Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 24 апреля 2008 г. N 2/29
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы"
17 декабря 2008 г., 29 октября 2009 г.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2008 г. N 6/102 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район, управление образования и молодежной политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район. |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики муниципального образования Шиловский муниципальный район. |
Основные исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Шиловский муниципальный район, управление образования и молодежной политики муниципального образования Шиловский муниципальный район. |
Цель Программы |
Создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы |
Задачи Программы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 год - 1 этап; 2009-2010 годы - II этап. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Разработка механизма предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита; привлечение молодыми семьями кредитных средств банков, кредитных организаций и/или собственных средств, а также безвозмездных или заемных средств организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. |
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджета муниципального образования: в 2009 году 25,0 тыс. руб. в 2010 году 35,0 тыс. руб. Всего средств бюджета муниципального образования 50,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы ежегодно уточняется с учетом списка молодых семей участников программы и числа детей, рожденных в этих семьях в текущем году. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение жильем за 2008 - 2010 годы 50 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район, управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального, областного, муниципального бюджетов, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Совет депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район, Ревизионная комиссия муниципального образования - Шиловский муниципальный район, финансово-казначейское управление муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2008 г. N 6/102 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
Ежегодно в управление образования и молодежной политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район по вопросам улучшения жилищных условий обращается более 50 молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район позволит сформировать экономически активный слой населения.
В рамках настоящей Программы предусматриваются дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район в том числе:
предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами,
меры по предоставлению социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья и строительства индивидуального жилого дома.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2008 г. N 6/102 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
2.3. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район списка претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.5. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. Сроки и этапы реализации Программы:
2008 год - I этап
2009 - 2010 годы - II этап.
4. Система программных мероприятий
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного и муниципального бюджетов на соответствующий год, определение ежегодно объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2008 г. N 6/102 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в - пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовку информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджета муниципального образования,
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район за период 2008 - 2010 годы составит 70 тыс. руб.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется с учетом списка молодых семей участников программы и числа детей, рожденных в этих семьях в текущем году.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2008 г. N 6/102 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты).
6.2. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
Социальные выплаты предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках, реализации подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила), областной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
Социальные выплаты предоставляются на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам (далее - социальные выплаты).
Право использовать социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3. Расчет размера социальных выплат производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию - Шиловский муниципальный район.
6.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальных выплат составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.5. Размер социальных выплат составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка (софинансирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы),
6.6. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях.
6.8. Молодым семьям - участникам программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и (или) бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке определенном специальным нормативно - правовым актом.
6.9. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 9/100 в пункт 6.10 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев со дня выдачи, указанной в свидетельстве.
Управление образования ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по делам молодежи Рязанской области отчет о расходах бюджета муниципального образования на предоставление социальных выплат по форме, установленной комитетом по делам молодежи Рязанской области.
6.11. В соответствии с Программой определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов, порядок предоставления дополнительных социальных выплат молодой семье- участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 9/100 в пункт 6.12 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.12. В первую очередь социальной выплаты предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двух детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или планируемом году ожидается рождением ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям социальные выплаты предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район, определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в бюджете муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
При принятии решения, предусматривающего выделение из бюджета муниципального образования средств на финансирование Программы, необходимо наличие списка молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году, а также соглашения между администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район и комитетом по делам молодежи Рязанской области, содержащее обязательства администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район по финансированию Программы в необходимых объемах.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы.
6.13. Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район, управление образования и молодежной политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.14. Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район, управление образования и молодежной политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляют их комитету по делам молодежи Рязанской области.
6.15. Комитет по делам молодежи Рязанской области формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его, формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы, которая предоставляется государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 год; уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры бюджетных средств и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводит их до администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
6.16. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, между органами местного самоуправления, участвующими в Программе, осуществляется по методике, утверждаемой законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.17. Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район, управление образования и молодежной политики муниципального образования доводят до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение о включении их в списки участников Программы.
6.18. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление об его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве
6.19. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальных выплат.
6.20. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.21. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.22. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 9/100 в пункт 6.23 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.23. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, с указанных в свидетельстве, после снятия обременения жилого помещения.
6.24. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.25. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.21, 6.22, и 6.23 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.26. Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.27. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - из списков участников Программы.
6.28. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.29. Приобретаемое жилое помещение (строящейся индивидуальный жилой дом) должно (ен) находиться на территории Рязанской области.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 9/100 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.30
6.30. Управление образования и молодежной политики в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета Рязанской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным комитетом по делам молодежи Рязанской области.
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
7.1. Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район, управление, образования и молодежной политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район являются организаторами мероприятий по реализации Программы на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район, а также в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией Программы на территории муниципального образования.
7.2. Функциями администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район, управления образования и молодежной политики муниципального образования Шиловский муниципальный район являются:
разработка муниципальных программ и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной субсидии молодой семье участник) Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2008 г. N 6/102 в пункт 7.3 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы осуществляют Совет депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район, Ревизионная комиссия муниципального образования - Шиловский муниципальный район, финансово-казначейское управление муниципального образования - Шиловский муниципальный район по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2008 г. N 6/102 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее, средств федерального, областного и муниципального бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 50 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и бюджета муниципального образования;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 24 апреля 2008 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.