Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 13 июля 2009 г. N А54-1954/2009С3
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Э", г. Рязань
к Межрайонной ИФНС России N 1 по Рязанской области, г. Рязань
о признании частично недействительным решения N 10-14/4 от 25.02.2009 г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: К.Н.С., представитель по доверенности от 11.01.2009 г.;
от ответчика: Г.Н.В., представитель по доверенности N 03-21/5 от 11.01.2009 г.; К.Т.А., старший государственный налоговый инспектор, доверенность N 03-21/16 от 22.01.2009 г.
установил: в арбитражный суд обратилось общество с ограниченной ответственностью "Э" (далее по тексту - ООО "Э", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 1 по Рязанской области (далее по тексту - налоговая инспекция, ответчик) N 10-14/4 от 25.02.2009 г. об отказе в возмещении НДС в сумме 1006 руб. 78 коп.
Представитель заявителя доводы заявления поддержал.
Представитель налоговой инспекции требования отклонил.
Из материалов дела следует: ООО "Э" представило 20.10.2008 г. в Межрайонную ИФНС России N 1 по Рязанской области налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2008 г. (л.д. 37-48).
На основании указанной декларации налоговой инспекции проведена камеральная налоговая проверка.
В ходе проверки было установлено, что обществом, в том числе, заявлен к возмещению из бюджета НДС в сумме 1006 руб. 78 коп., уплаченный по счетам-фактурам, выставленным ООО "Б".
Как указывает налоговая инспекция, общество необоснованно применило налоговые вычеты в указанной сумме, поскольку поставщиком услуг неправомерно применена налоговая ставка 18 процентов в отношении операций по реализации услуг по хранению товара на складе временного хранения и, следовательно, неправильно определены суммы налога в счетах-фактурах, выставленных поставщиком.
Выявленные нарушения отражены в акте камеральной налоговой проверки N 10-14/301 от 30.01.2009 г. (л.д. 11-23), копия которого получена главным бухгалтером общества.
25 февраля 2009 г. налоговой инспекцией принято решение N 10-14/4 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению (л.д. 2436).
Общество в порядке ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилось с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по Рязанской области на решение N 10-14/4 от 25.02.2009 г. в части отказа в возмещении НДС в сумме 1006 руб. 78 коп. (л.д.49,50).
06 апреля 2009 г. Управлением ФНС России по Рязанской области принято решение N 12-16/770 дсп об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы (л.д. 71-76).
Не согласившись с решением налоговой инспекции в указанной части, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. В обоснование заявленного требования указывает, что в отношении операций, непосредственно связанных с производством и реализацией экспортных товаров, налоговая ставка 0 процентов применяется лишь при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации так же установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Кроме того, положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
В соответствии со ст. 165 Таможенного кодекса Российской Федерации, экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю, после чего осуществляется их выпуск.
Пунктом 2 статьи 360 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено: российские товары считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров, и до пересечения таможенной границы.
Таким образом, вывоз из Российской Федерации товаров, перемещаемых в таможенном режиме экспорта, начинается с момента помещения под указанный таможенный режим.
В силу п. 2 ст. 100 Таможенного кодекса Российской Федерации, склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.
Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения перед таможенным наблюдением (п.п. 1 п. 4 ст. 362 Таможенного кодекса Российской Федерации).
То есть, помещенный товар на склад временного хранения приобретает статус товара, находящегося на временном хранении и находится в зоне таможенного контроля.
Следовательно, услуги по временному хранению товаров в зоне таможенного контроля в силу своего характера оказываются только в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию.
Таким образом, данные услуги связаны с реализацией товаров в таможенном режиме экспорта, способствуют вывозу товаров за предела таможенной территории Российской Федерации, и следовательно, должны облагаться по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии с разделом VI Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы N 1057 от 04.09.2007 г., дата принятия ГТД (день, месяц, две последние цифры года), проставляются в графе "А". "Орган отправления/экспорта/назначения".
Как установлено судом, и следует из материалов дела, согласно разделу "А", грузовая таможенная декларация N 50715300 (л.д. 67) была принята таможенным органом 15.09.2008 г., то есть товар был помещен под таможенный контроль - 15.09.2008 г.
В соответствии с грузовой таможенной декларацией N 51737867 (раздел "А") (л.д. 70), она была принята таможенным органом 16.07.2008 г., то есть товар был помещен под таможенный контроль - 16.07.2008 г.
Счета-фактуры N 00001734 и N 00001399 (л.д.65,68) были выставлены ООО "Б" в адрес ООО "Э" 15.09.2008 г. и 17.07.2008 г. соответственно, то есть после помещения товара под таможенный контроль. При этом основанием для их выставления послужило оказание услуги, а именно: размещение товаров, подлежащих вывозу. О факте оказания услуг свидетельствуют также представленные в материалы дела Акты N 0001734 от 15.09.2008 г. и N 0001399 от 17.07.2008 г. (л.д. 66, 69).
Таким образом, судом установлено, что ООО "Б" оказывались услуги ООО "Э" после помещения последним товара под таможенный режим. ООО "Б" знало, что услуги оказываются в процессе вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, о чем свидетельствует наименование оказанных услуг в вышеуказанных счетах-фактурах и актах.
В связи с чем, оказанные ООО "Б" услуги подлежат налогообложению по ставке 0 процентов в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 169 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумма налога на добавленную стоимость к вычету является счет-фактура.
Пунктом 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п. 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В силу п.п. 10 и 11 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в счете-фактуре должны быть указаны налоговая ставка и сумма налога на добавленную стоимость предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг) и определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.
Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации производится по налоговым ставка, установленным соответствующими пунктами ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять предусмотренную налоговым законодательством ставку налога.
Следовательно, счета-фактуры, содержащие ненадлежащую налоговую ставку, не соответствуют требованиям п.п. 10 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации и не может являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.
Как установлено судом и следует из материалов дела, счет-фактура N 00001734 от 15.09.2008 г. выставлена ООО "Б" на общую сумму 2200 руб., в том числе НДС - 335 руб. 60 коп. Налоговая ставка - 18%.
Счет-фактура N 00001399 от 17.07.2008 г. выставлена на общую сумму 4400 руб., в том числе НДС - 671 руб. 18 коп. Налоговая ставка - 18%.
То есть в нарушение положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации по оказанным услугам в адрес общества выставлены счета-фактуры с указанием налоговой ставки 18 процентов по налогу на добавленную стоимость, в то время как операции по реализации услуг по приему и хранению товаров на складе временного хранения после помещения товара под таможенный контроль облагаются по налоговой ставке 0 процентов.
В связи с чем, у ООО "Б" отсутствовали основания для предъявления к оплате ООО "Э" сумм налога в размере 1006 руб. 78 коп., а у ООО "Э" - к возмещению данной суммы налога из бюджета.
Учитывая изложенное, решение налоговой инспекции N 10-14/4 от 25.02.2009 г. об отказе в возмещении НДС в сумме 1006 руб. 78 коп. является законным и обоснованным, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении заявления ООО "Э" о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 1 по Рязанской области N 10-14/4 от 25.02.2009 г. об отказе в возмещении НДС в сумме 1006 руб. 78 коп., проверенное на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, отказать.
2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 13 июля 2009 г. N А54-1954/2009С3
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании