Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Сасовской городской Думы
от 23 апреля 2009 г. N 57
Пояснительная записка к отчету
об исполнении бюджета муниципального образования -
городской округ город Сасово за 1 квартал 2009 года
За 1 квартал 2009 год в бюджет города поступило доходов в сумме 44549 тыс. руб. или 14% к плану 2009 г. и 55% к прошлому году.
Структурно поступления доходной части бюджета распределились следующим образом:
|
Факт |
Уд. вес |
Факт |
Уд. вес |
Отклонения от 2008 г. |
||
1 кв. 2009 г. |
(%) |
1 кв. 2008 г. |
(%) |
тыс. руб. |
(%) |
||
- |
Собственные доходы |
20216 |
45 |
18146 |
22 |
2070 |
111 |
- |
Безвозмездные поступления |
24333 |
55 |
60500 |
74 |
-36167 |
40 |
- |
Доходы от предпринимат. деятельности |
|
|
2814 |
4 |
-2814 |
|
Итого: |
44549 |
100 |
81460 |
100 |
-36911 |
55 |
В общих поступлениях доходов городского бюджета финансовая помощь из областного бюджета составила 24333 тыс. руб. или 55%.По сравнению с тем же периодом прошлого года из областного бюджета получено средств меньше на 36167 тыс. руб.- в основном за счет субсидий на реализацию целевых программ. В составе финансовой помощи из областного бюджета за 1 квартал 2009 года получено:
Дотации из ФФПМР на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 7456 тыс. руб.
Дотации из ФФПП - 332 тыс. руб.
Субвенции - 10818 тыс. руб. из них: на реализацию основных общеобразовательных программ - 7743 тыс. руб., на образование и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - 58 тыс. руб., субвенции на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя - 534 тыс. руб., на денежные выплаты медицинскому персоналу Скорой медицинской помощи - 328 тыс. руб., на оплату труда приемных родителей - 290 тыс. руб., на содержание детей в семьях опекунов и приемных родителей - 1380 тыс. руб., на реализацию полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - 45 тыс. руб., субвенции на бесплатное лекарственное обеспечение - 500 тыс. руб.
Субсидии - 5667 тыс. руб., из них: на реализацию ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской обл. на 2005 - 2008 г.г." - 1911 тыс. руб., на стабилизацию бюджетов, в связи с государственным регулированием тарифов на ЖКУ - 3756 тыс. руб.
Собственные доходы за 1 квартал 2009 г. составили 20216 тыс. руб. Удельный вес собственных доходов в общих поступлениях составил 45%. Выполнение к плану 2009 года - 15% и 111% к факту 1 квартала 2008 г., рост к прошлому году 2070 тыс. руб.
Основную долю собственных доходов в бюджете города за 2008 год составляют поступления по следующим видам налоговых и неналоговых доходов:
- налог на доходы физ. лиц - 11846 тыс. руб. или 59% собственных доходов, за тот же период 2008 года этот показатель составил 68%,в абсолютной величине поступления к прошлому году снизились на 496 тыс. руб. или на 4%, снижение поступлений к прошлому году объясняется тенденцией к снижению объемов производства, ростом дебиторской задолженности, задолженностью по выплате з\платы и сокращением штатов;
- единый налог на вмененный доход - 2730 тыс. руб. - 14% собственных доходов, за тот же период 2008 года - 2414 тыс. руб. или 13%, рост к прошлому году 316 тыс. руб.
- налог на имущество физических лиц - 739 тыс. руб. 4% собственных доходов, за 1 квартал 2008 года поступило 209 тыс. руб. - 1% собственных доходов, больше на 530 тыс. руб.
- земельный налог - 3149 тыс. руб. - 16% собственных доходов, за 1 квартал 2008 г. поступление по данному виду налога 1121 тыс. руб. - 6% собственных доходов, больше на 2028 тыс. руб. - в 2008 г. нет платежей от ФГОУП СПО "СЛУГА", в 1 квартале 2009 г. погашена недоимка по ФГОУП СПО "СЛУГА" за 3 квартал 2008 г.
