;
количество учащихся на 1 компьютер;
удельный вес объектов системы образования, соответствующих требованиям комплексной безопасности.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 апреля 2009 г. N 112 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Программой, предполагается:
увеличение доли детей дошкольного возраста в группах раннего развития (от 0 до 3 лет) до 35% от общего количества дошкольников;
распространение передового педагогического опыта в системе дошкольного образования;
увеличение доли педагогов, обеспечивающих качество воспитания детей дошкольного возраста;
увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы до 20%;
увеличение доли выпускников основных и средних общеобразовательных школ, включенных в региональную систему оценки качества образования до 50%;
увеличение до 10% доли детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптированных в общеобразовательных и профессиональных учреждениях от числа детей данной категории;
увеличение числа детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, охваченных дистанционным обучением;
увеличение доли руководителей образовательных учреждений, владеющих информационно-коммуникационными технологиями;
формирование в 5% образовательных учреждений организационно-экономических механизмов стимулирования своего развития;
увеличение до 10% доли работников образования, прошедших аттестацию на основе компетентностного подхода от общего числа педагогических работников;
увеличение доли школьных столовых, отвечающих современным требованиям;
увеличение числа детей, ведущих здоровый образ жизни;
увеличение объемов и профилей подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями развития экономики области до 80% от общего числа выпускников;
увеличение доли поступающих в учреждения начального профессионального образования, в т.ч. в интегрированные учреждения профессионального образования до 17% от общей численности выпускников общеобразовательных учреждений;
увеличение доли образовательных учреждений, реализующих различные уровни профессионального образования;
увеличение доли детей, включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников до 32%;
увеличение доли организаторов работы с одаренными детьми, опыт которых получил распространение;
увеличение до 5% количества одаренных детей школьного возраста - победителей областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров;
увеличение количества областных и всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
охват не менее 30% детей, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях из малообеспеченных и многодетных семей от общего количества в них обучающихся;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан до 75% от общего количества выявленных детей этой категории;
увеличение доли детей, обучающихся в интернатных и профессиональных образовательных учреждениях с наиболее благоприятными условиями проживания;
увеличение доли детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших качественную психолого-педагогическую помощь;
увеличение доли детей, получивших качественное образование в интернатных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования;
увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей, занимающихся физической культурой и спортом;
увеличение доли работников образования, внедривших в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии до 50%;
увеличение доли учащихся, получивших образовательные услуги с применением информационно-коммуникационных технологий до 80%;
увеличение доли образовательных учреждений, активно использующих широкополосный доступ в сеть Интернет до 90%;
уменьшение количества учащихся на 1 компьютер до 20 чел.;
увеличение доли образовательных учреждений, включенных в мониторинг состояния безопасных условий их функционирования;
увеличение доли образовательных учреждений, обеспечивающих необходимые условия для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.