Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Рязани
от 15 октября 2009 г. N 7653
Методика расчета
нормативов бюджетного финансирования
дошкольного образования города Рязани
I. Общие положения
Целью Методики расчета нормативов бюджетного финансирования дошкольного образования города Рязани (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани (далее -учреждение).
На основе Методики осуществляется расчет нормативов финансирования предоставления услуг дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани.
Применение данной методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием. На ее основе достигается социальная справедливость путем установления равных условий финансирования для всех учреждений дошкольного образования.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
II. Нормативно-правовая база Методики
При разработке Методики были использованы нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, а также города Рязани.
Перечень нормативных документов, используемых при формировании Методики:
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК О16-94 (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 с 1 января 1996 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03";
- Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
- Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию N 306, Министерства Здравоохранения СССР N 185, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам N 33 от 4 мая 1990 года "Об утверждении Положения о санаторном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей и Типовых штатов санаторных детских дошкольных учреждений для ослабленных и часто болеющих детей";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. N 110 "Об утверждении нормативов";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 371 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек";
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 2 июня 1998 г. N 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий";
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2000 г. N 549/23-16 "О переходе на дифференцированное финансирование дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией";
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 марта 1995 г. N 16-М "О формировании средств на установление доплат и надбавок работникам учреждений образования";
- Информационное письмо "Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений" (утверждено начальником Главного управления охраны здоровья матери и ребенка Д.И.Зелинской от 4 февраля 1991 г.);
- Решение Рязанского городского Совета от 27 апреля 2006 г. N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений";
- Постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2005 N 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области";
- Стандарт качества предоставления муниципальных услуг по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования (утвержден постановлением главы администрации города Рязани от 25.01.2008 N 506).
III. Обобщенная схема Методики
Обеспечение предоставления услуг дошкольного образования осуществляется на основе определения четырех нормативов финансирования (схема N 1):
- норматива финансирования образовательных услуг (Noбp);
- норматива финансирования расходов на содержание административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (Nпр);
- норматива финансирования социальных услуг (Nсоц);
- норматива финансирования содержания учреждения (Nсод).
Схема N 1
Схема расчета
нормативов бюджетного финансирования
дошкольного образования города Рязани
Расходы, связанные с оплатой аренды за пользование имуществом, проведением ведомственных целевых программ (в т.ч. расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования), в расчет норматива не включены.
В таблице N 1 приведены параметры, учитываемые при расчете нормативов бюджетного финансирования дошкольного образования города Рязани.
Таблица N 1
Параметры, учитываемые при расчете нормативов
Параметры |
Группы |
Параметр (т) (Категория) |
1 |
2 | |
3 | |
Параметр (j) (ДОУ с пребыванием) |
12 ч. |
24 ч. | |
Параметр (i) (Возраст) |
до 1 года |
от 1 года до 3-х лет | |
от 3-х лет до 7 лет | |
Параметр (k) (Группы) |
Общеразвивающей направленности Компенсирующей направленности: - для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет (ФФНР) - для глухих детей (ГД) - для слабослышащих детей (СС) - для слепых детей (С) - для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием (СВ, КА) - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) - для детей с задержкой психического развития (ЗПР) - для детей с умственной отсталостью легкой степени (УО) - для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, только в возрасте старше 3 лет (УОТ) - для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет (АУТ) - для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) (СД) - для детей с иными ограниченными возможностями здоровья (ИОВ) Оздоровительной направленности: - для детей, часто болеющих (ЧБД) - для детей с туберкулезной интоксикацией (ТИ) - для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий (ДК) |
IV. Расчет норматива финансирования образовательных услуг
Норматив финансирования образовательных услуг определяется по следующей формуле:
, (1)
где , - норматив фиксирования образовательных услуг;
, - норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала и помощников воспитателей;
, - норматив финансирования расходов на компесационные # выплаты педагогическому персоналу;
, - норматив финансирования расходов на повышение разрядов педагогического персонала;
,- норматив финансирования учебных расходов;
i - параметр, учитывающий возраст детей;
j - параметр, отражающий время пребывания детей в учреждении;
k - параметр, характеризующий вид группы, которую посещает ребенок;
Т - параметр, учитывающий категорию учреждения.
Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала и помощников воспитателей рассчитывается на основе количества ставок педагогического персонала и помощников воспитателей, приходящегося на 1 воспитанника в зависимости от возраста воспитанников, времени пребывания детей в учреждении и вида группы с учетом нормативной наполняемости групп, категории учреждения, среднего разряда Единой тарифной сетки (ETC) по группе персонала, тарифной ставки (оклада), соотношения тарифной и надтарифной части заработной платы с учетом процента начислений на заработную плату.
Расчет норматива финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала и помощников воспитателей, норматива финансирования расходов на компенсационные выплаты педагогическому персоналу и норматива финансирования расходов на повышение разрядов педагогического персонала осуществляется вначале на 1 воспитанника в месяц, с дальнейшим перерасчетом на 1 воспитанника в год.
1. Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда педагогического персонала и помощников воспитателей определяется по формуле:
, (2)
где - тарифная часть заработной платы (с учетом повышений) в расчете на 1 воспитанника;
- надтарифная часть заработной платы в расчете на 1 воспитанника;
- начисления на заработную плату (d = 1,262);
l - группа персонала (таблица N 2).
Таблица N 2
Группы персонала
Параметр I |
1. Педагогический персонал |
2. Помощники воспитателей |
Исходной базой для расчета фонда заработной платы являются:
- расчетное количество ставок педагогического персонала и помощников воспитателей на одного воспитанника;
- средний разряд ETC по каждой должности;
- размер тарифной ставки (оклада) в разрезе должностей;
- средний процент надбавок в разрезе каждой должности.
1.1. Тарифная часть заработной платы определяется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани в зависимости от уровня образования, стажа работы, квалификационной категории. Тарифная часть заработной платы определяется по формуле:
, (3)
где , - количество ставок на 1 воспитанника по группам персонала;
, - тарифная ставка (оклад), соответствующая среднему разряду ETC должностей по группам персонала (с учетом повышений согласно решению Рязанского городского Совета от 27 апреля 2006 г. N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений").
Расчет количества ставок педагогического персонала и помощников воспитателей по образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется на основе Постановления Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)".
Расчет количества ставок осуществляется в зависимости от вида группы, от возраста воспитанников и количества часов пребывания в учреждении.
Расчетное количество воспитателей и помощников воспитателей на группу определяется с учетом:
- предельной наполняемости групп детьми;
- продолжительности пребывания детей в группе;
- количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;
- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида учреждения).
Количество рабочих дней детского учреждения в неделю:
6-дневная рабочая неделя; 5-дневная рабочая неделя.
Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:
- в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 час.;
- в остальных случаях - 36 час.
Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:
- для детей с туберкулезной интоксикацией - 36 час.;
- для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики - 36 час.;
- в остальных случаях - 40 час.
Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе (Чяв) рассчитывается по формуле:
, (4)
где , - численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;
, - продолжительность пребывания детей в группе в смену;
, - количество рабочих дней детского учреждения в неделю;
, - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.
Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:
, (5)
где Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.
, (6)
где Н - % планируемых невыходов. Этот процент определяется по данным бухгалтерского учета (в настоящей работе принимается равным 10%).
В основу определения штатной численности педагогического персонала и помощников воспитателей образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заложен принцип распределения штатной численности на группы персонала в зависимости от характера и содержания их труда (таблица N 3).
В первую группу - педагогический персонал - включаются работники, в основные функции которых входит проведение занятий с воспитанниками, т.е. непосредственное предоставление услуг по дошкольному образованию.
Во вторую группу - помощники воспитателей.
Таблица N 3.
