Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район от 05.10.2009 г. N 3254, руководствуясь ст. 44, 71 Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Рязанская районная Дума решила:
1. Согласовать Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Витязь".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Глава муниципального образования - |
С.В.Зазаев |
Устав муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей
"Детско-юношеская спортивная школа "Витязь"
# Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Витязь" (далее Школа) создана в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.2. Функции Учредителя Школы от имени Рязанского района осуществляет: Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее Учредитель).
1.3. Устав Школы утверждается Учредителем. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем.
1.4. Право на выдачу выпускных документов об образовании, бюджетное финансирование и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.5. Школа является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет расчетный и иные счета в банках, печать и штамп со своим наименованием. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные Законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
Школа проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном законом РФ "Об образовании".
1.6. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных движений и организаций.
1.7. Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, гражданами, организациями, в том числе и иностранными.
1.8. С согласия Учредителя Школа имеет право участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.
1.9. Юридический адрес: 390511, Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово, ул. Новая.
1.10. Полное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Витязь".
Сокращенное наименование: МОУ ДОД "ДЮСШ "Витязь"
2. Основы деятельности Школы
2.1. Основной задачей Школы является создание условий:
- обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных программ и услуг;
- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- способствующих самосовершенствованию, познанию и творчеству обучающихся, формированию общей культуры;
- направленных на развитие физических и интеллектуальных способностей обучающихся, обеспечивающих достижение ими уровня спортивных успехов, соответствующих их способностям и возможностям,
- обеспечивающих подготовку спортсменов высокой квалификации способных пополнить состав сборных команд Рязанского района, Рязанской области и России.
2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу деятельности и образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития и спортивных традиций региона;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- разрабатывать содержание, методики и новые образовательные технологии для спортивно-физкультурных объединений обучающихся;
- проводить спортивно-массовые мероприятия, обеспечивающие диагностирование и развитие различных направлений физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся;
- осуществлять организационно-методическую работу, направленную на повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности;
- разрабатывать региональные программы физкультурно-спортивной направленности;
- разрабатывать и тиражировать учебно-методические материалы, программы, пособия;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
- реализовывать платные дополнительные образовательные программы за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники, средства полученные за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
- арендовать и сдавать в аренду имущество в установленном Законом порядке;
- оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внешкольной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям;
- участвовать в разработке концепций долгосрочных программ и прогнозов развития спорта в области;
- создавать в Школе, по инициативе обучающихся, детские, юношеские и молодежные общественные организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
2.3. В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.4. Школа в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:
- невыполнение функций, определенных Уставом;
- качество и полноту реализуемых образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников Школы по время образовательного процесса;
- нарушение прав обучающихся и работников Школы.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Спортивные объединения комплектуются из детей, подростков и юношества в возрасте от 6 лет до 18 лет (на этапе высшего спортивного мастерства возраст не ограничен).
3.2. Школа организует образовательную работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Школа может организовывать образовательный процесс на базе спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным образовательным маршрутам, создавая различные объединения с постоянным и переменным составом детей.
3.3. Содержание дополнительного образования детей в Школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Освоение образовательных программ дополнительного образования завершается итоговой аттестацией обучающихся.
3.4. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
3.5. Расписание занятий составляется с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-эпидемиологических норм, здоровьесберегающих технологий в целях создания наиболее благоприятного режима труда. Расписание утверждается директором Школы. В период летних каникул Школа работает по специальному расписанию, в том числе с новым или переменным составом обучающихся.
3.6. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.7. Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ. Учебные группы организуются за счет бюджетных ассигнований или внебюджетных средств.
3.8. При приеме детей Школа обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Родителям (законным представителям) должна быть обеспечена возможность знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса.
3.9. Деятельность детей в Школе осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях: спортивно-оздоровительных группах, группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования, учебных группах высшего спортивного мастерства, учебных группах переменного состава. Организация и порядок работы объединений определяется Положением.
3.10. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам; одним или группой тренеров-преподавателей.
3.11. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) при наличии условий и согласия тренера-преподавателя.
3.12. Школа может создавать объединения дополнительного образования в других образовательных учреждениях, на предприятиях и организациях. Отношения между ними регулируются договором.
