Решение Рязанской городской Думы
от 22 октября 2009 г. N 539-I
"Об утверждении Регламента контрольно-счетной комиссии
Рязанской городской Думы"
Решением Рязанской городской Думы от 24 мая 2012 г. N 179-I настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о контрольно-счетной комиссии Рязанской городской Думы, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 09.07.2009 N 449-I, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент контрольно-счетной комиссии Рязанской городской Думы.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.)
Глава муниципального образования, |
Ф.И.Провоторов |
Регламент
контрольно-счетной комиссии Рязанской городской Думы
(утв. решением Рязанской городской Думы
от 22.10.2009 г. N 539-I)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы контрольно-счетной комиссии Рязанской городской Думы (далее - контрольно-счетная комиссия) в части, не урегулированной Положением о комиссиях Рязанской городской Думы, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 17.04.2008 N 88-I, Положением о контрольно-счетной комиссии Рязанской городской Думы, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 09.07.2009 N 449-I.
Настоящий Регламент не применяется к отношениям в области организации и осуществлении муниципального контроля, регулируемым Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Права и обязанности председателя и членов контрольно-счетной комиссии определяются Положением о комиссиях Рязанской городской Думы, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 17.04.2008 N 88-I, Положением о контрольно-счетной комиссии Рязанской городской Думы, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 09.07.2009 N 449-I, и настоящим Регламентом.
3. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляет аппарат Рязанской городской Думы.
II. Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии
4. Контрольно-счетная комиссия организует свою деятельность на основе годового плана работы контрольно-счетной комиссии, утверждаемого Рязанской городской Думой.
5. Для формирования плана работы контрольно-счетной комиссии на очередной год комитетами и комиссиями Рязанской городской Думы, отделом по обеспечению деятельности контрольно-счетной комиссии до 15 ноября текущего года направляются председателю контрольно-счетной комиссии предложения, содержащие перечень контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ и сроки их проведения.
Контрольно-счетная комиссия с учетом внесенных предложений не позднее 10 декабря текущего года вносит на заседание Рязанской городской Думы проект решения Рязанской городской Думы об утверждении плана работы контрольно-счетной комиссии на очередной год.
6. К контрольным мероприятиям контрольно-счетной комиссии (далее - проверки) относятся комплексные ревизии и тематические проверки.
Ежегодный план работы контрольно-счетной комиссии должен содержать раздел проведения плановых проверок, в котором указываются следующие сведения:
1) наименования проверяемых организаций;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименования всех участвующих в проверке органов при проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора).
7. Утвержденный ежегодный план работы контрольно-счетной комиссии доводится до сведения заинтересованных лиц, посредством его размещения на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети "Интернет".
Контрольно-счетная комиссия утверждает план проведения каждой проверки, содержащий сроки, объемы и способы их проведения.
8. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решений Рязанской городской Думы, по представлениям главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы (далее - глава муниципального образования) и главы администрации города Рязани
9. Делопроизводство в контрольно-счетной комиссии, подготовка, оформление и хранение документов осуществляются в соответствии с инструкцией по ведению делопроизводства в Рязанской городской Думе, утверждаемой постановлением главы муниципального образования.
10. Контроль за прохождением документов в контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.
III. Порядок проведения проверок
11. Плановая проверка одной и той же организации проводится не чаще чем один раз в три года.
12. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемой организации, и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
13. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения председателя контрольно-счетной комиссии, срок проведения плановой проверки может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней.
15. Проверка проводится на основании распоряжения главы муниципального образования. Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении главы муниципального образования.
16. В распоряжении главы муниципального образования указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также участвующих в проведении проверки работников отдела по обеспечению деятельности контрольно-счетной комиссии;
2) наименование проверяемой организации;
3) цели, задачи, предмет проверки, место и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых проверяемой организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
17. Проверка начинается с ознакомления руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации с распоряжением главы муниципального образования о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
18. Лица, осуществляющие проверку, при ее проведении обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемой организации;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только в рабочее время согласно трудовому распорядку проверяемой организации и при предъявлении копии распоряжения главы муниципального образования о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
11) не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при ее проведении;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и фиксировать в актах о проверке сведения о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями, лиц, осуществляющих проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих проверку, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Ограничения при проведении проверки
20. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, если проверка таких требований не относятся к полномочиям контрольно-счетной комиссии;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу проверяемым организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
V. Оформление результатов проверок
21. По результатам проверки членами контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном статьей 12 Положения о контрольно-счетной комиссии Рязанской городской Думы, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 09.07.2009 N 449-I, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Примерная форма акта проверки утверждается решением контрольно-счетной комиссии.
22. В акте проверки указываются:
1) дата, время, место составления акта;
2) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
5) дата, время, место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о результатах экспертиз (в случае их проведения), выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи.
23. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц проверяемой организации и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
24. Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки контрольно-счетной комиссии.
25. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии,
анализ итогов контрольных мероприятий
26. В ходе проведения предварительного финансового контроля контрольно-счетная комиссия осуществляет экспертизу и дает заключения по проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством, решением представительного органа города Рязани, определяющим порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете и его утверждения.
27. Экспертиза иных проектов решений Рязанской городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения в контрольно-счетную комиссию либо в сроки, установленные главой муниципального образования.
28. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение. Заключение подписывается председателем контрольно-счетной комиссии и представляется главе муниципального образования.
Заключение контрольно-счетной комиссии должно содержать оценку эффективности и целесообразности рассматриваемого проекта решения.
29. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов на основании поручений Рязанской городской Думы, запроса главы муниципального образования, запроса главы администрации города.
30. Запрос главы муниципального образования, запрос главы администрации города подлежит обязательному рассмотрению на заседании контрольно-счетной комиссии. По результатам рассмотрения запроса контрольно-счетная комиссия большинством голосов от установленной численности комиссии принимает решение о подготовке заключения по запросу или мотивированное решение об отказе в подготовке заключения по запросу.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель контрольно-счетной комиссии возвращает запрос в течение 10 дней со дня его получения с указанием причин отказа.
31. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых проверок, обобщает и исследует причины выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств городского бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов по вопросам городского бюджета и развитию бюджетно-финансовой системы города и представляет их на рассмотрение Рязанской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской городской Думы от 22 октября 2009 г. N 539-I "Об утверждении Регламента контрольно-счетной комиссии Рязанской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 7 ноября 2009 г. N 217
Решением Рязанской городской Думы от 24 мая 2012 г. N 179-I настоящее решение признано утратившим силу