Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 25 февраля 2009 г. N 11
Временное положение
о порядке землепользования
на территории муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район Рязанской области
Настоящее Положение определяет особенности правового регулирования земельных отношений на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и направлено на рациональное использование земель, защиту прав граждан на землю, государственное управление земельными ресурсами, а также дальнейшее развитие различных организационно-правовых форм хозяйствования на земле и рыночных отношений на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Клепиковский муниципальный район).
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регулирует до разграничения государственной собственности на землю правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными ресурсами на территории Клепиковского муниципального района.
1.2. Землепользование на территории Клепиковского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
1.3. Территорией Клепиковского муниципального района признается территория в границах административного района, включающая в себя территории Алексеевского, Болоньского, Бусаевского, Екшурского, Колесниковского, Криушинского, Макеевского, Малаховского, Молькинского, Ненашкинского, оськинского, Тюковского, Уткинского сельских поселений, Спас-Клепиковского и Тумского городских поселений.
1.4. Земельные участки, расположенные на территории Клепиковского муниципального района, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков, подлежат государственному кадастровому учету.
Кадастровым номером признается уникальный номер, присвоенный каждому земельному участку, который сохраняется за данным участком до тех пор, пока этот участок физически и (или) юридически существует как единое целое.
Кадастровый номер присваивается в соответствии с единой системой нумерации земельных участков, действующей в границах Клепиковского муниципального района. Кадастровый номер присваивается один раз и изменению не подлежит.
Кадастровый учет всех земельных участков, расположенных на территории Клепиковского муниципального района, ведет филиал Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области.
1.5. Межевание земельного участка - это мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
Границей земельного участка считается замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из установленных законным образом линий между межевыми знаками.
Межевым знаком является установленный законным образом на местности предмет, имеющий определенные геодезические координаты и уникальное наименование.
Межевой знак обозначает на местности поворотную точку границы земельного участка.
Установка межевого знака оформляется актом сдачи его под наблюдение собственнику, владельцу (пользователю), арендатору земельного участка.
Границы земельного участка устанавливаются на местности с определением координат вершин углов поворота, обязательным согласованием со смежными землепользователями и закладкой межевых знаков установленного образца.
1.6. Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образований, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными федеральными законами, и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
1.7. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в границах административного района, осуществляет глава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - глава муниципального района) в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
1.8. Использование земельного участка вне зависимости от формы собственности разрешено только в соответствии с целевым назначением.
2. Инвентаризация земельных участков
2.1. Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ, выявления неиспользуемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
2.2. При инвентаризации производятся следующие работы:
2.2.1. устанавливаются и закрепляются в натуре межевыми знаками внешние границы инвентаризируемого территориального образования;
2.2.2. устанавливаются и закрепляются в натуре межевыми знаками, согласованными со смежниками, внутренние границы земельных участков, входящих в состав данного территориального образования, составляется акт установления и согласования границ земельных участков установленной формы;
2.2.3. устанавливаются владельцы всех объектов недвижимости, уточняется площадь земельных участков;
2.2.4. присваиваются кадастровые номера земельным участкам в соответствии с установленным порядком.
2.3. Результаты инвентаризации территориального кадастрового образования отражаются на землеустроительном плане.
3. Полномочия органов местного самоуправления
в области земельных отношений
3.1. К полномочиям Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район относятся следующие вопросы:
3.1.1. утверждение положения о порядке землепользования и застройки территории муниципального образования;
3.1.2. утверждение местных программ использования и охраны земель;
3.1.3. иные вопросы, отнесенные к полномочиям Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
3.2. К полномочиям главы муниципального района относятся следующие вопросы:
3.2.1. предоставление земельных участков под новое строительство и для целей, не связанных со строительством, на территории Клепиковского муниципального района;
3.2.2. отчуждение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Клепиковкого # муниципального района;
3.2.3.организация муниципального контроль # за использованием и охраной земель;
3.2.4. организация и взимание платы за землю;
3.2.5. организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.2.6. продление срока, установленного ст. 39 Земельного кодекса РФ в отношении земельных участков при разрушении здания, строения, сооружения;
3.2.7. установление или прекращение публичных сервитутов в соответствии с настоящим Положением;
3.2.8. иные вопросы, не отнесенные к полномочиям других органов в соответствии с действующим законодательством.
4. Опубликование сообщений, связанных с владением,
пользованием и распоряжением земельными участками
4.1. Опубликование сообщений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, осуществляется в газете "Рязанские ведомости" (по вопросам предоставления земель сельскохозяйственного назначения) или в газете "Новая Мещера", если законами Рязанской области не установлено иное.
4.2. В случаях информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4.3. В течение 30 дней со дня опубликования сообщений, указанных в настоящей статье, не допускается совершение действий и (или) принятие решений, направленных на изменение (возникновение, прекращение) прав и обязанностей участников земельных правоотношений, интересы которых затрагивает такое сообщение.