Должности работников по группам персонала*
Наименование должностей (Параметр m) |
1. Педагогический персонал (ПП) |
Воспитатель (включая старшего) |
Педагог-психолог |
Инструктор по физической культуре |
Музыкальный руководитель |
2. Помощники воспитателей (ПВ) |
* Должности работников в таблице N 3 приведены для образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с количеством групп общеразвивающей направленности - 8, с 12 часовым пребыванием детей, в возрасте от 3 до 7 лет (не имеющих бассейны).
Расчет количества ставок, приходящихся на одного воспитанника, проводится по видам групп в зависимости от возраста воспитанников и времени пребывания в учреждении. В связи с этим на основе Постановления Министерства труда РФ от 21.04.1993 г. N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)" в штатное расписание вводятся дополнительные ставки, учитывающие особенности групп.
Количество ставок, приходящихся на 1 воспитанника определяется по формуле:
, (7)
где m - параметр, учитывающий наименование должности;
n - параметр, учитывающий количество должностей по группам персонала;
, - количество ставок по должностям в расчете на одного воспитанника;
, - нормативная наполняемость групп (таблица N 4).
Норматив наполняемости групп установлен Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666.
Таблица N 4
Норматив наполняемости групп в учреждении, человек
Группы |
Возраст |
|||
до 1 года |
от 1 до 3 лет |
от 3 до 7 лет |
||
Общеразвивающей направленности |
10 |
15 |
20 |
|
Группы |
Возраст |
|||
до 3 лет |
от 3 до 7 лет |
|||
Компенсирующей направленности: | ||||
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) |
6 |
10 |
||
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) |
- |
12 |
||
для глухих детей (ГД) |
6 |
6 |
||
для слабослышащих детей (СС) |
6 |
8 |
||
для слепых детей (С) |
6 |
6 |
||
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием (СВ, КА) |
6 |
10 |
||
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) |
6 |
8 |
||
для детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
6 |
10 |
||
для детей с умственной отсталостью легкой степени (УО) |
6 |
10 |
||
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет (УОТ) |
- |
8 |
||
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет (АУТ) |
- |
5 |
||
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) (СД) |
5 |
5 |
||
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья (ИОВ) |
10 |
15 |
||
Оздоровительной направленности: | ||||
для детей, часто болеющих (ЧБД) |
10 |
15 |
||
для детей с туберкулезной интоксикацией (ТИ) |
10 |
15 |
||
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий (ДК) |
12 |
15 |
Далее определяется количество ставок, приходящихся на 1 воспитанника, по группам персонала по следующей формуле:
, (8)
где , - количество ставок по группам персонала в расчете на 1 воспитанника.
Средний разряд ETC по каждой должности определяется на основе диапазона разрядов оплаты труда ETC, который формируется в соответствии с:
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК О16-94 (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 с 1 января 1996 г.),
- Постановлением Правительства Рязанской области от 8 февраля 2005 г. N 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области",
- Решением Рязанского городского Совета от 24.04.2006 г. N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений".
Таблица N 5
Нормативно установленный диапазон разрядов оплаты труда ETC*
Наименование должности |
Нормативно установленный диапазон разрядов оплаты труда ETC |
Педагогический персонал | |
Воспитатель (включая старшего) |
7-14 |
Педагог-психолог |
8-14 |
Инструктор по физической культуре |
6-13 |
Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) |
8-14 |
Музыкальный руководитель |
7-13 |
Помощник воспитателя |
3 |
* Должности работников в таблице N 5 приведены для учреждений с количеством групп - 8.
Средний разряд ETC по группе персонала определяется как средневзвешенное по должностям, входящим в данную группу персонала.
Тарифная ставка (оклад) определяется на основе соответствующего решения представительного органа города Рязани об установлении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани.
1.2. Надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию. В ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки.
Надтарифная часть заработной платы определяется по формуле:
, (9)
где , - средний процент надбавок по группам персонала;
,- доплата до минимального размера оплаты труда;
, - дифференцированные выплаты по группам персонала.
Для расчета необходимо выполнить следующее:
1) На основе законодательно установленных надбавок и доплат формируется их перечень в разрезе каждой должности (таблица N 6).
