Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Шиловского
муниципального района
от 04.06.2009 г. N 581
Муниципальная целевая программа
"Социальное развитие села Рязанской области до 2012 года"
17 декабря 2009 г., 31 декабря 2010 г., 28 декабря 2011 г.
Постановлением Главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 741 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Инженерная инфраструктура села из-за длительных сроков эксплуатации морально и физически устарела и практически не развивается.
Уровень газификации сельских населенных пунктов 49 процентов.
Основными источниками водоснабжения на селе являются подземные воды. Практически во всех населенных пунктах района вода не соответствует требованиям санитарных норм. Отмечается превышение предельно-допустимых концентраций железа, стронция и других вредных веществ. Общая длина сетей водоснабжения составляет 268,9 км. Износ систем водоснабжения сельских населенных пунктов по предварительным подсчетам составляет от 60 до 70 процентов.
В основной части сельского жилищного фонда отсутствуют элементарные коммунальные удобства.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособного, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" планируется принятие комплекта мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита квалифицированных специалистов и рабочих в сельском хозяйстве и социальной сфере, связанной с обслуживанием села.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом района, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Необходимо развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса района, создание общественно нормальных условий жизнедеятельности сельского населения и расширение рынка труда. Это позволит обеспечить эффективность функционирования экономики агропромышленного комплекса района, решить демографические проблемы, активизировать трудовые ресурсы, человеческий фактор.
Особенность размещения сельского населения, удаленность сельских населенных пунктов от центра муниципального района и центральных усадеб предопределяет автономное жизнеобеспечение этих поселений, необходимость интегрированного подхода к развитию сельских населенных пунктов.
В сложившихся условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребности проживающего на их территории сельского населения без государственной поддержки.
2. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цели Программы:
- повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий путем развития газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов, электрических, телекоммуникационных сетей в сельской местности, общеобразовательных учреждений и культурно-досуговой деятельности;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- привлечение молодых семей и молодых специалистов для работы в секторах сельской экономики и социальной сфере, путем предоставления жилья;
Задачи Программы:
- повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
- повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
- повышения уровня и качества электроснабжения сельских населенных пунктов;
- обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;
- повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
- активизация культурно-досуговой деятельности на селе;
- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на селе и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановлением Главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 741 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
тыс. руб.
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
В том числе за счет средств |
Непосредственные показатели (с указанием плановых значений по годам) |
|||||||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Рязанской области |
Местных бюджетов |
|||||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
1. Развитие газификации сельских населенных пунктов |
||||||||||||||
Межпоселковый газопровод с. Инякино - Терехово |
2009 г. |
4539 |
|
|
|
|
4539 |
|
|
|
|
|
|
|
3,7 км |
Межпоселковый газопровод с. Ладышкино - Рубецкое |
2009 г. |
5146 |
|
|
|
|
5146 |
|
|
|
|
|
|
|
6,7 км |
Газоснабжение с. Терехово |
2009 г. |
4892 |
|
|
|
|
4892 |
|
|
|
|
|
|
|
9,4 км |
Газификация с. Нармушадь левая сторона |
2009 г. |
1967 |
|
|
|
|
1967 |
|
|
|
|
|
|
|
2,0 км |
Газификация с. Красный Холм (2 очередь) |
2009 г. |
1686 |
|
|
|
|
1686 |
|
|
|
|
|
|
|
3,5 км |
Газификация с. Большие-Пекселы |
2009 г. |
5478 |
|
|
|
|
5478 |
|
|
|
|
|
|
|
9,0 км |
Газификация с. Инякино |
2010 г. |
670 |
|
|
|
|
335 |
335 |
|
|
|
|
|
|
0,45 км |
Газификация с. Ладышкино |
2010 г. |
841 |
|
|
|
|
|
841 |
|
|
|
|
|
|
|
Газификация с. Федосеево - Пустынь |
2010 г. |
4994 |
|
|
|
|
1500 |
3494 |
|
|
|
|
|
|
7,72 км |
Газификация с. Новая Пустынь |
2010 г. |
6263 |
|
|
|
|
|
2000 |
4263 |
|
|
|
|
|
8,6 км |
Газификация с. Константиново |
2010 г. |
6762 |
|
2350 |
|
|
|
4325 |
|
|
|
87 |
|
|
8,5 км |
Газификация с. Тырново |
2010 г. |
4269 |
|
1490 |
|
|
|
2740 |
|
|
|
39 |
|
|
5 км |
Газификация с. Рубецкое |
2011 г. |
1350 |
|
300 |
|
|
|
900 |
90 |
|
|
59 |
1 |
|
2,75 км |
Газификация с. Ирицы |
2011 г. |
3012 |
|
|
|
|
|
1000 |
2012 |
|
|
|
|
|
4,9 км |
Газификация с. Копаново |
2011 г. |
3489 |
|
|
730 |
|
|
|
2664 |
|
|
|
95 |
|
6,95 км |
Газификация с. Срезнево |
2011 г. |
1265 |
|
|
|
|
|
|
1265 |
|
|
|
|
|
2,3 км |
Газификация с. Фролово |
2011 г. |
6953 |
|
|
|
|
|
1000 |
5953 |
|
|
|
|
|
8,95 км |
Газификация с. Наследничье |
2012 г. |
1870 |
|
|
|
|
|
|
|
1820 |
|
|
|
50 |
6,0 км |
Газификация д. Надеено |
2012 г. |
2156 |
|
|
|
|
|
|
2156 |
|
|
|
|
|
3,9 км |
Газификация д. Шелухово |