- поступление гос. пошлины составляет 399 тыс. руб. - 2% собственных доходов, меньше прошлого года на 76 тыс. руб.;
- доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниц. собственноети - 100 тыс. руб. (в т.ч. аренда земли - 501 тыс. руб., аренда имущества - 196 тыс. руб., отчисления от прибыли МУП - 3 тыс. руб.) или 3% собственных доходов, за 1 квартал 2008 г. - 646 тыс. руб. или 4%,больше прошлого года на 53 тыс. руб. - в основном за счет поступлений от аренды имущества.
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 192 тыс. руб. - продажа земельных участков. В 1 квартале 2008 г. поступления от продажи земли составили 365 тыс. руб.
- штрафы, санкции, возмещение ущерба 373 тыс. руб. - 2% собственных доходов, за прошлый год - 285 тыс. руб., больше на 88 тыс. руб.
Доля этих платежей в общей сумме собственных доходов составила - 99,6%.
Произведен возврат остатков средств федерального бюджета прошлых лет в сумме 1,0 тыс. руб. - субсидии на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой застройки.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с 01.01.2009 г. в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 5 ФЗ от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерацией отдельных законодательных актов Российской Федерации" учитываются на отдельном разделе лицевых счетов, открытых получателям бюджетных средств в УФК по Рязанской области на основании утвержденных смет и Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности.
Недоимка по платежам в городской бюджет на 01.04.2009 г. составила 8006,9 тыс. руб. (в том числе безнадежная 5200,4 тыс. руб.), снизилась к 1.01.2009 г на 409,6 тыс. руб., в разрезе налогов:
|
На 1.01.09 г. |
На 01.04.09 г. |
в т.ч. безнадежн. |
Отклон |
|
- |
Отмененные налоги всего, в т.ч. |
5213,6 |
4597,3 |
4423,6 |
-616,3 |
Налог на прибыль в местн. бюдж. |
31,7 |
31,7 |
|
|
|
Налог на содержание милиции |
23,5 |
12,6 |
12,6 |
-10,9 |
|
Земельный налог |
5158,4 |
4553 |
4411 |
-605,4 |
|
- |
Земельный налог (ст. 31 НК) |
3202,9 |
3409,6 |
776,8 |
206,7 |
Итого |
8416,5 |
8006,9 |
5200,4 |
-409,6 |
Снижение недоимки по отмененным налогам произошло в основном за счет списания недоимки по ОАО "Сасовоагрохим" в январе 2009 г. в сумме 693,3 тыс. руб. (по решению арбитражного суда как безнадежной к взысканию). Основные неплательщики по земельному налогу, введенному с 01.01.2006 г. гл. 31 НК: МУП ТВК - 752,6 тыс. руб., ФГОУП СЛУГА - 1307,7 тыс. руб., ООО ПМК128 - 335 тыс. руб., по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.: МУП ТВК - 4411 тыс. руб.
Расходы бюджета профинансированы в пределах поступивших доходов и привлеченных источников покрытия дефицита бюджета (остатков бюджетных средств на начало года) в сумме 49505 тыс. руб. или 15% к годовым плановым назначениям. По сравнению с 1 кварталом 2008 года расходов произведено меньше на 31954 тыс. руб. или на 39% (в том числе за счет средств от предпринимательской деятельности - 1977 тыс. руб., за счет целевых средств областного бюджета на реализацию областных и федеральных программ и переданных полномочий профинансировано меньше прошлого года на 32938 тыс. руб.).
Рост текущих расходов произошел в основном за счет повышения с 01.2009 г. минимальной з\платы, роста тарифов на коммунальные услуги, увеличения расходов на питание учащихся.
