Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 31 июля 2009 года N 173
Положение
о бюджетном процессе в Ряжском муниципальном районе
7 сентября 2010 г.
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в Ряжском муниципальном районе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления Ряжского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Ряжского муниципального района
Бюджетное законодательство Ряжского муниципального района состоит из настоящего Положения, Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", принятых в соответствии с ними решений о бюджете муниципального района и бюджетах поселений Ряжского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и иных, правовых актов представительных органов Ряжского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Ряжского муниципального района;
бюджетная система Ряжского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета муниципального района, и бюджетов поселений Ряжского муниципального района;
консолидированный бюджет Ряжского муниципального района - свод бюджета муниципального района и бюджетов поселений Ряжского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
II. Участники бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Ряжском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ряжского муниципального района и настоящим Положением, являются:
Ряжская районная Дума;
Глава Ряжского муниципального района;
Администрация Ряжского муниципального района;
Финансово-казначейское управление муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления поселений Ряжского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Ряжской районной Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Ряжской районной Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района и годового отчета о его исполнении;
2) принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
3) утверждение плана социально-экономического развития Ряжского муниципального района, утверждение отчетов об его исполнении;
4) установление порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального района;
5) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Уставом муниципального района.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы Ряжского муниципального района и Администрации Ряжского муниципального района
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы Ряжского муниципального района относятся:
1) внесение в Ряжскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) представление в Ряжскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3) внесение в Ряжскую районную Думу проектов программ и планов социально-экономического развития Ряжского муниципального района и отчета о выполнении плана социально-экономического развития района;
4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом Ряжского муниципального района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации Ряжского муниципального района относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального района, составление прогноза консолидированного бюджета Ряжского муниципального района, проекта бюджета муниципального района и необходимых материалов к ним и направление их главе Ряжского муниципального района для представления в Ряжскую районную Думу;
2) рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Главе Ряжского муниципального района для представления в Ряжскую районную Думу;
3) представление в Ряжскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета Ряжского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год.
4) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий Ряжского муниципального района, предоставление бюджетных кредитов;
5) управление муниципальным долгом Ряжского муниципального района;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
7) утверждение долгосрочных целевых программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
8) обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом Ряжского муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления муниципального образования - Ряжский муниципальный Рязанской области
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления муниципального образования - Ряжский муниципальный района Рязанской области (далее - ФКУ Ряжского муниципального района) относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представление его в Администрацию Ряжского муниципального района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета Ряжского муниципального района и представление его в Администрацию Ряжского муниципального района;
4) составление отчетов по исполнению бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Ряжского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Администрацию Ряжского муниципального района;
5) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий Ряжского муниципального района;
6) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
7) ведение муниципальной долговой книги Ряжского муниципального района, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
8) организация исполнения бюджета муниципального района;
9) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Решением Ряжской районной Думы Рязанской области от 7 сентября 2010 г. N 303 в пункт 10 статьи 7 главы II настоящего приложения внесены изменения
10) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета Ряжского муниципального района, а также средствами бюджетных учреждений Ряжского муниципального района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
11) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района за пользование бюджетными кредитами;
12) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального района в пределах установленных полномочий, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и целевых средств федерального и областного бюджетов;
13) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального района;
14) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального района, внесения изменения в них;
15) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района;
16) установление порядка исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита;
17) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
18) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
19) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
20) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативными актами органов местного самоуправления Ряжского муниципального района.
III. Составление проекта бюджета Ряжского муниципального района
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется Администрацией Ряжского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется ФКУ Ряжского муниципального района.
Статья 9. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального района
1. Проект бюджета муниципального района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год), если иное не предусмотрено решением Ряжской районной Думы, за исключением решения о бюджете.
2. В случае, если проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Ряжского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Ряжского муниципального района.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, устанавливаются Администрацией Ряжского муниципального района с соблюдением требований предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 10. Содержание решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района
1. В решении Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решение# Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Ряжского муниципального района;
12) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Ряжского муниципального района;
13) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) муниципальных и долгосрочных целевых программ (по каждой программе (подпрограмме);
14) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
IV. Внесение, рассмотрение и принятие решения
о бюджете Ряжского муниципального района
Статья 11. Внесение в Ряжскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района
1. Глава Ряжского муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Ряжскую районную не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Ряжскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ряжского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ряжского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана Ряжского муниципального района;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
6) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) поселений Ряжского муниципального района;
7) верхний предел муниципального долга Ряжского муниципального района на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований Ряжского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Ряжского муниципального района (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
11) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, федеральных и областных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории Ряжского муниципального района, за истекший период текущего года;
12) оценка потерь бюджета муниципального района в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
13) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета муниципального района и работников муниципальных учреждений Ряжского муниципального района;
3. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и все документы и материалы к ним представляются в Ряжскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год
1. Поступившие в установленном порядке к Председателю Ряжской районной Думы проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы направляются им на рассмотрение в комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике и предпринимательству.
