Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 23 сентября 2009 г. N 252
Долгосрочная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока
в Рязанской области на 2009 - 2012 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Рязанской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Разработчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446; Программа "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2008 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 10.12.2007 N 333; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства в Рязанской области и увеличение объемов производства молока с 369,9 тыс. тонн в 2008 году до 455,0 тыс. тонн в 2012 году (рост на 23,0%); задачей Программы является увеличение объемов производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
прирост валового производства молока: 2009 г.- 7,4 тыс. тонн 2010 г.- 7,7 тыс. тонн 2011 г. - 27,0 тыс. тонн 2012 г. - 35,0 тыс. тонн; прирост поголовья молочных коров (на конец года): 2009 г. - 2,0 тыс. голов 2010 г. - 5,9 тыс. голов 2011 г. - 1,5 тыс. голов 2012 г. - 4,2 тыс. голов; обеспечение населения области молоком и молочными продуктами (на душу населения): 2009 г. - 325 кг (цельного молока) 2010 г. - 345 кг 2011 г. - 362 кг 2012 г. -392 кг; выход телят в расчете на 100 молочных коров: 2009 г. - 78 голов 2010 г. - 79 голов 2011 г. - 81 голова 2012 г. - 82 головы |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
возмещение (субсидирование) части затрат за произведенное молоко с учетом продуктивности коров и сохранности маточного поголовья |
Объем и источники финансирования |
общий объем финансирования предусматривается в размере 2192,34 млн. руб., в том числе: из федерального бюджета 148,34 млн. руб. по годам: 2009 - 32,68 млн. руб. 2010 - 35,95 млн. руб. 2011 - 38,75 млн. руб. 2012 - 40,96 млн. руб.; из областного бюджета 2044 млн. руб. по годам: 2009 - 279,0 млн. руб. 2010 - 540,0 млн. руб. 2011 - 585,0 млн. руб. 2012 - 640,0 млн. руб. Объемы расходов на финансирование Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при утверждении расходов на реализацию мероприятий в рамках закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также при внесении в него изменений в течение финансового года |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
увеличение валового производства молока на 85,1 тыс. тонн в 2012 году; увеличение среднего надоя на 1 корову в сельхозпредприятиях до 4370 кг; доведение производства молока на душу населения до медицинских норм - 390 кг; увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней на 132,65 млн. руб. |
1. Характеристика проблемы
Рязанская область традиционно являлась крупным производителем молочной продукции. Поголовье коров в сельхозпредприятиях на 1 января 2009 года составляет 70,4 тысяч коров. В Центральном федеральном округе по численности молочного стада в общественном секторе область занимает второе место после Московской.
Реформы 90-х годов привели к сложной ситуации в молочном скотоводстве Рязанской области, как и во всей России. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Основные проблемы отрасли животноводства - сокращение поголовья скота и износ основных фондов.
По сравнению с 1990 годом поголовье коров к 2008 году во всех категориях хозяйств сократилось в 3,5 раза, объемы производства молока снизились в 2,8 раза или на 679,1 тыс. тонн, в расчете на душу населения на 458 кг, потребление на 233 кг. Доля импорта на региональном рынке молока (данные Рязаньстата за 2007 год) достигла 9%. Износ основных фондов около 80%.
Анализ состояния молочного скотоводства в Рязанской области
|
Ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. в % к 2006 г. |
Поголовье молочных коров на конец года, всего |
тыс. голов |
107,2 |
99,5 |
86,4 |
80,6 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях |
-//- |
86,0 |
79,6 |
70,4 |
81,9 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
3351 |
3617 |
3900 |
116,4 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях |
-//- |
3123 |
3305 |
3602 |
115,3 |
Валовое производство молока |
тыс. тонн |
386,2 |
375,2 |
369,9 |
95,8 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях |
-//- |
273,4 |
265,7 |
272,9 |
99,8 |
Производство на душу населения |
кг |
328 |
321 |
319 |
97,2 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
голов |
1297 |
1832 |
2110 |
162,7 |
Выход телят на 100 маток |
голов |
69 |
68 |
69 |
100 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород (в сельхозпредприятиях) |
% |
11,9 |
12,9 |
16,0 |
X |
Рентабельность производства молока: - с господдержкой |
% |
18,2 |
34,2 |
50,2 |
X |
- без господдержки |
% |
10,3 |
24,7 |
22,7 |
X |
Принятые в 2006 - 2007 годах меры в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства" позволили приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства", наметилась тенденция его оживления. Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания крупных молочных хозяйств (проведена реконструкция и модернизация 9 ферм и комплексов, ведется строительство 10 новых комплексов (ферм) и начат поэтапный их ввод), в которых внедряются современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению коров с целью достижения продуктивности и качества продукции европейского уровня.
