Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы Ермишинского
муниципального района
от 16 июля 2007 г. N 243
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
при администрации Ермишинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Ермишинского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ермишинского муниципального района (далее - звена ТП РСЧС муниципального района) и предназначена для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации Ермишинского муниципального района.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы Ермишинского муниципального района.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 14 января 2003 года N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и Ермишинского муниципального района.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета района. Уровень материального и технического обеспечения Комиссии определяется администрацией Ермишинского муниципального района.
2. Основные задачи и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
координация деятельности органов управления и сил звена ТП РСЧС муниципального района;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС, и вносит в установленном порядке Главе Ермишинского муниципального района соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ермишинского муниципального района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
рассматривает прогнозы ЧС на территории муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке районных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
направляет деятельность районных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
осуществляет контроль за подготовкой органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС муниципального района, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
контролирует деятельность звена ТП РСЧС муниципального района, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
координирует действия органов, осуществляющих проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водоемах, охране их жизни и здоровья.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории Ермишинского муниципального района;
привлекать в установленном порядке силы и средства звена ТП РСЧС муниципального района к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определять в зонах ЧС режимы функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС муниципального района;
приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории Ермишинского муниципального района, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;
направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
рассматривать ходатайства руководителей (председателей комиссий) органов местного самоуправления муниципальных образований муниципального района по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов области для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.4. На председателя Комиссии возлагается:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, надежности работы потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и пожаров;
введение режимов функционирования звена ТП РСЧС муниципального района в зависимости от сложившейся обстановки;
координация деятельности подчиненных и взаимодействующих комиссий;
организация оповещения органов управления, сил звена ТП РСЧС муниципального района и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях ЧС, приемах и способах защиты;
организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
согласование действий с комиссиями органов местного самоуправления муниципальных образований муниципального района, соседних районов по вопросам совместных действий и обмена информацией;
организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и пожаров, изменениях обстановки.
3. Состав Комиссии
3.1. Комиссия возглавляется заместителем главы администрации муниципального района.
3.2. В состав Комиссии входят руководители структурных подразделений администрации муниципального образования и других организаций. Кроме того, в состав Комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений Главе муниципального района и председателю Комиссии, для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления звена ТП РСЧС муниципального района, другими органами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии создаются оперативные группы.
3.4. В ЧС межмуниципального масштаба для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами организации могут выделять свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством оперативной группы Комиссии. Организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, возлагается на отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Ермишинского муниципального района (далее - отдел по делам ГО и ЧС муниципального района)..
4. Организация работы Комиссии
4.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами.
4.4. Для подготовки заседаний Комиссий, доведения до исполнителей ее решений и контроля за ходом реализации принятых решений, обеспечения председателя Комиссии и его заместителей оперативной информацией в составе Комиссии на постоянной основе создается рабочая группа (штаб) Комиссии.
4.5. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Главы Ермишинского муниципального района.
4.6. Формализованные документы председателя Комиссии (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются отделом по делам ГО и ЧС муниципального района
4.7. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по своим направлениям.
5. Общие обязанности членов Комиссии в режимах функционирования
Члены Комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя Комиссии.
Члены Комиссии поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор и обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.
Члены Комиссии обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории:
организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и прогнозированием чрезвычайных ситуаций;
участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
организовывать сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС, организовывать подготовку и обеспечение их деятельности;
принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения области к действиям в ЧС;
принимать меры к созданию, размещению и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
участвовать в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС:
приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя Комиссии прибыть на заседание Комиссии;
быть готовым к докладу председателю Комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложениях по ее нормализации;
усилить контроль за состоянием окружающей среды, прогнозированием возникновения ЧС и их последствий;
принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования подчиненных (подведомственных) организаций (учреждений) в ЧС;
осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС и пожаров;
принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС:
с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание Комиссии, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
быть готовым к докладу председателю Комиссии предложений по организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
г) при убытии в отпуск, командировку, на лечение:
оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
информировать дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы администрации Ермишинского муниципального района (далее - ЕДДС) о сроках отсутствия, фамилию, имя, отчество назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов информировать дежурного диспетчера ЕДДС о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
6. Задачи членов Комиссии при выполнении функциональных обязанностей
6.1. Председатель Комиссии:
С получением информации от дежурного диспетчера ЕДДС принимает решение на сбор Комиссии и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно и дает указание начальнику отдела по делам ГО и ЧС муниципального района на подготовку предварительного распоряжения, в котором указывается:
какие материальные средства подготовить для подачи в район аварии;
кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
Проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
порядок сбора данных и доклада по ним;
доклады должностных лиц о состоянии органов управлений, сил и средств и предложения для принятия решения;
подготовка распоряжений и доведения их до подчиненных, постановка задач подчиненным, завершение планирования мероприятий и представление их в вышестоящие органы управления;
практическая работа в подчиненных органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач.
Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы Комиссии для:
определения масштабов ЧС и прогнозирования ее развития;
подготовки предложений Главе Ермишинского муниципального района (председателю Комиссии) на использование сил и средств звена ТП РСЧС муниципального района при организации ликвидации последствий аварии;
взаимодействия с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований муниципального района, отделом внутренних дел и другими заинтересованными службами и организациями;
разведки района ЧС;
контроля действий подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры);
подготовки места работы подвижного пункта управления и оперативной группы Комиссии.
