Письмо Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы
от 19 мая 2003 г. N 2/02-18-30
Результаты проверок на предприятиях розничной торговли, в том числе размещенных на территории торговых центров, выявили ситуацию, свидетельствующую об отсутствии профессиональной подготовки продавцов и кассиров, что отрицательно сказывается на уровне обслуживания населения, и отсутствии необходимых знаний в сфере охраны труда у руководителей этих предприятий, о чем свидетельствуют высокие показатели производственного травматизма, в том числе с потерей трудоспособности.
Вместе с тем, в нормативных документах, регулирующих торговую деятельность на территории г.Москвы, уделяется особое внимание профессиональной подготовке кадров торговли и охране труда, без наличия и подтверждения которых работники не должны допускаться к работе (ст.18 Закона г.Москвы от 09.12.98 г. N 29 "О торговой деятельности в г.Москве", п.4.2 ГОСТ Р 51305-99 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу", ст.76, 196, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях действующего с 1 июля 2002 года за оказание населению услуг, несоответствующих требованиям стандартов, предусмотрена административная ответственность (ст.14.4). Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение штрафа, а повторное нарушение - дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет (ст.5.27).
В настоящее время распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы от 11.02.03 г. N 4 "О мерах по подготовке и повышению квалификации работников в сфере потребительского рынка" утверждена Комплексная программа подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка на 2003 год в городе Москве.
В целях повышения качества обслуживания населения, выполнения требований действующих нормативных документов, выполнения Комплексной программы, предупреждения производственного травматизма предлагаю:
1. Обеспечить выполнение мероприятий по минимальной профессиональной подготовке продавцов, кассиров предприятий-арендаторов в Ваших торговых центрах;
2. Обеспечить обучение руководителей этих предприятий по охране труда и ответственных за охрану труда;
3. О количестве, направленном на обучение, проинформировать Департамент до 1 июля 2003 года.
Для информации сообщаю, что обучение продавцов, кассиров, а также обучение по охране труда осуществляет Автономная некоммерческая организация Учебно-сертификационный центр "ПОИСК" (директор С.Р.Матвеева, 925-8010, 925-8096, 921-3913)
Заместитель руководителя Департамента |
А.М.Кочетков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 19 мая 2003 г. N 2/02-18-30
Текст письма официально опубликован не был