Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства
Рязанской области
от 16 июня 2009 г. N 151
Положение
о Рязанской областной административной комиссии
1. Общие положения
1.1. Рязанская областная административная комиссия (далее - Комиссия) создается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях".
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Правительства Рязанской области.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях", иными законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Рязанской области, а также настоящим Положением.
Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
1.4. Комиссия имеет печать, штамп и соответствующие бланки с изображением герба Рязанской области.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях";
выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными органами и должностными лицами, определенными Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях";
принятие постановлений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятие мер по ее совершенствованию.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
- требовать от организаций всех форм собственности и от должностных лиц представление необходимых документов;
- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии;
- вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- взаимодействовать с контрольными и правоохранительными органами;
- освещать работу в средствах массовой информации.
3.2. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:
предупреждение;
административный штраф.
4. Подведомственность дел об административных правонарушениях
4.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях" и отнесенных к ее компетенции.
4.2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно Комиссии, то дело передается по подведомственности.
5. Состав Комиссии
5.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5.2. Состав Комиссии устанавливается в количестве десяти человек.
5.3. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии назначаются из числа лиц, замещающих государственные должности Рязанской области, или государственных гражданских служащих Рязанской области.
6. Полномочия председателя, заместителя председателя,
секретаря и членов Комиссии
6.1. Председатель Комиссии возглавляет и руководит деятельностью Комиссии, осуществляет ее организационное обеспечение, в том числе:
1) планирует работу Комиссии;
2) руководит подготовкой заседаний Комиссии и созывает их;
3) председательствует на заседаниях Комиссии;
4) подписывает решения, выносимые Комиссией, а также протоколы заседаний Комиссии;
5) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, судами, населением, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
6.2. Заместитель председателя Комиссии:
1) ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;
2) выполняет поручения председателя;
3) в отсутствие председателя осуществляет его полномочия;
4) участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
6.3. Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии;
2) решает организационные вопросы проведения заседаний Комиссии;
3) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его вместе с председательствующим;
4) отвечает за учет и сохранность документов и материалов Комиссии;
5) принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии;
6) участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии;
7) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
6.4. Члены Комиссии:
1) знакомятся с материалами дела об административном правонарушении до начала заседания Комиссии;
2) участвуют в заседании Комиссии;
3) участвуют в обсуждении и принятии решений Комиссии;
4) в случае отсутствия секретаря по поручению председательствующего составляют протоколы заседаний Комиссии;
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
7. Порядок организации работы Комиссии
7.1. Основной формой работы Комиссии является заседание.
7.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.3. Заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии созываются секретарем, а в его отсутствие - членом Комиссии, на которого возложено исполнение обязанностей секретаря.
7.4. Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.
7.5. На заседании Комиссии председательствует председатель Комиссии. В случае его временного отсутствия полномочия председательствующего осуществляет заместитель председателя Комиссии, а в случае одновременного отсутствия председателя и заместителя полномочия председательствующего возлагаются на одного из членов Комиссии.
7.6. В случае, если председатель Комиссии или его заместитель в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отводу, по решению Комиссии полномочия председательствующего на заседании возлагаются на одного из членов Комиссии.
7.7. Порядок созыва заседаний Комиссии и их периодичность определяются председателем Комиссии.
7.8. Обеспечение деятельности Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
8. Порядок подготовки рассмотрения дел
об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дела
об административном правонарушении
9.1. Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.
9.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
9.3. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
9.4. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
9.5. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
9.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равного распределения голосов решающим голосом обладает председатель Комиссии.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
10. Назначение административного наказания
Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Порядок обжалования постановлений по делам
об административных правонарушениях
Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
12. Порядок исполнения постановления по делу
об административном правонарушении
12.1. Постановление Комиссии об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
12.2. Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.3. Сумма штрафа, назначенного Комиссией за совершение административного правонарушения, распределяется в соответствии со статьей 1.15 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях".
13. Контроль за деятельностью Комиссии
13.1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляют Правительство Рязанской области и уполномоченные им лица.
13.2. Комиссия один раз в полугодие представляет отчеты о проделанной работе Вице-губернатору Рязанской области - первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.