Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие материально-технической базы предприятий
жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики
Рязанской области на 2008-2011 годы"
17 октября 2007 г., 12 марта 2008 г., 9 февраля, 24 декабря 2009 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
В настоящее время со всей очевидностью встал вопрос об укреплении материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, что, в первую очередь, касается приобретения необходимой в соответствии с действующими нормативами специализированной автотехники и оборудования.
Зачастую своевременная и качественная ликвидации различного рода аварий невозможна из-за высокого уровня износа находящейся в эксплуатации специализированной автотехники или ее отсутствия. Все это отрицательно сказывается на уровне технической эксплуатации жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения и социальной сферы, что приводит к появлению социальной напряженности и многочисленным обоснованным жалобам.
В настоящее время для целей санитарной очистки и механизированной уборки территорий, эксплуатации инженерных систем и сооружений в городах и райсельцентрах области задействовано 570 единиц спецавтотранспорта, в том числе 120 мусоровозов, 47 плужно-щеточных и пескоразбрасывающих машин, 12 снегопогрузчиков, 60 самосвалов, тракторы со спецоборудованием.
В то же время согласно расчетам, проведенным на основании действующих нормативных документов, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики области недостает 50 мусоровозов, 75 плужно-щеточных и пескоразбрасывающих машин, 39 экскаваторов, 28 снегопогрузчиков, более 50 самосвалов, к тому же из имеющейся техники более 60% подлежит списанию.
Основное количество единиц специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, выработало свой ресурс, а нередко срок службы составляет 20-30 лет. Такое положение дел приводит к тому, что коэффициент ее использования во много раз меньше нормативного, большую часть времени она находится в ремонте.
Обеспеченность эксплуатирующих организаций спецавтотехникой по информации руководителей муниципальных образований и предприятий жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших проблем в отрасли. Самостоятельно за счет средств местных бюджетов и собственных средств предприятий органы местного самоуправления эту проблему решить не в состоянии.
Все это свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных средств, в том числе областного бюджета, для укрепления материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики в целях повышения эффективности, устойчивости и надежности их функционирования.
2. Основные цели и результаты реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, обеспечение их необходимым количеством специализированной автотехники и оборудования;
2) решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей;
3) повышение качественного уровня услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Рязанской области.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) приобретение специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики для содержания объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов Рязанской области;
2) обновление парка специальных машин по уборке и благоустройству территорий поселений, привлечение организаций различных форм собственности к исполнению муниципального заказа по благоустройству населенных пунктов, обеспечению качества исполнения работ по благоустройству;
3) обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области.
Законом Рязанской области от 9 февраля 2009 г. N 4-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 программы, если иное не предусмотрено настоящим разделом.
4.2. Органы местного самоуправления выполняют обследование технического состояния и инвентаризацию производственно-технических баз, специализированной автотехники и оборудования, находящихся на балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области. По итогам проведенных обследований составляются акты, на основании которых определяются номенклатура и количество необходимых для закупки единиц специализированной автотехники и оборудования.
Заявки на выделение субсидий местным бюджетам на укрепление материально-технической базы направляются в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области. В заявках указываются перечень специализированной автотехники и оборудования, обоснование необходимости их приобретения, требуемые объемы ассигнований из областного бюджета, направляемые на эти цели, объемы средств местных бюджетов и предприятий (организаций).
4.3. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области рассматривает представленные заявки, формирует предложения об объемах субсидий местным бюджетам на приобретение специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области, согласовывает данные предложения с заместителем Председателя Правительства Рязанской области и вносит их при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.4. Отбор поставщиков специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области производится органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
4.5. Органы местного самоуправления (по соглашению) представляют в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области отчеты об освоении выделенных субсидий по установленной форме с приложением первичных документов.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с приобретением специализированной техники.
Законом Рязанской области от 24 декабря 2009 г. N 159-ОЗ в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет следующих источников:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов (по соглашению).
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
(млн. руб.)
Источники |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
Областной бюджет |
0,00 |
36,14 |
0,00 |
0,00 |
4,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
40,14 |
Местные бюджеты |
0,00 |
0,89 |
0,00 |
0,00 |
0,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,99 |
Всего |
0,00 |
37,03 |
0,00 |
0,00 |
4,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
41,13 |
5.3. Финансирование мероприятий подпрограммы производится за счет субсидий местным бюджетам, выделяемых из областного бюджета на условиях софинансирования.
Рекомендуемая доля участия местных бюджетов в софинансировании мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 программы.
5.4. Объемы субсидий местным бюджетам на развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области утверждаются законом об областном бюджете в составе областного Фонда софинансирования расходов.
Ежегодное распределение субсидий на приобретение специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики с разбивкой по муниципальным образованиям утверждается в форме приложения к закону об областном бюджете.
Законом Рязанской области от 9 февраля 2009 г. N 4-ОЗ раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе её реализации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счётная палата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Прогнозируемые конечные результаты реализации подпрограммы предусматривают повышение качества предоставляемых услуг, эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Рязанской области, комфортность и безопасность условий проживания, труда и отдыха населения.
7.2. Кроме того, реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры и издержки при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Законом Рязанской области от 24 декабря 2009 г. N 159-ОЗ пункт 7.3. раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.3. В результате реализации подпрограммы планируется достигнуть следующих показателей:
Наименование подпрограммы и показателей |
Годы |
|||||||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
"Развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области на 2008-2011 годы" | ||||||||||
Приобретение техники, ед. |
0 |
25 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
7.4. В ходе исполнения настоящей подпрограммы показатели, связанные с развитием материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.