Рассмотрев Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции, представленное на рассмотрение и утверждение Скопинской районной Думы главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, руководствуясь статьями 39, 52 и 67 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Скопинская районная Дума постановила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области (новая редакция), утвержденное постановлением Скопинской районной Думы N 226 от 11.12.2007 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Главы муниципального образования - |
М.В.Горло |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Скопинский муниципальный район Рязанской области
(утв. постановлением Скопинской районной Думы N 133 от 29 января 2009 г.)
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта постановления Скопинской районной Думы "О бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" на очередной финансовый год (районного бюджета), утверждения и исполнения районного бюджета и утверждения отчета об исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, внесения в него изменений, в пределах, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Глава 1. Бюджетное законодательство муниципального образования -
Скопинский муниципальный район рязанской области
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области регламентируется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Скопинской районной Думы, нормативно - правовыми актами представительных органов муниципальных образований поселений.
2. Законодательные и иные нормативные правовые акты муниципального образования - Скопинский муниципальный район и представительных органов муниципальных образований поселений, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Структура бюджетных нормативно - правовых актов в муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Бюджетные нормативно-правовые акты муниципального образования - Скопинский муниципальный район состоят из: настоящего Положения, постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований поселений и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
бюджетная система муниципального образования - Скопинский муниципальный район - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность районного бюджета и бюджетов поселений Скопинского муниципального района;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселений и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, местных бюджетов поселений, утверждению и исполнению районного бюджета, местных бюджетов поселений, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
консолидированный бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район - свод районного бюджета и местных бюджетов поселений, входящих в состав Скопинского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район
1. Участниками бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и настоящим Положением являются:
- Скопинская районная Дума;
- глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- управление Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления поселений;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Скопинской районной Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Скопинской районной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета
2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район
3) рассмотрение, утверждение районного бюджета и годового отчета об его исполнении;
4) установление расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
6) осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета, формирование и определение органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
7) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) иные полномочия, определяемые нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район относятся:
1) внесение в Скопинскую районную Думу проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
2) предоставление в Скопинскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
3) внесение в Скопинскую районную Думу проектов постановлений по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) установление порядка и сроков составления проекта районного бюджета, составление прогноза консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, проекта районного бюджета и необходимых материалов к нему для предоставления в Скопинскую районную Думу;
6) утверждение квартальных отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении районного бюджета для предоставления в Скопинскую районную Думу;
7) предоставление в Скопинскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
8) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом;
9) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств районного бюджета;
10) установление порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ;
11) обеспечение исполнения районного бюджета;
12) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, нормативно-правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район относятся:
1) непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и представление его главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и представление его главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район
4) получение от областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район и органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год, отчетов об исполнении районного бюджета, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и отчетов по исполнению районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
6) непосредственное предоставление по поручению главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район бюджетных кредитов в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
7) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств и муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
8) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
9) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - Скопинский муниципальный район, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
10) организация исполнения районного бюджета;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами районного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
13) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в районный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
13.1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
13.2) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и доведения ее показателей до главных распорядителей районного бюджета;
13.3) установление порядка составления и ведения кассового плана районного бюджета, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13.4) установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита;
13.5) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
13.6) установление порядка:
- обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
- оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
13.7) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
13.8) установление сроков представления бюджетной отчетности;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Глава 3. Составление проекта районного бюджета
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 8.1. Срок разработки и утверждения проекта районного бюджета
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 9. Начало составления проекта районного бюджета
1. Решение о начале работы над составлением районного бюджета принимает глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район путем издания постановления не позднее, чем за семь месяцев до очередного финансового года. Указанным постановлением главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район определяются порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами обязательными для представления одновременно с указанным проектом.
2. На основании данного постановления глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район организует поэтапную работу по согласованию с органами местного самоуправления поселений исходных данных, необходимых для расчетов межбюджетных трансфертов, составлению проекта районного бюджета.
Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район имеет право получать необходимые сведения от иных органов муниципальной власти, органов местного самоуправления поселений.
2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район определяется главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития в Российской Федерации".
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район одобряется главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Скопинскую районную Думу.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта районного бюджета.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район утверждается главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район и предоставляется в Скопинскую районную Думу одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Скопинского муниципального района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений;
4) дефицит (профицит) бюджета;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Скопинский муниципальный район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район является оценка исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 13. Прогнозирование доходов районного бюджета
1. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район в условиях действующего на день внесения проекта районного юджета в Скопинскую районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области, и нормативно - правовых актов районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы.