Однако структурно-технологическая модернизация отрасли, обновление основных производственных фондов и воспроизводство поголовья крупного рогатого скота в том числе коров осуществляются низкими темпами. Сложные и длительные процедуры оформления документации на строительство или реконструкцию животноводческих объектов, заключение кредитных договоров и получение кредитов в банках вызвали отставание по параметрам реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства". В связи с этими причинами основной объем строительно-монтажных работ осваивается в 2007 - 2008 годах, а по ряду объектов переходит на 2009 - 2010 годы.
На территории области функционируют 18 племхозов, из них 6 племенных заводов (в том числе ЗАО "Рассвет" и ООО "Авангард" Рязанского района). По состоянию на 1 января 2009 года удельный вес племенных коров (11,2 тыс. голов) в областном стаде составил 16,0%. Средний надой молока на каждую племенную корову в 2008 году составил 5173 килограмма (на 44% выше среднеобластного показателя). Уровень селекционно-племенной работы позволяет ежегодно увеличивать продуктивность коров.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" за 2006 - 2007 годы из-за рубежа ввезено 1695 голов высокопродуктивных телок и нетелей на пополнение дойного стада области. В 2008 году в сельхозпредприятия области завезено 1712 голов молодняка КРС, в том числе 1552 головы из-за рубежа.
Хотя в области произошло значительное уменьшение поголовья молочных коров, за счет роста продуктивности валовое производство молока за последние годы практически на одном уровне. Удой молока на корову в 2008 году достиг в среднем по сельхозпредприятиям области максимального уровня 3596 кг, что на 633 кг больше по сравнению с 1990 годом. На долю сельскохозяйственных организаций приходится 80% поголовья коров и 72% произведенного в области молока.
Правительство Рязанской области принимает меры по сохранению поголовья КРС, в том числе дойного стада. Из областного бюджета выплачиваются субсидии за реализованное молоко сельхозтоваро-производителям всех форм собственности: в 2005 году сумма составила 90,0 млн. рублей, в 2006 году - 99,7 млн. рублей, в 2007 году - 144,5 млн. рублей, в 2008 году - 483,0 млн. рублей.
Осуществляется государственная поддержка племенного животноводства.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в перспективе Рязанская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
имеются достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов, в том числе около 300 тыс. га естественных заливных лугов и пастбищ;
происходит расширение использования технологий интенсивного молочного животноводства;
осуществляется формирование высокопродуктивного дойного стада.
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного скотоводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
слабая техническая и технологическая оснащенность отрасли - низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (6,9%);
низкий выход телят в расчете на 100 коров (69 голов);
недостаточная численность племенного скота (14,6% вместо 15%);
недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей;
отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
недостаточный уровень энергонасыщенных кормов в рационах (комбикормов заводского производства, жмыхов и шротов), отсутствие премиксов, балансирующих добавок, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам, и, как следствие, низкая реализация генетического потенциала продуктивности коров.
Важным фактором для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства является неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40 - 42% от розничной цены на молоко вместо 50 - 55% как в странах Запада.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья населения региона продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка КРС.
На решение указанных проблем и направлена данная Программа.
Государственная поддержка отрасли молочного скотоводства позволяет в целом сохранить данную отрасль, решающую сегодня главные проблемы социального развития села: занятость трудовых ресурсов сельского населения, строительство жилья, развитие инфраструктуры и обеспечение продовольственной безопасности региона.
Создание условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства, ускорения темпов роста объемов производства молока на основе повышения его качества и конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики в области.
2. Цель и задачи Программы
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отечественной отрасли молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока с 369,9 тыс. тонн в 2008 г. до 455,0 тыс. тонн в 2012 году (рост на 23,0%) позволит обеспечить население области молоком и молочными продуктами на уровне рекомендуемых медицинских норм - 390 кг на душу населения.
Для достижения намеченной цели необходимо решить задачу по увеличению объемов производства молока и ускоренному развитию молочного скотоводства.
3. Срок реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы планируется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 2192,34 млн. руб.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Источник финансирования |
Период |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
федеральный бюджет, млн. руб. |
32,68 |
35,95 |
38,75 |
40,96 |
областной бюджет, млн. руб. |
279,0 |
540,0 |
585,0 |
640,0 |
Объемы расходов на финансирование Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при утверждении расходов на реализацию мероприятий в рамках закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также при внесении в него изменений в течение финансового года.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб. |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
|
Задача: "увеличение объемов производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства" |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
148,34 |
32,68 |
35,95 |
38,75 |
40,96 |
увеличение валового производства молока на 85,1 тыс. тонн в 2012 году; увеличение среднего надоя на 1 корову в сельхозпредприятиях до 4370 кг; доведение производства молока на душу населения до медицинских норм - 390 кг; увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней на 132,65 млн. руб. |
областной бюджет |
2044,0 |
279,0 |
540,0 |
585,0 |
640,0 |
||||
|
в том числе: |
||||||||
|
Возмещение (субсидирование) части затрат за произведенное молоко с учетом продуктивности коров и сохранности маточного поголовья |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
федеральный бюджет |
148,34 |
32,68 |
35,95 |
38,75 |
40,96 |
увеличение валового производства молока на 85,1 тыс. тонн в 2012 году; увеличение среднего надоя на 1 корову в сельхозпредприятиях до 4370 кг; доведение производства молока на душу населения до медицинских норм - 390 кг; увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней на 132,65 млн. руб. |
областной бюджет |
2044,0 |
279,0 |
540,0 |
585,0 |
640,0 |
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на возмещение (субсидирование) части затрат за произведенное молоко с учетом продуктивности коров и сохранности маточного поголовья (далее - субсидии), является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Порядок и условия предоставления субсидий в 2009 году следующие.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (далее - Получатели).
Субсидии предоставляются Получателям, отвечающим следующим критериям:
наличие маточного поголовья коров на 1 января текущего года, учтенное органами государственной статистики, в количестве не менее 100 голов и сохранивших это поголовье на 1 октября текущего года;
имеющим надой на одну корову нарастающим итогом за 9 месяцев текущего года в количестве 3165 и более килограмм;
увеличившим производство молока за 9 месяцев текущего года к аналогичному периоду прошедшего года;
увеличившим надой молока на корову за 9 месяцев текущего года к аналогичному периоду прошедшего года.
Размер субсидии за 1 килограмм произведенного молока Получателем определяется как отношение объема бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы в текущем году, к объему прироста валового производства молока за 9 месяцев текущего года к аналогичному периоду прошедшего года.
Выплата субсидий осуществляется за прирост валового производства молока за 9 месяцев текущего года к аналогичному периоду прошедшего года.
Для получения субсидий Получатели представляют не позднее 5 октября текущего года в районные управления сельского хозяйства и продовольствия справку-расчет в двух экземплярах (приложение N 1 к настоящей Программе), формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (сх) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" за соответствующий отчетный период прошедшего и текущего года, заверенные территориальным органом государственной статистики и Получателем.
На основании представленных справок-расчетов районные управления сельского хозяйства и продовольствия составляют сводные реестры на перечисление бюджетных средств Получателям за реализованное молоко (приложение N 2 к настоящей Программе) и направляют их в министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области не позднее 10 октября текущего года с приложением предоставленных Получателями документов.
Средства, предусмотренные на предоставление субсидий, выделяются для последующего перечисления на расчетные счета Получателей, открытые в российских кредитных организациях, путем предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области в министерство финансов Рязанской области платежных документов на перечисление субсидий Получателям с приложением справок-расчетов (согласно приложению N 1 к настоящей Программе).
На основании представленных министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области документов министерство финансов Рязанской области осуществляет финансирование расходов на субсидирование в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии перечисляются Получателям по мере поступления финансирования из областного и федерального бюджетов.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области осуществляет контроль за правильным и своевременным оформлением документов, подтверждающих получение субсидий.