3.13. Объединения дополнительного образования Школы в зависимости от требований программ организуются как на весь учебный год, так и на более короткие сроки.
3.14. Комплектование групп переменного состава происходит в течение учебного года на основе личного заявления (договора) обучающегося или его родителей (законных представителей). Комплектование спортивно-оздоровительных групп, групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства заканчивается к 31 октября текущего года.
3.15. При приеме в объединения Школы необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3.16. Количественный состав каждого объединения регламентируется целями и задачами программы и специфики обучения. С одаренными детьми допускается индивидуальная работа.
3.17. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми (ГСС, ВСМ) ведется по индивидуальным образовательным программам или индивидуальным учебно-тренировочным планам, отражается в журнале учета работы тренера-преподавателя.
3.18. Набор детей в школу осуществляется согласно требований санитарно-эпидемиологических правил.
3.19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.20. Школа на договорной основе может оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами.
В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;
- организовывать курсы;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;
- создавать спортивные и физкультурные секции;
- тиражировать информационно-методические материалы Школы на магнитных, аудио - и видеоносителях.
4. Финансово-хозяйственная деятельность и имущество Школы
4.1. Школа финансируется по нормативам, установленным в бюджете.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:
- средства, получаемые от администрации муниципального образования -Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- доходы от платных образовательных услуг;
- доходы, полученный от реализации продукции и услуг;
- средства, полученные от другой деятельности, направленной на получение прибыли.
- другие источники в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.3. Имущество Школы является муниципальной собственностью Рязанского района Рязанской области, переданной в оперативное управление. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и порядке, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При осуществлении оперативного управления имуществом, Школа обязана:
- эффективно использовать закрепленное за ней имущество строго по целевому назначению;
- обеспечивать сохранность закрепленного имущества, не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества, кроме ухудшения,
- связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретаемое взамен списанного, включается в состав имущества, переданного в оперативное управление на основании сметы расходов. Списание производится с согласия администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
4.5. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс.
4.6. Средства, выделяемые на содержание Школы, должны обеспечивать возмещение затрат на осуществление его основной деятельности, на выплату заработной платы, отчисления на соцстрах, расчеты с организациями, создание и укрепление материально-технической базы.
4.7. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров финансирования из бюджетных средств. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты из бюджета или зачтены в объем финансирования будущего года.
4.8. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с Положением о хозяйственной деятельности. Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета. В противном случае, денежные средства, заработанные таким путем, изымаются Учредителем в бюджет.
К платным услугам относятся:
- Работа объединений, не предусмотренных профилем Школы;
- Учебно-методическая деятельность.
4.9. Школа реализует услуги по ценам и тарифам, утвержденным Советом Школы. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Школу, в том числе по распоряжению директора, в соответствии с действующим законодательством РФ и Положением о хозяйственной деятельности на увеличение расходов по заработной плате.
4.10. Школа вправе вести иную деятельность, направленную на получение прибыли, предусмотренную Уставом и Законом Российской Федерации "Об образовании".
К данной деятельности относятся:
- сдача в аренду основных фондов, имущества и транспорта Школы;
- предоставление автоуслуг;
- реализация путевок в спортивно-оздоровительный лагерь;
- организация платных массовых мероприятий;
- долевое участие в деятельности других учреждений;
- издание и реализация книжно-издательской продукции, учебных фильмов, методических и других пособий.
4.11. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с действующим законодательством.
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает штатное расписание, определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств.
4.12. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать премии, доплаты и надбавки работникам. Размеры, условия и порядок выплаты премий определяются Положением о премировании, надбавках и доплатах сотрудников.
4.13. Школа не вправе заключать сделки, возможным последствием которых является отчуждение основных фондов (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.14. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств по обязательствам Школы отвечает собственник имущества в установленном законодательством РФ порядке.
5. Управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
5.3. Директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и должностной инструкцией.
5.4. Директор Школы:
- представляет интересы Школы во всех учреждениях и организациях;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
- утверждает структуру и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
- осуществляет прием на работу, увольнение и перевод сотрудников, поощряет работников и налагает взыскания;
- утверждает должностные инструкции в соответствии с квалификационными характеристиками;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных действующим законодательством; устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;
- несет ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников;
- утверждает проекты, сметы и отчеты, обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
- несет ответственность за сохранность документации по личному составу с последующей сдачей ее в архив;
- утверждает сметы расходов на оказываемые услуги.