По отраслям социально-культурной сферы за 1 квартал 2009 года произведено расходов в сумме 40599 тыс. руб. против 71977 тыс. руб. в 2008 году, меньше на 31378 тыс. руб. или 82% объема расходов городского бюджета. Исполнение к годовым плановым назначениям составляет 19%. В том числе на образование направлено 23516,3 тыс. руб. или 48% бюджетных расходов в абсолютной величине расходы по образованию возросли к прошлому году на 3618 тыс. руб., в т.ч. расходы за счет субвенций на реализацию общеобразовательных программ возросли на 497 тыс. руб., на питание учащихся на 1114 тыс. руб.
На культуру направлено 3894 тыс. руб. или 8% расходов, в абсолютной величине расходы возросли к прошлому году на 322 тыс. руб.
На здравоохранение и спорт направлено 11160,3 тыс. руб. или 23% расходов, в абсолютной величине расходы на здравоохранение и спорт меньше прошлого года на 35844 тыс. руб., в т.ч. 34700 тыс. руб. за счет профинансированных в 2008 году расходов по реконструкции МУЗ ЦРБ в рамках ОЦП "Социальное развитие населенных пунктов в 2005 - 2008 годах".
На социальную политику направлено 2028 тыс. руб., что доставляет 4% расходов бюджета, в абсолютной величине расходы возросли к прошлому году на 525 тыс. руб., в том числе по пенсионному обеспечению на 99 тыс. руб., в части бесплатного лекарственного обеспечения на 259 тыс. руб., по выплате пособий по опеке и попечительству и з\платы приемным родителям - на 157 тыс. руб.
Расходы бюджета по разделу "Национальная экономика" составили 516 тыс. руб. или 15% к годовым плановым назначениям. По данному подразделу учтены расходы на дотацию убытков по городским автобусным пассажироперевозкам в сумме 417 тыс. руб. Кроме того, запланирована разработка Правил землепользования и застройки МО, исполнение по данной статье составляет 99 тыс. руб.
Расходы бюджета по ЖКХ за 1 квартал 2009 года составили 4396 тыс. руб., их удельный вес - 9% расходов бюджета. Исполнение к годовым назначениям составляет 6%. К 2008 году профинансировано больше на 776 тыс. руб. (или на 21%). Расходы по благоустройству сложились меньше прошлого года на 538 тыс. руб., за счет проведения торгов (договора заключены позже, чем в 2008 году). За счет средств областного бюджета (субсидий на стабилизацию бюджетов в связи с ограничением роста тарифов) профинансированы убытки по теплоснабжению населения в сумме 2543 тыс. руб. - больше прошлого года на 2013 тыс. руб. За счет средств городского бюджета профинансированы расходы по проектно-изыскательским работам и составлению ПСД в рамках муниципальных целевых программ на сумму 175 тыс. руб.
Задолженность бюджета предприятиям ЖКХ за коммунальные услуги и по содержанию жилищного фонда по состоянию на 1.04.09 г. составляет 5,8 млн. руб. (задолженность прошлых лет).
Расходы по общегосударственным вопросам профинансированы в сумме 3995 тыс. руб. Исполнение к годовым назначениям 16%, меньше прошлого года на 1402 тыс. руб., в т.ч. за счет проведения выборов 2008 г. - 800 тыс. руб.
За счет резервного фонда города профинансированы расходы в сумме 58,8 тыс. руб. (расшифровка прилагается).
Источники финансирования дефицита бюджета. По плану на 2009 год дефицит бюджета составляет 7200 тыс. руб., фактически за 1 квартал 2009 года получен дефицит в сумме 4957 тыс. руб., источником финансирования которого являются остатки средств бюджета на начало года.
Муниципальные внутренние заимствования за 1 квартал 2009 года не привлекались и не погашались.
Муниципальные гарантии не предоставлялись.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сасовской городской Думы Рязанской области от 23 апреля 2009 г. N 57 "Об исполнении бюджета муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.