5. Порядок бесплатного предоставления гражданам
в собственность земельных участков
5.1. Граждане Российской Федерации имеют право на однократное бесплатное получение земельных участков в собственность в случае, если:
5.1.1. земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок в период со дня вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР" и до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, находятся в их фактическом пользовании, но права на которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы;
5.1.2. земельные участки с расположенными на них жилыми домами предоставлены в аренду до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
5.1.3. на земельных участках расположены жилые дома, приобретенные гражданами в результате наследования, и эти земельные участки наследодатель имел право приобрести в собственность бесплатно, но данное право не реализовал.
5.2. При предоставлении земельного участка в собственность в порядке реализации прав гражданина на однократное бесплатное приобретение земельного участка, в случае расхождения площади фактически используемого земельного участка с площадью, указанной в правоустанавливающих документах, но не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации для индивидуального жилищного строительства, и отсутствия споров о его границах со смежными землепользователями, весь фактически используемый участок предоставляется гражданину бесплатно.
5.3. Для бесплатного приобретения в собственность земельного участка подается заявление на имя главы муниципального района. К заявлению прилагаются следующие документы (подлинники или надлежащим образом заверенные копии):
5.3.1. кадастровый паспорт земельного участка;
5.3.2. копии документов, подтверждающих право на однократное бесплатное получение земельного участка в собственность, и (или) документы, удостоверяющие право собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, и документы, подтверждающие приобретение жилого дома до 1 июля 1990 г.;
5.3.3. копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
5.3.4. если от имени заявителя действует представитель, - документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие личность представителя;
5.4. В течение двух недель со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами главой муниципального района принимается решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка или решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
Если в течение двух недель со дня подачи заявления не представлены все документы, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего Положения, заявление не рассматривается, а представленные документы возвращаются заявителю.
5.5. Решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается в случаях, если:
5.5.1. представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
5.5.2. в представленных документах содержится неполная или недостоверная информация;
5.5.3. представленные документы не подтверждают право заявителя на бесплатное предоставление в собственность земельного участка;
5.5.4. принято решение о реквизиции земельного участка или об изъятии земельного участка для государственных нужд Рязанской области или муниципальных нужд.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа, гражданин вправе вновь подать заявление.
5.6. Если иное не предусмотрено законодательством РФ, решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка является основанием для государственной регистрации заявителем права собственности на этот участок.
5.7. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.
6. Порядок переоформления юридическими лицами
права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками
на право аренды или право собственности
6.1. Заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством, на право аренды или право собственности подается юридическим лицом на имя главы муниципального района.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
6.2.1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная органом, зарегистрировавшим юридическое лицо;
6.2.2. копия свидетельства налогового органа о присвоении ИНН, заверенная органом, выдавшим данный документ;
6.2.3. копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная органом, выдавшим данный документ;
6.2.4. выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность, подтверждающая полномочия представителя юридического лица действовать от имени данного юридического лица;
6.2.5. копии учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор) со всеми действующими изменениями и дополнениями, заверенные нотариально;
6.2.6. справка налогового органа о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам и другим обязательным платежам;
6.2.7. копия свидетельства о государственной регистрации или иного документа в соответствии с законодательством о праве собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на оформляемом земельном участке (при наличии таких объектов);
6.2.8. иные документы, подтверждающие возникновение прав на объекты недвижимого имущества;
6.2.9. копия документа о праве на земельный участок;
6.2.10. кадастровый паспорт земельного участка.
6.3. К заявлению хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность кроме документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, прилагаются:
6.3.1. сведения о доле Клепиковского муниципального района в уставном капитале акционерных обществ или иной документ для других хозяйственных обществ;
6.3.2. решение соответствующего органа управления хозяйственного общества о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйственного общества.
6.4. При предоставлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящей статьи, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, глава муниципального района возвращает представленные документы заявителю в двухнедельный срок с обоснованием причин возврата.
6.5. Глава муниципального района в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды или право собственности.
6.6. После принятия решения отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района) подготавливает проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет заявителю предложение о заключении соответствующего договора.
7. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
7.1. При отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством.
7.2. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается на имя главы муниципального района.
7.3. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются:
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
К заявлениям государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
7.4. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком глава муниципального района на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
7.5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 7.4 настоящего порядка.
В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 7.4 настоящего порядка, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения.
8. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков
для строительства из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности
8.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию следующими способами:
8.1.1. без предварительного согласования мест размещения объектов;
8.1.2. с предварительным согласованием мест размещения объектов.
8.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть только сформированный в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельный участок с установленными границами.
8.3. Предоставление для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
8.3.1. проведение работ по формированию земельного участка:
8.3.1.1. выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
8.3.1.2. определение разрешенного использования земельного участка;
8.3.1.3. определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
8.3.1.4. принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
8.3.1.5. публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
Нумерация пунктов представлена в соответствии с источником
8.3.3. проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
8.3.4. подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
8.3.5. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
8.3.5.1. для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
8.3.5.2. заключение договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
8.3.6. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств местного бюджета в случае принятия решения о проведении торгов органами местного самоуправления.
Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, возмещаются победителями торгов.
Денежные средства, за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.4. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется:
8.4.1. в аренду;
8.4.2. в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления;
8.4.3. в безвозмездное срочное пользование на срок строительства зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного значений - религиозным организациям.