5.5. Формами самоуправления являются Совет Школы, попечительский совет Школы, педагогический совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы.
5.6. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже одного раза в год. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов работников, присутствующих на собрании.
К исключительной компетенции общего собрания коллектива относятся:
- утверждение "Правил внутреннего трудового распорядка";
- утверждение коллективного договора;
- рассмотрение вопроса о внесении изменений в Устав;
- образование органа общественного самоуправления - совета трудового коллектива, который организует выполнение решений общего собрания;
- заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного договора;
- заслушивание отчета Совета Школы и его председателя.
5.7. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - Совет Школы, состоящий из 7 человек, из них: 3 члена педагогического коллектива, 2 члена - от родителей, 2 члена - от учащихся, обучающихся по программам среднего уровня.
Кандидаты в члены Совета Школы выбираются на общем собрании работников Школы, кандидаты от родителей - на общем родительском собрании, кандидаты от учащихся - на общем собрании учащихся. Избранные представители собираются на заседании Совета, где избирают Председателя. Председателем Совета может быть избран любой совершеннолетний член Совета. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Совет Школы избирается сроком на два года. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети членов его состава, директора Школы, по решению собрания обучающихся, родительского собрания, педагогического совета.
Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 51 % состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших членов. Процедура голосования определяется Советом Школы.
На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые Председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.
5.8. К исключительной компетенции Совета Школы относится:
- утверждение концепции развития, программы поэтапного развития, социальных проектов;
- утверждение локальных актов;
- утверждение структуры Школы по представлению директора;
- принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не
- отнесенным к компетенции директора.
5.9. Попечительский совет Школы - орган самоуправления, основной целью которого является оказание содействия в решении актуальных задач развития Школы, постановки образовательного процесса, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, укрепления материально-технической базы.
5.10. В целях совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов дополнительного образования, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует педагогический совет.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор. Он назначает своим приказом секретаря совета сроком на один год. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших членов. Процедура голосования определяется педагогическим советом.
5.11. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами.
5.12. Педагогический совет:
- обсуждает и осуществляет выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; современных педагогических технологий дополнительного образования детей;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- обсуждает и утверждает авторские и модифицированные образовательные программы;
- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов, зачетов, сдачи контрольных нормативов; принимает решение о переводе обучающихся на следующую ступень образования;
- утверждает итоги образовательной работы Школы за год, программу деятельности и годовой календарный учебный график на следующий учебный год.
5.13. В качестве общественной организации действует родительский комитет Школы. Он содействует объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.
Родительский комитет избирается на общем родительском собрании Школы.
5.14. Родительский комитет:
- обсуждает возможности оказания помощи Школе, в том числе и материальной;
- обсуждает вопросы жизни Школы и принимает решения в форме предложений;
- председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета с правом решающего голоса.
5.15. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
6. Локальные акты Школы
6.1. Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
- Положение о совете Школы;
- Положение о попечительском совете;
- Положение о педагогическом совете;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Должностные инструкции сотрудников;
- Положение о методическом объединении;
- Положение о внутришкольном контроле;
- Положение о хозяйственной деятельности
- Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
- Положением о премировании, надбавках и доплатах сотрудников;
- Положения о массовых мероприятиях с детьми;
- Правила поведения обучающихся;
- Положение о структурных подразделениях Школы;
- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты Школы;
- Инструкцию по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и спортивных сооружений и залов Школы;
- Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом Школы;
- Решения Совета Школы;
- Приказы и распоряжения директора.
7. Участники образовательного процесса
7.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, родители (законные представители) и педагогические работники Школы.
7.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритетов и общечеловеческих ценностей.
7.3. Школа обеспечивает права каждого ребенка в соответствии Конвенцией прав ребенка, принятой 44-ой сессией генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным Законом "О гарантиях прав детей в Российской Федерации".