2012 г. |
843 |
|
|
|
|
|
843 |
|
|
|
|
|
|
2,5 км |
Газификация с. Мосолово, с. Заполье и д. Ворушка |
2010 - 2012 г. |
7383 |
|
|
|
|
|
263 |
|
7070 |
|
|
|
50 |
2,0 км |
Итого |
|
75828 |
|
4140 |
730 |
|
25543 |
17741 |
18403 |
8890 |
|
185 |
96 |
100 |
110,82 км |
|
2. Развитие водоснабжения сельских населенных пунктов |
||||||||||||||
Реконструкция водопроводных сетей с. Мосолово |
2010 |
5347 |
1080 |
700 |
|
|
2102 |
1365 |
|
|
43 |
57 |
|
|
2,8 км |
Строительство водозаборного узла с сетью водопровода в с. Тимошкино |
2010 |
10966 |
562 |
2870 |
|
|
1066 |
6255 |
|
|
22 |
191 |
|
|
4,5 км |
Строительство скважины и водопроводной сети в с. Сановка |
2010 - 2012 |
10832 |
|
|
2050 |
|
|
|
8414 |
|
|
110 |
172 |
86 |
6,7 км |
Реконструкция водозабора и водонапорной башни в с. Ерахтур |
2010 |
1805 |
|
600 |
|
|
|
1178 |
|
|
|
27 |
|
|
0,04 км |
Строительство водопроводной сети в с. Боровое |
2012 |
19532 |
|
|
870 |
|
|
|
7449 |
11027 |
|
|
152 |
34 |
4,9 км |
Строительство внеплощадочных сооружений водоснабжения и водопроводных сетей в п. Лесной (кредиторская задолженность прошлых лет) |
2011 |
6245 |
|
|
|
|
|
|
6073 |
|
|
|
172 |
|
|
Водоснабжение малых населенных пунктов (устройство шахтных колодцев) в Аделинском, Боровском, Задубровском, Ибредском, Инякинском, З-Починковском, Тереховском сельских поселениях |
2011 |
907 |
|
|
|
|
|
|
889 |
|
|
|
18 |
|
9 колод. |
Водоснабжение с. Муратово |
2012 |
121 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
121 |
3,8 км |
Итого: |
|
55755 |
1642 |
4170 |
2920 |
|
3168 |
8798 |
22825 |
11027 |
65 |
385 |
514 |
241 |
х |
|
3. Развитие сети общеобразовательных и культурно-досуговых учреждений в сельской местности |
||||||||||||||
Реконструкция Ерахтурской средней школы (1 очередь) |
2009 - 2011 |
55357 |
|
|
|
|
15000 |
|
40202 |
|
22 |
|
133 |
|
|
ПИР реконструкции Мосоловской средней школы |
2011 |
1936 |
|
|
|
|
1067 |
|
859 |
|
5 |
|
5 |
|
|
Реконструкция Инякинской средней школы |
2011 |
760 |
|
|
|
|
|
685 |
|
|
|
60 |
15 |
|
|
Строительство АТП школы (детсада) и ДК в с. Санское |
2011 |
7710 |
|
|
|
|
|
3142 |
1600 |
2800 |
|
86 |
32 |
50 |
|
ПИР реконструкции ДК в п. Прибрежный |
2010 |
140 |
|
|
|
|
140 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Теплогенераторный пункт для теплоснабжения Дома культуры и школы в с. Терехово |
2011 |
4317 |
|
|
|
|
|
1000 |
1320 |
1900 |
|
17 |
30 |
50 |
|
Итого |
|
70220 |
|
|
|
|
16207 |
4827 |
43981 |
4700 |
27 |
163 |
215 |
100 |
|
Нумерация разделов приведена в соответствии с источником
5. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления муниципальной целевой программой
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Государственный заказчик, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Государственный заказчик совместно с исполнителями мероприятий Программы предоставляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке определенном Законом Рязанской области.
Основанием для государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Рязанской области на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов является заявка на реализацию инвестиционных мероприятий по Программе, ежегодные соглашения,
предусматривающие взаимные обязательства о финансировании мероприятий Программы.
Финансирование Программы за счет средств бюджета Шиловского муниципального района осуществляется в объеме утвержденном Советом Депутатов Шиловского муниципального района на соответствующий финансовый год.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Объемы финансирования рассчитаны в ценах 2008 года, могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета Шиловского муниципального образования, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год, и увеличиваться на средства, поступающие в доход бюджета Шиловского муниципального образования из федерального бюджета и бюджета Рязанской области на соответствующие цели. Объемы финансирования увеличиваются на средства, поступившие в доход бюджета Шиловского муниципального образования из федерального бюджета и бюджета Рязанской области на соответствующие цели, без внесения изменений в Программу.
7. Социально - экономическая эффективность
муниципальной целевой программы
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается:
- ввести в действие 1885 кв. м общей площади благоустроенного жилья;
- газифицировать 16 населенных пунктов в сельской местности природным газом, проложить 95 км газораспределительных сетей различного диаметра и давления довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 70 процентов;
- обеспечить сельское население качественной питьевой водой, проложить 25 км. водопроводных линий.
В сельских населенных пунктах муниципального образования будут улучшены условия для обеспечения жизнедеятельности сельского населения.
В сфере занятости населения - Программа предусматривает более полное использование трудового потенциала сельской местности, сохранение на объектах социальной и инженерной инфраструктуры рабочих мест, расширение рынка труда, получение сельским населением дополнительных доходов.
8. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной целевой программы
К обязательствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программ в целом и не позволит достичь плановых значений показа гелей, относятся социальные риски:
- усиление социальной непривлекательности жизни в сельской местности;
- увеличение разрыва между уровнем жизни в городе и на селе;
- нехватка трудовых ресурсов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 4 июня 2009 г. N 581 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.