8.5. Гражданин или юридическое лицо (заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, подает заявление на имя главы муниципального района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не допускается в случаях, если в заявлении указывается место, предусмотренное градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки для размещения иных объектов.
8.6. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
8.6.1. выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
8.6.2. выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
8.6.3. принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
8.7. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 8.6.3
8.8. Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для:
8.8.1. государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
8.8.2. заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
8.8.3. заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
8.9. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
8.10. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
8.11. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
8.12. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает орган местного самоуправления предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
8.13. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
8.14. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
8.15. По заявке застройщика в соответствии с проектом организации строительства ему может быть предоставлен в аренду на время строительства дополнительный участок из состава свободных земель и земель общего пользования при наличии такой возможности.
8.16. Разрешение на строительство выдается главой муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица, а также документов, удостоверяющих их права на земельные участки и при наличии утвержденной проектной документации на срок до пяти лет, на индивидуальное жилищное строительство - 10 лет.
Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.
9. Особенности предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного и гаражного строительства,
ведения личного подсобного хозяйства
9.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с настоящим Положением, иных нормативных актов муниципального образования, действующим законодательством, при этом срок предоставления земельных участков под строительство не должен превышать трех лет.
9.2. Допускается предоставление земельного участка для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду без торгов допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. При поступлении двух и более заявок о передаче земельного участка в аренду проводятся торги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
10. Предоставление земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством
10.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10.2. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области".
11. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности
и на которых расположены здания, строения, сооружения
11.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом и настоящим Положением.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
11.2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
11.3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
11.4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
11.5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются к главе муниципального района с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением следующих документов:
11.5.1. копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
11.5.2. копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
11.5.3. копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
11.5.4. копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
11.5.5. выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
11.5.6. выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 11.5.5 настоящего решения, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
11.5.7. кадастровый паспорт;
11.5.8. копии документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
11.6. Глава муниципального района в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность.
11.7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, глава муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
11.8. Глава муниципального района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 11.7, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
11.9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном Земельным кодексом РФ.
11.10. Оплата приобретаемого земельного участка, находящегося в государственной собственности, может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может превышать один год. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. При этом платежи должны осуществляться равными долями не реже одного раза в квартал.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи земельного участка.
В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее тридцати календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
11.11. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий договора.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок определяются договором.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.
Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются на покупателя земельного участка.
11.12. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за:
11.12.1. несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
11.12.2. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем условий торгов взыскивается неустойка в размере, равном цене земельного участка, а также убытки в части, не покрытой неустойкой.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка покупатель не вправе требовать возвращения того, что было исполнено им до момента расторжения договора.
11.12.3. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящей статьи, а также содержать сведения:
11.12.3.1. о государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;
11.12.3.2. о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование;
11.12.3.3. об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса, если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса.
Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора.
11.12.4. Цена выкупа земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам зданий, строений и сооружений определяется в соответствии с законами Рязанской области.
Свободные от зданий, строений и сооружений земельные участки продаются по цене, устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
11.12.5. Правила, определяющие порядок приобретения земельного участка в рассрочку и установленные настоящей статьей, распространяются на земельные участки, находящиеся на территории Клепиковского муниципального района.
12. Установление на территории Клепиковского муниципального
района публичных сервитутов
12.1. Публичные сервитуты в интересах Клепиковского муниципального района устанавливаются главой муниципального района по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
12.2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном срочном пользовании.
12.3. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
12.4. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства об установлении сервитута.
12.5. Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
12.5.1. установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
12.5.2. цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
12.5.3. не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
12.5.4. публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
12.5.5. отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
13. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков
для государственных и муниципальных нужд
Клепиковского муниципального района
13.1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Клепиковского муниципального района, могут быть приняты в случаях, связанных с:
13.1.1. объявлением земель особо охраняемыми природными территориями или землями историко-культурного назначения;
13.1.2. невозможностью использования земельного участка в связи с установлением публичного сервитута;
13.1.3. размещением объектов муниципального значения;
13.1.4. размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является муниципальное образование - Клепиковский муниципальный район;
13.1.5. размещением объектов, строительство которых предусмотрено муниципальными программами;
13.1.6. иными обстоятельствами, установленными законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Клепиковского муниципального района с целью размещения объектов, предусмотренных настоящим пунктом, допускается при отсутствии других вариантов их размещения.
13.2 Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд принимает глава муниципального района.
13.3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд Клепиковского муниципального района устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
14. Плата за землю
14.1. Использование земли является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
14.2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации.
14.3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Договором аренды земельного участка устанавливаются порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Правом на заключение договоров аренды и осуществление контроля за своевременностью взыскания арендной платы наделен отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
14.4. Базовые размеры арендной платы в зависимости от вида использования земель, места нахождения земельного участка и категории арендаторов утверждаются Советом депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
14.5. Решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район об изменении коэффициентов по арендной плате за землю подлежит опубликованию в местной печати.
14.6. Сроки уплаты земельных платежей и порядок предоставления льгот по платежам за землю устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
15. Заключительные положения
Настоящее Положение может быть изменено или дополнено в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 25 февраля 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.