7.4. Обучающиеся имеют право на:
- свободный выбор любого вида деятельности и форм получения образования в соответствии с программами обучения Школы;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
- материальную помощь от Школы при отсутствии необходимых условий для жизни, обучения и воспитания, по представлению Совета Школы;
- использование помещений, оборудования, имущества, методической и иной литературы Школы в порядке, установленном Советом Школы;
- участие в управлении Школой, избрание в Совет Школы, обращение в Совет Школы для разрешения конфликтных ситуаций в отношениях с работниками Школы;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- уважение своего человеческого достоинства;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
7.5. Обучающиеся Школы обязаны:
- выполнять Устав Школы, решения Совета Школы, педагогического совета, локальные нормативные акты Школы;
- посещать занятия в объединениях в соответствии с утвержденным расписанием;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- заботиться об авторитете Школы, укреплять ее лучшие традиции.
7.6. Другие обязанности обучающихся определяются локальными нормативными актами Школы.
7.7. Обучающимся запрещается:
- приносить и распивать спиртные напитки на территории Школы;
- курить в здании Школы;
- приносить взрывчатые и пожароопасные вещества.
7.8. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы за совершение противоправных действий, однократные грубые и неоднократные нарушения Устава и других локальных нормативных актов Школы.
7.9. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы получения образования для своего ребенка;
- защищать законные права и интересы детей;
- принимать участие в управлении Школой и избираться в ее Совет;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении по вопросам, касающихся их ребенка;
- знакомиться сходом образовательного процесса;
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;
- посещать Школу и беседовать с тренерами-преподавателями после окончания ими занятий;
- принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;
- оказывать благотворительную материальную помощь Школе на развитие ее учебно-материальной базы.
7.10. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять Устав Школы;
- нести ответственность за воспитание своих детей, бережное отношение обучающегося к собственности Школы, возмещать причиненный ими или их ребенком ущерб Школе в соответствии с действующим законодательством РФ;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми дополнительного образования;
- поддерживать связь с тренерами-преподавателями, работающими с их ребенком, по вопросам обучения и воспитания в Школе;
- посещать родительские собрания, проводимые в Школе;
- ставить Школу в известность о болезни, возможном отсутствии обучающегося;
- своевременно вносить плату за оказание дополнительных услуг, предусмотренных договором между ними и администрацией Школы.
7.11. Для работников Школы работодателем является директор Школы.
7.12. Отношения администрации и работника регулируются договором. Условия договора не могут противоречить действующему законодательству.
7.13. Права и обязанности работников Школы разрабатываются и утверждаются Советом Школы в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
7.14. Работники принимаются на работу в Школу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. При приеме на работу обязательны предоставить следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт;
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- страховое свидетельство пенсионного фонда
- медицинская книжка.
7.15. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу сотрудника под расписку со следующими документами:
- Уставом Школы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностной инструкцией;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- Другими документами Школы.
7.16. Педагогические работники имеют право на:
- защиту своей профессиональной чести и достоинства, благоприятные условия для профессиональной деятельности;
- участие в управлении Школой через общее собрание трудового коллектива и избрание в Совет Школы;
- работу в педагогическом совете;
- свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний и умений обучающихся;
- аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- повышение квалификации;
- дополнительные льготы, предоставляемые в Рязанском районе педагогическим работникам;
- другие права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.17. Работники Школы обязаны выполнять:
- Устав Школы;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Трудовой договор;
- должностную инструкцию;
- другие локальные нормативные акты Школы.
7.18. Работники Школы обязаны:
- поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению обучающихся, родителей или других лиц.
7.19. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику.
7.20. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или, если это необходимо, для защиты интересов обучающихся.
7.21. Учебная нагрузка педагога отражается в трудовом договоре.
8. Ликвидация и реорганизация Школы
8.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством РФ, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
8.2. При реорганизации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.3. Школа может быть ликвидирована по решению Учредителя или суда, а также по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
8.4. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, сформированной органом, принявшим решение о ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школой. Ликвидационная комиссия осуществляет свою работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.6. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента соответствующей записи в государственный реестр.
8.7. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
8.8. Имущество ликвидируемой Школы после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Школы, передается по акту приема-передачи администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
8.9. Документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе по личному составу, при реорганизации передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив.
9. Изменения и дополнения в Устав
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 14 октября 2009 г. N 239 "О согласовании Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Витязь"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Рязанского муниципального района" от 15 октября 2009 г. N 9