Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства Рязанской области
от 21 октября 2009 N 289
Долгосрочная целевая программа
"Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга
и инфаркта миокарда в Рязанской области на 2010 - 2014 год"
17 февраля, 17 ноября, 15 декабря 2010 г., 1 марта, 12 мая, 5 октября 2011 г., 7 марта, 12 сентября, 13 декабря 2012 г., 5 февраля, 11 июня, 16 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 406 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Рязанской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минздрав Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; перечень поручений Президента Российской Федерации от 7 марта 2007 года N Пр-522; постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Минздрав Рязанской области; администрации муниципальных образований Рязанской области (по согласованию) |
Цель и задачи |
Цель Программы: создание эффективной системы организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на территории Рязанской области. Задачи Программы: совершенствование методов раннего выявления, диагностики, профилактики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, а также реабилитации их последствий; совершенствование организации медицинской помощи больным с инсультами и инфарктами миокарда, включая реабилитационную помощь; получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром инфаркте миокарда и развитие телемедицины |
Целевые индикаторы и показатели |
Снижение летальности от инсульта и инфаркта миокарда по годам: 2010 год - 2%; 2011 год - 3%; 2012 год - 4%; 2013 год - 5%; 2014 год - 6%; повышение числа больных, сохранивших трудоспособность после перенесенных инсульта, инфаркта миокарда, на: 2010 год - 1%; 2011 год - 1%; 2012 год - 3%; 2013 год - 3%; 2014 год - 3% смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения): 2013 год - 914,9; охват реабилитационной медицинской помощью пациентов (%): 2013 год - 4 |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Приобретение автотранспорта с комплектом оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения для доставки больных в сосудистые центры; приобретение медикаментов, включая средства для проведения тромболизиса, и расходных материалов, в том числе для оперативного лечения больных сосудистыми заболеваниями (стенты и наборы для стентирования); организация и оснащение оборудованием медицинского и немедицинского назначения отделений сосудистых центров, включая реабилитационное оборудование; проектирование, ремонт и реконструкция помещений для отделений сосудистых центров; подготовка и переподготовка кадров для отделений сосудистых центров; обеспечение электронной связи для передачи текстовых файлов и изображений с компьютерных томографов (телемедицина) |
Объемы и источники финансирования |
Средства областного бюджета в объеме 345061,43823 тыс. рублей, из них: 2010 год - 83934,164 тыс. рублей, из них: - субсидии бюджетам муниципальных образований - 10150,0 тыс. рублей, - на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009 году в рамках долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Рязанской области" на 2009 год" - 5934,164 тыс. рублей; 2011 год - 150500,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 72710,0 тыс. рублей; 2012 год - 37068,393 тыс. рублей, в том числе: - 18553,9273 тыс. рублей на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2011 году, 2013 год - 40278,88123 тыс. рублей; 2014 год - 33280,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспечение препаратами для проведения тромболизиса: 2010 год - 100%, 2011 год - 100%, обеспечение расходными материалами для работы компьютерных томографов: 2010 год - 100%, 2011 год - 100%, 2012 год - 100%, 2013 год - 100%, 2014 год - 100%; увеличение частоты применения тромболизиса больным с инсультами и инфарктами миокарда по области (по сравнению с 2009 годом) на: 2010 год - 30%, 2011 год - 35%, увеличение процента госпитализированных больных с инсультами и инфарктами миокарда по области (по сравнению с 2009 годом) на: 2010 год - 7%, 2011 год - 12%, 2012 год - 15%, 2013 год - 17%, 2014 год - 20% |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Рязанской области является сохранение и укрепление здоровья населения.
В целях сокращения потерь населения Рязанской области от острой сосудистой патологии в 2009 году реализуется долгосрочная целевая программа "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Рязанской области", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 14.10.2008 N 263, в рамках которой создается региональный сосудистый центр на базе ГУЗ "Рязанская областная клиническая больница" и три первичных сосудистых центра на базе МУЗ "Сасовская центральная районная больница", МУЗ "Скопинская центральная районная больница" и МУЗ "Городская клиническая больница N 11" г. Рязани.
Программа предполагает использование для диагностики и лечения пациентов новых медицинских технологий, позволяющих снизить инвалидизацию и смертность населения, повысить уровень доступности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи для всего населения Рязанской области.
Продолжается сокращение численности населения Рязанской области к 2008 году: убыль населения составила 14,26%, отрицательная динамика ежегодно в среднем - 0,75%, в том числе лиц трудоспособного возраста - 0,35% (мужчин - 0,44%, женщин - 0,24%).
Сложившаяся ситуация связана с ростом числа болезней системы кровообращения. Так, в 1990 году заболеваемость ими составила 97,6/1000 населения, в 1995 году - 115,3/1000, в 2003 году - 168,9/1000 населения (рост на 73,0%). Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Рязанской области составляет 9,6 случаев на 1000 населения. Около 40%" смертей приходится на трудоспособный возраст.
В структуре смертности всего населения наибольший удельный вес приходится на болезни системы кровообращения - 55,6% (в 2007 году - 54,3%) (по данным Росстата по Рязанской области).
Кроме того, сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной первичного выхода на инвалидность: в структуре заболеваний, повлекших стойкую утрату трудоспособности, эти заболевания составили 49,6%. Лишь 8% больных могут вернуться к прежней работе.