2. Нормативно-правовые акты, предусматривающие внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Скопинскую районную Думу проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативно-правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. План развития муниципального сектора экономики района
План развития муниципального сектора экономики района включает:
1) перечень муниципальных предприятий района с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год, утвержденными в установленном порядке;
2) перечень муниципальных учреждений района, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях муниципальным имуществом , включающий наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью района;
3) перечень акционерных и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности района, с указанием доли собственности района в уставном капитале общества;
4) перечень муниципальных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в следующем году;
5) программу приобретения на возмездной основе в муниципальную собственность района объектов недвижимости и имущественных комплексов;
5.1) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
6) иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14.1. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район в устанавливаемом порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается постановлением Скопинской районной Думы о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район не позднее одного месяца до дня внесения проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год в Скопинскую районную Думу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
По результатам указанной оценки главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта постановления о районном бюджете в Скопинскую районную Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или долгосрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования - Скопинский муниципальный район на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 16. Содержание постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете
1. В постановлении Скопинской районной Думы о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В постановлении Скопинской районной Думы о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Постановлением Скопинской районной Думы о районном бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств районного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
12) объем бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году (по каждой программе (подпрограмме);
13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Скопинской районной Думы;
4. Постановление Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 17. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом районного бюджета
Одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) программа приватизации муниципального имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
4) районные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
5) среднесрочный финансовый план;
6) структура муниципального долга и программы внутренних заимствований муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
7) оценка потерь районного бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
7.1) программа муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
9) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые до внесения проекта районного бюджета на очередной финансовый год
1. Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район вносит на рассмотрение и утверждение Скопинской районной Думы не позднее 20 октября текущего года проекты постановлений Скопинской районной Думы о внесении изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах.
2. Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район вносит на рассмотрение и утверждение Скопинской районной Думы:
1) не позднее 20 октября текущего года основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год;
2) не позднее 15 ноября текущего года:
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район на три года.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район и основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год
1. Скопинская районная Дума рассматривает предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район за истекший период текущего года, прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район и основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год со дня их принятия к рассмотрению Скопинской районной Думой.
2. Принятые к рассмотрению и представленные в соответствии с частью 2 статьи 18 настоящего Положения материалы в течение 2-х дней направляются на рассмотрение постоянных комитетов Скопинской районной Думы.
Ответственным за рассмотрение предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район за прошедший период текущего года и прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район назначается постоянно действующий комитет Скопинской районной Думы по бюджету, налогам и экономической политике (далее - Комитет по бюджету).
3. Комитет по бюджету готовит заключение и проект постановления Скопинской районной Думы об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район и проект постановления Скопинской районной Думы об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год и вносит их на рассмотрение Скопинской районной Думы.
4. При рассмотрении на заседании Скопинской районной Думы прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год Скопинская районная Дума заслушивает доклад администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район и содоклад Комитета по бюджету и утверждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год.
5. Основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год в проекте постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете должны быть разработаны в соответствии с утвержденным прогнозом социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район и основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
Глава 4. Внесение, рассмотрение и принятие постановления
Скопинской районной думы о районном бюджете
на очередной финансовый год
Статья 20. Внесение в Скопинскую районную Думу проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район вносит проект постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в Скопинскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом постановления о районном бюджете на очередной финансовый год в Скопинскую районную Думу представляются:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год, проект среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) пояснительная записка к проекту постановления о районном бюджете;
3) расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) муниципальных образований поселений;
5) верхний предел муниципального долга муниципального образования - Скопинский муниципальный район на конец очередного финансового года;
6) структура муниципального внутреннего долга муниципального образования - Скопинский муниципальный район и проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год;
7) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения на текущий финансовый год районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
10) информация об исполнении районных целевых программ, финансируемых за счет средств районного бюджета, областных целевых программах, реализуемых в текущем году на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район, за истекший период текущего года;
11) оценка потерь районного бюджета в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
12) отчет о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе за истекший период отчетного года;
13) план развития муниципального сектора экономики муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
14) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств районного бюджета;
15) иные документы и материалы.
3. Проект постановления о районном бюджете на очередной финансовый год и все документы и материалы к нему представляются в Скопинскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 21. Принятие к рассмотрению Скопинской районной Думой проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Скопинской районной Думы проект постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте постановления о районом бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Скопинской районной Думы поправок к проекту постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на заседании Скопинской районной Думы
1. Скопинская районная Дума рассматривает проект постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете в одном чтении.
При этом нормативно-правовые акты муниципального образования - Скопинский муниципальный район о налогах и сборах должны быть приняты Скопинской районной Думой до внесения постановления о районном бюджете на очередной финансовый год. Нормативно-правовые акты муниципального образования - Скопинский муниципальный район об утверждении районных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, и о внесении в них изменений принимаются, не позднее принятия постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
2. В случае отклонения (непринятия) Скопинской районной Думой нормативно-правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район о внесении изменений в законодательные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта постановления о районном бюджете расчеты по всем показателям районного бюджета осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
Статья 23. Рассмотрение проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете
1. В трехнедельный срок с момента направления проекта постановления Скопинской районной Думы о бюджете Скопинского муниципального района в постоянно действующие комитеты Скопинской районной Думы, а также депутатами Скопинской районной Думы с заключением Контрольно-счетной комиссии и рекомендациями публичных слушаний проект постановления о бюджете Скопинского муниципального района рассматривается.