2. Ряжская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
3. По проекту решения о бюджете муниципального района проводятся слушания в порядке, установленном решением Ряжской районной Думой.
4. В течение 10 дней после со дня проведения публичных слушаний Ряжская районная Дума рассматривает проект бюджета муниципального района в первом чтении.
5. При рассмотрении Ряжской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Ряжского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района, а также основные характеристики бюджета муниципального района и утверждаются следующие показатели бюджета муниципального района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) верхний предел муниципального внутреннего долга Ряжского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
4) дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета муниципального района решением Председателя Ряжской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Ряжского муниципального района и Ряжской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Ряжской районной Думы.
Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении
1. В течение 14 дней со дня проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Ряжской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
2. Ряжская районная Дума при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального района утверждает следующие показатели бюджета:
1) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета, и перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального бюджета;
3) нормативы распределения доходов местного бюджета на очередной финансовый год, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района, утвержденного в первом чтении;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) распределение между поселениями Ряжского муниципального района межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) программу муниципальных внутренних заимствований Ряжского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) бюджетные ассигнования на муниципальные и долгосрочные целевые программы, финансируемые из бюджета муниципального района;
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Принятое Ряжской районной Думой решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должно быть обнародовано до начала очередного финансового года.
Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация Ряжского муниципального района разрабатывает и Глава Ряжского муниципального района представляет в Ряжскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Проекты решений районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Ряжской районной Думы.
V. Исполнение бюджета муниципального района
Статья 15. Основы исполнения бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается Администрацией Ряжского муниципального района.
Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется ФКУ Ряжского муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает; принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется ФКУ Ряжского муниципального района в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным ФКУ Ряжского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Отделением по Ряжскому району Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с Администрацией Ряжского муниципального района.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета муниципального района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета муниципального района.
8. Единый счет бюджета муниципального района находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 16. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться ФКУ Ряжского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Ряжского муниципального района, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района с последующим внесением изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год текущий финансовый год и плановый период).
Статья 17. Учет исполнения бюджета муниципального района
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального района организует и ведет ФКУ Ряжского муниципального района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 18. Завершение исполнения бюджета муниципального района
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном ФКУ Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 19. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
Статья 20. Организация муниципального финансового контроля в Ряжском муниципальном районе
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Ряжской районной Думой, Главой Ряжского муниципального района и Администрацией Ряжского муниципального района.
Статья 21. Контроль за исполнением бюджета муниципального района
1. Ряжская районная Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ряжского муниципального района и настоящим Положением.
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального района получателями средств бюджета муниципального района в части обеспечения их целевого и эффективного использования осуществляется ФКУ Ряжского муниципального района.
3. ФКУ Ряжского муниципального района также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет муниципального района из областного бюджета.
4. ФКУ Ряжского муниципального района организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Ряжского муниципального района, бюджетных кредитов.
5. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
VII. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
Статья 22. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района составляется ФКУ Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в Администрацию Ряжского муниципального района
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным. Отчеты составляются соответственно ФКУ Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в Администрацию Ряжского муниципального района.
Статья 23. Квартальная отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года рассматриваются Администрацией Ряжского муниципального района и представляются Главой Ряжского муниципального района в Ряжскую районную Думу.
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Ряжскую районную Думу направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район и информация об исполнении консолидированного бюджета Ряжского района с указанием объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Ряжскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 24. Форма и состав отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) утверждается в форме решения Ряжской районной Думы.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению районной Думы о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование муниципальных и долгосрочных целевых программ), в том числе:
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 25. Представление и рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Главой Ряжского муниципального района в Ряжскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовой год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
3. Ряжская районная Дума рассматривает годовой отчет в течении одного месяца после его внесения.
4. При рассмотрении годового отчета Ряжская районная Дума заслушивает доклад руководителя ФКУ Ряжского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Ряжская районная Дума принимает решение об утверждении или отклонении отчета: об исполнении бюджета муниципального района.
6. В случае отклонения Ряжской районной Думой отчета об исполнении бюджета муниципального района , он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающих один месяц.
7. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется информация об исполнение консолидированного бюджета Ряжского муниципального района с указание общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, а также распределение доходов по кодам классификации доходов бюджета, расходов по разделам и подразделам бюджетной классификации, дефицит (профицит) бюджета по источники финансирования дефицита бюджета .
<< Назад |
||
Содержание Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 31 июля 2009 г. N 173 "Об утверждении новой редакции Положения "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.