Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 6 сентября 2013 г. N 180 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Заборьевское сельское поселение
от 27.06.2011 г. N 44
Комплексная программа
энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на период 2011 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года
6 сентября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на период 2011 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента РФ от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики". Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". |
Заказчик - координатор Программы |
Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района |
Организация, осуществляющая организационно- техническое сопровождение Программы |
Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района |
Основная цель Программы |
Повышение уровня жизни населения - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района за счет улучшения качества предоставления услуг по энергоснабжению. Оптимизация структуры и повышение эффективности использования энергоресурсов. Установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетном и коммунальном секторе. Использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям; Обеспечение контроля расходов энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода, газ) с использованием приборов учета. Развитие сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения объектов коммунального хозяйства. |
Основные задачи Программы |
Внедрение энергосберегающих технологий для снижения потребления энергетических ресурсов. Организация проведения энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Снижение аварийности в коммунальных сетях и уменьшение затрат на ремонтные работы. Повышение надежности предоставления услуг по поставке тепла и электроэнергии потребителям; уменьшение износа оборудования. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования. Экономия энергетических ресурсов по их видам. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном секторе |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап - 2011 - 2014 гг. 2 этап - 2015 - 2020 гг. |
Перечень основных направлений (разделов) Программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в электроснабжении. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в водоснабжении. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в газоснабжении. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района за счет снижения дополнительной потребности в энергетических ресурсах, формирование энергоэффективной и энергобезопасной модели развития муниципального образования. Высвобождение дополнительных бюджетных средств за счет оптимизации энергопотребления для решения приоритетных задач. Повышение качества жизни населения за счет повышения надежности и эффективности поставок топливно-энергетических ресурсов. Улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района |
1. Экономические и социальные предпосылки разработки Программы
Основными предпосылками, определяющими необходимость решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности программными методами, являются:
- тесная взаимосвязанность уровня энергосбережения и эффективности использования энергетических ресурсов и уровня социально-экономического развития муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района;
- недостаточность существующих решений, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также отсутствие их комплексности и взаимосвязанности.
В условиях неэффективного использования исходных ресурсов рост их стоимости приводит к соответствующему росту цен и тарифов на конечные товары и услуги организаций. Следствием этого является рост цен на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Использование топливно-энергетических ресурсов имеет значительную социальную составляющую. Одним из основных потребителей энергетических ресурсов является жилищно-коммунальное хозяйство области (предоставление услуг отопления, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения). Неэффективное использование ресурсов приводит к увеличению стоимости жилищно-коммунальных услуг. В условиях отсутствия эластичности спроса по цене рассматриваемых услуг увеличение их стоимости приводит к социальной напряженности, неплатежам со стороны основной категории потребителей - населения, что приводит к образованию задолженности по всей цепочке "потребитель услуг (ресурсов) - производитель услуг (ресурсов)". В этом контексте повышение эффективности использования энергетических ресурсов является одним из факторов социальной стабильности и инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов приводит и к неэффективным расходам бюджета муниципального образования. Это связано с платежами за потребленные бюджетными учреждениями ресурсы по ценам и тарифам, учитывающим неэффективные расходы. Безусловным приоритетом в этом направлении должна стать переориентация бюджетных расходов с оплаты по фактическим тарифам энергоснабжающих организаций на поддержку энергоэффективных проектов с последующим сокращением тарифов, а значит и снижением нагрузки на бюджет.
Проведенный анализ подтверждает наличие существенного потенциала энергосбережения в муниципальном образовании, который должен быть реализован, в том числе в рамках реализации настоящей Программы.
Принятие Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обуславливается не только неэффективным использованием топливно-энергетических ресурсов и наличием потенциала энергосбережения, но и недостаточностью и несистемностью принимаемых в настоящее время мероприятий.
Таким образом, основными приоритетами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании должны стать:
1) индикативное планирование показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования;
2) формирование стимулов и механизмов, позволяющих планировать, реализовывать и контролировать мероприятия по энергосбережению и уровень энергетической эффективности на постоянной, системной и регулярной основе без дополнительных внешних воздействий.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы являются формирование и реализация комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые позволят снизить энергоемкость экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих ключевых задач:
1) стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;
2) привлечение средств потребителей путем поддержки муниципальным образованием реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Организационно-экономические механизмы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться посредством следующих механизмов.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях.
Бюджетные учреждения формируют программы в области энергосбережения в соответствии с требованиями, предусмотренными в настоящей Программе. В программах должны быть учтены условия ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента. Данные программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период. При условии, если программы реализуются с привлечением энергосервисных организаций, срок реализации программ может быть увеличен. Программы должны включать как мероприятия, связанные с проведением энергетического аудита организаций, так и с последующей реализацией технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия программ реализуются в объемах и на условиях, предусмотренных бюджетом муниципального образования на соответствующий период с привлечением внебюджетных источников.
В целях привлечения энергосервисных организаций к реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании в заключаемых договорах необходимо предусматривать положение о том, что размер платежа определяется:
- в размере 90% от величины полученной экономии до момента достижения окупаемости 60% произведенных инвестиций (с учетом определенной величины доходности);
- в размере 50% от величины полученной экономии - после достижения указанного выше момента.
Стимулирование бюджетных учреждений к заключению энергосервисных договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере, осуществляется путем использования сэкономленных в результате энергосбережения бюджетных средств на закупку оборудования, техники и инвентаря для нужд бюджетных учреждений, а также на увеличение годового фонда оплаты труда (премирование) по решению руководителя учреждения.
4. Управление и контроль за ходом выполнения Программы
Заказчиком - координатором Программы является администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района. Реализация Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Заборьевское сельское поселение.