2. При рассмотрении Скопинской районной Думой проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются его концепция (на соответствие утвержденному прогнозу социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район и основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год), проект программы муниципальных заимствований муниципального образования - Скопинский муниципальный район в части источников финансирования дефицита районного бюджета, а также основные характеристики районного бюджета и утверждаются следующие показатели районного бюджета:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов районного бюджета;
2) прогнозируемые доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к постановлению Скопинской районной Думы на очередной финансовый год, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) общий объем расходов районного бюджета на очередной год;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Скопинский муниципальный район на очередной финансовый год;
6) дефицит (профицит) районного бюджета и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
7) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
8) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
9) распределение между муниципальными образованиями поселений межбюджетных трансфертов из районного бюджета на очередной финансовый год;
10) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
11) программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;
12) программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
13) бюджетные ассигнования на районные целевые программы, финансируемые из районного бюджета;
14) текстовые статьи проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
3. При рассмотрении на заседании Скопинской районной Думой проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете Скопинская районная Дума заслушивает доклад администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район и содоклад постоянно действующего Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Скопинской районной Думы, ответственного за рассмотрение проекта постановления, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного постановления.
4. В случае отклонения Скопинской районной Думой проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете Скопинская районная Дума имеет право:
- передать указанный проект постановления в согласительную комиссию, по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Скопинской районной Думы и главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, созданную в соответствии с Регламентом Скопинской районной Думы, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключении комитета, ответственного за рассмотрение вышеуказанного постановления;
- вернуть указанный проект постановления главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район на доработку.
5. Принятое Скопинской районной Думой постановление о районном бюджете направляется главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район для подписания и официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район имеет право отклонить, принятое Скопинской районной Думой постановление о районном бюджете на очередной финансовый год. В этом случае указанный нормативный акт в течение 10 дней возвращается в Скопинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
6. В случае отклонения главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете Скопинская районная Дума может передать указанное постановление в согласительную комиссию;
7. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, депутатов Скопинской районной Думы в отдельности, стремясь выработать единый текст проекта постановления о районном бюджете. Согласительная комиссия вправе принимать решения об изменении редакции отдельных статей проекта постановления о районном бюджете, в отношении которых не имелось возражений главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, депутатов Скопинской районной Думы, если такое изменение обусловлено новой редакцией проекта постановления о районном бюджете, выработанного на основе предложений главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, либо депутатов Скопинской районной Думы и поддержанных согласительной комиссией.
8. Решение согласительной комиссии принимается, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не будет установлен согласительной комиссией. По итогам каждого заседания согласительная комиссия составляет протокол, который подписывается сопредседателями согласительной комиссии от главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и от Скопинской районной Думы. Вышеуказанный протокол, завизированный сопредседателями согласительной комиссии от Скопинской районной Думы и от главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и проект постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, вносятся сопредседателями согласительной комиссии для повторного рассмотрения в Скопинскую районную Думу.
Статья 24. Повторное рассмотрение проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете
1. При повторном рассмотрении проекта постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Скопинской районной Думы с указанием мнений сторон и обоснованием этих мнений. Ни какие дополнительные поправки Скопинской районной Думой не рассматриваются.
2. Скопинская районная Дума принимает решения по каждому предложению согласительной комиссии большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Скопинской районной Думы.
3. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Скопинская районная Дума может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных Скопинской районной Думой, для представления согласительной комиссией новых предложений.
Статья 25. Направление постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете, принятого при повторном рассмотрении, главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Принятое при повторном рассмотрении постановление Скопинской районной Думы о районном бюджете направляется на подпись главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Данное постановление подлежит подписанию главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район в течение 7 дней и официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 26. Опубликование (обнародование) постановления Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Постановление Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 27. Внесение изменений в постановление Скопинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район представляет в Скопинскую районную Думу проект постановления Скопинской районной Думы о внесении изменений в постановление Скопинской районной Думы о районном бюджете по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение расходов районного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом постановления Скопинской районной Думы о внесении изменений в постановление о районном бюджете вносятся обоснования предлагаемых изменений.
2. Проекты постановлений Скопинской районной Думы о внесении изменений в постановление о районном бюджете рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Скопинской районной Думы.