Таблица N 6
Перечень и размер надбавок и доплат
Вид |
Размер |
Надбавка за неблагоприятные условия труда (Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 N 579) |
12% тарифной ставки (оклада) |
Надбавка за работу в ночное время (решение Рязанского городского Совета от 27.04.2006 N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений") |
35% тарифной ставки (оклада) |
Единая муниципальная надбавка (решение Рязанской городской Думы от 09.04.2009 N 221-I "О муниципальных надбавках к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
100,00 руб. |
Надбавка работникам, имеющим почетное звание (решение Рязанской городской Думы от 09.04.2009 N 221-I "О муниципальных надбавках к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
300,00 руб. |
Надбавка сотрудникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Рязани (МДОУ), прошедших государственную аккредитацию (решение Рязанской городской Думы от 09.04.2009 N 221-I "О муниципальных надбавках к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
15% тарифной ставки (оклада) -сотрудникам МДОУ города Рязани, прошедших государственную аккредитацию на 2 категорию; 30% тарифной ставки (оклада) -сотрудникам МДОУ города Рязани, прошедших государственную аккредитацию на 1 категорию |
Надбавка педагогическим работникам муниципальных учреждений образования города Рязани на период первых трех лет работы после окончания учебного заведения (решение Рязанской городской Думы от 09.04.2009 N 221-I "О муниципальных надбавках к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
102 руб. - окончившим средние специальные учебные заведения (очную форму обучения); 115 руб. - окончившим высшие учебные заведения (очную форму обучения) |
Надбавка помощникам воспитателей за непосредственное осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, привитие им санитарно-гигиенических навыков (решение Рязанского городского Совета от 27.04.2006 N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений") |
30% тарифной ставки (оклада) |
Доплата до минимального размера оплаты труда (решение Рязанской городской Думы от 29.01.2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани") |
до 4330 руб. |
Дифференцированные выплаты (решение Рязанской городской Думы от 29.01.2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани") |
64 руб. - 2 разряд 80 руб. - 3 разряд 93 руб. - 4 разряд 202 руб. - 5 разряд 223 руб. - 6 разряд 234 руб. - 7 разряд 245 руб. - 8 разряд 267 руб. - 9 разряд 290 руб. - 10 разряд 312 руб. - 11 разряд 323 руб. - 12 разряд 334 руб. - 13 разряд 450 руб. - 14 разряд 486 руб. - 15 разряд 522 руб. - 16 разряд 562 руб. - 17 разряд 721 руб. - 18 разряд |
2) Средний процент надбавок в разрезе каждой должности для каждой категории определяется как среднее значение всех надбавок.
3) Средний процент надбавок в разрезе групп персонала для каждой категории определяется как среднеарифметическое от среднего процента по должностям, входящим в данную группу персонала.
2. Норматив финансирования расходов на компенсационные выплаты педагогическому персоналу рассчитывается по формуле:
, (10)
где - количество ставок педагогического персонала в расчете на 1 воспитанника;
- размер компенсации.
В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере 100 рублей в месяц.
3. Норматив финансирования расходов на повышение разрядов педагогического персонала определяется по формуле:
, (11)
где - тарифная ставка (оклад) педагогического персонала;
r - % от тарифной ставки в год, выделяемый на расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации педагогических работников.
Расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации педагогических работников осуществляются в размере 5 процентов от тарифной ставки в год.
4. Норматив финансирования учебных расходов определяется по формуле:
, (12)
где - учебные расходы;
- нормативная численность воспитанников.
Учебные расходы рассчитываются на приобретение наглядных пособий, игровых и учебных материалов, лицензирование образовательной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми реализуемыми образовательными программами. Учебные расходы определяются на основе потребности учреждения на текущий год (с учетом возможностей бюджета). Расчет учебных расходов не зависит от возраста воспитанников, времени пребывания в учреждении и вида группы.
Нормативная численность определяется на основе статистических данных по образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани, исходя из наличия групп определенного вида для детей соответствующих возрастов и нормативной наполняемости групп согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.
V. Расчет норматива финансирования расходов
на содержание административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
1. Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (кроме помощников воспитателей) () на 1 натуральный показатель определяется по формуле:
, (13)
где - количество ставок по должности на 1 натуральный показатель;
- тарифная ставка (оклад), соответствующая среднему разряду ETC по должности персонала (с учетом повышений);
- средний процент надбавок по должности с учетом категории учреждения;
- доплата до минимального размера оплаты труда;
- дифференцированные выплаты;
- начисления на заработную плату (d = 1,262);
f - должности административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
Т - параметр, учитывающий категорию учреждения.
Расчет количества ставок осуществляется на 1 натуральный показатель по формуле:
, (14)
где - количество должностей в соответствии со штатными нормативами;
- натуральный показатель, приходящийся на одну должность, в соответствии со штатными нормативами.
Расчет количества ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по учреждению осуществляется в соответствии со штатными нормативами (таблица N 7) на основе Постановления Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)".
Расчет количества ставок медицинских сестер осуществляется исходя из 1 ставки на 100 детей детских садов и 1 ставка на 50 детей санаторных садов (согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 371 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек").
Таблица N 7
Штатные нормативы административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
по образовательным учреждениям, реализующим
основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Должность |
Диапазон разрядов |
Количество штатных единиц на учреждение |
Примечание |
Административно-управленческий персонал (АУП) | |||
Заведующий учреждения |
14-18 |
1 |
независимо от количества групп |
Главный бухгалтер |
13-16 |
0,5 |
при количестве групп: до 2 групп |
1 |
от 3 до 8 групп |
||
1,5 |
от 9 групп и более |
||
Учебно-вспомогательный персонал (УВП) | |||
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе |
13-17 |
0,5 |
при количестве групп: 4 группы |
1 |
от 5 до 14 групп |
||
Заместитель заведующего по хозяйственной работе |
13-17 |
1 |
при количестве групп от 7 и более |
Заведующий хозяйством |
3-4 |
0,5 |
при количестве групп: до 3 групп |
1 |
от 4 до 6 групп |
||
Делопроизводитель (секретарь-машинистка) |
3 |
0,5 |
при количестве групп: до 5 групп |
1 |
от 6 групп и более |
||
Кассир |
3-4 |
0,25 |
при количестве групп: до 5 групп |
|
0,5 |
от 6 до 9 групп |
|
0,75 |
от 10 групп и более |
||
Медицинская сестра (включая старшую) |
6-12 |
1 единица из расчета на: 100 детей детских садов; 50 детей санаторных садов |
|
Обслуживающий персонал (ОП) | |||
Кладовщик |
1-2 |
0,5 1 |
при количестве групп: до 5 групп от 6 групп и более |
Кастелянша |
1-2 |
0,5 1 |
при количестве групп: до 6 групп от 7 групп и более |
Грузчик |
1-2 |
0,5 1 |
при количестве групп: до 7 групп от 8 групп и более |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
2-4 |
0,25 0,5 0,75 1 1,25 1,5 |
при количестве групп: до 3 групп от 4 до 5 групп от 6 до 7 групп от 8 до 9 групп от 10 до 11 групп от 12 групп и более |
Уборщик служебных помещений |
1-2 |
1 единица на 500 кв. м убираемой площади |
|
Дворник |
1 |
1 единица на 1500 кв. м заасфальтированной площади |
|
Сторож |
1-2 |
2,6 |
на отдельно стоящее здание |
Рабочий по стирке и ремонту спецодежды (белья) |
2 |
0,5 единиц на 50 - 60 кг сухого белья |
|
Работники кухни (шеф-повар, повар, подсобный рабочий) |
2-12 |
2 |
Количество детей до: 30 человек |
|
2,5 |
50 человек |
|
3 |
60 человек |
||
3,5 |
80 человек |
||
4 |
100 человек |
||
4,5 |
110 человек |
||
5 |
120 человек |
||
5,5 |
140 человек |
||
6 |
160 человек |
||
6,5 |
175 человек |
||
7 |
190 человек |
||
7,5 |
210 человек |
||
8 |
225 человек |
||
8,5 |
260 человек |
||
9,5 |
290 человек |
В основу определения штатной численности работников учреждений заложен принцип распределения штатной численности на группы персонала в зависимости от характера и содержания их труда.
