Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации города Рязани
от 24 июня 2008 г. N 3410
Методика оценки выполнения бюджетными учреждениями
города Рязани, предоставляющими муниципальные услуги,
установленных требований к результатам деятельности
1. Общие положения
1.1. Методика оценки выполнения бюджетными учреждениями города Рязани, предоставляющими муниципальные услуги, установленных требований к результатам деятельности (далее - Методика) определяет порядок осуществления контроля за соблюдением установленных требований к результатам деятельности бюджетных учреждений.
1.2. Под основными требованиями к результатам деятельности бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (далее - Требования), понимаются показатели результативности деятельности учреждений, выражающие объем (количество) и качество предоставляемых данными бюджетными учреждениями муниципальных услуг.
1.3. В рамках настоящей Методики используются следующие термины и определения:
1) результативность деятельности бюджетного учреждения - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов;
2) качество услуг - степень соответствия услуг, предоставляемых бюджетным учреждением, утвержденным стандартам и индикаторам качества предоставления муниципальных услуг.
1.4. Требования состоят из:
1) показателей результативности деятельности бюджетных учреждений, выражающих объем (количество) предоставляемых ими муниципальных услуг;
2) показателей результативности деятельности бюджетных учреждений (индикаторов качества), выражающих качество предоставляемых ими муниципальных услуг.
1.5. Показатели результативности деятельности учреждений, выражающие объем (количество) предоставляемых ими муниципальных услуг, отражают объем и степень выполнения бюджетным учреждением количественных параметров муниципального задания.
Муниципальное задание формируется, размещается и исполняется в порядке, утвержденном Постановлением администрации города Рязани от 01.04.2008 г. N 1808 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг".
1.6. Показатели результативности деятельности бюджетных учреждений, выражающих качество предоставляемых ими муниципальных услуг (индикаторы качества), разрабатываются и утверждаются для бюджетных учреждений в соответствии с утвержденными стандартами качества предоставления муниципальных услуг в соответствующей отрасли социальной сферы и городского хозяйства.
Стандарты качества предоставления муниципальных услуг утверждаются отдельными постановлениями главы администрации города Рязани в порядке, установленном постановлением главы администрации города Рязани от 29.12.2007 N 5033 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг города Рязани".
Показатели результативности деятельности бюджетных учреждений, выражающих качество предоставляемых ими муниципальных услуг (индикаторы качества), содержатся в Приложении N 1 к настоящему постановлению.
1.7. В случае внесения изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг корректировке подлежат и показатели результативности деятельности учреждений, выражающих качество соответствующих предоставляемых ими услуг (индикаторы качества).
2. Порядок оценки и контроля выполнения бюджетными
учреждениями города Рязани, предоставляющими муниципальные
услуги, требуемых результатов
2.1. Под оценкой выполнения бюджетными учреждениями города Рязани, предоставляющими муниципальные услуги, установленных требований к результатам деятельности понимается проводимая на периодической основе деятельность главных распорядителей бюджетных средств в отношении подведомственных им бюджетных учреждений по выявлению отклонений и анализу фактически достигнутых показателей результативности деятельности учреждений, выражающих объем и качество предоставляемых данными учреждениями муниципальных услуг в соответствии с Требованиями.
2.2. Бюджетные учреждения обязаны ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать главных распорядителей бюджетных средств о выполнении требований согласно формам N 1, N 2 приложения N 1 к настоящей Методике, предоставляемых, в том числе, в электронном виде.
2.2.1. При заполнении формы N 2 бюджетными учреждениями не заполняется столбец "Оценка в баллах".
2.3. Данные, содержащиеся в заполненных бюджетными учреждениями вышеуказанных формах, не должны противоречить информации, предоставляемой в соответствии с постановлением главы администрации города Рязани "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг города Рязани", постановлением главы администрации города Рязани от 01.04.2008 N 1808 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг".
2.4. Результаты деятельности бюджетных учреждений могут дифференцироваться по периодам оценки с учетом сезонности спроса на конкретные муниципальные услуги и иных объективных факторов, что отражается в муниципальном задании.
2.5. Если в силу объективных факторов, не зависящих от бюджетного учреждения, уменьшаются количественные показатели, установленные в отношении объема или качества предоставляемых муниципальных услуг, бюджетное учреждение обязано уведомить об этом главного распорядителя бюджетных средств с целью корректировки ранее установленных Требований.
2.6. Проверка достоверности отчетности о выполнении утвержденных Требований заключается в сопоставлении фактических показателей результатов деятельности бюджетного учреждения с отраслевой статистической информацией, материалами проверок контролирующих органов, наличием фактов обращения граждан с жалобами и данными социологических опросов.
2.7. В случае сомнения в достоверности предоставленной отчетности главные распорядители бюджетных средств вправе производить мероприятия по проверке предоставленной информации.