Показатели госпитализации в районах области колеблются от 26% до 36%; охват методами нейровизуализации в остром периоде (на сегодняшний день проводится только в ГУЗ "РОКБ") - менее 9%. До 2009 года отсутствовали специализированные отделения для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов), доказавшие свою исключительную эффективность во всем мире.
Высокая смертность и инвалидность населения от сердечно-сосудистых заболеваний обусловлена в первую очередь недостаточным уровнем специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, отсутствием системы ранней междисциплинарной реабилитации в Рязанской области, как и в целом по России.
Обязательным условием для оказания эффективной помощи больным с инсультом является наличие круглосуточной диагностической службы нейровизуализации (компьютерная или ядерно-магнитная томография головного мозга), позволяющая при поступлении больного в стационар дифференцировать ишемический инсульт от геморрагического инсульта. Для оказания эффективной помощи больным с церебральным инсультом и инфарктом миокарда новой технологией согласно стандартам является тромболитическая терапия.
Для обеспечения деятельности сосудистых центров, оказывающих помощь больным в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями головного мозга, необходимы расходные материалы для проведения нейровизуализации, препараты для проведения тромболитической терапии, создание и оснащение реабилитационных отделений, развитие телемедицины.
Таким образом, принятие Программы позволит снизить показатели преждевременной смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, в том числе в трудоспособном возрасте, приведет к увеличению продолжительности и повышению качества жизни больных, перенесших инсульт и инфаркт миокарда.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание эффективной системы организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на территории Рязанской области.
Цель достигается решением следующих задач:
совершенствование методов раннего выявления диагностики, профилактики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, а также реабилитации их последствий;
совершенствование организации медицинской помощи больным с инсультами и инфарктами миокарда, включая реабилитационную помощь;
получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром инфаркте миокарда и развитие телемедицины.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2014 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 406 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Средства областного бюджета в объеме 345061,43823 тыс. рублей, из них:
2010 год - 83934,164 тыс. рублей, из них:
- субсидии бюджетам муниципальных образований - 10150,0 тыс. рублей,
- на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009 году в рамках долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Рязанской области" на 2009 год", - 5934,164 тыс. рублей;
2011 год - 150500,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 72710,0 тыс. рублей;
2012 год - 37068,393 тыс. рублей, в том числе:
- 18553,9273 тыс. рублей на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2011 году;
2013 год - 40278,88123 тыс. рублей;
2014 год - 33280,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования
по муниципальным образованиям Рязанской области
за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование муниципальных образований Рязанской области |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2010 |
2011 |
всего |
||
1. |
Шиловский муниципальный район |
0 |
20000 |
20000 |
2. |
Ряжский муниципальный район |
0 |
20000 |
20000 |
3. |
Городской округ г. Касимов |
0 |
20000 |
20000 |
4. |
Городской округ г. Сасово |
4050 |
5070 |
9120 |
5. |
Городской округ г. Скопин |
4050 |
5070 |
9120 |
6. |
Городской округ г. Рязань |
2050 |
2570 |
4620 |
Итого |
10150 |
72710 |
82860 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются при условии принятия соответствующих муниципальных целевых программ и при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области обязательств по долевому финансированию.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
неравномерная плотность населения Рязанской области;
значительное удаление районов от действующих сосудистых центров;
невозможность доставки больных в установленные сроки.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий применяется следующая методика расчета субсидий.
Общий объем субсидий, предоставляемых из областного Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 406 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Долгосрочная целевая программа "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Рязанской области на 2010 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 февраля 2013 г. N 13 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Минздрав Рязанской области.
Реализация Программы предусматривает участие Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.
Рязанская областная Дума утверждает объем ассигнований на финансирование настоящей Программы. Правительство Рязанской области утверждает настоящую Программу в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Минздрав Рязанской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Минздрав Рязанской области в рамках своей компетенции:
определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя мониторинг эффективного использования выделяемых финансовых средств;
проводит анализ результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств;
вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы;
заключает с муниципальными образованиями Рязанской области соглашения на выделение субсидий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому Минздрав Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Минздрав Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области,
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Минздрав Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2013 г. N 157 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Целевые индикаторы представляют собой следующие показатели, характеризующие достижение (частичное, полное или недостижение) желаемых и прогнозируемых результатов реализации программных мероприятий:
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 февраля 2013 г. N 13 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит снизить заболеваемость и смертность от сосудистых заболеваний мозга и сердца (инсультов, инфарктов миокарда), а также социально-экономические потери общества в результате снижения уровня инвалидизации населения по причине этих заболеваний. В связи с предполагаемой динамикой указанных показателей ожидается также увеличение продолжительности жизни больных и улучшение демографических показателей населения области.
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется по следующим показателям:
обеспечение препаратами для проведения тромболизиса:
2010 год - 100%, 2011 год - 100%;
обеспечение расходными материалами для работы компьютерных томографов:
2010 год - 100%, 2011 год - 100%, 2012 год - 100%, 2013 год - 100%, 2014 год - 100%;
увеличение частоты применения тромболизиса больным с инсультами и инфарктами миокарда по области (по сравнению с 2009 годом) на:
2010 год - 30%, 2011 год - 35%;
увеличение процента госпитализированных больных с инсультами и инфарктами миокарда по области (по сравнению с 2009 годом) на:
2010 год - 7%, 2011 год - 12%, 2012 год - 15%, 2013 год - 17%, 2014 год - 20%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 21 октября 2009 г. N 289 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.