Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 22.05.2009 г. N 6/71
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования -
Шиловский муниципальный район Рязанской области
26 августа 2009 г., 26 февраля, 26 августа 2010 г.
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" от 19.08.2004 г. N 418, Закона Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления за использованием земель на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Шиловский муниципальный район) в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением , охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шиловского муниципального района.
1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:
1.3.1. соблюдение "юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;
1.3.2. недопущение самовольного занятия земельных участков;
1.3.3. соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
1.3.4. оформление прав на земельные участки;
1.3.5. своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
1.3.6. своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
1.3.7. предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Шиловского муниципального района осуществляется:
2.1.1. комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Шкловский муниципальный район (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района);
2.1.2. управлением сельского хозяйства и продовольствия муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - управление сельского хозяйства и продовольствия);
2.1.3. архитектурным отделом администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - архитектор);
2.1.4. администрациями городских и сельских поселений (далее - муниципальные инспектора).
Решением Совета депутатов муниципального образованна - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26 февраля 2010 г. N 2/26 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспектора взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, которое в свою очередь оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26 августа 2009 г. N 8/91 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
Решением Совета депутатов муниципального образованна - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26 февраля 2010 г. N 2/26 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
3.2. Муниципальные инспекторы проводят проверки на основании ежегодного плана работ, утвержденного главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - глава района).
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Утвержденный главой района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район в сети Интернет или в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26 августа 2010 г. N 10/94 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. поступление в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 3.3.2 пункта 3.3, органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой Шиловского района.
В день подписания распоряжения главы района о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Шиловского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Шиловского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в течение двадцати четырех часов.
В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется прокуратурой Шиловского района в орган муниципального земельного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. По основаниям, указанным в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, глава района издает распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Решением Совета депутатов муниципального образованна - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26 февраля 2010 г. N 2/26 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
3.5. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.7, 8.8 КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
4. Полномочия органов
при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля:
4.1.1. выявляют случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Шиловского муниципального района;
4.1.2. выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4.1.3. выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Шиловского муниципального района;
4.1.4. выявляют факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Шиловского муниципального района;
4.1.5. выявляют факты загрязнения и захламления земельных участков на территории Шиловского муниципального района;
4.1.6. выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
4.1.7. контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Шиловского муниципального района.
4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района наделен полномочиями по:
4.2.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства;
4.2.3. осуществлению контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Шиловского муниципального района;
4.2.4. осуществлению контроля за поступлением в бюджет района денежных средств от арендной платы за земельные участки.
4.3. Архитектор наделен полномочиями по:
4.3.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области строительства;
4.3.2. осуществлению контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, предоставленных под строительство.
4.4. Управление сельского хозяйства и продовольствия наделено полномочиями по:
4.4.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, связанных с выделением земельных участков сельскохозяйственного назначения, и осуществление контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса.
4.5. Администрации городских и сельских поселений наделены полномочиями по:
4.5.1. выявлению и предупреждению в пределах поселения земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4.5.2. осуществление контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства.
4.6. Для осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспектора имеют право:
4.6.1. при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.6.2. получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.6.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
4.6.4. направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Шиловского муниципального района.
4.7. По результатам проверок муниципальные инспектора составляют акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории Шиловского муниципального района с указанием характера выявленных нарушений согласно Приложениям 1 - 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.