Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов по единому избирательному округу, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Законом Рязанской области от 19 мая 2016 г. N 24-ОЗ часть 2 статьи 60 главы VII настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом Рязанской области от 19 мая 2016 г. N 24-ОЗ часть 3 статьи 60 главы VII настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Рязанской области. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Рязанской области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
4. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Законом Рязанской области от 19 мая 2016 г. N 24-ОЗ в часть 5 статьи 60 главы VII настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных предвыборных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, в соответствующую окружную избирательную комиссию, а избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов по единому избирательному округу, - в Избирательную комиссию Рязанской области. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию Рязанской области должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
Законом Рязанской области от 19 мая 2016 г. N 24-ОЗ часть 6 статьи 60 главы VII настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2, 9.1 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 4 настоящей статьи.
Законом Рязанской области от 19 мая 2016 г. N 24-ОЗ часть 7 статьи 60 главы VII настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
8. Органы местного самоуправления по предложению Избирательной комиссии Рязанской области (по ее поручению - территориальной избирательной комиссии) не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных предвыборных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений. Кандидаты, выдвинутые по одномандатному избирательному округу, а также уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов по единому избирательному округу, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
Законом Рязанской области от 19 мая 2016 г. N 24-ОЗ в часть 9 статьи 60 главы VII настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов областной Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Рязанской области от 19 мая 2016 г. N 24-ОЗ часть 10 статьи 60 главы VII настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении предвыборных агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 57 и 58 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.