Суммы субсидий, полученные Получателями, являются собственностью организации, относятся на результаты хозяйственной деятельности, не рассматриваются как выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и используются на любые виды хозяйственной деятельности.
Получатели несут ответственность за достоверность предоставляемой документации, установленную действующим законодательством.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Получатель осуществляет возврат в бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке либо по решению суда.
Порядок и условия предоставления субсидий на 2010 год и последующие годы устанавливаются ежегодно постановлением Правительства Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области отвечает за реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, оказывает содействие в привлечении средств федерального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Рязанской области и Рязанская областная Дума. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области направляет в установленном порядке в Правительство Рязанской области, Рязанскую областную Думу, министерство финансов Рязанской области отчетность о реализации программных мероприятий.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
Информация об итогах реализации Программы должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования Программы;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
результаты выполнения Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Целевыми индикаторами и показателями эффективности исполнения Программы являются:
прирост валового производства молока;
прирост поголовья молочных коров (на конец года);
обеспечение населения области молоком и молочными продуктами (на душу населения);
выход телят в расчете на 100 молочных коров.
Объемные значения целевых индикаторов и показателей эффективности исполнения Программы приведены в таблице:
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Прирост валового производства молока, тонн |
7400 |
7700 |
27000 |
35000 |
Прирост поголовья молочных коров (на конец года), тыс. голов |
2 |
5,9 |
1,5 |
4,2 |
Обеспечение населения области молоком и молочными продуктами (на душу населения), кг цельного молока |
325 |
345 |
362 |
392 |
Выход телят в расчете на 100 молочных коров, голов |
78 |
79 |
81 |
82 |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока до 455,0 тыс.тонн в 2012 году и позволит в перспективе произвести на душу населения до 390 кг молока в год. Это позволит решить проблемы полного импортозамещения в снабжении населения молоком и молочными продуктами.
Расчет индикаторов экономической эффективности Программы
Показатели |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Основные индикаторы |
|
|
|
|
Поголовье молочных коров, тыс. голов |
88,4 |
94,3 |
95,8 |
100,0 |
Удой на корову в год, кг |
4085 |
4170 |
4384 |
4550 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
377,3 |
393,0 |
420,0 |
455,0 |
Вспомогательные индикаторы |
|
|
|
|
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
3169,3 |
3301,2 |
3528,0 |
3822,0 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
3961,7 |
7126,5 |
4410,0 |
4777,5 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
792,3 |
825,3 |
882,0 |
955,5 |
Начисление налогов, млн. руб. |
297,3 |
310,3 |
331,6 |
359,3 |
Рабочие места, тыс. |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
3,9 |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Всего за 4 года |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Ежегодный прирост валового производства молока. |
тыс. тонн |
7,4 |
7,7 |
27,0 |
35,0 |
77,1 |
то же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. руб. |
62,16 |
64,68 |
226,8 |
294,0 |
647,64 |
Ежегодный прирост налогов от отрасли к уровню 2007 года |
млн. руб. |
10,52 |
17,02 |
81,00 |
132,65 |
241,2 |
Финансирование на продукцию из областного бюджета (Ф) |
млн. руб. |
279,0 |
540,0 |
585,0 |
640,0 |
2044,0 |
Показатели эффективности (Эоб.) |
% |
22,3 |
12,0 |
38,8 |
45,9 |
31,7 |
Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эоб. (где об. - областной бюджет), который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к объему расходов бюджетного финансирования по формуле:
Эоб. = ВП/Ф х 100,
где
Эоб. - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств,
ВП - ежегодный объем валовой продукции молока в стоимостном выражении,
Ф - объем финансирования производства продукции из областного бюджета.
Значение коэффициента Эоб. в среднем арифметическом выражении составляет 31,7%. Это означает степень возмещения бюджетных затрат по программе через объем валового продукта отрасли - в среднем за 3,2 года.
Сочетание государственной поддержки и встречных обязательств сельхозтоваропроизводителей области обеспечат достижение поставленной цели и решение задач отраслевой программы по всем индикаторам.
Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2008 года:
объемы производства молока в 2012 году на 23,0%;
удой на корову в сельхозпредприятиях в год в 2012 году на 21,3%;
производство молока на душу населения на 20,6%.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Справка-расчет |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 23 сентября 2009 г. N 252 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.