Проверка информации о фактических объемах предоставленных услуг и фактических показателей качества проводится ответственными лицами главного распорядителя бюджетных средств посредством:
1) запроса у бюджетного учреждения необходимой рабочей документации, касающейся объемов и качества предоставляемых услуг (журналов регистрации, списков, жалобных книг и т.д.);
2) контрольных выездов в бюджетное учреждение, проведения необходимых измерений и изучения рабочей документации бюджетного учреждения;
3) проведения опросов потребителей муниципальных услуг.
2.8. На основании предоставленной информации бюджетными учреждениями главные распорядители бюджетных средств осуществляют оценку на соответствие:
1) фактических объемов предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;
2) фактических показателей качества предоставленных муниципальных услуг утвержденным основным требованиям (индикаторам качества) к результатам деятельности бюджетных учреждений города Рязани, предоставляющих муниципальные услуги (приложение N 1 к настоящему Постановлению).
2.9. Вывод о невыполнении Требований бюджетным учреждением делается в том случае, если:
1) значение показателя фактического объема предоставленной муниципальной услуги ниже установленного в муниципальном задании;
2) совокупное значение бальных оценок индикаторов качества по любой муниципальной услуге, предоставленной бюджетным учреждением, оценивается ниже, чем в 70 баллов.
В любом другом случае отчет считается принятым без замечаний и делается вывод о выполнении Требований бюджетным учреждением, предоставляющим муниципальные услуги.
2.10. Свод и систематизация представленных бюджетными учреждениями сведений о выполнении Требований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в течение 15 рабочих дней с момента предоставления заполненных форм от бюджетных учреждений.
2.11. На основании информации, содержащейся в предоставленных бюджетными учреждениями формах N 1, главные распорядители бюджетных средств обеспечивают заполнение формы N 3 приложения N 2 к настоящей Методике.
2.12. На основании информации, содержащейся в предоставленных бюджетными учреждениями формах N 2, главные распорядители бюджетных средств осуществляют бальную оценку достижения индикаторов качества по муниципальным услугам каждого бюджетного учреждения посредством заполнения столбца "оценка в баллах" форм N 2 и обеспечивают заполнение формы N 4 приложения N 2 к настоящей Методике.
2.13. Сводные результаты проведенной оценки выполнения бюджетными учреждения ми Требований формируются главными распорядителями бюджетных средств муниципальных услуг в форме аналитической записки с приложением форм N 3 и N 4 приложения N 2 к настоящей Методике и отражаются в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
3. Применение мер административного и финансового
воздействия по реализации бюджетными учреждениями
муниципальных заданий
3.1. В случае если бюджетное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнения муниципального задания, главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится данное бюджетное учреждение, принимает отчет с замечаниями и применяет следующие меры воздействия:
1) запрос письменного объяснения у руководителя бюджетного учреждения о причинах невыполнения Требований;
2) направление бюджетному учреждению предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений.
3) привлечение руководителя учреждения к ответственности согласно Трудовому кодексу РФ;
4) принятие главным распорядителем бюджетных средств мер по обеспечению выполнения Требований, в том числе за счет перераспределения нагрузки между подведомственными бюджетными учреждениями с соответствующим изменением объемов бюджетного финансирования и параметров муниципальных заданий;
5) отмена права по самостоятельному распоряжению средствами бюджета в пределах сметы учреждения, выданного учреждению ранее в установленном порядке.
3.2. В случае устранения бюджетным учреждением в установленные главным распорядителем бюджетных средств сроки выявленных нарушений, по результатам оценки очередной отчетности, бюджетному учреждению вновь может быть представлено право по самостоятельному распоряжению средствами бюджета в пределах сметы учреждения в установленном порядке.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств обязаны учитывать факты невыполнения бюджетными учреждениями установленных Требований при распределении объема бюджетных ассигнований между подведомственным бюджетными учреждениями на очередной финансовый год.
При этом выделяемые бюджетному учреждению, не выполнившему муниципальное задание, ассигнования могут быть уменьшены по сравнению с уровнем прошлого финансового года только при условии снижения плановых показателей муниципального задания текущего финансового года.
3.4. Бюджетным учреждениям, обеспечивающим выполнение утвержденных Требований, может быть предоставлено право по самостоятельному распоряжению средствами бюджета города в пределах сметы учреждения в порядке, установленном постановлением главы администрацией города Рязани "Об утверждении порядка предоставления бюджетным учреждениям города Рязани права по самостоятельному распоряжению средствами бюджета города".
4. Порядок опубликования сведений
о проведенной оценке выполнения бюджетными учреждениями
города Рязани, предоставляющими муниципальные услуги,
установленных требований (индикаторов качества)
к результатам деятельности
4.1. Сводные результаты проведенной оценки выполнения бюджетными учреждениями установленных Требований подлежат обязательному ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет на официальном сайте администрации города Рязани в срок не позднее 1 месяца, следующего за отчетным периодом.
Публикация результатов проведенной оценки выполнения бюджетными учреждениями установленных Требований может быть также осуществлена в разрезе бюджетных учреждений в сети Интернет на официальном сайте администрации города Рязани.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.