Председатель Комиссии после сбора членов Комиссии ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания на сбор данных обстановки, подготовку необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам Комиссии председатель указывает на:
порядок разработки обращения к населению по поводу аварии (пожара), его согласования и передачи по средствам массовой информации;
состав оперативной группы Комиссии, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
порядок, сроки и объем радиационной разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в районах, на маршрутах эвакуации и в местах эвакуируемого населения, режим, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в районах эвакуации (по необходимости);
организацию питания и обеспечение одеждой эвакуированного населения;
порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
режим работы Комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.
Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
отдача устного приказа (распоряжения) лично председателем Комиссии путем вызова подчиненных на пункт управления или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими на пункты управления подчиненных органов;
передача распоряжений по техническим средствам связи членами Комиссии и диспетчером ЕДДС муниципального района;
отправка письменных, графических распоряжений в подчиненные органы управления.
6.2. Заместитель председателя Комиссии (заместитель главы администрации - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Ермишинского муниципального района):
осуществляет руководство ведением спасательных и других неотложных работ на объектах сельскохозяйственного производства;
организует привлечение материальных средств для обеспечения пострадавшего сельского населения продуктами питания, водой, жильем и предметами первой необходимости;
осуществляет контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами;
обеспечивает рациональное ведение сельскохозяйственного производства на загрязненной территории;
проводит расчет по ущербу отраслей сельского хозяйства;
организует работы по восстановлению деятельности объектов сельскохозяйственного производства.
6.3. Заместитель председателя Комиссии (заместитель главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам):
организует оценку обстановки и влияние ее на работу объектов в зоне ЧС;
организует работы по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
организует мероприятия по эвакуации населения из районов ЧС в безопасные места;
организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения водой, питанием, предметами первой необходимости, жильем, медицинским обеспечением, коммунально-бытовыми услугами, бесперебойное снабжение аварийно-спасательных формирований;
проводит расследование причин аварий, катастроф и определение размера причиненного ущерба.
6.4. Заместитель председателя Комиссии (начальник отдела по делам ГО и ЧС муниципального района):
готовит предложения в решения председателя Комиссии по организации защиты населения и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в зависимости от масштабов ЧС координирует работы по ее ликвидации или принимает руководство работами на себя (по указанию председателя Комиссии);
готовит донесения и распоряжения;
доводит распоряжения до исполнителей;
организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;
организует работу в подчиненных органах управления;
организует работы по привлечению общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и крупных пожаров;
производит расчет ущерба.
6.5. Главный врач центральной районной больницы:
организует и контролирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС;
координирует работу по эвакуации пострадавших и больных из зоны ЧС;
обеспечивает экстренную подготовку лекарственных средств;
организует сбор, обобщение, анализ и представление данных о пострадавших;
руководит деятельностью подчиненных органов здравоохранения по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, по медицинскому обеспечению эвакуации населения из зоны ЧС.
6.6. Начальник отдела внутренних дел Ермишинского муниципального района:
организует охрану материальных и культурных ценностей в зоне ЧС;
обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
обеспечивает общественный порядок при эвакуации населения;
обеспечивает безопасность дорожного движения, комендантскую службу.
6.7. Военный комиссар Ермишинского муниципального района:
организует радиационную разведку;
разворачивает необходимые средства оповещения и связи;
информирует вышестоящее командование об участии военных в проводимых мероприятиях;
организует управление силами и средствами воинских частей, выделенных вышестоящим командованием к ведению работ.
6.8. Начальник финансового отдела администрации муниципального района:
обеспечивает финансирование работ по предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном Главой Ермишинского муниципального района), по оказанию помощи пострадавшему населению;
участвует в проведении оценки ущерба при ЧС и представлении данных Главе и Комиссии муниципального района;
организует контроль расходования денежных средств по назначению при ЧС.
6.9. Председатель РайПО:
- организует всестороннее обеспечение пострадавшего населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости, бесперебойное снабжение аварийно-восстановительных формирований.
6.10. Начальник ПЧ-22:
- организует тушение пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- изучает причины и условия возникновения пожаров и разрабатывает предложения по их устранению.
6.11. Директор Ермишинского узла электросвязи:
организует обеспечение устойчивой связью органов управления, осуществляющих ликвидацию ЧС;
контролирует поддержание в постоянной готовности средств оповещения и связи.
6.12. Начальник Ермишинских РРЭС:
оценивает обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба последствий ЧС;
в случае необходимости организует мероприятия по безаварийному отключению и остановке производителей электроэнергии.
6.13. Ведущий специалист территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Рязанской области в Сасовском районе:
оценивает и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе аварии;
проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия в зоне аварии;
организует и осуществляет оперативный контроль и измерение радиоактивного загрязнения;
определяет сроки и порядок санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в местах ЧС и массовых инфекционных заболеваний.
6.14. Директор Ермишинского лесхоза:
организует материально-техническое обеспечение мероприятий при ликвидации ЧС связанных с лесными и торфяными пожарами;
координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций при тушении лесных и других природных пожаров;
готовит сводки о лесных пожарах и мероприятиях, выполняемых при тушении.
6.15. Оперативная группа Комиссии организует:
определение масштабов ЧС и прогнозирование ее развития;
подготовку предложений для Главы Ермишинского муниципального района (председателя Комиссии) на использование сил и средств звена ТП РСЧС при организации ликвидации последствий аварий;
обеспечение связи Главе Ермишинского муниципального района (председателю Комиссии) с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий аварий;
взаимодействие с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований муниципального района, отделом внутренних дел и другими заинтересованными службами и организациями;
разведку района ЧС;
проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль действий подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры);
подготовку предложений Главе Ермишинского муниципального района (председателю Комиссии) для принятия им решений;
уточнение плана действий, применения сил и средств звена ТП РСЧС муниципального района, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.