Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 23 апреля 2009 г. N 251-I
Положение
об управлении здравоохранения Администрации города Рязани
Настоящее положение определяет юридический статус управления здравоохранения администрации города Рязани, его место в структуре администрации города, устанавливает общие положения, структуру и организацию деятельности, основные задачи, функции, полномочия, взаимодействие с другими подразделениями, ответственность, реорганизацию и ликвидацию управления здравоохранения администрации города Рязани (далее по тексту - Управление).
1. Общие положения
1.1. Управление является структурным подразделением администрации города и подчиняется заместителю главы администрации в соответствии с распределением обязанностей (далее по тексту - заместитель главы администрации).
Управление обладает правами юридического лица, финансируется из средств бюджета города, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, согласованные в установленном порядке.
Управление является главным распорядителем бюджетных средств в области здравоохранения, осуществляет контроль за их использованием получателями, несет ответственность за целевое использование и распоряжение бюджетными средствами.
Управление является получателем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Управление входит в структуру администрации города Рязани (далее по тексту - администрация города) в соответствии с организационной структурой администрации города, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 09.10.2008 N 672-I.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Рязань, в том числе настоящим Положением.
1.4. Полное наименование Управления - управление здравоохранения администрации города Рязани.
1.5. Юридический адрес Управления: 390013, г. Рязань, Первомайский проспект, дом 62, корпус 2.
2. Структура и организация деятельности Управления
2.1. Управление состоит из структурных единиц, установленных организационной структурой и штатным расписанием Управления, утверждаемым главой администрации города Рязани, в соответствии с целями и задачами, возложенными на Управление.
В структуру Управления входят:
- начальник Управления;
- заместители начальника Управления;
- главные специалисты;
- специалист первой категории;
- сектор экономики и бюджетного планирования;
- отдел по лечебной работе;
- бухгалтерия.
2.2. Оперативное руководство Управлением осуществляется заместителем главы администрации.
2.3. Управление возглавляет начальник Управления.
2.4. Начальник Управления имеет заместителей в соответствии с организационной структурой и штатным расписанием.
2.5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой администрации города в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации.
2.6. На должность начальника Управления назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области.
2.7. Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность в соответствии с квалификационными требованиями по должностям муниципальной службы, установленными действующими нормативными правовыми актами и освобождаются от занимаемой должности главой администрации города в установленном порядке.
2.8. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
- представляет заместителю главы администрации предложения по структуре и штатному расписанию Управления для утверждения главой администрации города;
- вносит заместителю главы администрации предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности работников Управления;
- издает приказы по вопросам работы Управления и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- в установленном порядке вносит главе администрации города по согласованию с заместителем главы администрации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления;
- утверждает должностные инструкции работников Управления;
- решает вопросы командирования работников Управления в служебные поездки в пределах города;
- по согласованию с заместителем главы администрации вносит главе администрации города предложения о поощрении и наложении взысканий на руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
- согласовывает совмещение должностей руководителей подведомственных учреждений в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 13.04.2006 N 225-III;
- согласовывает установление надбавок стимулирующего характера руководителям подведомственных учреждений в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 13.04.2006 N 225-III;
- согласовывает выплату премий руководителям подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения;
- созывает совещания руководителей подведомственных муниципальных учреждений по вопросам, связанным с выполнением Управлением возложенных задач;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- представляет администрацию города в отношениях с Рязанской областной Думой, Рязанской городской Думой, Правительством Рязанской области, другими учреждениями, предприятиями, организациями города независимо от организационно-правовых форм в пределах своей компетенции;
- готовит главе администрации города, заместителю главы администрации предложения по вопросам городского муниципального здравоохранения;
- действует от имени Управления без доверенности.
2.9. При Управлении, под председательством начальника Управления, действует Коллегия Управления. Положение о Коллегии Управления, а также ее персональный состав утверждаются постановлением главы администрации города.
3. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
3.1. Обеспечение эффективного функционирования и развития городского муниципального здравоохранения.
3.2. Реализация на территории города Рязани основ муниципальной политики в области здравоохранения.
3.3. Разработка и реализация муниципальных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
3.4. Координация деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Управлению.
3.5. Анализ общей экономической ситуации в городском муниципальном здравоохранении, результатов работы подведомственных учреждений здравоохранения, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности.
3.6. Управление процессом реформирования городского муниципального здравоохранения.
3.7. Финансирование сферы муниципального здравоохранения города.
4. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
4.1. Организует и контролирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, согласует их уставы.
