Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Рязани
от 28 июня 2007 г. N 2001
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки
потребности в предоставлении муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Рязани на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана города Рязани.
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления потребителям услуг, финансируемых за счет средств бюджета города Рязани;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения бюджетных средств по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных потребителям услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Рязани;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации муниципальных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Рязани и направлено на повышение качества планирования муниципальных расходов, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат.
1.4. Оценка реальных потребностей в предоставлении муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования муниципальных средств и координацию планов социально-экономического развития города Рязани, исходя из интересов населения города.
2. Объекты оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, включенные в Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования городской округ - город Рязань (далее Реестр), утверждаемым постановлением администрации города.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
3. Регламент проведения оценки
потребности в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
N п/п |
Мероприятие | Срок | Ответственные исполнители |
1 | Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (в натуральных показателях) за отчетный финансовый год и предшествующие ему два финансовых года и предоставление сводных данных в финансово-казначейское управление и управление экономического развития |
До 15 февраля | Управления: образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
2 | Публикация анализа объемов предоставления муниципальных услуг за отчетный финансовый год и предшествующие ему два финансовых года |
Одновременно со сдачей годового отчета об исполнении бюджета города Рязани |
Отдел информационной политики |
3 | Инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления муниципальных услуг |
до 1 марта | Управления: образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
4 | Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг, проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами |
в течение года | социологические службы и независимые эксперты |
5 | Определение потребности в предоставлении муниципальных услуг другими способами, включая анализ косвенных показателей потенциального спроса |
в течение года | Управления: образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
6 | Дополнение и уточнение Реестра (перечня) муниципальных услуг (при необходимости) |
до 1 апреля | Управления: образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
7 | Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период |
до 15 апреля | Управления: образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
8 | Анализ себестоимости муниципальных услуг за отчетный финансовый год и предшествующие ему два финансовых года и предоставление сводных данных в управление экономического развития |
до 15 апреля | Управления: образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
9 | Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг |
до 15 мая | Управление экономического развития Финансово-казначейское управление |
10 | Рассмотрение прогнозных показателей потребности в предоставлении муниципальных услуг и определение потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период |
до 15 мая | Управления: образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
11 | Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период |
до 1 июня | Управления: образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
12 | Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в финансово-казначейское управление и управление экономического развития |
1 июня | Управления: образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
13 | Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период |
до 1 июля | Финансово-казначейское управление; Управления: экономического развития образования, науки и молодежной политики; здравоохранения; социальной защиты населения; культуры и искусства; жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; энерговодоснабжения. Комитет по физической культуре и спорту. Отдел транспорта. |
14 | Публикация результатов оценки потребности и объемов фактически предоставленных муниципальных услуг (в натуральном и стоимостном выражении) на очередной финансовый год и плановый период |
В течение двух месяцев после утверждения бюджета города Рязани |
Отдел информационной политики. |
4. Порядок проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
4.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах государственной статистики, отраслевых подразделениях администрации города, в муниципальных учреждениях и у иных получателей муниципальных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться отраслевыми подразделениями администрации города.
4.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
4.1.4. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра муниципальных услуг.
4.1.5. Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
4.1.6. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим отраслевым подразделением администрации города самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансово-казначейским управлением и управлением экономического развития.
4.1.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
4.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности, отчетов о выполнении муниципального задания. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
4.1.9. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится в соответствии с бюджетной классификацией.
4.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются Управлением экономического развития.
4.1.11. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который доводится финансово-казначейским управлением до управления экономического развития и отраслевых подразделений администрации города в сроки, определенные в разделе 3 настоящего Положения.
4.1.12. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета, управлением экономического развития определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Рязани на предстоящий финансовый год.
4.1.13. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности бюджетными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуги;
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной бюджетной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на бюджетные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
4.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются отраслевыми подразделениями администрации города самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.
4.2.2. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
4.2.3. При разработке среднесрочного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
4.2.4. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
4.2.5. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
Наименование муниципальной услуги |
Единица измерения | Оценка потребности по годам | |||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
4.3.1. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
СТ = БСТУ + ИСТУ, где
СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
БСТУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете города на текущий финансовый год;
ИСТУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
4.3.1.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
4.3.1.2.1. Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- расходы на коммунальные услуги;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
4.3.1.2.2. Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
СТ = О х Н, где
СТ - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы муниципальной услуги.
4.3.1.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
4.3.1.3.1. Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и города Рязани, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
4.3.1.3.2. Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
4.3.1.3.3. Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
4.3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
4.3.3. Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
4.3.4. Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.5. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:
Наименование муниципальной услуги | Оценка потребности по годам | |||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.