Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории
Рязанской области
на 2007-2010 годы"
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Рязанской области
на 2007-2010 годы"
31 декабря 2008 г.
Законом Рязанской области от 31 декабря 2008 года N 225-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2007-2010 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" |
Основные разработчики |
управление экономического развития и торговли Рязанской области, управление гражданской обороны, защиты населения и территорий Рязанской области (далее - управление ГО, ЗНТ) |
Государственный заказчик |
Правительство Рязанской области |
Исполнители программы |
государственное учреждение Рязанской области "Центр по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - Центр"), государственное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба"), министерство природопользования и экологии Рязанской области, комитет по культуре и туризму Рязанской области |
Цели программы |
основными целями программы являются повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны |
Задачи программы |
совершенствование повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; совершенствование оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками; совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010 годы: 2007-2008 - первый этап; 2009-2010 - второй этап |
Источники и объемы финансирования |
всего на реализацию программы предусмотрено 22377,0 тыс. рублей из областного бюджета. Объем средств, выделяемых ежегодно из областного бюджета на реализацию настоящей программы, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта на соответствующий финансовый год |
Основные мероприятия программы |
1. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций 2. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций 3. Развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях 4. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Ожидаемые результаты |
реализация основных программных мероприятий позволит создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов, повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и протезирования чрезвычайных ситуаций |
Контроль за исполнением программы |
контроль за реализацией программы осуществляют Правительство Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области *, министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области |
* - до утверждения структуры исполнительных органов государственной власти Рязанской области в 2008 году.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Рязанской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий сил и средств региона.
Реализация программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:
изменение структуры потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
устранение недостатка ресурсов, необходимых для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении основных задач;
увеличение эффективности механизмов, применяемых для решения ключевых задач в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределения функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти и органами местного самоуправления);
повышение эффективности механизма стимулирования привлечения дополнительных ресурсов, в том числе внебюджетных средств;
увеличение эффективности практики применения механизмов гражданской и имущественной ответственности по обстоятельствам возникновения чрезвычайных ситуаций и причинения ущерба гражданам, окружающей среде и социальной инфраструктуре, стимулирования добровольных обязательств бизнеса и корпоративной ответственности.
Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов во исполнение решений совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4).
Программа включает в себя такие направления, как системные исследования, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, а также их защиты от негативных природных явлений, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны. Данная программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Важным приоритетом программы является привлечение и расширение участия институтов бизнеса и гражданского общества в реализации проектов и программ безопасного развития.
Источниками чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
В настоящее время на территории Рязанской области функционируют 25 химически опасных объектов, 37 пожаро- и взрывоопасных объектов, более 1000 гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 500 тыс. жителей области.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики региона.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы (генезиса);
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
Формирование эффективной "вертикали реагирования" на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием нормативных документов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.
Наиболее проблемной частью единой "вертикали реагирования" является "зона контакта" научного сообщества и государственного управления. В отсутствие постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно на базе применения программных механизмов.
2. Основные цели и задачи программы
Целями программы являются повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;
создание региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 год и предполагает наличие двух промежуточных этапов:
1-й этап - 2007-2008 годы;
2-й этап - 2009-2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законом.
Объем средств, выделяемых ежегодно из областного бюджета на реализацию настоящей программы, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Предполагаемые объемы финансирования по годам и источникам:
Законом Рязанской области от 31 декабря 2008 года N 225-ОЗ таблица раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Предполагаемые объемы финансирования по годам и источникам:
Годы |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
2007 |
2655,0 |
2008 |
2840,0 |
2009 |
2982,0 |
2010 |
13900,0 |
Итого за весь период реализации программы |
22377,0 |
5. Основные мероприятия программы
Основные мероприятия программы предусматривают: разработку и реализацию системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций; разработку и реализацию системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях; разработку и реализацию мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень конкретных мероприятий определяется согласно разделу 8 настоящей программы.
Законом Рязанской области от 31 декабря 2008 года N 225-ОЗ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации программы и контроль за исполнением
Заказчиком программы является Правительство Рязанской области.
Основные исполнители программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца второго раздела 6
Контроль за реализацией программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, в установленном порядке осуществляют финансово-казначейское управление, министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
7. Оценка эффективности программы
Экономическая эффективность и результативность реализации программы в основном зависят от степени достижения показателей программы.
В связи с определенной взаимозависимостью отдельных из этих показателей общая экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих 3 групп показателей, характеризующих:
сохранение резервного фонда за счет снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров;
снижение численности гибели людей от чрезвычайных ситуаций и на воде;
снижение численности людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
Реализация основных программных мероприятий позволит: создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности; обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций; обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций; повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Введение в полном объеме к 2010 году региональной комплексной подсистемы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование более 1 млн. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями. Действующая в настоящее время система обеспечивает оповещение всего лишь 600 тыс. человек. Предположительный эффект от ее внедрения составит примерно 20 млн. рублей в год. В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения. В правоохранительной области эффект от создания и функционирования системы будет достигаться за счет: повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей; увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц). Таким образом, использование региональной комплексной подсистемы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты областного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 3,4 раза. В целом в результате реализации программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.