Глава 5. Исполнение районного бюджета
Статья 28. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется Финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. # Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с Главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Все кассовые операции по исполнению районного бюджета осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению Финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, администраторов поступлений в районный бюджет, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета или получателей средств районного бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в Финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов районного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита районного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета районного бюджета.
8. Единый счет районного бюджета находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения районного бюджета Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет районного бюджета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 29. Сводная бюджетная роспись районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов районного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с постановлением Скопинской районной Думы о районном бюджете и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета в форме и порядке, установленных финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных постановлением Скопинской районной Думы о районном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного постановлением Скопинской районной Думы о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район без внесения изменений в постановление Скопинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных постановлением Скопинской районной Думы о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета с последующим внесением изменений в постановление Скопинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 31. Учет исполнения районного бюджета
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения районного бюджета организует и ведет финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 32. Завершение исполнения районного бюджета
1. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов муниципальной власти и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением районного бюджета, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием районной собственности
Статья 34. Организация муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Скопинской районной Думой, администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 35. Контроль за исполнением районного бюджета
1. Скопинская районная Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Скопинской районной Думой является контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район определяются настоящим Положением, Положением Скопинской районной Думы "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район".
2. Финансовый контроль за использованием средств районного бюджета получателями средств районного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств районного бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район, главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета.
Финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты поселений из районного бюджета.
Финансово-казначейское управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
Глава 7. Отчетность об исполнении районного бюджета
Статья 36. Отчетность об исполнении районного бюджета
1. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета составляется финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется Главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
Отчеты составляются соответственно финансово-казначейским управлением муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются Главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 37. Квартальная отчетность об исполнении районного бюджета
1. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район и представляются в Скопинскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Одновременно отчеты направляются в контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Скопинский муниципальный район
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении районного бюджета в Скопинскую районную Думу и контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Скопинский муниципальный район направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 38. Форма и состав отчета об исполнении районного бюджета
1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении районного бюджета) утверждается в форме постановления Скопинской районной Думы, принимаемого в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Постановлением Скопинской районной Думы об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к постановлению Скопинской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к постановлению Скопинской районной Думы о районном бюджете на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных районных целевых программ) в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 39. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета
1. В целях проведения внешней проверки Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район направляет в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Скопинский муниципальный район годовой отчет об исполнении районного бюджета, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года, а также документы и материалы, установленные статьей 40 настоящего Постановления.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район в Скопинскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 40. Документы и материалы, представляемые в Скопинскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Скопинскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
1.1) проект постановления Скопинской районной Думы об исполнении районного бюджета;
1.2) баланс исполнения районного бюджета;
1.3) отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4) отчет о движении денежных средств;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район о муниципальных гарантиях муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
5) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях муниципального образования - Скопинский муниципальный район по видам заимствований;
6) реестр муниципальной собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район на первый и последний день отчетного финансового года;
7) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования - Скопинский муниципальный район на первый и последний день отчетного финансового года;
8) информация об исполнении районных целевых программ в разрезе отдельных объектов и мероприятий, включая мероприятия организационного характера и информацию о количественных показателях исполнения программ (км, пог.метрах и т.п., введенных в эксплуатацию по итогам реализации соответствующей программы за отчетный период);
8.1) информация об исполнении программы приватизации муниципального имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
9) отчет о задолженности по бюджетным ссудам, выданным муниципальным образованиям поселений;
10) отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики муниципального образования - Скопинский муниципальный район, включая анализ рентабельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
11) отчет о расходовании средств районного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
12) бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также по отдельным запросам депутатов и комитетов районной Думы представляется информация по исполнению бюджетов муниципальных образований поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
13) информация о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 41. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводит проверку годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок не превышающий один месяц после представления указанного отчета.
2. Заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляются Контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Скопинский муниципальный район в Скопинскую районную Думу и Главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район по годовому отчету об исполнении районного бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, по которым выявлено расходование средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных постановлением Скопинской районной Думы о районном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования - Скопинский муниципальный район и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовых актов муниципального образования - Скопинский муниципальный район, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией муниципального образования - Скопинский муниципальный район за счет бюджетных средств;
5) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
6) иные материалы, определенные постановлениями Скопинской районной Думы.
Статья 42. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Скопинская районная Дума рассматривает годовой отчет после получения заключения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. При рассмотрении годового отчета Скопинская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансово-казначейского управления муниципального образования - Скопинский муниципальный район об исполнении районного бюджета;
заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Скопинская районная Дума принимает решение об утверждении постановления об исполнении районного бюджета.
4. В случае отклонения Скопинской районной Думой проекта постановления об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 43. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 29 января 2009 г. N 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Скопинской районной Думы" от 30 января 2009 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 5 ноября 2009 г. N 194