В первую группу - административно-управленческий персонал - включаются работники, основные функции которых связаны с организацией образовательного процесса, а также с управлением коллективом.
Во вторую группу - учебно-вспомогательный персонал - включаются специалисты и технические исполнители как по отраслевым, так и по общеотраслевым должностям служащих.
В третью группу - обслуживающий персонал - работники, основные функции которых связаны с организацией и приготовлением питания, обслуживанием зданий.
Диапазон разрядов персонала указан в соответствии с:
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК О16-94 (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 с 1 января 1996 г.),
- Постановлением Правительства Рязанской области от 8 февраля 2005 г. N 27 "О порядке применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Рязанской области",
- Решением Рязанского городского Совета от 24.04.2006 г. N 295-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений".
Средний разряд ETC в разрезе каждой должности по персоналу определяется на основании статистических данных по образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани.
Тарифная ставка (оклад) соответствует среднему разряду ETC в разрезе каждой должности по персоналу.
При расчете норматива финансирования расходов фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала используются натуральные показатели (таблица N 8).
Таблица N 8
Натуральные показатели, используемые при расчете
норматива финансирования расходов фонда
оплаты труда административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
Наименование должности |
Натуральный показатель |
Административно-управленческий персонал (АУП) | |
Заведующий учреждения |
1 учреждение |
Главный бухгалтер |
1 учреждение |
Учебно-вспомогательный персонал (УВП) | |
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе |
1 учреждение |
Заместитель заведующего по хозяйственной работе |
1 учреждение |
Заведующий хозяйством |
1 учреждение |
Делопроизводитель (секретарь-машинистка) |
1 учреждение |
Кассир |
1 учреждение |
Медицинская сестра (включая старшую) |
1 учреждение |
Обслуживающий персонал (ОП) | |
Кладовщик |
1 учреждение |
Кастелянша |
1 учреждение |
Грузчик |
1 учреждение |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 учреждение |
Уборщик служебных помещений |
1 кв. м убираемой площади |
Дворник |
1 кв. м заасфальтированной площади |
Сторож |
1 отдельно стоящее здание при охране в ночное время и в выходные дни |
Рабочий по стирке и ремонту спецодежды (белья) |
1 кг сухого белья |
Работники кухни (шеф-повар, повар, подсобный рабочий) |
1 учреждение |
На основе законодательно установленных надбавок и доплат формируется их перечень в разрезе каждой должности в соответствии с таблицами N 6 и N 9.
Таблица N 9
Перечень и размер надбавок и доплат
Вид |
Размер |
Надбавка руководителям (решение Рязанской городской Думы от 29.01.2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани") |
до 100% тарифной ставки (оклада) |
Надбавка сторожам (решение Рязанской городской Думы от 29.01.2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани") |
150,00 руб. |
Средний процент надбавок в разрезе каждой должности определяется как среднеарифметическое от суммы процентов различных надбавок по каждой должности.
2. Норматив финансирования на компенсационные выплаты руководящему персоналу рассчитывается по формуле:
, (15)
где - норматив финансирования на компенсационные выплаты руководящему персоналу;
- количество ставок руководящего персонала на 1 учреждение;
К - размер компенсации.
В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, муниципальных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере 100 рублей в месяц.
3. Норматив финансирования расходов на повышение разрядов руководящего персонала определяется по формуле:
, (16)
где - норматив финансирования расходов на повышение разрядов руководящего персонала;
- количество ставок руководящего персонала на 1 учреждение;
- тарифная ставка (оклад) руководящего персонала;
r - % от тарифной ставки в год, выделяемый на расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации руководящих работников.
Расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации руководящих работников осуществляются в размере 5 процентов от тарифной ставки в год.
VI. Расчет норматива финансирования социальных услуг
Норматив финансирования социальных услуг определяется по формуле:
, (17)
где - норматив финансирования социальных услуг;
- норматив финансирования расходов на питание;
- норматив финансирования расходов на приобретение медикаментов.
1. Норматив финансирования расходов на питание рассчитывается по следующей формуле:
, (18)
где - норма питания по данному виду продукта (см. таблица N 10).
- цена данного вида продукта;
- вид продукта;
- количество дней функционирования учреждения (в предыдущем году).
Норматив финансирования расходов на питание складывается из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03" и с учетом сложившихся в городе цен на продукты питания.
Таблица N 10
Нормы питания детей на 1 ребенка в день
Продукты |
Группы общеразвивающей и компенсирующей направленности |
Группы оздоровительной направленности |
|||
до 3 лет |
от 3 до 7 лет |
до 3 лет |
от 3 до 7 лет |
||
12-24 ч. |
12 ч. |
24 ч. |
|||
Норма, г. |
Норма, г. |
Норма, г. |
Норма, г. |
Норма, г. |
|
Хлеб пшеничный |
60 |
110 |
110 |
70 |
110 |
Хлеб ржаной |
30 |
60 |
60 |
30 |
60 |
Мука пшеничная |
16 |
25 |
25 |
16 |
25 |
Мука картофельная |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Крупа, бобовые, макаронные изделия |
30 |
45 |
45 |
35 |
45 |
Картофель |
150 |
220 |
220 |
150 |
250 |
Овощи разные |
200 |
250 |
250 |
300 |
300 |
Фрукты свежие |
130 |
60 |
150 |
250 |
300 |
Фрукты сухие |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
Кондитерские изделия |
7 |
10 |
10 |
10 |
15 |
Сахар |
50 |
55 |
55 |
50 |
60 |
Масло сливочное |
17 |
23 |
25 |
30 |
35 |
Масло растительное |
6 |
9 |
9 |
6 |
10 |
Яйцо (штук) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
Молоко |
600 |
500 |
500 |
700 |
700 |
Творог |
50 |
40 |
50 |
50 |
75 |
Мясо |
85 |
100 |
100 |
120 |
160 |
Рыба |
25 |
50 |
50 |
25 |
70 |
Сметана |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Сыр |
3 |
5 |
5 |
10 |
10 |
Чай |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Кофейный напиток |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Соль |
2 |
5 |
8 |
5 |
8 |
Дрожжи |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Норматив финансирования расходов на приобретение медикаментов определяется по формуле:
, (19)
где r - вид медикамента (по таблице N 11);
- количество медикаментов по виду с учетом потребности медикаментов на 1 учреждение в год;
- цена данного вида медикамента;
- количество образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- нормативная численность воспитанников в год.
Базовый ассортимент медикаментов (таблица N 11) формируется на основании информационного письма "Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений", утвержденного начальником Главного управления охраны здоровья матери и ребенка Д.И.Зелинской от 4 февраля 1991 г.