Законом Рязанской области от 31 декабря 2008 года N 225-ОЗ раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Основные мероприятия Программы
N пп |
Наименование мероприятий (сроки реализации) |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций | ||||||
1.1 |
Обеспечение обмена специализированной информацией о природных источниках возникновения ЧС на основании заключенных договоров |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
1000,0 |
получение данных для повышения достоверности прогнозирования опасных природных явлений и расчетов риска возникновения ЧС на 10-15% |
||
2007 |
0 |
|||||
2008 |
250,0 |
|||||
2009 |
450,0 |
|||||
2010 |
300,0 |
|||||
1.2 |
Создание единого банка данных общего доступа многолетних наблюдений за состоянием объектов техногенной опасности, экологической обстановки и природных опасностей |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
не требуется |
статистические данные о ЧС, опасных и неблагоприятных явлениях, используемых для расчетов цикличности и периодичности проявления |
||
2007 | ||||||
2008 | ||||||
2009 | ||||||
2010 | ||||||
1.3 |
Совершенствование технического оснащения отдела мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера (ОМП ЧС) для обеспечения организационно-методического руководства в функционировании ТСМП ЧС |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
98,281 |
повышение технической оснащённости отдела на 50% для использования программного обеспечения на основе ГИС-технологий |
||
2007 |
0 |
|||||
2008 |
98,281 |
|||||
2009 |
0 |
|||||
2010 |
0 |
|||||
|
Итого по разделу 1: всего |
|
1098,281 |
|
||
2007 |
0 |
|||||
2008 |
348,281 |
|||||
2009 |
450,0 |
|||||
2010 |
300,0 |
|||||
2. Развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при ЧС | ||||||
2.1 |
Разработка и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
400,0 |
создание автоматизированной информационно-управляющей системы области |
||
2008 |
0 |
|||||
2009 |
400,0 |
|||||
|
Итого по разделу 2 всего |
|
400,0 |
|
||
2008 |
0 |
|||||
2009 |
400,0 |
|||||
3. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||
3.1 Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним половодьем | ||||||
3.1.1 |
Укрепление берегов р. Мокша в р.п. Кадом, ул. Московская, ул. Сплавная,ул. Мичурина |
Министерство природопользования и экологии Рязанской области |
4050,0 |
снижение риска обрушения берега реки и затопления жилой зоны и объектов ПОО. Экономическая эффективность - 44 млн. руб. |
||
2007 |
0 |
|||||
2008 |
0 |
|||||
2009 |
0 |
|||||
2010 |
4050,0 |
|||||
3.1.2 |
Инженерная защита территории и населенного пункта р.п. Ермишь, находящихся в зоне воздействия Ермишинского пруда (укрепление плотины и берега) |
Министерство природопользования и экологии Рязанской области |
1000,0 |
снижение риска обрушения плотины и берега пруда, предотвращение затопления жилой зоны и потенциально- опасных объектов р.п. Ермишь (2,5 тыс. чел.) |
||
2007 |
1000,0 |
|||||
2008 |
0 |
|||||
2009 |
0 |
|||||
2010 |
0 |
|||||
3.2. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами | ||||||
3.2.1 |
Приобретение 10 наборов для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на пожарах НИЭМП-01.2 |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
15,0 |
для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на пожарах |
||
2007 |
15,0 |
|||||
2008 |
0 |
|||||
2009 |
0 |
|||||
2010 |
0 |
|||||
3.3. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с ЖКХ | ||||||
3.3.1 |
Приобретение подвижной электростанции АД-Т400-1Р |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
290,0 |
обеспечение объектов автономным энергоснабжением в условиях ЧС |
||
2007 |
290,0 |
|||||
2008 |
0 |
|||||
2009 |
0 |
|||||
2010 |
0 |
|||||
3.4. Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций по обеспечению безопасности на воде | ||||||
3.4.1 |
Оснащение поисково-спасательной службы на воде Рязанской области оборудованием, снаряжением, средствами связи, вычислительной техникой, автомобилями и плавсредствами |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
10833,719 |
обеспечение сокращения времени реагирования на ЧС на 15-17 мин. Повышение технической оснащённости ПСС на воде до 32 % |
||
2007 |
600,0 |
|||||
2008 |
1251,719 |
|||||
2009 |
332.0 |
|||||
2010 |
8650,0 |
|||||
3.4.2 |
Безопасность населения на водных объектах (проведение спасательных работ на воде) |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
500,0 |
снижение рисков на воде при купании, сокращение гибели людей на воде до 12 % |
||
2007 |
0 |
|||||
2008 |
0 |
|||||
2009 |
0 |
|||||
2010 |
500,0 |
|||||
3.5. Разработка и реализация мер по обеспечению инструментом и оборудованием аварийно-спасательных формирований | ||||||
3.5.1 |
Оснащение аварийно-спасательной службы Рязанской области оборудованием, снаряжением и автомобилями |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
3390,0 |
Сокращение времени реагирования и проведения спасательных работ на 8-10 мин. Повышение технической оснащённости АСС до 36 % |
||
2007 |
350,0 |
|||||
2008 |
1240,0 |
|||||
2009 |
1800,0 |
|||||
2010 |
0 |
|||||
3.5.2 |
Приобретение аварийно-спасательного инструмента для проведения аварийно- спасательных работ личным составом пожарных частей |
ГУ Рязанской области "Противопожарно-спасательная служба" |
800,0 |
повышение технической оснащённости ПЧ для производства спасательных работ на 5% |
||
2007 |
400,0 |
|||||
2008 |
0 |
|||||
2009 |
0 |
|||||
2010 |
400,0 |
|||||
|
Итого по разделу 3 всего |
|
20878,719 |
|
||
|
2007 |
|
2655,0 |
|
||
|
2008 |
|
2491,719 |
|
||
|
2009 |
|
2132,0 |
|
||
|
2010 |
|
13600,0 |
|
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 15 декабря 2006 г. N 171-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.