4.2. Участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения.
4.3. Организует создание единой системы информатизации муниципальной системы здравоохранения города.
4.4. Ежегодно разрабатывает проект потребностей здравоохранения в товарах, работах, услугах, а также дорогостоящих медицинских технологиях, нуждающихся в бюджетном финансировании, для формирования муниципального заказа.
4.5. Осуществляет контроль за политикой ценообразования медицинских услуг, проводит ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств в подведомственных муниципальных учреждениях здравоохранения.
4.6. Проводит анализ материально-технического и финансово экономического состояния муниципальных учреждений здравоохранения, подведомственных Управлению.
4.7. Вносит предложения в планы капитального строительства и ремонта объектов муниципального здравоохранения города, оснащения подведомственных учреждений медицинской техникой и инвентарем, контролирует проведение и качество капитального и текущего ремонтов, строительства новых объектов муниципального здравоохранения города.
4.8. Участвует в формировании среднесрочного финансового плана города Рязани в области муниципального здравоохранения.
4.9. Участвует в формировании плана мероприятий по реализации среднесрочного финансового плана города Рязани.
4.10. Осуществляет контроль за эффективностью использования бюджетных средств, направляемых подведомственным учреждениям в соответствии с их целевым назначением.
4.11. Обеспечивает оперативное решение вопросов финансирования подведомственных учреждений, составляет и представляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность по расходам бюджетных средств, разрабатывает нормативы финансирования.
4.12. Формирует заявки потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год городского муниципального здравоохранения.
4.13. Участвует в обеспечении исполнения муниципальных контрактов.
4.14. Осуществляет подготовку предложений по участию муниципального образования город Рязань в федеральных и региональных целевых программах в области здравоохранения, разработку ведомственных целевых программ развития и реформирования городского муниципального здравоохранения, их реализацию.
4.15. Определяет потребности муниципальных учреждений здравоохранения города в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике; участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд подведомственных учреждений здравоохранения.
4.16. Осуществляет мероприятия на территории города по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания, в пределах своей компетенции.
4.17. Осуществляет внутриведомственный контроль за качеством оказания медицинской помощи населению в подведомственных муниципальных учреждениях здравоохранения.
4.18. Анализирует состояние здоровья населения города, качественных показателей деятельности системы городского муниципального здравоохранения; составляет прогноз и определяет перспективы его развития.
4.19. Участвует в разработке мероприятий и осуществлении медико-социальной помощи в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, в рамках своей компетенции.
4.20. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения в области медицинской статистики, создание информационных баз по направлению деятельности Управления.
4.21. Организует взаимодействие со средствами массовой информации по подготовке материалов о состоянии здоровья населения города и деятельности подведомственных учреждений здравоохранения, в установленном порядке.
4.22. Осуществляет контроль за уровнем квалификации руководящего состава подведомственных учреждений здравоохранения.
4.23. Организует и контролирует работу подведомственных учреждений здравоохранения в рамках оказания медицинской помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
4.24. Организует и координирует работу подведомственных учреждений здравоохранения в области реализации национального проекта "Здоровье".
4.25. Участвует в работе совещательных органов при главе администрации города по направлениям деятельности Управления.
4.26. Осуществляет прием и рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, ведет учет и анализ обращений граждан.
4.27. Выполняет другие функции, связанные с достижением целей и решением задач, входящих в компетенцию Управления.
5. Полномочия Управления
Для выполнения задач и функций Управление наделяется следующими полномочиями:
- взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями администрации города, Рязанской городской Думы, другими учреждениями, предприятиями и организациями города любых организационно-правовых форм собственности;
- запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений администрации города Рязани, муниципальных предприятий и учреждений, организаций других организационно-правовых форм собственности;
- по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации города Рязани привлекать к работе специалистов структурных подразделений администрации города;
- организовывать и проводить проверки подведомственных учреждений по направлениям деятельности Управления.
7. Ответственность Управления
7.1. Начальник Управления несет ответственность за:
- неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, основных задач и функций, возложенных на Управление;
- разглашение сведений конфиденциального характера, служебной информации, принадлежащей администрации города, перечень которой утверждается главой администрации;
- трудовую и исполнительскую дисциплину Управления;
- результаты работы Управления.
7.2. Ответственность работников Управления устанавливается должностными инструкциями и другими правовыми актами, определяющими ответственность работников.
8. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
>> 6. Взаимодействие с другими подразделениями |
|
Содержание Решение Рязанской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 251-I "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.