Основными функциями администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение по реализации Программы являются:
- реализация мероприятий Программы;
- заключение соглашений с организациями, участвующими в реализации Программы;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, организациями с участием муниципального образования;
- организация оценки соответствия программ бюджетных учреждений и организаций коммунального комплекса по энергосбережению и повышению энергетической эффективности установленным требованиям;
- организационное, техническое и методическое содействие органам и организациям, участвующим в реализации Программы;
- обеспечение взаимодействия органов власти местного самоуправления муниципального образования, организаций коммунального комплекса, бюджетных учреждений, участвующих в реализации Программы;
- утверждение или подготовка к утверждению проектов документов, необходимых для реализации Программы;
- мониторинг и анализ реализации Программы;
- осуществление оценки эффективности исполнения Программы;
- подготовка заключения об эффективности реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава муниципального образования.
Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета осуществляется в установленном порядке.
5. Перечень мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и задач Программы предусматривает осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по следующим направлениям:
- выявление и определение состояния энергопотребления и потенциала ресурсосбережения на объектах систем коммунальной инфраструктуры (в том числе системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения), бюджетной и жилищной сферы;
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения);
- установка приборов учета у потребителей ресурсов (воды, тепла);
- внедрение энергосберегающих технологий;
- информирование и просвещение потребителей по вопросам экономного потребления энергоресурсов;
- подготовка правовой основы для реализации Программы.
Указанные направления, осуществляемые в рамках Программы, включают в себя организационные и технические мероприятия.
Реализация мероприятий планируется поэтапно:
- 2011 - 2014 гг. (1 этап);
- 2015 - 2020 гг. (2 этап).
В период 2011 - 2014 гг. планируется реализация основных мероприятий Программы.
В период 2015 - 2020 гг. планируется окончание реализации капиталоемких мероприятий. На данном этапе могут быть включены дополнительные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с учетом опыта реализации 1 этапа Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1.
6. Технические мероприятия
Технические мероприятия определены исходя из целей и задач Программы.
Технические мероприятия определены с учетом энергоэффективности:
- внедрение учета потребления ресурсов у потребителей;
- модернизация объектов систем коммунальной инфраструктуры;
- установка энергосберегающего оборудования;
- применение энергосберегающих технологий и материалов по сокращению потерь энергоресурсов в зданиях, на объектах коммунальной инфраструктуры (установка энергосберегающих светильников и ламп, утепление фасадов, замена оконных и дверных блоков).
Кроме этого, Программой учитываются мероприятия, которые, в том числе, включают:
- внедрение эффективных систем освещения;
- модернизацию источников теплоснабжения и систем теплоснабжения.
7. Организационные мероприятия
7.1. Энергетические обследования систем водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и зданий бюджетной сферы.
Энергетическое обследование должно проводиться с целью выявления нерационального использования энергоресурсов и выявления потенциала энергосбережения для определения приоритетности выполнения энергосберегающих мероприятий.
Энергетическое обследование проводится в соответствии с установленными требованиями.
Объем работ, проводимых в рамках энергетического обследования (первичное, полное, документальное или инструментальное обследование), определяется в зависимости от наличия достоверной информации о состоянии объекта обследования и платежеспособных возможностей потенциального заказчика данных услуг.
Для определения энерго- и водопотребления могут использоваться результаты измерений стационарными или переносными приборами учета.
На основании данных энергетического обследования:
- определяются (уточняются) параметры функционирования энергопотребляющих систем и мероприятия по увеличению энергоэффективности;
- определяются объекты для проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности;
- формируются предложения по разработке (внесению изменений) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- составляется энергетический паспорт исследуемого объекта.
Результаты энергетического обследования создают возможности для уточнения объемных и стоимостных параметров реализации мероприятий и эффективного распределения финансовых потребностей, что косвенно оказывает влияние на индикаторы реализации Программы (через соотношение затраты/экономия).
7.2. Организация информационно-просветительской работы в области энергосбережения.
Информирование и просвещение населения муниципального образования о вопросах эффективного потребления энергоресурсов должно осуществляться в целях представления результатов реализации Программы, а также с целью формирования правильного отношения населения к природным ресурсам как к важной ценности. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, реализация Программы сопровождается привлечением средств населения для финансирования части мероприятий, а с другой стороны - достижение целей Программы невозможно без соответствующего изменения отношения к энергетическим ресурсам самой массовой категории ее потребителей.
Аналогичные подходы должны распространяться на работников бюджетной сферы.
Для этого в рамках Программы предполагается реализация следующих информационно-просветительских мероприятий:
- публикация результатов мониторинга выполнения Программы в официальных средствах массовой информации, а также в сети Интернет. Публикация должна осуществляться на постоянной основе в течение всего срока действия Программы. Публикации должны осуществляться не позднее 3 месяцев после завершения отчетного периода. Публикуются текущие значения основных целевых индикаторов (в сравнении с исходными и плановыми значениями), а также иная информация;
- проведение социальной рекламы и публикаций в средствах массовой информации и наружной рекламы. Предметом такой рекламы и публикаций должна стать взаимосвязь человека и потребляемых им ресурсов (в частности, существующие проблемы энергопотребления и механизмы их решения, роль человека как ответственного потребителя ресурсов, ресурсы как объект энергосбережения и так далее). Социальная реклама и публикации должны выходить не реже одного раза в квартал;
- проведение в дошкольных учреждениях и школах занятий ("уроки энергосбережения"), в том числе с посещением соответствующих секций в музеях.
7.3. Разработка нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы и создания стимулирующих факторов энергосбережения и повышения энергетической эффективности требуется разработка комплекса нормативных правовых документов в муниципальном образовании.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.