Таблица N 11
N п/п |
Базовый ассортимент |
1 |
Йод 5% раствор спиртовой, мг |
2 |
Бриллиантовая зелень 1% раствор спиртовой, мг |
3 |
Калия перманганат, гр |
4 |
Перекись водорода 3%, мг |
5 |
Фурацилин, тб. N 10 |
6 |
Анальгин 0,5, N 10 |
7 |
Парацетамол, тб. N 10 |
8 |
Аспирин Упса , N 10 |
9 |
Антигриппин, тб. |
10 |
Ампицилин 0,5, тб. N 20 |
11 |
Доксициклин, кал. N 20 |
12 |
Супрастин, тб. N 20 |
13 |
Гипотензивные средства |
14 |
Кислота аскорбиновая (для витаминизации пищи), гр |
15 |
Кислота аскорбиновая, драже N 200 |
16 |
Противокашлевые средства, тб. |
17 |
Средства антисептические для горла и полости рта |
18 |
Карболен, N 10 |
19 |
Клей БФ-6 15,0 |
20 |
Тавегил 0,1% 2 мл, N 5 |
21 |
Раствор сульфацила натрия 20% 5,0 |
22 |
Элеутерококка экстракт |
23 |
Травы: календула |
шалфей | |
крапива | |
ромашка | |
мята | |
пустырник | |
подорожник | |
эвкалипт | |
24 |
Салфетки стерильные |
25 |
Шприц одноразовый 2 мл |
26 |
Шприц одноразовый туб. |
27 |
Папаверин 2% 2 мл, N 10 |
28 |
Бронхолитин сироп |
29 |
Нашатырный спирт 10% 100 мл |
30 |
Магния сульфат 25% 10 мл, N 10 |
31 |
Корвалол 25 мл |
32 |
Спирт этиловый 70% 1 л |
33 |
Тетрациклиновая глазная мазь 1% 3 г |
34 |
Настойка пустырника |
35 |
Напальчники |
36 |
Перчатки резиновые |
37 |
Термометры |
38 |
Глицин |
39 |
Папазол, тб. N 10 |
40 |
Пантенол спрей, аэрозоль 130 г. |
41 |
Клеенка тканевая |
42 |
Бинт нестерильный 7x14 |
43 |
Вата медицинская нестирильная 250,0 |
44 |
Лейкопластырь бактерицидный |
45 |
Лейкопластырь ленточный |
46 |
Марля медицинская |
VII. Расчет норматива финансирования содержания учреждения
Норматив финансирования содержания учреждения включает следующие виды расходов:
1. Коммунальные услуги
2. Текущее содержание
Расчет перечисленных выше расходов осуществляется на 1 квадратный метр (кв. м) площади.
3. Прочие услуги по содержанию
Расчет данного вида расходов осуществляется на 1 натуральный показатель.
1. Норматив финансирования расходов на коммунальные услуги определяется по формуле:
(20)
где Nком - норматив финансирования расходов на коммунальные услуги;
Рком - коммунальные расходы, предусмотренные в бюджете города на все образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Sфакт - площадь всех образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (кв. м).
В норматив финансирования расходов на коммунальные услуги входят следующие расходы: на отопление помещений, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, газ.
Расходы на коммунальные услуги определяются в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий год. Расчет не зависит от возраста воспитанников, времени пребывания в учреждении и вида группы.
2. Норматив финансирования расходов на текущее содержание определяется по формуле:
, (21)
где Nтек - норматив финансирования расходов на текущее содержание;
Ртек - расходы на текущее содержание;
Sфакт - площадь всех образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (кв. м.);
Норматив финансирования расходов на текущее содержание учитывает следующие направления расходов: услуги связи, содержание помещений и зданий, аварийные работы и опрессовка, противопожарные мероприятия, канцелярские и хозяйственные расходы, направленные на содержание имущества учреждения.
Расходы на текущее содержание определяются в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий год. Расчет не зависит от возраста воспитанников, времени пребывания в учреждении и вида группы.
3. Норматив финансирования расходов прочих услуг по содержанию определяется по формуле:
, (22)
где - норматив финансирования расходов прочих услуг по содержанию;
- расходы прочих услуг по содержанию по следующим направлениям: прочие услуги (приобретение и обслуживание кнопки экстренного вызова милиции, приобретение и обслуживание программ), направленные на содержание имущества муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- количество всех образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Норматив финансирования расходов прочих услуг по содержанию учитывает следующие виды расходов: приобретение и обслуживание кнопки экстренного вызова милиции, приобретение и обслуживание программ.
Расходы прочих услуг по содержанию определяются в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий год. Расчет не зависит от возраста воспитанников, времени пребывания в учреждении и вида группы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 15 октября 2009 г. N 7653 "Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.